Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10. Организация и проведение внеплановой проверки
1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований в процессе осуществления своей деятельности и требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, животных и растений, вреда окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в части ликвидации последствий причинения такого вреда.
2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора) или органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления или средств массовой информации, содержащей сведения о фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, животных и растений, вреда окружающей среде, угрозы безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, животных и растений, вреда окружающей среде, угрозы безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, чьи права нарушены).
3. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора) или орган муниципального контроля, а также обращения, не содержащие сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
4. Внеплановая проверка осуществляется посредством проведения документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.
5. В отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, внеплановая выездная проверка по основаниям, указанным в подпунктах 1-2 части 2 настоящей статьи, может быть проведена органами государственного контроля (надзора) или органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры Российской Федерации, на территории которого осуществляется деятельность юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
6. Форма заявления о согласовании внеплановой выездной проверки субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти.
7. Порядок согласования органами прокуратуры внеплановой выездной проверки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также установление органов прокуратуры определяются приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
8. В целях согласования внеплановой выездной проверки субъектов малого и среднего предпринимательства орган государственного контроля (надзора) или орган муниципального контроля в день подписания приказа или распоряжения о проведении проверки представляет непосредственно либо направляет посредством почтового отправления или электронной связи в орган прокуратуры, на территории которого осуществляется деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя, заявление о согласовании проведения указанной проверки. К этому заявлению прилагается копия приказа или распоряжения о проведении проверки и документы, содержащие сведения, послужившие основанием назначения проверки.
9. Заявление о согласовании внеплановой выездной проверки субъектов малого и среднего предпринимательства и прилагаемые к нему документы в день их поступления рассматриваются органом прокуратуры в целях оценки законности назначения проверки.
10. По результатам рассмотрения заявления о согласовании внеплановой выездной проверки субъектов малого и среднего предпринимательства и документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
11. Основаниями для отказа в согласовании проведения проверки являются:
1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании внеплановой выездной проверки субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) отсутствие оснований для проведения проверки в соответствии с требованиями части 2 настоящей статьи;
3) несоблюдение требований, установленных настоящим Федеральным законом в отношении оформления решения органа государственного контроля (надзора) и органа муниципального контроля о проведении проверки;
4) осуществление внепланового государственного контроля (надзора) и муниципального контроля противоречит федеральным законам, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
5) не соответствие предмета проверки компетенции органа государственного контроля (надзора) и органа муниципального контроля;
6) проверка одних и тех же обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора) и органа муниципального контроля.
12. Если основанием для проведения внеплановой проверки является возникновение угрозы жизни, здоровью граждан, причинения вреда окружающей среде, а также обнаружения нарушений обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления непосредственно в момент их совершения и в связи с этим требующих принятие необходимых мер, органы государственного контроля (надзора) и органы муниципального контроля вправе приступить к проверке немедленно, известив органы прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в течение двадцати четырех часов посредством
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.