Проект Приказа Федеральной службы по тарифам "Об утверждении методики расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской федерации"
(подготовлен ФСТ России 28.11.2014 г.)
В соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст. 3426; 2001, N 33 (часть I), ст. 3429; 2002, N 1 (часть I), ст. 2; 2003, N 2, ст. 168; N 13, ст. 1181; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 1, ст. 10; N 19, ст. 2063; 2007, N 1 (часть I), ст. 21; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5557; 2008, N 52 (часть I), ст. 6236; 2011, N 29, ст. 4281; N 30 (ч. 1), ст. 4590; N 30 (ч. 1), ст. 4596;N 50, ст. 7343; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4321; N 53 (ч. 1), ст. 7616), Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32, ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть II), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096; N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935; N 32, ст. 4831; N 42, ст. 5925; 2013, N 11, ст. 1126; N 13, ст. 1555; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5811; N 45, ст. 5822; 2014, N 46, ст. 6365), Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2009 года N 643 "О государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 32, ст. 4051) приказываю:
1. Утвердить Методику расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации согласно приложению к настоящему Приказу.
2. Признать утратившим силу приказ ФСТ России от 28 сентября 2010 года N 235-т/1 "Об утверждении Методики расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 19 октября 2010 регистрационный N 18754).
3. Настоящий Приказ вступает в силу в установленном порядке.
Руководитель |
С.Новиков |
Приложение
к приказу
Федеральной службы по тарифам
Методика расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящая Методика расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации (далее - Методика) разработана на основании Федерального закона от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст. 3426; 2001, N 33 (часть I), ст. 3429; 2002, N 1 (часть I), ст. 2; 2003, N 2, ст. 168; N 13, ст. 1181; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 1, ст. 10; N 19, ст. 2063; 2007, N 1 (часть I), ст. 21; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5557; 2008, N 52 (часть I), ст. 6236; 2011, N 29, ст. 4281; N 30 (ч. 1), ст. 4590; N 30 (ч. 1), ст. 4596;N 50, ст. 7343; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4321; N 53 (ч. 1), ст. 7616), Федерального закона от 10 января 2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169; N 28, ст. 2884; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (часть I), ст. 3597; N 30 (часть II), ст. 3616; N 52 (часть I), ст. 6249; 2009, N 1, ст. 21; 2011, N 19, ст. 2716; N 30 (ч. 1), ст. 4590; N 30 (ч. 1), ст. 4596; N 45, ст. 6333; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4320; 2013, N 27, ст. 3477), Федерального закона от 10 января 2003 года N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170; N 28, ст. 2891; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (часть II), ст. 3616; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4596; 2012, N 25, ст. 3268; 2014, N 6, ст. 566; N 23, ст. 2930), а также в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2009 года N 643 "О государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 32, ст. 4051).
2. Методика предназначена для использования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (далее - регулирующий орган) и организациями, осуществляющими деятельность в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении и являющихся субъектами естественных монополий (далее - субъекты регулирования), при расчете экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании тарифов на услуги субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации.
3. Настоящая Методика определяет основные положения по расчету экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, на основе данных бухгалтерского учета и данных, полученных в ходе ведения раздельного учета, в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, Порядком ведения раздельного учета доходов, расходов и финансовых результатов по видам деятельности, тарифным составляющим и укрупненным видам работ, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере железнодорожного транспорта.
4. Расчет экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, производится для компаний, осуществляющих железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении, владеющих железнодорожным подвижным составом на праве собственности или ином вещном праве и выполняющих функции перевозчика.
