Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О предоставлении субсидий за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе источником которых являются межбюджетные трансферты из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации"
(подготовлен Минздравом России 30.10.2014 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе источником которых являются межбюджетные трансферты из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации.
2. Министерству здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации представлять ежегодно, до 1 февраля финансового года, в Правительство Российской Федерации проект распределения в текущем финансовом году субсидий за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе источником которых являются межбюджетные трансферты из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
Председатель Правительства |
|
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от .. декабря 2014 г. N
Правила
предоставления субсидий за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе источником которых являются межбюджетные трансферты из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, бюджетам субъектов Российской Федерации, на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления субсидий за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе источником которых являются межбюджетные трансферты из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, бюджетам субъектов Российской Федерации, на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации (далее соответственно - Фонд, высокотехнологичная медицинская помощь, субсидии).
2. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий является наличие медицинских организаций, подведомственных исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей оказание услуг по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи соответствующего профиля, и оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь (далее - медицинские организации).
3. Субсидия предоставляется при выполнении высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации следующих условий:
а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований, предусмотренных на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, и порядка определения объема указанных ассигнований;
б) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значения показателя, устанавливаемого нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, значению показателя результативности предоставления субсидии, установленному соглашением между Министерством здравоохранения Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
в) обязательство субъекта Российской Федерации по выполнению требований, установленных соглашением, к повышению качества и доступности высокотехнологичной медицинской помощи медицинским организациям субъекта Российской Федерации;
г) наличие нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, определяющих порядок финансового обеспечения оказания высокотехнологичной медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, порядок формирования перечня медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также перечень медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (далее - перечень медицинских организаций);
д) представление в Министерство здравоохранения Российской Федерации до 25 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии, документов и нормативных правовых актов, подтверждающих выполнение высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации условий, предусмотренных подпунктами "а" и "г" настоящего пункта.
4. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе источником которых являются межбюджетные трансферты из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
5. Субсидия предоставляется на основании соглашения, которое заключается по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации.
6. Соглашение предусматривает:
а) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия, и его реквизиты;
б) сведения о размере расходного обязательства субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия;
в) целевое назначение субсидии;
г) перечень медицинских организаций;
д) сведения о размере субсидии, условия предоставления и расходования субсидии, срок ее перечисления, а также размер средств с учетом предусмотренной на оказание высокотехнологичной медицинской помощи субсидии по каждой медицинской организации;
е) размер уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии, определяемый в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил;
ж) осуществление контроля за соблюдением субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии;
з) значение показателя результативности предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 18 настоящих Правил и обязательства субъекта Российской Федерации по их достижению;
и) порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также отчетности о достижении установленного соглашением значения показателя результативности предоставления субсидии;
к) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленного соглашением значения показателя результативности предоставления субсидии;
л) иные условия, определяемые Министерством здравоохранения Российской Федерации, регулирующие порядок предоставления субсидии.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
7. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидии, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.
8. Размер субсидии определяется по формуле:
где:
Vi - размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации;
V - объем бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе источником которых являются межбюджетные трансферты из бюджета Фонда, на очередной финансовый год на софинансирование высокотехнологичной медицинской помощи;
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете i-го субъекта Российской Федерации на оказание высокотехнологичной медицинской помощи;
- коэффициент, характеризующий достижение i-м субъектом Российской Федерации установленного значения показателя результативности предоставления субсидии в отчетном году;
Fi - коэффициент, характеризующий уровень федерализации i-го субъекта Российской Федерации в отчетном году.
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670;
z - количество субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляется субсидия.
9. Коэффициент, характеризующий достижение i-м субъектом Российской Федерации установленного значения показателя результативности предоставления субсидии в отчетном году, определяется по формуле:
,
где:
- достигнутое в отчетном финансовом году i-м субъектом Российской Федерации значение показателя результативности предоставления субсидии;
- установленное соглашением значение показателя результативности предоставления субсидии для i-го субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году.
Указанный коэффициент принимается равным 1:
при достижении i-м субъектом Российской Федерации значения показателя результативности предоставления субсидии не менее чем 95 процентов установленного соглашением на отчетный год значения указанного показателя;
в случае, если i-му субъекту Российской Федерации в отчетном году не предоставлялась субсидия.
10. Коэффициент, характеризующий уровень федерализации i-го субъекта Российской Федерации (Fi), устанавливается при наличии в субъекте Российской Федерации научных организаций государственной формы собственности, осуществляющих в качестве основной деятельности научную и лечебную деятельность, включая оказание высокотехнологичной медицинской помощи по профилям нейрохирургия и травматология и ортопедия (далее - научная организация). Коэффициент, характеризующий уровень федерализации i-го субъекта Российской Федерации, определяется по формуле:
Fi=1+0,1n
где n - количество научных организаций.
