Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
(подготовлен Минфином России 05.11.2014 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Принять к исполнению федеральный бюджет на 2015 год и на плановый период 2016и 2017 годов.
2. Главным администраторам доходов федерального бюджета:
а) принять меры по обеспечению поступления налогов, сборов и других обязательных платежей, а также по сокращению задолженности по их уплате;
б) представить не позднее 23 декабря 2014 г. в Министерство финансов Российской Федерации по администрируемым согласно законодательству Российской Федерации доходам федерального бюджета прогноз поступлений на 2015 год с поквартальным и помесячным распределением по кодам классификации доходов федерального бюджета.
3. Главным администраторам доходов федерального бюджета - федеральным органам государственной власти, уполномоченным передавать осуществление отдельных полномочий Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации, обеспечить до 1 января 2015 г. доведение до органов государственной власти субъектов Российской Федерации согласованных с Министерством финансов Российской Федерации правовых актов, закрепляющих за ними соответствующие коды классификации доходов федерального бюджета и определяющих порядок администрирования органами государственной власти субъектов Российской Федерации доходов, зачисляемых в федеральный бюджет.
4. Главным распорядителям средств федерального бюджета обеспечить в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке:
а) соответствие обоснований бюджетных ассигнований бюджетным ассигнованиям, предусмотренным Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (далее - Федеральный закон);
б) при формировании предложений по внесению изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - сводная бюджетная роспись) и (или) в лимиты бюджетных обязательств на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - лимиты бюджетных обязательств) внесение соответствующих изменений в обоснования бюджетных ассигнований.
5. Главным распорядителям (распорядителям) средств федерального бюджета обеспечить в пределах утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств распределение по подведомственным распорядителям и (или) получателям средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок товаров, работ и услуг, в том числе на осуществление бюджетных инвестиций (за исключением лимитов бюджетных обязательств, подлежащих перераспределению между главными распорядителями средств федерального бюджета по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение расходов по перечислению средств федерального бюджета на счета, открытые в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке получателям средств федерального бюджета в подразделении расчетной сети Банка России или кредитной организации (филиале), международных обязательств, исполняемых Министерством финансов Российской Федерации, а также лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение непредвиденных расходов федерального бюджета в объеме не более 10 процентов), на предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, а также на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) в полном объеме на 2015 год - не позднее 1 февраля 2015 г., на плановый период 2016 и 2017 годов - не позднее 1 апреля 2015 г.
6. Министерству финансов Российской Федерации при перераспределении в соответствии с пунктом 25 части 2 статьи 23 Федерального закона бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, предусмотренных федеральной адресной инвестиционной программой (за исключением бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда), в случае отсутствия на 1 апреля 2015 г. утвержденной в установленном порядке проектной документации в отношении объектов капитального строительства, и (или) детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включенных в указанную программу, направлять по решениям Правительства Российской Федерации в установленном порядке эти бюджетные ассигнования на увеличение бюджетных ассигнований в целях реализации дополнительных мер по поддержке отраслей экономики и социальной поддержке граждан.
Перераспределение бюджетных ассигнований в соответствии с настоящим пунктом осуществляется в следующем порядке:
а) главные распорядители средств федерального бюджета представляют до 7 апреля 2015 г. в Министерство экономического развития Российской Федерации:
документы, подтверждающие наличие на 1 апреля 2014 г. утвержденной в установленном порядке проектной документации;
предложения по детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включенных в федеральную адресную инвестиционную программу;
предложения о внесении изменений в федеральную адресную инвестиционную программу в части уменьшения бюджетных ассигнований в связи с отсутствием 1 апреля 2015 г. утвержденной в установленном порядке проектной документации в отношении объектов капитального строительства, а также детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включенных в указанную программу;
б) Министерство экономического развития Российской Федерации на основании документов и предложений, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, направляет до 15 апреля 2015 г. на согласование в Министерство финансов Российской Федерации соответствующие предложения о внесении изменений в федеральную адресную инвестиционную программу;
в) Министерство финансов Российской Федерации до 22 апреля 2015 г. рассматривает предложения о внесении изменений в федеральную адресную инвестиционную программу, указанные в подпункте "б" настоящего пункта;
г) Министерство экономического развития Российской Федерации вносит до 29 апреля 2015 г. соответствующие изменения в федеральную адресную инвестиционную программу;
д) главные распорядители средств федерального бюджета на основании утвержденных Министерством экономического развития Российской Федерации изменений в федеральную адресную инвестиционную программу представляют в установленном порядке до 8 мая 2015 г. в Министерство финансов Российской Федерации предложения о внесении изменений в показатели сводной бюджетной росписи;
е) Министерство финансов Российской Федерации на основании утвержденных Министерством экономического развития Российской Федерации изменений в федеральную адресную инвестиционную программу вносит в установленном порядке соответствующие изменения в показатели сводной бюджетной росписи.