II. Основные методологические положения
по расчету экономически обоснованных затрат на перевозки
пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования
в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации
5. Расчет экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении, выполняется на основе следующей информации:
- бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности (копии приказа об учетной политике организации, для целей бухгалтерского учета и для налогового учета, заверенные в установленном порядке) за предшествующий год (с поквартальной разбивкой), текущий год (полугодие) (для субъектов регулирования, применяющих общую систему налогообложения с уведомлением налогового органа о применении системы налогообложения);
Организации, применяющие иные режимы налогообложения, представляют бухгалтерскую, статистическую и налоговую отчетность, предусмотренную налоговым законодательством Российской Федерации для данного режима налогообложения (с уведомлением налогового органа о применении системы налогообложения);
- о затратах субъекта регулирования по всем видам деятельности, с выделением вида деятельности "пассажирские перевозки в пригородном сообщении" (по статьям расходов и элементам затрат) за предшествующий период (год) и текущий период (полугодие), согласно приложению 1 к настоящей Методике и по соответствующему субъекту Российской Федерации - согласно приложению 4 к настоящей Методике;
- об ожидаемых затратах субъекта регулирования в текущем периоде (год) и прогнозе затрат на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении на период регулирования (по компании и по соответствующему субъекту Российской Федерации) согласно приложению 6 к настоящей Методике (по компании) и приложению 7 к настоящей Методике (по соответствующему субъекту Российской Федерации);
- уведомления о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за предшествующий год, текущий год (полугодие);
- сводной аналитической справки об изменении показателей финансово-экономической деятельности субъекта регулирования, в том числе затрат на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении (по элементам затрат), изменения маршрутов перевозок субъекта регулирования на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, обоснования изменения объемных и качественных показателей, в текущем периоде (ожидаемых по году) и на период регулирования по сравнению с предыдущими периодами;
- реестра договоров на услуги, оказываемые сторонними организациями, и услуги, оказываемые субъектом регулирования иным организациям, с указанием перечня работ (услуг), размеров ставок, единиц их измерения и порядка расчетов (со ссылкой на дополнительные соглашения и сроки действия), информации о доходах (расходах) по договорам, копии указанных договоров с приложением обосновывающих материалов по уровню ставок с комментариями и пояснениями (по запросу регулирующего органа);
- данных о маршрутах перевозок (с указанием номеров поездов, периодичности курсирования, составности поездов на летний и зимний период и дальности маршрутов) по соответствующему субъекту Российской Федерации за предшествующий год и текущий период (полугодие), ожидаемых в текущем периоде (по году) и прогнозируемых на период регулирования;
- об объемных показателях работы субъекта регулирования по виду деятельности "пассажирские перевозки в пригородном сообщении" (по компании и по соответствующему субъекту Российской Федерации) за предшествующий год, текущий год (полугодие), ожидаемых в текущем периоде (по году) и прогнозируемых на период регулирования согласно приложению 5 к настоящей Методике;
- о доходах субъекта регулирования от выполнения работ (услуг) за владельца инфраструктуры при осуществлении железнодорожных перевозок пассажиров за предшествующий год, текущий год (полугодие), ожидаемых в текущем периоде (по году) и прогнозируемых на период регулирования согласно приложению 8 к настоящей Методике;
- о мероприятиях по оптимизации расходов субъекта регулирования на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении и экономический эффект от данных мероприятий, ожидаемых в текущем периоде (по году) и прогнозируемых на период регулирования.
Расчет экономически обоснованных затрат субъекта регулирования на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении выполняется также на основе расчета затрат на оплату труда в текущем периоде (ожидаемых по году) и на период регулирования согласно приложению 9 к настоящей Методике (в целом, с выделением производственного персонала), штатного расписания, положения об условиях оплаты труда, коллективного договора с изменениями к нему в текущем периоде и на период регулирования, справки о среднесписочной численности и среднемесячной заработной плате за предшествующий отчетный год и последний отчетный период по категориям работников; обоснования изменений численности, средней заработной платы в текущем периоде и на период регулирования; расчета отчислений на социальные нужды в текущем периоде и на период регулирования; расчета материальных затрат в текущем периоде и на период регулирования; расшифровки начисленных амортизационных отчислений за предшествующий отчетный год и последний отчетный период, справки об использовании амортизации в этих периодах; расчета амортизационных отчислений согласно приложению 10 к настоящей Методике, расчета источников финансирования капитальных вложений согласно приложению 14 к настоящей Методике, расчета прочих расходов согласно приложению 13 к настоящей Методике, расчета расходов по ремонту подвижного состава согласно приложениям 11 и 12 к настоящей Методике; планов капитальных вложений субъекта регулирования в части пассажирских перевозок в пригородном сообщении на соответствующий год в целях учета затрат на привлечение заимствований и других источников финансирования инвестиций согласно этим планам, а также отчетов по использованию инвестиционных средств за предыдущие периоды.
6. Расчет экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании тарифов на услуги, оказываемые субъектом регулирования в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, также выполняется с использованием дополнительных документов (обосновывающих изменение затрат и объемных и качественных показателей работы), запрошенных регулирующим органом у субъектов регулирования в установленном порядке.
