Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка оформления, выдачи, замены, прекращения действия, изъятия, хранения, уничтожения и учета удостоверений личности гражданина Российской Федерации, а также внесения изменений (дополнений) в сведения, содержащиеся в электронной форме на интегральной микросхеме удостоверения личности гражданина Российской Федерации"
(подготовлен ФМС России 19.09.2014 г.)
В соответствии с Концепцией введения в Российской Федерации удостоверения личности гражданина Российской Федерации, оформляемого в виде пластиковой карты с электронным носителем информации, в качестве основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2013 г. N1699-р, в целях подготовки к введению в Российской Федерации удостоверения личности гражданина Российской Федерации, Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок оформления, выдачи, замены, прекращения действия, изъятия, хранения, уничтожения и учета удостоверений личности гражданина Российской Федерации, а также внесения изменений (дополнений) в сведения, содержащиеся в электронной форме на интегральной микросхеме удостоверения личности гражданина Российской Федерации.
2. Федеральной миграционной службе в целях реализации настоящего постановления Правительства Российской Федерации в срок, не позднее 31 декабря 2014 г., утвердить инструкцию об организации работы по реализации настоящего постановления.
Председатель Правительства Российской Федерации |
Д. Медведев |
Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
Порядок оформления, выдачи, замены, прекращения действия, изъятия, хранения, уничтожения и учета удостоверений личности гражданина Российской Федерации, а также внесения изменений (дополнений) в сведения, содержащиеся в электронной форме на интегральной микросхеме удостоверения личности гражданина Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящий порядок регулирует отношения, возникающие при оформлении, выдаче, замене, прекращении действия, изъятии, хранении, уничтожении, учете удостоверений личности гражданина Российской Федерации, а также при внесении изменений (дополнений) в сведения, содержащиеся в электронной форме на интегральной микросхеме удостоверения личности гражданина Российской Федерации.
2. Удостоверение личности гражданина Российской Федерации, является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, и оформляется в виде пластиковой карты с интегральной микросхемой (далее - удостоверение личности).
3. Удостоверение личности выдается по желанию гражданина Российской Федерации (далее - гражданин), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
4. Срок действия удостоверения личности составляет:
с рождения - до достижения 14-летнего возраста;
от 14 лет - 10 лет со дня его оформления.
Со дня истечения срока действия удостоверения личности и до момента его замены, но не более 6 месяцев, удостоверение личности может быть использовано для идентификации гражданина, но не может быть использовано для формирования электронной подписи гражданина.
5. Уполномоченным органом по оформлению, выдаче, замене, прекращению действия, признанию недействительными, хранению, уничтожению и учету удостоверений личности, а также по внесению изменений (дополнений) в сведения, содержащиеся в электронной форме на интегральной микросхеме удостоверения личности, является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере миграции, правоприменительные функции, функции по федеральному государственному контролю (надзору) и предоставлению (исполнению) государственных услуг (функций) в сфере миграции, и его территориальные органы (далее - уполномоченный орган, подразделение).
6. Реализация процессов, связанных с оформлением, изготовлением, заменой, выдачей, прекращением действия, признанием недействительными, уничтожением, учетом удостоверений личности, а также с внесением изменений (дополнений) в сведения, содержащиеся в электронной форме на интегральной микросхеме удостоверения личности, осуществляется посредством информационной системы, обеспечивающей сбор, обработку и хранение информации, связанной с оформлением, изготовлением, заменой, выдачей, прекращением действия, признанием недействительными, уничтожением, учетом удостоверений личности, а также внесением изменений (дополнений) в сведения, содержащиеся в электронной форме на интегральной микросхеме удостоверения личности, оператором которой является уполномоченный орган (далее - информационная система уполномоченного органа).
7. Гражданин вправе иметь не более одного удостоверения личности и не более одного размещенного на удостоверении личности ключа электронной подписи, используемого для создания усиленной квалифицированной электронной подписи в целях совершения юридически значимых действий.
8. За выдачу и замену удостоверения личности уплачивается государственная пошлина в размере и порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
9. Межведомственное взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и их информационных систем при оформлении, изготовлении, замене, выдаче, прекращении действия, признании недействительным, уничтожении, учете удостоверения личности, а также при внесении изменений (дополнений) в сведения, содержащиеся в электронной форме на интегральной микросхеме удостоверения личности, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10. Выдача и замена удостоверения личности, а также внесение изменений (дополнений) в сведения, содержащиеся в электронной форме на интегральной микросхеме удостоверения личности, является государственной услугой, предоставляемой гражданам уполномоченным органом.