Перераспределение бюджетных ассигнований в соответствии с настоящим пунктом осуществляется Министерством финансов Российской Федерации на основании предложений главных распорядителей средств федерального бюджета.
Министерство финансов Российской Федерации представляет ежеквартально, не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Правительство Российской Федерации доклад (в случае необходимости с проектом акта Правительства Российской Федерации) об объеме бюджетных ассигнований, в отношении которых главными распорядителями средств федерального бюджета не представлены предложения об их перераспределении, для принятия Правительством Российской Федерации решения о реализации дополнительных мер по поддержке отраслей экономики и социальной поддержке граждан.
7. Установить, что перераспределение в соответствии с пунктом 26 части 2 статьи 23 Федерального закона бюджетных ассигнований в связи с утверждением Правительством Российской Федерации федеральных целевых программ, осуществляется при утверждении Правительством Российской Федерации новых федеральных целевых программ.
8. Установить, что в 2015 году внесение в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись путем увеличения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в 2014 году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало 2015 года лимитов бюджетных обязательств на исполнение указанных государственных контрактов, осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке на основании предложений, представленных главными распорядителями средств федерального бюджета в Министерство финансов Российской Федерации до 21 февраля 2015 г.
При увеличении бюджетных ассигнований на оплату заключенных государственных контрактов, связанных с осуществлением капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации:
главные распорядители средств федерального бюджета согласовывают предложения с Министерством экономического развития Российской Федерации, а в части бюджетных ассигнований в объекты капитального строительства и мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты), включенные в государственный оборонный заказ на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, - с Военно-промышленной комиссией при Правительстве Российской Федерации;
Министерство экономического развития Российской Федерации вносит в установленном порядке соответствующие изменения в федеральную адресную инвестиционную программу.
Главные распорядители средств федерального бюджета не позднее 1 июля 2015 года обеспечивают завершение расчетов по неисполненным обязательствам 2014 года по государственным контрактам, предусмотренным настоящим пунктом.
Главные распорядители средств федерального бюджета несут ответственность за соблюдение подведомственными получателями средств федерального бюджета требований, установленных настоящим пунктом.
9. Не допускается принятие бюджетных обязательств на 2015 год, возникающих из государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг (за исключением государственных контрактов (договоров), заключаемых в рамках реализации государственного оборонного заказа), условиями которых предусматривается выполнение работ или оказание услуг (их этапов) продолжительностью более одного месяца, если государственные контракты не заключены в установленном порядке до 1 декабря 2015 г.
10. Предоставление из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - межбюджетные трансферты), осуществляется с учетом следующих положений:
а) перечисление межбюджетных трансфертов осуществляется с учетом положений пункта 12 настоящего постановления на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации;
б) перечисление межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с заявками по форме и в сроки, которые установлены главным распорядителем средств федерального бюджета, если иное не предусмотрено соответствующими нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, соглашениями или договорами, устанавливающими порядок предоставления межбюджетных трансфертов. В заявке указываются необходимый размер средств и срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации в целях исполнения соответствующего расходного обязательства;
в) операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, в том числе их остатки, не использованные 1 января 2015 г., учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) в территориальных органах Федерального казначейства.
11. Главным распорядителям средств федерального бюджета внести до 5 марта 2015 г. в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты актов Правительства Российской Федерации об утверждении распределений субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации (за исключением субсидий, распределение которых утверждено приложениями 34 и 35 к Федеральному закону).