7. Расчет экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании тарифов на услуги, оказываемые субъектом регулирования в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, выполняется на основе расчетных и обосновывающих материалов, представленных субъектами регулирования в регулирующий орган на электронном и бумажном носителях. При этом документы на бумажных носителях (в том числе расчетные таблицы и копии документов) должны быть сброшюрованы, страницы пронумерованы, подписаны руководителем и уполномоченными должностными лицами субъекта регулирования и заверены печатью субъекта регулирования.
8. Расчет экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании тарифов на услуги, оказываемые субъектами регулирования в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении в г. Москве и Московской области, г. Санкт-Петербург и Ленинградской области, выполняется на основе информации, представленной субъектами регулирования в регулирующие органы каждого субъекта Российской Федерации (соответственно городу и области).
9. Прогноз затрат субъекта регулирования на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении в текущем периоде и на период регулирования выполняется с применением:
- регулируемых государством цен (тарифов), включая цены (тарифы) на продукцию (услуги) естественных монополий и их прогнозных значений, индексов инфляции, индексов изменения цен производителей промышленной продукции, определяемых прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации и соответствующего субъекта Российской Федерации, доведенных на текущий период и период регулирования;
- цен, установленных на основании договоров, заключенных по результатам проведения торгов или по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
- данных, полученных по результатам экспертиз, проводимых регулирующим органом.
10. Определение содержания затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов регулирования в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, и оценка их обоснованности производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете и главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 года N 117-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340, 3341; 2001, N 1 (часть II), ст. 18; N 23, ст. 2289; N 33 (часть I), ст. 3413, 3421, 3429; N 49, ст. 4554, 4564; N 53 (часть I), ст. 5015, 5023; 2002, N 1 (часть I), ст. 4; N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3021, 3027, 3033; N 52 (часть I), ст. 5132, 5138; 2003, N 1, ст. 2, 5, 6, 8, 11; N 19, ст. 1749; N 21, ст. 1958; N 22, ст. 2066; N 23, ст. 2174; N 24, ст. 2432; N 26, ст. 2567; N 27 (часть I), ст. 2700; N 28, ст. 2874, 2879, 2886; N 46 (часть I), ст. 4435, 4443, 4444; N 50, ст. 4849; N 52 (часть I), ст. 5030, ст. 5038; 2004, N 15, ст. 1342; N 27, ст. 2711, 2713, 2715; N 30, ст. 3083, 3084, 3088; N 31, ст. 3219, 3220, 3222, 3231; N 34, ст. 3517, 3518, 3520, 3522, 3523, 3524, 3525, 3527; N 35, ст. 3607; N 41, ст. 3994; N 45, ст. 4377; N 49, ст. 4840; 2005, N 1 (часть I), ст. 9, 29, 30, 31, 34, 38; N 21, ст. 1918; N 23, ст. 2201; N 24, ст. 2312; N 25, ст. 2427, 2428, 2429; N 27, ст. 2707, 2710, 2713, 2717; N 30 (часть I), ст. 3101, 3104, 3112, 3117, 3118; N 30 (часть II), ст. 3128, 3129, 3130; N 43, ст. 4350; N 50, ст. 5246, 5249; N 52 (часть I), ст. 5581; N 55 (часть I), ст. 5581; 2006, N 1, ст. 12, 16, N 3, ст. 280; N 10, ст. 1065; N 12, ст. 1233, N 23, ст. 2380, 2382; N 27, ст. 2881; N 30, ст. 3295; N 31 (часть I), ст. 3433, 3436, 3443, 3450, 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4627, 4628, 4629, 4630, 4738; N 47, ст. 4819; N 50, ст. 5279, 5286; N 52 (часть I), ст. 5498; 2007, N 1 (часть I), ст. 7, 20, 31, 39; N 13, ст. 1465; N 21, ст. 2461, 2462, 2463; N 22, ст. 2563, 2564; N 23, ст. 2691; N 31, ст. 3991, 3995, 4013; N 45, ст. 5416, 5417, 5432; N 46, ст. 5553, 5554, 5557; N 49, ст. 6045, 6046, 6071, N 50, ст. 6237, 6245, 6246; 2008, N 18, ст. 1942; N 26, ст. 3022; N 27, ст. 3126; N 30 (часть I), ст. 3577, 3591, 3598, 3611, 3614; N 30 (часть II), ст. 3616; N 42, ст. 4697; N 48, ст. 5500, 5503, 5504, 5519; N 49, ст. 5723, 5749; N 52 (часть I), ст. 6218, 6219, 6227, 6236, 6237; 2009, N 1, ст. 13, 19, 21, 22, 31; N 11, ст. 1265; N 18 (часть I), ст. 2147; N 23, ст. 2772, 2775; N 26, ст. 3123; N 27, ст. 3383; N 29, ст. 3582, 3598, 3602, 3625, 3638, 3639, 3641, 3642; N 30, ст. 3739; N 39, ст. 4534; N 44, ст. 5171; N 45, ст. 5271; N 48, ст. 5711, 5725, 5726, 5731, 5732, 5733, 5734, 5737; N 51, ст. 6153, 6155; N 52 (часть I), ст. 6444, 6450, 6455; 2010, N 1, ст. 128; N 15, ст. 1737; ст. 1746; N 18, ст. 2145; N 21, ст. 2524; N 31, ст. 4198; N 32, ст. 4298; N 40, ст. 4969; N 45, ст. 5750, 5756; N 46, ст. 5918; N 47, ст. 6034; N 48, ст. 6247, 6248, 6249, 6250, 6251; N 49, ст. 6409).
