Проект Приказа Федеральной службы финансово-бюджетного надзора "Об утверждении Регламента проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд в Федеральной службе финансово-бюджетного надзора"
(подготовлен Росфиннадзором 04.12.2014 г.)
Об утверждении Регламента проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд в Федеральной службе финансово-бюджетного надзора
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 года N 89 п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд в Федеральной службе финансово-бюджетного надзора (далее - Регламент).
2. Уполномочить Управление внутреннего аудита и совершенствования финансово-бюджетного контроля и надзора Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (далее - Служба) на осуществление ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд.
3. Установить, что подпункт "в" пункта 7 Регламента вступает в силу с 1 января 2015 года, подпункты "б", "д", "е" пункта 7 Регламента вступают в силу с 1 января 2016 года, пункт 14 Регламента вступает в силу с 1 января 2017 года.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа остается за руководителем Службы.
Руководитель |
А.В. Смирнов |
Утвержден приказом Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от
Регламент
проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд в Федеральной службе финансово-бюджетного надзора
1. Регламент проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд в Федеральной службе финансово-бюджетного надзора (далее - Регламент) устанавливает порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения федеральных нужд (далее - ведомственный контроль) в Федеральной службе финансово-бюджетного надзора (далее - Служба).
2. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Правилами осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2014 N 89.
3. Ведомственный контроль в Службе организуется и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми и иными актами Министерства финансов Российской Федерации, Службы, а также настоящим Регламентом.
4. Деятельность Службы по ведомственному контролю в Службе основывается на принципах законности, объективности, эффективности, профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
5. Ведомственный контроль в Службе осуществляется должностными лицами уполномоченного руководителем Службы структурного подразделения центрального аппарата Службы (далее - подразделение ведомственного контроля).
6. Предметом ведомственного контроля в Службе является соблюдение подведомственными заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
7. При осуществлении ведомственного контроля подразделение ведомственного контроля Службы осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
8. Ведомственный контроль в Службе может осуществляться с учетом Положения о внутреннем контроле и внутреннем аудите в Федеральной службе финансово-бюджетного надзора в части формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего контроля (карт рисков).
9. Ведомственный контроль в Службе осуществляется в виде проведения выездных или документарных (далее для целей настоящего Регламента - камеральных) мероприятий ведомственного контроля (далее для целей настоящего Регламента - проверок ведомственного контроля).
10. Ведомственный контроль в Службе осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок ведомственного контроля.
Плановые проверки ведомственного контроля проводятся в соответствии с годовым планом проведения проверок ведомственного контроля Службы, утверждаемым руководителем Службы не позднее 15 декабря года, предшествующего году проведения проверок ведомственного контроля.
Внеплановые проверки ведомственного контроля проводятся на основании решения руководителя Службы, принимаемого в форме поручения, приказа (распоряжения).
11. При подготовке к проверке ведомственного контроля может проводиться предпроверочный анализ, в том числе осуществляться сбор и анализ информации в режиме удаленного доступа, результаты которого используются при составлении программы проверки.
12. Подразделение ведомственного контроля Службы уведомляет подведомственного заказчика о проведении проверки ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении проверки ведомственного контроля (далее - уведомление) в течение трех рабочих дней после принятия решения о ее проведении.
13. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет проверки ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
в) вид (выездная или камеральная) и форма (плановая или внеплановая) проведения проверки ведомственного контроля, в том числе реквизиты приказа (распоряжения) о проведении проверки ведомственного контроля;
г) дата начала и дата окончания проведения проверки ведомственного контроля;
д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки ведомственного контроля;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля в соответствии с проверяемыми вопросами, изложенными в программе проверки;
ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такой проверки.
14. Должностные лица подразделения ведомственного контроля Службы, уполномоченные на проведение проверки ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
15. Должностные лица подразделения ведомственного контроля Службы, уполномоченные на проведение проверки ведомственного контроля, имеют право:
а) в случае осуществления выездной проверки ведомственного контроля - на беспрепятственный при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления доступ на территорию, в помещения и здания, занимаемые заказчиком (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов и ознакомление с поставленным товаром, результатами выполненных работ, оказанных услуг) с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения проверки ведомственного контроля документов и материалов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки ведомственного контроля.
16. Проведение проверки ведомственного контроля подлежит документированию. Оценки, выводы и предложения проверки ведомственного контроля должны быть обоснованы надлежащими доказательствами.
17. В случае непредставления или несвоевременного представления должностными лицами заказчика информации, документов и материалов, запрошенных при проведении проверки ведомственного контроля, а также в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий должностные лица подразделения ведомственного контроля Службы, уполномоченные на проведение проверки ведомственного контроля, письменно информируют об этом начальника подразделения ведомственного контроля Службы не позднее одного рабочего дня с момента обнаружения указанных обстоятельств.
Начальник подразделения ведомственного контроля Службы, в течение одного рабочего дня с момента поступления, рассматривает, изучает такую информацию и докладывает об этом руководителю Службы.
18. Срок проведения проверки ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней на основании мотивированного обращения подразделения ведомственного контроля Службы по решению руководителя Службы.
19. По результатам проведения проверки ведомственного контроля составляется акт проверки ведомственного контроля, который подписывается должностным лицом подразделения ведомственного контроля Службы, уполномоченным на проведение проверки ведомственного контроля.
Дата подписания акта проверки ведомственного контроля является датой окончания этой проверки.
К акту проверки ведомственного контроля прилагаются все документы и предметы, а также фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля.
20. Акт проверки ведомственного контроля в течение 2 рабочих дней с даты окончания проверки ведомственного контроля направляется подразделением ведомственного контроля Службы заказчику. Заказчик вправе представить письменные возражения на акт проверки внутреннего ведомственного контроля в целом или по его отдельным положениям в течение 5 рабочих дней со дня его получения.
Письменные возражения заказчика, а также дополнительные документы и материалы, представленные заказчиком вместе с ними, приобщаются подразделением ведомственного контроля к материалам проверки ведомственного контроля.
21. На основании акта проверки ведомственного контроля, письменных пояснений (возражений, объяснений) заказчика на акт проверки ведомственного контроля (при их наличии), а также иных материалов проверки ведомственного контроля подразделение ведомственного контроля Службы представляет отчет в форме доклада о результатах проверки ведомственного контроля руководителю Службы.
Отчет в форме доклада о результатах проверки ведомственного контроля с приложением акта проверки ведомственного контроля представляется руководителю Службы не позднее 15 рабочих дней с даты окончания проверки ведомственного контроля.
Отчет в форме доклада о результатах проверки ведомственного контроля должен содержать, в том числе, информацию по видам нарушений и (или) недостатков, выявленных проверкой ведомственного контроля, сведения о причинах и обстоятельствах реализовавшихся рисков возникновения нарушений и недостатков и предложения по мерам их устранения и недопущения впредь.
22. По итогам рассмотрения отчета в форме доклада о результатах проверки ведомственного контроля руководителем Службы или курирующим заместителем руководителя Службы принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные на реализацию материалов проверки ведомственного контроля, в том числе на разработку и утверждение Плана мероприятий по устранению выявленных в ходе проверки ведомственного контроля нарушений и недостатков.
По итогам рассмотрения отчета в форме доклада о результатах камеральной проверки ведомственного контроля может быть принято решение о проведении выездной проверки ведомственного контроля.
23. Материалы ведомственного контроля, в том числе карты внутреннего контроля (карты рисков), материалы проверок ведомственного контроля, а также иные документы и материалы, полученные (разработанные) в ходе проведения ведомственного контроля, хранятся не менее трех лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.