Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10. Организация и проведение внеплановой проверки
1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований в процессе осуществления своей деятельности и требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, животных и растений, вреда окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в части ликвидации последствий причинения такого вреда.
2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора) или органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления или средств массовой информации, содержащей сведения о фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, животных и растений, вреда окружающей среде, угрозы безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, животных и растений, вреда окружающей среде, угрозы безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, чьи права нарушены).
3. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора) или орган муниципального контроля, а также обращения, не содержащие сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
4. Внеплановая проверка осуществляется посредством проведения документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.
5. В отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, внеплановая выездная проверка по основаниям, указанным в подпунктах 1-2 части 2 настоящей статьи, может быть проведена органами государственного контроля (надзора) или органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры Российской Федерации, на территории которого осуществляется деятельность юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
6. Форма заявления о согласовании внеплановой выездной проверки субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти.
7. Порядок согласования органами прокуратуры внеплановой выездной проверки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также установление органов прокуратуры определяются приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
8. В целях согласования внеплановой выездной проверки субъектов малого и среднего предпринимательства орган государственного контроля (надзора) или орган муниципального контроля в день подписания приказа или распоряжения о проведении проверки представляет непосредственно либо направляет посредством почтового отправления или электронной связи в орган прокуратуры, на территории которого осуществляется деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя, заявление о согласовании проведения указанной проверки. К этому заявлению прилагается копия приказа или распоряжения о проведении проверки и документы, содержащие сведения, послужившие основанием назначения проверки.
9. Заявление о согласовании внеплановой выездной проверки субъектов малого и среднего предпринимательства и прилагаемые к нему документы в день их поступления рассматриваются органом прокуратуры в целях оценки законности назначения проверки.
10. По результатам рассмотрения заявления о согласовании внеплановой выездной проверки субъектов малого и среднего предпринимательства и документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
11. Основаниями для отказа в согласовании проведения проверки являются:
1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании внеплановой выездной проверки субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) отсутствие оснований для проведения проверки в соответствии с требованиями части 2 настоящей статьи;
3) несоблюдение требований, установленных настоящим Федеральным законом в отношении оформления решения органа государственного контроля (надзора) и органа муниципального контроля о проведении проверки;
4) осуществление внепланового государственного контроля (надзора) и муниципального контроля противоречит федеральным законам, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
5) не соответствие предмета проверки компетенции органа государственного контроля (надзора) и органа муниципального контроля;
6) проверка одних и тех же обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора) и органа муниципального контроля.
12. Если основанием для проведения внеплановой проверки является возникновение угрозы жизни, здоровью граждан, причинения вреда окружающей среде, а также обнаружения нарушений обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления непосредственно в момент их совершения и в связи с этим требующих принятие необходимых мер, органы государственного контроля (надзора) и органы муниципального контроля вправе приступить к проверке немедленно, известив органы прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в течение двадцати четырех часов посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 настоящей статьи. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение в день поступления соответствующих документов.
13. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения проверки или об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день подписания решения представляется (направляется посредством почтового отправления или электронной связи) органу государственного контроля (надзора) или орган муниципального контроля.
14. В случае, если требуется незамедлительное проведение проверки, копия решения о согласовании ее проведения направляется органом прокуратуры в орган государственного контроля (надзора) или орган муниципального контроля с использованием информационно-телекоммуникационной сети.
15. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
16. О проведении выездной внеплановой проверки, за исключением внеплановой проверки основаниями для которой являются указанные в пункте 2 части 2 настоящей статьи основания, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляется органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
17. В случае, если в результате деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред окружающей среде, предварительное уведомление юридических лиц или индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой проверки не требуется.
18. При организации внеплановой выездной проверки орган государственного контроля (надзора) или орган муниципального контроля в случае, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель является членом саморегулируемой организации, обязан уведомить представителя саморегулируемой организации и обеспечить возможность его участия или присутствия при проведении проверки.
19. Органы прокуратуры осуществляют учет, а также проводят ежегодный мониторинг, осуществляемых органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля внеплановых проверок субъектов малого и среднего предпринимательства.
20. В случае выявления нарушений обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления членами саморегулируемой организации должностные лица органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля при проведении выездной внеплановой проверки обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о таких нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проверки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.