11. При осуществлении субъектом регулирования железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении на территории нескольких субъектов Российской Федерации регулирующие органы применяют цены (тарифы) на продукцию (услуги) естественных монополий (индекс роста тарифов на электрическую энергию для всех категорий потребителей, за исключением населения), определенные прогнозом социально-экономического развития соответствующего субъекта Российской Федерации, индексы инфляции, индексы изменения цен производителей промышленной продукции, определенные прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации и доведенные на текущий период и период регулирования.
12. При расчете экономически обоснованных затрат на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении в субъекте Российской Федерации регулирующий орган не учитывает затраты, в том числе вызванные нерациональным использованием производственных ресурсов и финансированием за счет поступлений от оказания услуг, тарифы на которые подлежат государственному регулированию, иной деятельности, не относящейся к этим услугам.
13. В случае, если по итогам периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности и иных материалов выявлены необоснованные затраты субъектов регулирования за счет поступлений от регулируемой деятельности, регулирующий орган принимает решение об исключении этих затрат из суммы затрат, учитываемых при формировании тарифов на следующий период регулирования.
14. Регулирующий орган на основе предварительно согласованных с субъектом регулирования мероприятий по сокращению затрат обязан в течение 2 лет после окончания срока окупаемости затрат на проведение этих мероприятий сохранять расчетный уровень затрат, учтенных при формировании тарифов на период, предшествующий сокращению затрат.
15. В случае, если субъект регулирования в течение периода регулирования понес экономически обоснованные затраты, не учтенные при установлении регулируемых тарифов (цен) на период регулирования, в том числе затраты, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию (работы, услуги), потребляемую в течение периода регулирования, эти затраты (включая затраты, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств, которые учитываются по ставке процента, определенной соглашением сторон по долговым обязательствам, но не более ставки, установленной в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации) учитываются при установлении регулируемых тарифов (цен) на последующий период регулирования.
16. В случае выполнения субъектом регулирования, не являющегося владельцем инфраструктуры, отдельных работ (услуг) за владельца инфраструктуры, связанных с оказанием услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при осуществлении пригородных пассажирских перевозок, при определении экономически обоснованных затрат субъектов регулирования учитывается величина доходов по договорам на оказание таких работ (услуг).
III. Расчет экономически обоснованных затрат
на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего
пользования в пригородном сообщении в субъектах
Российской Федерации
17. Затраты субъектов регулирования на организацию железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации включают в себя расходы по обычным видам деятельности, в том числе непосредственно вызываемые этим процессом (производственные) и общехозяйственные расходы (по обслуживанию производства и управлению), а также прочие расходы субъекта регулирования, относимые на данный вид деятельности.
Расходы субъектов регулирования, непосредственно вызванные процессом производства при организации железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, подразделяются на специфические (прямые производственные) и общепроизводственные расходы.
Общепроизводственные и общехозяйственные расходы относятся на деятельность в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении (по субъектам Российской Федерации) в соответствующей доле пропорционально прямым затратам или иным способом, предусмотренным учетной политикой субъекта регулирования.
Прочие расходы субъектов регулирования - в соответствующей доле пропорционально доходам по видам деятельности (по субъектам Российской Федерации) или иным способом, предусмотренным учетной политикой.
