Заключение Комитета Государственной Думы по охране здоровья
на проект федерального закона N 128590-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения уровня материального обеспечения отдельных категорий граждан" (внесен Правительством Российской Федерации)
Комитет Государственной Думы по охране здоровья рассмотрел проект федерального закона N 128590-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения уровня материального обеспечения отдельных категорий граждан", внесенный Правительством Российской Федерации, и отмечает следующее.
Законопроект направлен на повышение материального обеспечения граждан путем установления более высоких размеров базовой части трудовой пенсии по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца, а также размеров ежемесячных денежных выплат (ЕДВ).
В целях обеспечения достижения среднего размера социальных пенсий не ниже прожиточного минимума пенсионера к концу 2009 года предусматривается установление новых размеров базовой части трудовой пенсии с увеличением с 1 марта 2009 г. на 8,5% и с 1 декабря 2009 г. - еще на 26,5%, что в совокупности обеспечит их рост на 37,2%. Также пропорционально увеличиваются размеры базовых частей трудовых пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца.
Кроме того, увеличатся размеры пенсий по государственному пенсионному обеспечению (за исключением пенсий за выслугу лет федеральных государственных служащих) и дополнительного материального обеспечения, поскольку они определяются в процентном отношении к размеру базовой части трудовой пенсии по старости. У граждан, имеющих право на получение двух пенсий, соответственно увеличатся обе пенсии.
Законопроектом предусматривается установление с 1 апреля 2009 года более высоких размеров ЕДВ (на 8,5% почти у 17 млн. граждан), предоставляемых ветеранам, инвалидам, в том числе детям-инвалидам, Героям Советского Союза, Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы (членам их семей), Героям Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы, гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастроф и ядерных испытаний.
В связи с тем, что в соответствии с частью 2 статьи 6.5 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" сумма средств, направляемая на оплату предоставления отдельным категориям граждан набора социальных услуг (социальной услуги), удерживается из состава начисленной гражданину ЕДВ, данным законопроектом предусмотрено внесение изменений в Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" в части повышения размеров сумм, направляемых на оплату стоимости набора социальных услуг - с 567 рублей до 615 рублей. Индексация указанных сумм будет проводится в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации для индексации ЕДВ.
Кроме того, законопроект предусматривает повышение норматива ежемесячных финансовых затрат на 2009 год на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению по рецептам врача лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов (465 рублей вместо 426 рублей). Ранее указанный норматив был установлен Федеральным законом от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий".
В соответствии с данным законопроектом указанный норматив будет устанавливаться отдельным федеральным законом одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Законопроектом также предусматривается решение вопроса о пролонгации действия ранее поданного заявления об отказе от получения набора социальных услуг либо об его получении. Данное изменение подготовлено в связи с тем, что граждане из числа "федеральных льготников", не нуждающихся в предоставлении социальных услуг полностью или частично, в силу возрастных особенностей и состояния здоровья зачастую забывают о необходимости ежегодной подачи заявления. Соответственно, если заявление не подано до 1 октября, в следующем году ежемесячная денежная выплата осуществляется им за вычетом суммы, направляемой на оплату набора социальных услуг, что вызывает недовольство и, как следствие, многочисленные устные и письменные обращения с их стороны.
Механизм, предложенный авторами законопроекта освободит их от необходимости ежегодной подачи заявления об отказе от получения набора социальных услуг. В тоже время законопроектом предлагается порядок возобновления его предоставления в случае необходимости.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту финансовое обеспечение реализации указанных мероприятий будет осуществляться в пределах ассигнований федерального бюджета, предусмотренных в федеральных законах "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" и "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".
Учитывая вышеизложенное, Комитет Государственной Думы по охране здоровья поддерживает проект федерального закона N 128590-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения уровня материального обеспечения отдельных категорий граждан" и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Председатель Комитета |
О.Г. Борзова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.