11. Порядок организации работы территориальных органов уполномоченного органа, а также их территориальных подразделений при оформлении, выдаче, замене, прекращении действия, изъятии, хранении, уничтожении и учете удостоверений личности, а также при внесении изменений (дополнений) в сведения, содержащиеся в электронной форме на интегральной микросхеме удостоверения личности, устанавливается уполномоченным органом.
II. Оформление, выдача и замена удостоверения личности
12. Выдача удостоверения личности производится при наличии следующих оснований:
а) рождение гражданина;
б) приобретение гражданства Российской Федерации;
в) истечение срока действия паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее - паспорт гражданина России);
г) истечение срока действия паспорта гражданина СССР образца 1974 года, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее - паспорт гражданина СССР);
д) замена паспорта гражданина России на удостоверение личности по желанию гражданина;
е) замена паспорта гражданина СССР на удостоверение личности по желанию гражданина;
13. Замена удостоверения личности производится при наличии следующих оснований:
а) истечение срока действия удостоверения личности;
б) утрата или похищение удостоверения личности;
в) изменение сведений, содержащихся в одном из реквизитов, размещаемых на удостоверении личности в визуальной (графической) форме;
г) обнаружения неточности или ошибочности размещенных на удостоверении личности гражданина сведений в визуальной (графической) форме;
д) непригодность удостоверения личности для дальнейшего использования вследствие износа или повреждения;
е) иные случаи, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
14. Оформление, выдача или замена удостоверения личности осуществляется в территориальных органах уполномоченного органа и их подразделениях уполномоченными должностными лицами (далее - уполномоченные должностные лица). Перечень лиц, относящихся к уполномоченным должностным лицам, а также требования, предъявляемые к заявлению на выдачу или замену удостоверения личности, а также документам и фотографии, предоставляемым одновременно с таким заявлением, устанавливаются уполномоченным органом.
15. Для выдачи или замены удостоверения личности гражданин или его законный представитель в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации представляет:
а) заявление на оформление, выдачу или замену удостоверения личности;
б) цветное цифровое фотографическое изображение лица гражданина установленного образца (для граждан в возрасте до 14 лет по желанию законного представителя гражданина);
в) свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния, в случаях предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 12 настоящего порядка и подпунктом "в" пункта 13 настоящего порядка. В случае невозможности представления свидетельства о рождении удостоверение личности может быть выдано на основании других документов, подтверждающих сведения, необходимые для оформления удостоверения личности.
г) паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, для граждан, проживающих за пределами территории Российской Федерации и не имеющих удостоверения личности, паспорт гражданина СССР или паспорт гражданина России;
д) документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и (или) удостоверение беженца, в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 12 настоящего порядка;
е) удостоверение личности, в случаях предусмотренных подпунктами "а", "в", "г", "д", "е" пункта 13 настоящего порядка;
ж) паспорт гражданина России в случае, предусмотренном подпунктом "в" пункта 12 настоящего порядка;
з) паспорт гражданина СССР в случае, предусмотренном подпунктом "г" пункта 12 настоящего.
При невозможности представления документов, предусмотренных настоящим порядком, удостоверение личности может быть выдано по результатам определения наличия гражданства Российской Федерации согласно статьям 30 и 31 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации".
Представление заявления и иных документов, необходимых для оформления, выдачи или замены удостоверения личности гражданина с рождения и до достижения гражданином 14 (четырнадцати) летнего возраста и (или) недееспособных граждан, а также получения удостоверения личности осуществляется законными представителями таких граждан.
16. В отношении отдельных категорий граждан уполномоченным органом может быть установлен иной порядок подачи заявления и иных документов, необходимых для оформления, выдачи или замены удостоверения личности.
Отдельными категориями граждан являются:
граждане, признанные по решению суда недееспособными либо не имеющие возможности по состоянию здоровья обратиться в территориальные органы уполномоченного органа или их подразделения;
граждане, находящиеся в учреждениях социального обслуживания либо на длительной госпитализации в медицинских организациях;
военнослужащие, граждане из числа гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в том числе проходящим службу (работающим) за пределами Российской Федерации, и члены их семей;
граждане, осужденные по решению суда к принудительным работам, аресту и лишению свободы;
лица, в отношении которых применяются меры государственной защиты;
граждане, удостоверения личности которых были утеряны либо похищены.