18. В состав экономически обоснованных затрат, связанных с осуществлением субъектом регулирования железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, включаются:
расходы по обычным видам деятельности (за исключением начисленной амортизации), отнесенные на деятельность в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении в соответствующем субъекте Российской Федерации, налоги и иные обязательные платежи и сборы, уплачиваемые в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;
отчисления на амортизацию основных средств;
прочие расходы субъектов регулирования, в том числе расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями, включая уплату процентов за предоставление в пользование средств (кредитов, займов), расходы, связанные с продажей иностранной валюты, а также расходы, связанные с участием в совместной деятельности, налоги и иные обязательные платежи, и сборы, уплачиваемые в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
19. Расходы по обычным видам деятельности субъекта регулирования, отнесенные на деятельность в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении, по соответствующему субъекту Российской Федерации, группируются по следующим элементам затрат: затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, материальные затраты, амортизация и прочие затраты.
20. Расходы по обычным видам деятельности субъекта регулирования, отнесенные на деятельность в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении, группируются по статьям затрат, связанных с собственными расходами субъекта регулирования и статьям затрат, связанным с оплатой услуг сторонних организаций, приобретаемых для выполнения железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении.
20.1. Расходы по обычным видам деятельности субъекта регулирования в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении (в том числе по соответствующему субъекту Российской Федерации) в части собственных затрат группируются по следующим видам затрат:
- затраты, связанные с содержанием инфраструктуры железнодорожного транспорта;
- затраты, связанные с содержанием железнодорожного подвижного состава;
- затраты, связанные с эксплуатацией железнодорожного подвижного состава;
- затраты, связанные с ремонтом железнодорожного подвижного состава;
- затраты, связанные с продажей проездных документов (билетов) в пригородном сообщении;
- затраты, связанные с обслуживанием пассажиров на вокзалах.
20.2. Расходами по обычным видам деятельности субъекта регулирования в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении принимаются (по элементам затрат) следующие затраты:
По элементу "затраты на оплату труда" - заработная плата основного производственного персонала, занятого на работах по перевозкам пассажиров в пригородном сообщении, а также по обслуживанию подвижного состава и имущества (например, билетных кассиров, разъездных билетных кассиров, работников отдела учета и отчетности, работников по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений, оборудования, в том числе автоматизированной системы оплаты, контроля и учета проезда в пригородном сообщении (далее - АСОКУПЭ), принадлежащих субъекту регулирования).
По элементу "отчисления на социальные нужды" - отчисления на социальные нужды основного производственного персонала, занятого на работах по перевозкам пассажиров в пригородном сообщении, а также по обслуживанию подвижного состава и имущества.
По элементу "материальные затраты" - расходы на материалы по обслуживанию, содержанию, ремонту и эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, железнодорожного подвижного состава при перевозках пассажиров в пригородном сообщении.
Расходы на ремонт подвижного состава в части ремонта, осуществляемого подрядным способом, по своему экономическому содержанию соответствует элементу затрат "Материальные затраты (прочие материальные затраты)".
По элементу "амортизация" - амортизация зданий, сооружений, оборудования, прочих основных средств и железнодорожного подвижного состава, находящегося в собственности субъекта регулирования.
По элементу "прочие затраты" - расходы на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при организации пассажирских перевозок в пригородных поездах, расходы по использованию железнодорожного подвижного состава (вагонов, локомотивов, мотор-вагонного подвижного состава, дизель-поездов, рельсовых автобусов), в случае если компания не является собственником подвижного состава и использует указанные объекты основных средств на основе договоров аренды или лизинга, а также расходы на выполнение работ (услуг) в рамках действующего законодательства.
21. Расходы субъекта регулирования от пассажирских перевозок в пригородном сообщении учитываются по статьям расходов, предусмотренных в приложении 1 к настоящей Методике.
22. Общая сумма расходов субъекта регулирования от пассажирских перевозок в пригородном сообщении распределяется между субъектами Российской Федерации, в границах которых субъект регулирования осуществляет перевозку пассажиров в пригородном сообщении, в соответствии с порядком, предусмотренным приложением 2 к настоящей Методике.
В случае наличия возможности субъект регулирования обеспечивает прямой учет расходов от пассажирских перевозок в пригородном сообщении в разрезе субъектов регулирования.
Прямой учет расходов по соответствующему субъекту Российской Федерации, на территории которого субъектом регулирования выполняются железнодорожные пассажирские перевозки в пригородном сообщении, осуществляется в части расходов по оплате услуг сторонних организаций, связанных с арендой, ремонтом, техническим обслуживанием, управлением и эксплуатацией подвижного состава, в случае если в отношении всего подвижного состава, курсирующего в пригородном сообщении на территории данного субъекта Российской Федерации, указанные услуги оказываются в пределах одной железной дороги по единым, определенным для данной железной дороги, ставкам платы.
