Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 12 июля 2002 г. N 60-Г02-08
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда России
рассмотрела в судебном заседании 12 июля 2002 г. кассационную жалобу представителя Совета народных депутатов Камчатской области Р.С.В. на решение Камчатского областного суда от 22 мая 2002 г., которым признан подпункт "б" п. 1 ст. 19 Закона Камчатской области "Об органах государственной власти Камчатской области" противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению с момента вступления решения в законную силу.
Заслушав доклад судьи Н.В.И., заключение прокурора управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Г.М.М. полагавшей оставить решение суда без изменения, исследовав материалы дела, коллегия установил:
Подпунктом "б" п. 1 ст. 19 Закона Камчатской области "Об органах государственной власти Камчатской области" предусмотрено, что "полномочия губернатора прекращаются в случае отзыва избирателями в порядке, установленном законом Камчатской области".
Прокурор Камчатской области обратился в суд с заявлением о признании этой правовой нормы противоречащей федеральному законодательству, не действующей и не подлежащей применению. Заявление обосновано тем, что аналогичная норма, изложенная в подпункте "и" п. 1 ст. 19 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ, признана постановлением Конституционного Суда России не соответствующей Конституции Российской Федерации.
Рассмотрев дело, суд вынес приведенное выше решение. В кассационной жалобе представитель Совета народных депутатов Камчатской области Р.С.В. просит отменить решение суда, считая, что суд не достаточно исследовал право представительного органа Камчатской области регламентировать институт отзыва высшего должностного лица Камчатской области. Обсудив доводы кассационной жалобы, коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Действительно, субъект Российской Федерации вправе вводить институт отзыва избирателями высшего должностного лица. Однако, институт отзыва руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Камчатской области мог быть введен при условии установления надлежащих правовых оснований и процедур такого отзыва. Совет народных депутатов Камчатской области обязан был предусмотреть общие принципы механизма отзыва.
Поскольку в Камчатской области отсутствует закон, который устанавливал бы четкие правовые основания отзыва губернатора Камчатской области и процедурные гарантии, суд обоснованно признал оспариваемую правовую норму противоречащей федеральному законодательству.
Руководствуясь ст.ст. 304, 305, 311 Гражданского процессуального кодекса РСФСР, коллегия определила:
оставить решение Камчатского областного суда от 22 мая 2002 г. без изменения, кассационную жалобу представителя Совета народных депутатов Камчатской области Р.С.В. без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 12 июля 2002 г. N 60-Г02-08
Текст определения официально опубликован не был