17. Гражданин вправе представить иные документы для размещения сведений в электронной форме на интегральной микросхеме удостоверения личности:
а) документы воинского учета (при наличии соответствующего основания);
б) свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака (при наличии указанных фактов);
в) свидетельства о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста (при наличии);
г) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства (при наличии регистрации по месту жительства);
д) документы, подтверждающие сведения о ранее выданных основных документах, удостоверяющих личность гражданина на территории Российской Федерации;
е) документы, подтверждающие сведения об основных документах, удостоверяющих личность гражданина за пределами Российской Федерации;
ж) документы, подтверждающие сведения о группе крови и резус-факторе гражданина (в случае, если гражданин или его законный представитель изъявил желание разместить указанные сведения в электронной форме на интегральной микросхеме удостоверения личности);
з) иные документы, подтверждающие иные сведения, размещаемые в электронной форме на интегральной микросхеме удостоверения личности по желанию гражданина или его законного представителя, перечень которых вправе установить Правительство Российской Федерации.
18. По желанию гражданина или его законного представителя на интегральной микросхеме удостоверения личности могут быть размещены в электронной форме изображения папиллярных узоров двух пальцев рук гражданина.
В случае если гражданин или его законный представитель изъявил желание разместить в электронной форме на интегральной микросхеме удостоверения личности изображения папиллярных узоров двух пальцев рук гражданина, сбор указанных данных осуществляется в территориальных органах уполномоченного органа или их подразделениях с использованием технических средств. Сбор изображений папиллярных узоров двух пальцев рук гражданина осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Гражданин или его законный представитель имеет право по письменному заявлению отказаться от размещения на электронном носителе информации удостоверения личности средств и ключей электронной подписи, используемых для создания усиленной квалифицированной электронной подписи.
20. Гражданин или его законный представитель имеет право по письменному заявлению отказаться от размещения на удостоверении личности в визуальной (графической) и электронной форме страхового номера индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации (СНИЛС) и идентификационного номера налогоплательщика физического лица (ИНН).
21. Заявление и иные документы, необходимые для оформления, выдачи или замены удостоверения личности, а также заявления, указанные в пунктах 19 и 20 настоящего порядка, могут быть поданы через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, а также должностных лиц учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, медицинских организаций, домов-интернатов для инвалидов, ветеранов, одиноких и престарелых, в которых граждане находятся длительное время, либо представлены в электронной форме с использованием Единого портала, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 18 настоящего порядка.
22. На срок оформления удостоверения личности гражданину по его письменному заявлению уполномоченный орган выдает временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (далее - временное удостоверение личности).
Образец и описание временного удостоверения личности устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Требования, предъявляемые к заявлению на выдачу временного удостоверения личности, к форме указанного заявления, а также к фотографии, в том числе количеству фотографий, предоставляемой одновременно с таким заявлением, устанавливаются уполномоченным органом.
23. Оформление, выдача или замена удостоверения личности, а также временного удостоверения личности производится уполномоченными должностными лицами в территориальных органах уполномоченного органа и их подразделениях по месту жительства, месту пребывания или по месту обращения гражданина или его законного представителя.
24. Уполномоченный орган обеспечивает оформление, выдачу или замену удостоверения личности по заявлению гражданина, поданному:
по месту жительства гражданина в срок не позднее 15 рабочих дней со дня приема уполномоченным органом заявления и всех необходимых документов, оформленных надлежащим образом;
по месту пребывания или месту обращения гражданина в срок не более 45-дней со дня приема уполномоченным органом заявления и всех необходимых документов, оформленных надлежащим образом.
25. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для выдачи или замены удостоверения личности является:
непредставление гражданином или его законным представителем документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего порядка, которые гражданин или его законный представитель обязан предоставить;
отсутствие или неполнота обязательных для указания сведений в заявлении о выдаче или замене удостоверения личности;
несоответствие представленной одновременно с заявлением и иными документами, необходимыми для оформления, выдачи или замены удостоверения личности, личной фотографии (фотографий) требованиям, предъявленным уполномоченным органом к фотографии, в том числе количеству фотографий;
предоставление гражданином или его законным представителем документов, выполненных на иностранном языке и не имеющих соответствующего нотариально удостоверенного перевода на русский язык;
26. В случае подачи заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа с использованием Единого портала, заявление к рассмотрению не принимается при:
не представлении фотографии в электронной форме;
представлении заявителем фотографии в электронной форме, не соответствующей требованиям, установленным уполномоченным органом;
отсутствии или неполноте в заявлении обязательных сведений;
отсутствии иных документов, представление которых является обязательным для оформления, выдачи или замены удостоверения личности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. В целях принятия решения об оформлении, выдаче или замене удостоверения личности, проверки сведений, представленных гражданином или его законным представителем в заявлении и иных документах в соответствии с пунктами 12 и 13 настоящего порядка, а также получения иных сведений от государственных органов власти, органов местного самоуправления и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, необходимых для оформления, выдачи или замены удостоверения личности, уполномоченный орган направляет межведомственные запросы, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
28. Основаниями для отказа в оформлении, выдаче или замене удостоверения личности являются:
отсутствие у лица гражданства Российской Федерации;
недостоверные сведения, указанные в заявлении на оформление, выдачу или замену удостоверения личности, и (или) предоставление подложных документов.
29. В случае принятия уполномоченным органом решения об оформлении, выдаче или замене удостоверения личности, осуществляется оформление удостоверения личности.
Под оформлением удостоверения личности понимается совокупность процессов, связанных с изготовлением удостоверения личности, размещением с использованием программно-технических средств и иного оборудования, обеспечивающих персонализацию удостоверения личности, сведений в графической (визуальной и машиносчитываемой) форме, в том числе в машиночитаемой записи, на лицевой и оборотной сторонах удостоверения личности, размещением сведений и программных средств в электронной форме на интегральной микросхеме удостоверения личности, а также оформлением иных документов, необходимых для выдачи, замены и применения удостоверения личности.
Оформление удостоверения личности осуществляется с учетом требований по обеспечению информационной безопасности при оформлении, изготовлении, выдаче, замене удостоверения личности, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.
30. Выдача удостоверения личности производится лично гражданину или его законному представителю.
Выдача удостоверения личности осуществляется руководителем территориального органа (подразделения) уполномоченного органа или должностным лицом, уполномоченным руководителем территориального органа (подразделения).
В отношении отдельных категорий граждан уполномоченным органом может быть установлен иной порядок выдачи удостоверения личности.
31. При выдаче гражданину или его законному представителю удостоверения личности указанные лица возвращают временное удостоверение личности гражданина, если оно выдавалось.
32. Уполномоченный орган обязан обеспечить техническую возможность ознакомления гражданина со сведениями, размещенными в электронной форме на интегральной микросхеме удостоверения личности сведений.
33. Неистребованные удостоверения личности по истечении 3 (трех) лет с момента их оформления уничтожаются.
Оформление, выдача или замена удостоверения личности гражданину или его законному представителю, обратившемуся после уничтожения неистребованного удостоверения личности, производится в соответствии с настоящим порядком, на основании повторного заявления на оформление, выдачу или замену удостоверения личности.
II. Прекращение действия удостоверения личности, изъятие удостоверения личности
34. Удостоверение личности прекращает действие при наличии следующих оснований:
а) истечение срока действия удостоверения личности, установленного пунктом 4 настоящего порядка;
б) прекращение гражданства Российской Федерации;
в) замена удостоверения личности;
г) заявление гражданина об утрате (похищении) удостоверения личности либо непригодности для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или иных причин, поданного в уполномоченный орган в установленном порядке;
д) смерть гражданина или объявление решением суда гражданина умершим;
е) наличие признаков подделки;
ж) выдача лицу, не имеющему гражданства Российской Федерации или вследствие предоставления заведомо недостоверных (ложных) сведений.
35. Удостоверение личности, прекратившее свое действие в соответствии с пунктом 34 настоящего порядка признается недействительным, и подлежит изъятию уполномоченным органом и (или) органом внутренних дел Российской Федерации.
36. Лицо, у которого прекратилось гражданство Российской Федерации, обязано сдать удостоверение личности в уполномоченный орган по месту жительства или месту пребывания, а лицо, проживающее за пределами Российской Федерации, - в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве пребывания, которые пересылают его в выдавший уполномоченный орган.
37. Удостоверение личности умершего гражданина либо гражданина, объявленного решением суда умершим, сдается в органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, по месту государственной регистрации смерти для направления в территориальный орган уполномоченного органа по месту государственной регистрации смерти гражданина на территории Российской Федерации.