В случае если по одному или нескольким субъектам Российской Федерации, находящимся в зоне обслуживания субъекта регулирования, ведется прямой учет расходов оплате услуг сторонних организаций, связанных с арендой, ремонтом, техническим обслуживанием, управлением и эксплуатацией подвижного состава, а в остальных субъектах Российской Федерации, находящихся в зоне обслуживания субъекта регулирования, отсутствуют условия для прямого учета этих расходов, распределение указанных расходов по данным субъектам Российской Федерации осуществляется в соответствии с приложением 2 к настоящей Методике без учета расходов и объемов работ субъекта регулирования, отнесенных на субъекты Российской Федерации, по которым ведется прямой учет.
23. Затраты субъекта регулирования на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении в субъекте Российской Федерации на период регулирования.
23.1. Для расчета экономически обоснованных затрат субъекта регулирования на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении в целом и по субъектам Российской Федерации, находящихся в зоне его обслуживания, используются отчетные данные субъекта регулирования о затратах по всем видам деятельности с выделением затрат на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении согласно приложению 1.
23.2. В случае, если субъект регулирования осуществляет железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении в пределах одного субъекта Российской Федерации, затраты субъекта регулирования на такие перевозки в пределах субъекта Российской Федерации принимаются равными его затратам, связанным с организацией железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении.
В случае, если субъект регулирования осуществляет железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении в нескольких субъектах Российской Федерации, то его затраты на перевозку пассажиров в пригородном сообщении, относятся на соответствующий субъект Российской Федерации по статьям затрат и элементам затрат с применением показателей, приведенных в приложении 2 к настоящей Методике, в доле равной соотношению объемных показателей работы в соответствующем субъекте Российской Федерации и объемных показателей работы субъекта регулирования, определяемой на основании данных, приведенных в приложении 5 к настоящей Методике. Результаты полученных расчетов сводятся согласно приложению 4 к настоящей Методике.
23.3. В случае, если субъект регулирования осуществляет железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении в г. Москве и Московской области, г. Санкт-Петербург и Ленинградской области, его затраты на такие перевозки за отчетный период определяются суммированием затрат по указанным субъектам Российской Федерации (соответственно городу и области), определенным в соответствии с пунктом 22 и подпунктом 23.2 пункта 23 настоящей Методики. Результаты полученных расчетов сводятся согласно приложению 4 к настоящей Методике.
Распределение расходов между указанными субъектами Российской Федерации осуществляется субъектом регулирования по согласованию с регулирующими органами г. Москвы и Московской области и г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области с учетом особенностей формирования пассажиропотока при перевозках пассажиров в пригородном сообщении на территории данных субъектов Российской Федерации.
23.4. В целях определения затрат субъекта регулирования на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении на текущий период (ожидаемые по году) и на период регулирования, используются отчетные данные субъекта регулирования по видам деятельности, связанным с организацией железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении, а также по соответствующим субъектам Российской Федерации, которые находятся в зоне его обслуживания, сформированные по группам статей затрат (укрупненным статьям) и по элементам затрат, с выделением общепроизводственных и общехозяйственных расходов, в соответствии с пунктом 22 и подпунктом 23.2 пункта 23 настоящей Методики.
23.5. Оценка ожидаемых расходов в текущем периоде (по году) и прогноз расходов субъекта регулирования на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении на период регулирования в целом и по субъектам Российской Федерации, которые расположены в зоне его обслуживания, выполняется по группам статей и элементам затрат с учетом ожидаемых в текущем периоде и прогнозируемых на период регулирования цен (тарифов) на продукцию (услуги) естественных монополий (индексов роста тарифов на электрическую энергию), индексов инфляции, индексов изменения цен производителей промышленной продукции, доведенных на текущий период и период регулирования в соответствии с пунктами 9, и 11 настоящей Методики, ожидаемых в текущем периоде и прогнозных на период регулирования индексов изменения объемов работы субъекта регулирования по показателям, приведенным в приложении 5, а также доли затрат, зависящих и не зависящих от объемов работы в порядке, изложенном в подпунктах 23.7 и 23.8 пункта 23 настоящей Методики. Расчет выполняется согласно приложению 6 к настоящей Методике. Комментарии о выполненных расчетах приводятся в сводной аналитической справке об изменении показателей финансово-экономической деятельности субъекта регулирования.
