Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 24 Федерального закона "О рекламе"
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 24 Федерального закона "О рекламе" внесен Волгоградской областной Думой. Целью законодательной инициативы является введение ограничения на распространение рекламы лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения таким образом, чтобы потребителями указанной рекламы были исключительно медицинские и фармацевтические работники.
В представленном законопроекте предлагается новая редакция статьи 24, устанавливающая требования к рекламе лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения с учетом того, что указанная реклама может быть предназначена исключительно для медицинских и фармацевтических работников.
В настоящее время в России разрешена реклама лекарственных средств для широкого круга потребителей. Реклама лекарств повсюду - на телевидении, радио, в прессе, в интернете и на улицах. За последнее время Россия вышла на шестое место в Европе по потреблению лекарственных средств, но вместе с тем уровень здоровья населения только снижается.
Интенсивная реклама провоцирует отказ потребителя от квалифицированной врачебной помощи, приводит к так называемому самолечению, что зачастую только причиняет вред здоровью. Кроме того, вместо наиболее эффективных препаратов потребители, как правило, приобретают интенсивно рекламируемые препараты. Та же ситуация и с приобретением медицинской техники и изделий медицинского назначения.
Лекарственный препарат, медицинская техника, изделия медицинского назначения по определению не могут быть предметом для рекламы, предназначенной для граждан. Психология потребителя не должна быть руководством для приобретения и применения лекарства или медицинской техники.
Запрет на рекламу лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения для широкого круга потребителей неизбежно скажется на успешности бизнеса, связанного с реализацией населению рекламируемых товаров. Однако в данной ситуации необходимо сделать выбор между здоровьем населения и интересами бизнеса.
И.о. председателя |
А.В. Бакулин |
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 24 Федерального закона "О рекламе"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 24 Федерального закона "О рекламе" не потребует дополнительных затрат бюджетных средств.
И.о. председателя |
А.В. Бакулин |
Перечень
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменения в статью 24 Федерального закона "О рекламе"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 24 Федерального закона "О рекламе" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации.
И.о. председателя |
А.В. Бакулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.