12. Установить, что осуществление в 2015 году территориальными органами Федерального казначейства полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению в бюджеты субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов, включенных в перечень, утверждаемый актом Правительства Российской Федерации, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты (далее - переданные полномочия), производится в следующем порядке:
а) федеральные органы исполнительной власти, которым утверждены в установленном порядке как главным распорядителям средств федерального бюджета лимиты бюджетных обязательств на предоставление межбюджетных трансфертов, полномочия по перечислению которых передаются территориальным органам Федерального казначейства, в течение двух недель со дня утверждения перечня, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, принимают правовые акты, содержащие следующие положения:
наименование территориального органа Федерального казначейства, осуществляющего переданные полномочия;
наименование межбюджетных трансфертов, полномочия по перечислению которых передаются территориальному органу Федерального казначейства, с указанием бюджета субъекта Российской Федерации, кода классификации расходов федерального бюджета, по которому в 2015 году подлежат учету операции по перечислению межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, и кода классификации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по которому в 2015 году подлежат учету операции по поступлению межбюджетных трансфертов в бюджет субъекта Российской Федерации;
наименование нормативного правового акта Правительства Российской Федерации о предоставлении межбюджетного трансферта;
порядок взаимодействия по предоставлению информации об исполнении переданных полномочий;
порядок проведения главным распорядителем средств федерального бюджета контроля за осуществлением территориальным органом Федерального казначейства переданных полномочий;
б) копия правового акта федерального органа исполнительной власти в течение пяти рабочих дней со дня его подписания направляется в территориальный орган Федерального казначейства, осуществляющий переданные полномочия, и в финансовый орган субъекта Российской Федерации, бюджету которого предоставляются межбюджетные трансферты;
в) предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю средств федерального бюджета как получателю средств федерального бюджета на указанные цели, учтенных на лицевом счете, предназначенном для отражения операций по переданным полномочиям, открытом в установленном Федеральным казначейством порядке главному распорядителю средств федерального бюджета как получателю средств федерального бюджета в территориальном органе Федерального казначейства, осуществляющем переданные полномочия;
г) перечисление территориальным органом Федерального казначейства межбюджетных трансфертов осуществляется на счет, открытый этому органу в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами, поступающими в бюджеты субъектов Российской Федерации, с отражением соответствующих операций на лицевом счете, указанном в подпункте "в" настоящего пункта, в порядке, установленном Федеральным казначейством;
д) операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, осуществляются не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем представления получателями средств бюджета субъекта Российской Федерации в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов, оформленных в установленном порядке.
13. Не использованные на 1 января 2015 г. остатки межбюджетных трансфертов подлежат возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджетов субъектов Российской Федерации по возврату остатков межбюджетных трансфертов, в первые 15 рабочих дней 2015 года.
Не использованные на 1 января 2014 г. остатки межбюджетных трансфертов, полученные в форме субсидий на модернизацию региональных систем дошкольного образования, подлежат возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджетов субъектов Российской Федерации по возврату остатков указанных межбюджетных трансфертов, в первые 7 рабочих дней 2015 года.
Принятие главными администраторами доходов федерального бюджета, осуществляющими администрирование доходов федерального бюджета от возврата межбюджетных трансфертов, решения о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в 2014 году, а также возврат ими указанных межбюджетных трансфертов в бюджеты субъектов Российской Федерации, в отношении которых принято решение о наличии потребности в направлении их в 2015 году на те же цели, осуществляются в соответствии с отчетом о расходах бюджета, которому они были ранее предоставлены, сформированного в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств, и представленного не позднее 30 календарных дней со дня поступления указанных средств в федеральный бюджет.
Принятие решения о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий на модернизацию региональных систем дошкольного образования, не использованных в 2013 году, а также возврат указанных межбюджетных трансфертов в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляются не позднее 1 февраля 2014 г.