Удостоверение личности гражданина, умершего за пределами Российской Федерации, сдается в дипломатическое представительство или в консульское учреждение Российской Федерации для последующего направления его в соответствующий территориальный орган уполномоченного органа на территории Российской Федерации.
38. Найденное удостоверение личности подлежит сдаче в территориальные органы уполномоченного органа или в органы внутренних дел. Органы внутренних дел направляют удостоверение личности в соответствующий территориальный орган уполномоченного органа.
39. Удостоверение личности гражданина, заключенного под стражу или осужденного к лишению свободы, временно изымается органом предварительного следствия или судом и приобщается для хранения к личному делу гражданина. При освобождении из-под стражи или отбытии наказания в виде лишения свободы удостоверение личности возвращается гражданину.
40. Об утрате удостоверения личности, а также временного удостоверения личности, гражданин должен незамедлительно заявить в территориальный орган уполномоченного органа.
В случае утраты или похищения удостоверения личности за пределами территории Российской Федерации гражданин обязан обратиться с заявлением в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации, которые в срок не позднее отправления следующей дипломатической почты, со дня приема заявления, пересылают его в уполномоченный орган с целью признания такого удостоверения недействительным.
41. Запрещается изъятие у гражданина удостоверения личности, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
III. Хранение и уничтожение удостоверений личности и временных удостоверений личности
42. Гражданин обязан бережно хранить удостоверение личности, а также выданное ему временное удостоверение личности.
43. Запрещается передача и принятие удостоверения личности, а также временного удостоверения личности в залог.
44. Хранение удостоверений личности и временных удостоверений личности, в том числе бланков временных удостоверений личности, осуществляется уполномоченным органом в порядке, установленном уполномоченным органом.
45. Уничтожение удостоверений личности, а также временных удостоверений личности, в том числе бланков временных удостоверений личности, осуществляется уполномоченным органом в порядке, установленным уполномоченным органом.
III. Учет удостоверений личности и временных удостоверений личности
46. Учет, в том числе автоматизированный учет, выданных удостоверений личности, а также временных удостоверений личности осуществляется уполномоченным органом в порядке, установленном уполномоченным органом.
47. Автоматизированный учет осуществляется с использованием информационной системы уполномоченного органа.
48. В соответствии с установленным порядком, уполномоченный орган осуществляет учет, в том числе:
выданных удостоверений личности;
сведений и средств электронной подписи, размещаемых на удостоверении личности;
использованных при изготовлении удостоверений личности средств криптографической защиты информации (поштучно);
утраченных и похищенных удостоверений личности;
удостоверений личности, прекративших свое действие, или признанных недействительными;
уничтоженных удостоверений личности;
выданных и возвращенных гражданином или его законным представителем временных удостоверений личности;
уничтоженных временных удостоверений личности;
иных сведений, связанных с оформлением, изготовлением, выдачей, заменой, прекращением действия, признанием недействительными, изъятием и применением удостоверений личности.
49. Уполномоченный орган вправе обрабатывать и хранить, в том числе в информационной системе уполномоченного органа, персональные данные, связанные с оформлением, изготовлением, выдачей, заменой, прекращением действия, признанием недействительными, изъятием и применением удостоверений личности, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о персональных данных.
IV. Внесение изменений (дополнений) в сведения, содержащиеся в электронной форме на интегральной микросхеме удостоверения личности
50. Внесение изменений (дополнений) в сведения, содержащиеся в электронной форме на интегральной микросхеме удостоверения личности, осуществляется по желанию гражданина, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
51. Государственная пошлина за внесение изменений (дополнений) в сведения, содержащиеся в электронной форме на интегральной микросхеме удостоверения личности, не взимается.
52. Гражданин имеет право без осуществления замены удостоверения личности гражданина на внесение изменений (дополнений) в отношении следующих сведений и программных средств, размещенных в электронной форме на интегральной микросхеме удостоверения личности:
а) о регистрации гражданина по месту жительства (при наличии);
б) об отношении к воинской обязанности граждан, достигших 18-летнего возраста (при наличии соответствующих оснований);
в) о регистрации и расторжении брака (при наличии указанных фактов);
г) о детях (гражданах Российской Федерации, не достигших 14-летного возраста, при наличии);
д) о выдаче основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации;
е) о группе крови и резус-факторе гражданина;
ж) средства и ключи электронной подписи, используемые для создания усиленной квалифицированной электронной подписи;
з) иные сведения, размещаемые в электронной форме на интегральной микросхеме удостоверения личности по желанию гражданина или его законного представителя, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.
