Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 19 февраля 2002 г. N 3-Г02-1
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда России
рассмотрела в судебном заседании 19 февраля 2002 г. кассационный протест прокурора республики Коми на решение Верховного суда республики Коми от 7 декабря 2001 г., которым отказано ему в заявлении о признании недействительным Указа Главы Республики Коми "Об Экономической программе Правительства Республики Коми на 2001-2005 годы" от 19 марта 2001 года N 120, в редакции Указа Главы Республики Коми от 25 сентября 2001 года N 392.
Заслушав доклад судьи Н.В.И., заключение прокурора управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Г.М.М. не поддержавшей протест и полагавшей оставить решение суда без изменения, исследовав материалы дела, коллегия установила.
Прокурор республики Коми обратился в Верховный суд республики Коми с заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству Указа Главы Республики Коми "Об Экономической программе Правительства Республики Коми на 2001-2005 годы" от 19 марта 2001 года N 120, в редакции Указа Главы Республики Коми от 25 сентября 2001 года N 392. Заявление обосновано тем, что при издании данного нормативного правового акта глава республики Коми разрешил правовой вопрос, отнесенный к компетенции Правительства республики Коми, и тем самым превысил свои полномочия.
Рассмотрев дело, суд вынес приведенное выше решение. В кассационном протесте прокурор республики Коми просит отменить решение, считая, что глава республики Коми не может на нормативном уровне единолично реализовывать властные полномочия, отнесенные к компетенции постоянно действующего высшего исполнительного органа. Обсудив доводы кассационного протеста, коллегия не находит оснований для его удовлетворения.
Как видно из материалов дела, Конституцией республики Коми предусмотрена должность главы республики Коми, который является высшим должностным лицом и руководителем высшего исполнительного органа государственной власти этой республики.
В объем полномочий главы республики Коми, как руководителя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, по Конституции республики Коми и Федеральному закону "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", входит, в частности, его право от своего имени издавать указы и распоряжения по вопросам, касающимся деятельности Правительства республики Коми.
Судом проведен анализ названных нормативных правовых актов и Закона республики Коми "Об органах исполнительной власти в республике Коми". В связи с этим анализом суд сделал обоснованный вывод о том, что Указ "Об Экономической программе Правительства Республики Коми на 2001-2005 годы" издан главой республики Коми в пределах предоставленной ему компетенции и не нарушает федерального законодательства.
В судебном заседании установлено, что 20 февраля 2001 г. под председательством главы республики Коми состоялось заседание правительства этой республики, на котором обсуждался проект Указа Главы Республики Коми "Об Экономической программе Правительства Республики Коми на 2001-2005 годы". В ходе обсуждения члены Правительства республики Коми и другие заинтересованные лица высказали замечания и предложения по существу представленного проекта программы и, как следует из общего содержания протокола заседания правительства, в целом одобрили ее концепцию.
Руководствуясь ст.ст. 304, 305, 311 Гражданского процессуального кодекса РСФСР, коллегия определила:
оставить решение Верховного суда республики Коми от 7 декабря 2001 г. без изменения, кассационный протест прокурора республики Коми без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 19 февраля 2002 г. N 3-Г02-1
Текст определения официально опубликован не был