Указанный коэффициент принимается равным 1:
при отсутствии в i-м субъекте Российской Федерации научных организаций;
в случае, если i-му субъекту Российской Федерации в отчетном году не предоставлялась субсидия.
11. Размер уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии определяется по формуле:
,
где:
- уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации;
0,3 - средний уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии.
В случае если больше 1,2, он принимается равным 1,2.
Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства субъекта Российской Федерации.
Размер бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации на оказание высокотехнологичной медицинской помощи может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
12. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
13. Перечисление средств субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации осуществляется на основании заявки высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о перечислении субсидии, представляемой главному распорядителю средств федерального бюджета по форме и в срок, которые установлены Министерством здравоохранения Российской Федерации.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации в целях исполнения соответствующего расходного обязательства. Такая информация учитывается Министерством здравоохранения Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
14. В случае если субъектом Российской Федерации 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "з" пункта 6 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет для последующего возврата в бюджет Фонда в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
Vвозврата=Vсубсидии,
где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету субъекта Российской Федерации;
D - индекс, отражающий уровень недостижения показателя результативности использования субсидии.
15. Индекс, отражающий уровень недостижения показателя результативности использования субсидии, определяется:
D = 1 - Кi
где:
Ki - коэффициент, характеризующий достижение i-м субъектом Российской Федерации установленного значения показателя результативности предоставления субсидии в отчетном году, определяемый в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.
16. Основаниями для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет для последующего перечисления в бюджет Фонда в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил, осуществляются по предложению главного распорядителя средств федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают:
а) представление в Министерство здравоохранения Российской Федерации соглашений не позднее 21 дня со дня издания распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении распределения субсидий на соответствующий финансовый год;
б) ведение медицинскими организациями учета расходов на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
в) представление медицинскими организациями ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации отчета об оказании высокотехнологичной медицинской помощи и отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в порядке и по форме, которые утверждаются Министерством здравоохранения Российской Федерации;
г) представление уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Министерство здравоохранения Российской Федерации отчета о достижении установленного соглашением значения показателя результативности предоставления субсидии медицинским организациям и отчета об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в порядке и по формам, которые утверждаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.
18. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации исходя из уровня достигнутого субъектом Российской Федерации значения показателя результативности предоставления субсидии, установленного соглашением.
Показателем результативности предоставления субсидии является объем высокотехнологичной медицинской помощи (человек), оказанной с учетом субсидии.
19. В случае если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение субсидии, не соответствует установленному для субъекта Российской Федерации уровню софинансирования, то размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования. Высвобождающиеся средства перераспределяются Министерством здравоохранения Российской Федерации между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
20. Размер перераспределяемого остатка субсидии определяется по формуле:
,
где:
- размер перераспределяемого остатка субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации;
- размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете i-го субъекта Российской Федерации сверх средств, необходимых для обеспечения соответствующего уровня софинансирования;
- общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъектов Российской Федерации сверх средств, необходимых для обеспечения соответствующих уровней софинансирования;
- высвобождаемый размер субсидий.
21. В случае несоблюдения высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации условий предоставления субсидии перечисление субсидии приостанавливается в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
При этом Министерство здравоохранения Российской Федерации информирует субъект Российской Федерации о приостановлении предоставления субсидии с указанием причин приостановления перечисления субсидии и срока устранения нарушений.
22. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остатки, не использованные на 1 января текущего года, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о бюджете Фонда на текущий финансовый год и плановый период.
Не использованный на 1 января текущего года остаток субсидий подлежит возврату в бюджет Фонда органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков субсидий, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о бюджете Фонда на соответствующий финансовый год и плановый период.
23. В соответствии с решением Министерства здравоохранения Российской Федерации о наличии потребности в не использованном на начало текущего финансового года остатке субсидий расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, соответствующие целям предоставления субсидий, могут быть увеличены в установленном порядке на суммы, не превышающие остатки субсидий.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, с последующим возвратом в бюджет Фонда.
24. Субсидии в случае их нецелевого использования подлежат взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации с последующим возвратом в бюджет Фонда.
25. Решение о приостановлении перечисления (сокращения размера) субсидии не принимается в случае, если условия предоставления субсидии не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
26. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных настоящими Правилами, а также условий и обязательств, предусмотренных соглашением, Министерство здравоохранения Российской Федерации принимает решение о расторжении соглашения в порядке, предусмотренном соглашением.
27. Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет мониторинг оказания высокотехнологичной медицинской помощи с учетом субсидии в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации.
28. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в соответствии с установленными полномочиями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.