Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 8 февраля 2002 г. N 67-Г02-5
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
рассмотрела в судебном заседании 8 февраля 2002 года гражданское дело по заявлению прокурора Новосибирской области о признании противоречащим федеральному законодательству положений Закона Новосибирской области "О местном самоуправлении в Новосибирской области" по кассационному протесту участвовавшего в рассмотрении дела прокурора на решение Новосибирского областного суда от 18 декабря 2001 года, которым заявление прокурора удовлетворено в части признания п. 11 ст. 32 обжалуемого Закона Новосибирской области противоречащим п. 2 ст. 25 и п. 2 ст. 26 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях", не действующим и не подлежащим применению со дня вступления решения в законную силу; п. 2 ст. 47 обжалуемого Закона Новосибирской области противоречащим п. 2 ст. 22 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части определения количества избирателей муниципального образования не менее 5% от числа избирателей муниципального образования, не действующими и не подлежащими применению; в остальной части отказано.
Заслушав доклад судьи А., заключение прокурора Генеральной Прокуратуры Российской Федерации В., не поддержавшей протест в части отказа в удовлетворении заявления о регистрации Уставов муниципальных образований управлением Министерства юстиции РФ по Новосибирской области и поддержавшей протест в части образования целевых внебюджетных фондов, определения их статуса и назначения, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации установила:
Прокурор Новосибирской области обратился в суд с заявлением о признании противоречащими Федеральному законодательству положений п. 3 ст. 12, п.п. 3, 11 ст. 32, п. 1 ст. 33, п. 2 ст. 53, п. 2 ст. 47, п. 1 ст. 54 и п. 3 ст. 58 Закона Новосибирской области "О местном самоуправлении в Новосибирской области" N 65-03 от 11.06.97 г.
Новосибирский областной суд, приняв дело к своему производству по первой инстанции, вынес указанное выше решение, на которое в части отказа в удовлетворении заявления участвующим в рассмотрении дела прокурором принесен кассационный протест, в котором просит об отмене в этой части решения с вынесением нового решения об удовлетворении заявления прокурора в полном объеме.
В обоснование протеста указывается на неправильное толкование судом норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы протеста, судебная коллегия находит его необоснованным и не подлежащим удовлетворению, а решение суда подлежащим оставлению без изменения.
В соответствии со ст. 294 ГПК РСФСР при рассмотрении дела в кассационном порядке суд проверяет законность и обоснованность решение суда первой инстанции в пределах кассационной жалобы.
Суд пришел к правильному выводу о том, что положения п. 3 ст. 12, которым на Управление Министерства юстиции РФ по Новосибирской области возложена обязанность по регистрации Уставов муниципальных образований Новосибирской области не противоречат федеральному законодательству, поскольку в соответствии с п. 3 ст. 8 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
В Новосибирской области управлением Министерства юстиции РФ по Новосибирской области зарегистрировано 429 Уставов муниципальных образований.
Другие органы, на которые возлагалась бы обязанность по государственной регистрации Уставов муниципальных образований, закон области не определил.
Прокурором также не указан такой орган.
Судом правильно установлено, что п. 3 ст. 32, п. 1 ст. 33, п. 2 ст. 53, п. 1 ст. 54 и п. 3 ст. 58 оспариваемого Закона, которыми предусмотрено образование муниципальных внебюджетных фондов, не противоречат указанным прокурором статьям Бюджетного кодекса РФ.
Ссылку прокурора на статьи 10, 13 и 144 БК РФ нельзя признать правильной, поскольку ими регулируются государственные внебюджетные фонды.
Ст. 41 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" представительным органам местного самоуправления предоставлено право образовывать целевые муниципальные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством РФ.
Данное право муниципальных образований не запрещено ст.ст. 10 и 11 Бюджетного кодекса РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 304, 305 п. 1, 311 ГПК РСФСР, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации определила:
решение Новосибирского областного суда от 18 декабря 2001 года оставить без изменения, кассационный протест участвовавшего в рассмотрении дела прокурора оставить без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 8 февраля 2002 г. N 67-Г02-5
Текст определения официально опубликован не был