23.6. Ожидаемые на текущий период (год) и прогнозируемые на период регулирования индексы изменения объемов работы субъекта регулирования по субъектам Российской Федерации, которые расположены в зоне его обслуживания, определяются как соответственно отношение ожидаемого в текущем периоде (году) объема работ к объему работ за отчетный период и прогнозного на период регулирования объема работ к ожидаемому в текущем периоде объему работ. Ожидаемые на текущий период (год) и прогнозные на период регулирования индексы изменения отправленных пассажиров в пригородном сообщении определяются с учетом прогнозной динамики дальности поездки пассажира и прогноза пассажирооборота. При этом темпы изменения пассажирооборота в пригородном сообщении определяются на базе прогнозной динамики вагоно-километровой работы с корректировкой на населенность вагонов. Населенность вагонов принимается в расчетах по согласованию с регулирующим органом. Если населенность вагонов субъекта регулирования на ожидаемый период (год) или на период регулирования оказывается ниже, чем в отчетном периоде, оценка индексов изменения пассажирооборота производится регулирующим органом с учетом стимулирования прироста объемов работ субъектов регулирования, в том числе за счет снижения количества безбилетных пассажиров.
При необходимости регулирующий орган самостоятельно проверяет показатели объемов работы, представленные субъектом регулирования, в том числе с применением маркетинговых исследований или экспертных оценок.
Изменение объемов работы субъекта регулирования в текущем периоде по сравнению с предшествующим периодом () рассчитывается по следующей формуле:
, (1)
где:
- объем работы субъекта регулирования в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении, ожидаемый в текущем периоде (по году), выраженный в соответствующих единицах измерения;
- объем работы субъекта регулирования в сфере железнодорожных перевозок в пригородном сообщении, в предшествующем периоде, выраженный в соответствующих единицах измерения.
23.7. Оценка ожидаемых затрат на текущий период (год) и прогноз затрат субъекта регулирования на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении на период регулирования в целом по субъекту регулирования и по субъектам Российской Федерации, которые находятся в зоне его обслуживания, осуществляется по группам статей затрат и элементам затрат.
23.7.1. Оценка ожидаемых собственных затрат в части специфических (прямых) производственных расходов на текущий период (год) и прогноз таких затрат выполняется по статьям затрат и элементам затрат (кроме амортизации) в следующем порядке:
23.7.1.1. Затраты на оплату труда () рассчитываются по формуле:
, (2)
где:
- расходы на оплату труда в отчетном периоде, предшествующем текущему;
- прочие затраты на оплату труда в отчетном периоде, предшествующем текущему;
ИПЦ - прогнозное значение индекса инфляции (индекса потребительских цен), установленного в процентах, на текущий период (в среднем за текущий год к предыдущему году);
- доля расходов на оплату труда, зависящих от объемов работ субъекта регулирования в части железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении;
- прогнозное изменение объемных показателей деятельности субъекта регулирования в части железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении в текущем периоде по сравнению с предыдущим отчетным периодом, %;
, - прочие затраты на оплату труда, планируемые в текущем периоде (в том числе включающие в себя отчисления на добровольное медицинское страхование работников, отчисления в негосударственные пенсионные фонды, выплаты социального характера, расходы на оплату проезда работников) соответственно в рамках коллективного договора субъекта регулирования и затраты, не предусмотренные коллективным договором субъекта регулирования.
23.7.1.2.Отчисления на социальные нужды () рассчитываются по формуле:
, (3)
где:
- коэффициент начислений на затраты на оплату труда.
23.7.1.3. Материальные затраты (МЗ) складываются из расходов на топливо (Т), расходов на электроэнергию (Э), расходов по материалам (М) и прочих материальных затрат ().
, (4)
где:
Т - расходы на топливо;
Э - расходы на электроэнергию;
М - затраты на материалы;
- прочие материальные затраты.
23.7.1.3.1. Расходы на топливо (Т) рассчитываются по формуле:
, (5)
где:
- расходы на топливо на тягу поездов;
- расходы на топливо на прочие нужды.
Расходы на топливо на тягу поездов () учитываются только в части локомотивной составляющей затрат и рассчитываются по формуле:
, (6)
где:
- расходы на топливо на тягу в отчетном периоде, предшествующем текущему;
- прогнозное значение индекса цен на производство нефтепродуктов, установленного в процентах, на текущий период (в среднем за текущий год к предыдущему году).