14. Установить, что перечисление в 2015 году территориальными органами Федерального казначейства субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, субсидий федеральным государственным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений), бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, взносы в уставные капиталы юридических лиц, (далее - юридические лица), предусмотренных статьей 5 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются указанные средства, и производится в следующем порядке:
а) субсидии юридическим лицам, бюджетные инвестиции юридическим лицам, взносы в уставные капиталы юридических лиц, включенные в перечень, указанный в абзаце первом настоящего пункта, перечисляются на основании платежных документов получателей средств федерального бюджета на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Банка России для учета операций со средствами юридических лиц;
б) кассовые операции со средствами, перечисленными в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Банка России для учета операций со средствами юридических лиц, осуществляются в порядке, установленном Федеральным казначейством, и учитываются на лицевых счетах для учета операций неучастников бюджетного процесса, открываемых юридическим лицам в территориальных органах Федерального казначейства в порядке установленном Федеральным казначейством;
в) основанием для открытия юридическим лицам лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса являются договоры (соглашения) между указанными в подпункте "а" настоящего пункта получателями средств федерального бюджета и юридическими лицами;
г) санкционирование расходов юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются субсидии юридическим лицам, бюджетные инвестиции юридическим лицам, взносы в уставные капиталы юридических лиц, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
д) территориальный орган Федерального казначейства не вправе перечислять средства с лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса, открытого юридическому лицу:
в качестве взноса в уставный капитал другого юридического лица;
в целях размещения указанных средств на депозиты, в иные финансовые инструменты.
15. Установить, что при заключении государственных контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг (за исключением государственных контрактов (договоров), заключаемых в рамках реализации государственного оборонного заказа и государственных контрактов (договоров), исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) сумма которых превышает 1 млрд руб. (далее - государственный контракт), должно предусматриваться условие о перечислении авансовых платежей на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Банка России для учета операций со средствами юридических лиц.
Перечисление авансовых платежей, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется в следующем порядке:
а) операции со средствами, перечисленными на счета территориальных органов Федерального казначейства, указанные в абзаце первом настоящего пункта, учитываются на лицевых счетах для учета операций неучастника бюджетного процесса, открываемых исполнителям по государственным контрактам в территориальных органах Федерального казначейства, в порядке, установленном Федеральным казначейством;
б) основанием для открытия исполнителю по государственному контракту лицевого счета, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, является государственный контракт, заключенный им с получателем средств федерального бюджета;
в) проведение кассовых выплат с лицевого счета, указанного в абзаце третьим настоящего пункта, открытого исполнителю по государственному контракту в территориальном органе Федерального казначейства, осуществляется на основании представленного исполнителем по государственному контракту в орган Федерального казначейства платежного документа, оформленного в установленном порядке, при подтверждении исполнителем по государственному контракту возникновения денежного обязательства, источником финансового обеспечения которого являются указанные средства;
г) при осуществлении санкционирования оплаты денежного обязательства исполнителя по государственному контракту территориальным органом Федерального казначейства осуществляется проверка наличия документов, подтверждающих денежные обязательства исполнителя по государственному контракту, связанных с исполнением его обязательств по государственному контракту, учтенному территориальным органом Федерального казначейства, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
д) территориальный орган Федерального казначейства не вправе перечислять средства, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в качестве оплаты денежного обязательства на счета, открытые исполнителю по государственному контракту.
Суммы авансовых платежей, предусматриваемых исполнителем по государственному контракту (договору) при заключении договоров с соисполнителями, привлекаемыми им для исполнения указанного государственного контракта (договора), источником финансового обеспечения которых являются указанные в абзаце первом настоящего пункта средства, сумма которых превышает 1 млрд. рублей, учитываются в порядке, установленном настоящим пунктом.
Положения настоящего пункта не применяются в отношении:
договоров (государственных контрактов), заключенных с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) до вступления в силу настоящего постановления;
договоров (государственных контрактов), заключенных при осуществлении закупок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу настоящего постановления.
