Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 8 января 2002 г. N 5-Г01-166
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда России
рассмотрела в судебном заседании 8 января 2002 г. кассационную жалобу Н.С.А. на решение Московского городского суда от 15 ноября 2001 г.
Заслушав доклад судьи Н.В.И., объяснение представителя Правительства г. Москвы Р.О.В., исследовав материалы дела, коллегия установила.
Пунктами 2.23 и 3.2 Положения о департаменте муниципального жилья и жилищной политики Правительства г. Москвы, утвержденного распоряжением Мэра г. Москвы от 22 марта 2000 г. N 305-РМ, департаменту муниципального жилья и жилищной политики Правительства г. Москвы предоставлено право заключения договоров социального найма.
Н.С.А. обратился в суд с заявлением о признании данных пунктов недействительными. Заявление обосновано тем, что эти правовые нормы противоречат ст.ст. 51, 22 ЖК РСФСР нарушают его права и охраняемые законом интереса на заключение договора социального найма с жилищно-эксплуатационной организацией.
Рассмотрев дело, суд вынес приведенное выше решение. В кассационной жалобе Н.С.А. просит отменить решение суда. Заявитель считает, что указанный выше департамент не является наймодателем и не может заключать договоры социального найма. Обсудив доводы кассационной жалобы, коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
В соответствии со ст. 671 ГК РФ по договору найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения или управомоченное им лицо (наймодатель) - обязуется предоставить другой стороне (нанимателю) жилое помещение за плату во владение и пользование для проживания в нем.
Определение договора найма жилого помещения, которое дано в приведенной статье, является общим для любой разновидности найма жилого помещения, в том числе и для договора социального найма жилого помещения в государственном жилищном фонде социального использования.
Государственный жилищный фонд социального использования города Москвы находится в ее собственности как субъекта Российской Федерации. От имени субъекта Российской Федерации права собственника осуществляют органы власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов (ст.ст. 125, 214 ГК РФ).
Согласно ст. 13 Закона города Москвы "Основы жилищной политики города Москвы" договор социального найма жилого помещения - соглашение, в силу которого город Москва либо управомоченное им лицо (наймодатель) передает гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и пользование (наем) для проживания в нем в пределах социальной нормы, а наниматель обязуется выполнять условия договора, своевременно вносить плату за пользование жилым помещением.
Исходя из содержания указанных правовых норм, Мэр г. Москвы, как руководитель этого субъекта Российской Федерации, вправе был предоставить департаменту муниципального жилья и жилищной политики Правительства г.Москвы право заключать договоры социального найма.
Руководствуясь ст.ст. 304, 305, 311 Гражданского процессуального кодекса РСФСР, коллегия определила:
оставить решение Московского городского суда от 15 ноября 2001 г. без изменения, кассационную жалобу Н.С.А. без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 8 января 2002 г. N 5-Г01-166
Текст определения официально опубликован не был