Заключение Комитета Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству
по проекту федерального конституционного закона N 105365-5 "О внесении изменений в статью 10 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации", внесенному Президентом Российской Федерации (по вопросу противодействия коррупции)
Настоящим законопроектом предлагается внести изменения в статью 10 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации", предполагающие возложить на Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров обязанности дополнительно представлять в налоговые органы Российской Федерации сведения о полученных и являющихся объектами налогообложения доходах, ценных бумагах, а также о являющемся объектом налогообложения имуществе, принадлежащем им, их супругам и несовершеннолетним детям на праве собственности.
По мнению Комитета, предполагаемые законопроектом изменения требуют доработки, с учетом положений части 1 статьи 23 Конституции Российской# (Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени) и части 1 статьи 24 (Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются), а также, части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", (Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении своих персональных данных и дает согласие на их обработку своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано субъектом персональных данных).
Более того, необходимо учитывать, что сведения об имуществе членов семьи указанными субъектами со слов членов семьи, следовательно, лица, предоставляющие такие сведения в налоговые органы не могут нести ответственность за их достоверность.
Кроме того, затруднительными для правоприменителя представляются ситуации в части предмета законопроекта, когда, формально, связь между членами семьи не поддерживается, например, раздельное проживание супругов.
Также необходимо отметить, что указанные сведения можно получить в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Полагаем также, что проектируемая норма будет работать эффективно, в случае если на подразделения, уполномоченные на проведение оперативных мероприятий будет возложена обязанность по мониторингу доходов и имущества, полученных незаконных путем при наличии оснований для проведения таких мероприятий в отношении указанных в законопроекте лиц.
Вместе с тем, учитывая необходимость совершенствования норм законодательства Российской Федерации, регулирующих предоставление сведений и являющихся объектом налогообложения доходах, ценных бумагах и имуществе, принадлежащих членам их семей на праве собственности, Комитет считает возможным одобрить концепцию рассматриваемого проекта федерального конституционного.#
Принимая во внимание вышеизложенное, Комитет Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального конституционного закона N 105365-5 "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон Российской Федерации", внесенный Президентом Российской Федерации.
Председатель Комитета |
П.В. Крашенинников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.