16. Предоставление из федерального бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) (далее - юридические лица), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (за исключением субсидий, бюджетных инвестиций и взносов в уставные капиталы юридических лиц, указанных в пункте 14 настоящего постановления) осуществляется в 2015 году с учетом следующих положений:
а) если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, субсидии предоставляются в соответствии с договорами (соглашениями), заключаемыми между главными распорядителями средств федерального бюджета, с одной стороны, и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или физическими лицами - производителями товаров, работ, услуг, с другой стороны, предусматривающими следующие условия:
сроки перечисления субсидий (в том числе возможность (невозможность) осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в течение текущего финансового года);
согласие юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица - производителя товаров, работ, услуг на осуществление главным распорядителем средств федерального бюджета и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка, установленных указанным договором (соглашением);
порядок возврата сумм, использованных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или физическим лицом - производителем товаров, работ, услуг, в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем средств федерального бюджета, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей и условий, определенных соответствующим порядком (правилами) предоставления субсидий и указанным договором (соглашением);
порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, установленные главным распорядителем средств федерального бюджета по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации;
цель и ожидаемые результаты предоставления субсидий;
качественная и (или) количественная характеристика достижения за счет предоставления субсидий целевых показателей соответствующей государственной программы Российской Федерации;
условия предоставления субсидий (перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляются субсидии, а также перечень документов, предоставляемых получателем для получения субсидии);
б) договор (соглашение), указанный в подпункте "а" настоящего пункта, заключается не позднее одного месяца со дня утверждения порядка (правил) предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям или физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
в) перечисление субсидий осуществляется на расчетные счета, открытые в подразделениях расчетной сети Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях получателям субсидий (юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг), в соответствии с заявками и (или) отчетами по форме и в сроки, которые установлены соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок (правила) предоставления субсидий, или соглашениями (договорами).
17. Главные распорядители средств федерального бюджета в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления утверждают с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации необходимые для реализации Федерального закона правила (порядок) предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, не установленные актами Правительства Российской Федерации.
18. Установить, что предоставление субсидий в виде имущественного взноса Российской Федерацией в государственные корпорации (за исключением Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом") осуществляется в соответствии с договором, заключаемым между Правительством Российской Федерации (в лице уполномоченного федерального органа исполнительной власти) и государственной корпорацией, в котором предусматриваются следующие положения:
а) показатели эффективности использования государственной корпорацией предоставляемых субсидий в виде имущественного взноса, определяемые на срок до 5 лет начиная с 2015 года, в том числе характеризующие финансовую устойчивость, долговую нагрузку и экономическую эффективность деятельности государственной корпорации;
б) целевое назначение субсидий в виде имущественного взноса;
в) порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидий в виде имущественного взноса, установленной главным распорядителем средств федерального бюджета, предоставляющим субсидию в виде имущественного взноса;
г) обязанность главного распорядителя средств федерального бюджета, предоставляющего субсидию в виде имущественного взноса, и уполномоченных органов государственного финансового контроля проводить проверки соблюдения государственной корпорацией условий, целей и порядка предоставления субсидий в виде имущественного взноса;
д) порядок возврата сумм, использованных государственной корпорацией, в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем средств федерального бюджета и уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей и условий, определенных договором.
19. Предоставление из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям (далее - учреждения) на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) осуществляется в соответствии с графиком, прилагаемым к соглашению о предоставлении субсидии, заключенному с учреждением федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя).
В соответствии с указанным графиком субсидия подлежит перечислению учреждению (за исключением учреждений, оказание услуг (выполнение работ) которых зависит от сезонных условий, если органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, не установлено иное) не реже одного раза в квартал в сумме, не превышающей:
25 процентов годового размера субсидии в течение I квартала;
50 процентов (для образовательных учреждений - 65 процентов) годового размера субсидии в течение первого полугодия;
75 процентов годового размера субсидии в течение 9 месяцев.
20. Порядок определения объема и условия предоставления субсидий из федерального бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации учреждениям (за исключением субсидий, направляемых на осуществление капитальных вложений) устанавливаются по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя.
Одним из условий предоставления субсидии может являться заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии между органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и учреждением.
21. Информация об объемах и о сроках перечисления межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также субсидий учреждениям учитывается соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
22. Установить, что получатели средств федерального бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств вправе предусматривать авансовые платежи:
по договорам (государственным контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг (за исключением договоров (государственных контрактов), условиями которых предусматривается обязательство по выполнению работ или оказанию услуг, их этапов продолжительностью не более одного месяца после оплаты договора (государственного контракта), этапа его исполнения), до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующей финансовый год по соответствующему разделу, подразделу, целевой статье, виду расходов, классификации операций сектора государственного управления, если иное не установлено федеральными законами, с последующей оплатой денежных обязательств, возникающих по договорам (государственным контрактам), после подтверждения выполнения (оказания) предусмотренных указанными договорами (государственными контрактами) работ (услуг) (их этапов) в объеме произведенных платежей;
б) по договорам (государственным контрактам) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации:
на сумму, не превышающую 600 млн. рублей, - до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год по соответствующему разделу, подразделу, целевой статье, виду расходов, классификации операций сектора государственного управления;
на сумму, превышающую 600 млн. рублей, - до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год по соответствующему разделу, подразделу, целевой статье, виду расходов, классификации операций сектора государственного управления, с последующим авансированием выполняемых работ после подтверждения выполнения предусмотренных договором (государственным контрактом) работ в объеме произведенного авансового платежа (с ограничением общей суммы авансирования не более 70 процентов суммы договора (государственного контракта).
