Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 392 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Данная законодательная инициатива разработана в целях закрепления за органами местного самоуправления полномочий по определению размера земельной доли в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, для определения налоговой базы по земельному налогу.
В соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2004 года N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" с 1 января 2005 года введена в действие глава 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании указанной главы Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог исчисляется от кадастровой стоимости земельных участков.
С 1 января 2006 года на территории Нижегородской области земельный налог введен повсеместно.
Однако в ходе реализации указанного Федерального закона возникают проблемы с исчислением налоговыми органами земельного налога дольщикам земельных участков - физическим лицам, которым земельные участки принадлежат на праве общей долевой собственности.
Статьей 392 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
В ранее выданных свидетельствах на право собственности на землю размер земельной доли собственника в общей долевой собственности сельскохозяйственной организации указан в гектарах или баллогектарах, которые характеризуют качественную оценку земельного участка, но не формализуют земельную долю в процентном отношении.
Необходимость определения земельной доли вызвана требованием по начислению земельного налога дольщикам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 марта 2006 года N 47н, где доля должна быть указана в виде простой правильной дроби.
Обязанность по установлению доли в виде простой правильной дроби законодательством не закреплена ни за одним органом власти.
В целях недопущения потерь бюджетов муниципальных районов и городских округов из-за невозможности начисления земельного налога и отсутствии доли, выраженной в виде простой правильной дроби, считаем, что данная обязанность должна быть возложена на органы местного самоуправления.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 392 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 392 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не повлечет дополнительных затрат из федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 392 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 392 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.