53. Внесение изменений (дополнений) в сведения, содержащиеся в электронной форме на интегральной микросхеме удостоверения личности, осуществляется на основании письменного заявления гражданина или его законного представителя, а также представления гражданином или его законного представителя иных документов, необходимых для внесения изменений (дополнений) в сведения, содержащиеся в электронной форме на интегральной микросхеме удостоверения личности.
Представление заявления и иных документов, необходимых для внесения изменений (дополнений) в сведения, содержащиеся в электронной форме на интегральной микросхеме удостоверения личности, выданного гражданам с рождения и до достижения гражданином 14 (четырнадцати) летнего возраста и (или) недееспособным гражданам, а также получение удостоверения личности после внесения указанных изменений (дополнений), осуществляется законными представителями таких граждан.
54. Требования, предъявляемые к заявлению, указанному в пункте 53, форма указанного заявления, а также к иным документам, предоставляемым одновременно с таким заявлением, устанавливаются уполномоченным органом.
55. Заявление и иные документы, необходимые для внесения изменений (дополнений) в сведения, содержащиеся в электронной форме на интегральной микросхеме удостоверения личности, могут быть поданы через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, а также должностных лиц учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, медицинских организаций, домов-интернатов для инвалидов, ветеранов, одиноких и престарелых, в которых граждане находятся длительное время, либо представлены с использованием Единого портала.
56. В целях принятия решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, содержащиеся в электронной форме на интегральной микросхеме удостоверения личности, проверки сведений, представленных гражданином или его законным представителем в заявлении и иных документах в соответствии с пунктом 53 настоящего порядка, а также получения в случае необходимости иных сведений от государственных органов власти, органов местного самоуправления и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, необходимых для внесения изменений (дополнений) в сведения, содержащиеся в электронной форме на интегральной микросхеме удостоверения личности, уполномоченный орган осуществляет межведомственные запросы, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
57. По итогам рассмотрения представленных гражданином или его законным представителем сведений и документов для внесения изменений (дополнений) в сведения, содержащиеся в электронной форме на интегральной микросхеме удостоверения личности, а также по итогам осуществления межведомственных запросов в соответствии с пунктом 56 настоящего порядка, уполномоченный орган принимает решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, содержащиеся в электронной форме на интегральной микросхеме удостоверения личности.
58. Основаниями для отказа для внесения изменений (дополнений) в сведения, содержащиеся в электронной форме на интегральной микросхеме удостоверения личности, являются:
недостоверные сведения, указанные в заявлении на внесение изменений (дополнений) в сведения, содержащиеся в электронной форме на интегральной микросхеме удостоверения личности, и (или) предоставление подложных документов;
выявление признаков подделки удостоверения личности, а также фактов выдачи удостоверения личности лицу, не имеющему гражданства Российской Федерации, или вследствие представления при оформлении удостоверения личности заведомо недостоверных (ложных) сведений, либо подложных документов.
59. Внесение изменений (дополнений) в сведения, содержащиеся в электронной форме на интегральной микросхеме удостоверения личности, осуществляется уполномоченными должностными лицами территориальных органов уполномоченного органа и их территориальными подразделениями с применением технических средств в порядке, установленном уполномоченным органом.
60. Внесение изменений (дополнений) в отношении подпункта "ж" пункта 52 настоящего порядка осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
61. Факт внесения изменений (дополнений) в сведения, содержащиеся в электронной форме на интегральной микросхеме удостоверения личности, фиксируется в информационной системе уполномоченного органа с использованием средства электронной подписи уполномоченного должностного лица территориального органа уполномоченного органа или его территориальных подразделений, а также фиксируется на интегральной микросхеме удостоверения личности с использованием средства электронной подписи уполномоченного органа.
62. Уполномоченный орган обязан обеспечить техническую возможность ознакомления гражданина со сведениями, в которые были внесены изменения (дополнения) и содержащимися в электронной форме на интегральной микросхеме удостоверения личности после внесения в них изменений (дополнений).
63. В отношении отдельных категорий граждан уполномоченным органом может быть установлен иной порядок внесения изменений (дополнений) в сведения, содержащиеся в электронной форме на интегральной микросхеме удостоверения личности.
64. Внесение изменений (дополнений) в сведения, содержащиеся в электронной форме на интегральной микросхеме удостоверения личности, осуществляется с учетом требований по обеспечению информационной безопасности, установленных Правительством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.