23. Установить, что в 2015 году не допускается:
а) увеличение утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по заработной плате за счет экономии по использованию в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели, если иное не установлено федеральными законами;
б) уменьшение утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на уплату начислений на выплаты по оплате труда в целях увеличения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели, за исключением лимитов бюджетных обязательств для исполнения требований по исполнительным листам.
24. Установить, что в 2015 году увеличение бюджетных ассигнований на выплату компенсации в размерах, определенных законодательством Российской Федерации, предусмотренной федеральному государственному гражданскому служащему при увольнении с гражданской службы в связи с сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы при упразднении и преобразовании федеральных государственных органов, и внесение соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись осуществляются Министерством финансов Российской Федерации на основании предложений, представленных главными распорядителями средств федерального бюджета (с расчетами, подтверждающими необходимость указанного увеличения бюджетных ассигнований).
25. Установить, что в 2015 году выделение бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 23 Федерального закона осуществляется путем внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись Министерством финансов Российской Федерации.
Министерство финансов Российской Федерации на основании представленных в 2014 году главными распорядителями средств федерального бюджета сводных реестров для расчета земельного налога федеральных государственных учреждений на 2014 год в связи с признанием объектом налогообложения земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, в срок до 1 февраля 2015 г. уточняет сводную бюджетную роспись федерального бюджета и лимиты бюджетных обязательств на 2015 год исходя из расчетной годовой потребности в соответствующих бюджетных ассигнованиях (без представления дополнительных расчетов и документов).
В иных случаях выделение бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций и земельного налога осуществляется на основании предложений, представленных в Министерство финансов Российской Федерации главными распорядителями средств федерального бюджета, в следующем порядке:
до 1 марта 2015 г. представляются предложения по увеличению бюджетных ассигнований на уплату земельного налога в связи с признанием объектом налогообложения земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, по земельным участкам, не включенным в сводные реестры для расчета земельного налога федеральных государственных учреждений на 2014 год;
до 15 апреля 2015 г. представляются предложения по увеличению бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в связи с отменой налоговых льгот, а также в связи с увеличением кадастровой стоимости земельных участков и увеличением общего объема остаточной стоимости федерального имущества. Предложения должны содержать обоснования и расчеты, подтверждающие необходимость увеличения бюджетных ассигнований, в том числе копии правоустанавливающих документов на земельные участки, копии документов, подтверждающих кадастровую стоимость (увеличение кадастровой стоимости) земельных участков, а при увеличении общего объема остаточной стоимости имущества - копию баланса, подтверждающего это увеличение, а также копии законодательных актов об отмене ранее установленных льгот. Предложения главных распорядителей средств федерального бюджета в отношении земельных участков, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, должны быть согласованы с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в части отнесения указанных земельных участков к этой категории земель.
Организации, участвующие в мобилизационной подготовке экономики, наряду с указанными документами представляют сведения о согласованном с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии размере площади земельного участка, занятого мобилизационными объектами.
26. Министерство финансов Российской Федерации вправе в 2015 году:
а) осуществлять по согласованию с Центральным банком Российской Федерации выкуп принадлежащих Центральному банку Российской Федерации облигаций Государственного республиканского внутреннего займа РСФСР 1991 года по их номинальной стоимости без уплаты процентных платежей;
б) осуществлять списание (прощение) задолженности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и юридических лиц по уплате пеней, штрафов и процентов, начисленных на основании договора (сделки) и (или) положений гражданского или бюджетного законодательства Российской Федерации за несвоевременное исполнение денежных обязательств перед Российской Федерацией и (или) пользование чужими денежными средствами, в случае полного исполнения других обязательств должника по уплате денежных средств, определенных соответствующим договором (сделкой), возврату неосновательного обогащения и возмещению убытков. Решение о списании (прощении) такой задолженности принимается в месячный срок со дня получения заявления заемщика и документов, подтверждающих выполнение указанного условия списания (прощения) задолженности.
