Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании"
(подготовлен Минэкономразвития России 24.11.2014 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании" разработан во исполнение пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации по вопросам развития закрытых административно- территориальных образований (далее - ЗАТО) от 17 февраля 2014 г. N Пр-335, подпункта "а" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации по вопросам развития ЗАТО от 28 октября 2014 г. N Пр-2514 и пункта 1 поручения Правительства Российской Федерации от 31 октября 2014 г. N ДК-П16-8185.
Данный законопроект уточняет разграничение полномочий и ответственности между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по решению вопросов, связанных с функционированием и развитием ЗАТО.
Законопроект наделяет Правительство Российской Федерации полномочиями по утверждению перечня ЗАТО и расположенных на их территориях населенных пунктов, организаций и (или) объектов, с целью обеспечения безопасного функционирования которых образованы ЗАТО, а также определения их ведомственной принадлежности.
Принятие указанной нормы позволит решить проблему неопределенности с ведомственной принадлежностью организаций и (или) объектов на территории ЗАТО, а также внесет определенность для глав администраций ЗАТО с каким конкретным федеральным органом исполнительной власти необходимо согласовывать сделки с объектами недвижимости расположенными на территории ЗАТО.
Законопроект предусматривает обязанность Правительства Российской Федерации принять для ЗАТО порядки особого режима безопасного функционирования в ЗАТО для каждого федерального органа исполнительной власти. В настоящее время соответствующие порядки утверждены постановлениями Правительства Российской Федерации для ГК "Росатом", Минобороны России и Роскосмоса. На ЗАТО, подведомственные Минпромторгу России, распространено действие порядков особого режима безопасного функционирования ЗАТО, на территории которых расположены объекты ГК "Росатом" или Минобороны России. Данное обстоятельство создает неопределенность в решении вопросов согласования сделок с недвижимым имуществом, допуска на территорию ЗАТО физических лиц и транспорта, что в свою очередь уменьшает инвестиционную привлекательность данных ЗАТО и затрудняет ведение в них предпринимательской деятельности.
Законопроектом предусматривается обязанность органов местного самоуправления ЗАТО осуществлять согласование планов и программ комплексного социально-экономического развития ЗАТО, генерального плана ЗАТО, проектов планировки территории, резервирования земель в границах ЗАТО для муниципальных нужд, не только с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся организации и (или) объекты, по роду деятельности которых созданы ЗАТО, но и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющем координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по обеспечению стабильного развития ЗАТО.
Также законопроект регламентирует правоотношения между муниципальными и федеральными органами власти по вопросу согласования сделок с недвижимым имуществом. Вводится максимальный срок для согласования указанных сделок федеральным органам исполнительной власти, в ведении которых находятся организации и (или) объекты, по роду деятельности которых создано ЗАТО, вменяется обязанность разработки регламента их согласования.
Принятие Федерального закона не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.