27. Предоставить Министерству финансов Российской Федерации право заключить от имени Правительства Российской Федерации договоры о выполнении в 2015 году функций агентов Правительства Российской Федерации, предусмотрев в этих договорах права и обязанности агентов, их ответственность за ненадлежащее исполнение договоров, критерии оценки работы, а также порядок выплаты вознаграждения за выполнение функций агента Правительства Российской Федерации:
а) с открытым акционерным обществом "Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства" - в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 18 Федерального закона;
б) с закрытым акционерным обществом "Росэксимбанк" - в соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 18 Федерального закона;
в) с открытым акционерным обществом "Российский Сельскохозяйственный банк" - в соответствии с пунктом 1 и 4 части 5 статьи 18 Федерального закона;
г) с открытым акционерным обществом "Росагроснаб" - в соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 18 Федерального закона;
д) с государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" - в соответствии с пунктами 1, 2 и 5 части 5 статьи 18 Федерального закона.
28. Установить, что за выполнение в 2015 году функций агента Правительства Российской Федерации выплачивается вознаграждение в следующих размерах:
открытым акционерным обществам "Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства", "Российский Сельскохозяйственный банк", Росагроснаб" и закрытому акционерному обществу "Росэксимбанк" - в общей сумме до 85 млн. рублей;
государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" - до 630 млн. рублей.
29. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований, наукоградов и администрации г. Байконура представить в 2-недельный срок со дня вступления в силу настоящего постановления в Министерство финансов Российской Федерации и Федеральную налоговую службу законы (решения) о бюджетах субъектов Российской Федерации, бюджетах закрытых административно-территориальных образований, бюджетах наукоградов на 2015 год (на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов), принятые соответствующими законодательными (представительными) органами, и решение о бюджете г. Байконура, утвержденное главой администрации, а также представлять сведения о внесенных в них изменениях.
30. Установить, что Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 14 Федерального закона вправе в пределах сумм, определенных Программой государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, предоставлять в 2015 году государственные гарантии Российской Федерации в иностранной валюте для поддержки экспорта промышленной продукции в размере, не превышающем сумму, эквивалентную 150 млн. долларов США, по каждой государственной гарантии Российской Федерации.
31. Установить, что оплата судебных издержек, связанных с представлением интересов Российской Федерации в международных судебных и иных юридических спорах, юридических и адвокатских услуг, выплаты по решениям Правительства Российской Федерации, связанным с исполнением судебных актов международных судебных органов и судебных органов иностранных государств, мировых соглашений, заключенных в рамках судебных процессов в международных судебных органах и судебных органах иностранных государств, а также реализация мероприятий федерального значения, связанных с внешнеэкономической деятельностью, осуществляются в соответствии со статьей 21 Федерального закона на основании отдельных решений Правительства Российской Федерации.
32. Установить, что в 2015 году направление бюджетных ассигнований на реализацию межгосударственных договоров в рамках Содружества Независимых Государств, предусмотренных Федеральным законом Министерству финансов Российской Федерации, осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в соответствии со структурой расходов федерального бюджета на реализацию межгосударственных договоров в рамках Содружества Независимых Государств, утверждаемой Правительством Российской Федерации.
33. Установить, что государственная гарантийная поддержка экспорта промышленной продукции осуществляется в 2015 году по перечню промышленной продукции, при осуществлении экспорта которой оказывается государственная гарантийная поддержка, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2004 г. N 1222-р.
34. Приостановить до 1 января 2016 г. действие пункта 15 постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 г. N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 7, ст. 535; 2007, N 31, ст. 4095; 2008, N 30, ст. 3643; 2009, N 1, ст. 141; 2010, N 2, ст. 228; 2011, N 3, ст. 545; 2012, N 1, ст. 204; N 3, ст. 447; N 51, ст. 7208) в части предоставления дополнительных гарантий, предусмотренных пунктом 6 указанного постановления.
34. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г., за исключением положений подпункта "б" пункта 2, пункта 3, подпункта "а" пункта 4, пунктов 17 и 29, вступающих в силу со дня подписания настоящего постановления.
Председатель Правительства |
Д.МЕДВЕДЕВ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.