Расходы на топливо на прочие нужды () рассчитываются по формуле:
, (7)
где:
- расходы на топливо на прочие нужды в отчетном периоде;
- доля расходов на топливо на прочие нужды, зависящих от объемов работ субъекта регулирования в части железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении.
23.7.1.3.2. Расходы на электроэнергию (Э) рассчитываются по формуле:
, (8)
где:
- расходы на электроэнергию на тягу поездов;
- расходы на электроэнергию на прочие нужды.
Расходы на электроэнергию на тягу поездов () учитываются только в части инфраструктурной составляющей затрат и рассчитываются по формуле:
, (9)
где:
- расходы на электроэнергию на тягу поездов в отчетном периоде, предшествующем текущему;
- прогнозное значение индекса роста цен на электроэнергию для всех категорий потребителей, за исключением населения, выраженный в процентах, на текущий период;
Расходы на электроэнергию на прочие нужды () рассчитываются по формуле:
, (10)
где:
- расходы на электроэнергию на прочие нужды поездов в отчетном периоде, предшествующем текущему;
- доля расходов на электроэнергию на прочие нужды, зависящих от объемов работ субъекта регулирования в части железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении.
23.7.1.3.3.Расходы на материалы (М) рассчитываются по формуле:
, (11)
где:
- расходы на материалы в отчетном периоде, предшествующем текущему;
- прогнозное значение индекса цен производителей промышленной продукции без продукции топливно-энергетического комплекса, установленного в процентах, на текущий период;
- доля расходов на материалы, зависящих от объемов работ субъекта регулирования в части железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении.
23.7.1.3.4.Прочие материальные затраты () рассчитываются по формуле:
, (12)
где:
- прочие материальные затраты в отчетном периоде, предшествующем текущему;
- прогнозное значение индексов изменения цен производителей промышленной продукции (без продукции топливно-энергетического комплекса), установленного в процентах, на текущий период;
- доля прочих материальных затрат, зависящих от объемов работы субъекта регулирования в части железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении.
23.7.1.4.Амортизация (А) рассчитывается по формуле:
, (13)
- затраты на амортизацию основных средств субъекта регулирования, отнесенные на вид деятельности "пригородные пассажирские перевозки" в отчетном периоде;
- затраты на амортизацию основных средств субъекта регулирования в целом в отчетном периоде;
- затраты на амортизацию основных средств субъекта регулирования в целом в текущем периоде, определяемые по следующей формуле:
, (14)
где:
Фнг - среднегодовая стоимость основных фондов на начало текущего периода;
Фввод - среднегодовая стоимость вводимых фондов;
Фвыб - среднегодовая стоимость выбывающих фондов;
- коэффициент переоценки основных фондов в текущем периоде;
- усредненная норма амортизационных отчислений.
Амортизация рассчитывается по объектам основных средств, находящихся на балансе субъекта регулирования, с учетом стоимости основных средств, сроков их полезного использования и норм амортизации.
23.7.1.5. Прочие расходы () рассчитываются по формуле:
, (15)
где:
- прочие расходы в отчетном периоде, предшествующем текущему;
- налог на имущество в отчетном периоде, предшествующем текущему;
- сумма расходов на лизинг в отчетном периоде, предшествующем текущему;
- доля прочих расходов, зависящих от объемов перевозок;
- налог на имущество, прогнозируемый на текущий период;
- расходы на лизинг, прогнозируемые на текущий период.
При согласовании величины экономически обоснованных затрат субъекта регулирования на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении субъектом регулирования предоставляется информация согласно пунктам 9, 10, 13 и 14 к настоящей Методике.
23.7.2. Оценка ожидаемых затрат, связанных с оплатой услуг сторонних организаций для выполнения железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении, на текущий период (год).
23.7.2.1. Затраты, связанные с оплатой услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при осуществлении железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении, определяются по тарифам, сборам и платам, установленным федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий с учетом изменения объемов работы по использованию услуг инфраструктуры, прогнозируемых на текущий период (год), по сравнению с объемами услуг инфраструктуры предшествующего периода.
23.7.2.2. Расходы по использованию арендуемых основных средств (железнодорожного подвижного состава, включая мотор-вагонный подвижной состав, локомотивы без локомотивной бригады, вагоны локомотивной тяги, автоматизированные системы оплаты, контроля и учета проезда в электропоездах в пригородном сообщении - далее АСОКУПЭ) определяются с учетом ставок аренды в отчетном периоде, ожидаемых в текущем периоде объемов арендуемых основных средств (объемов работы) и ожидаемого на текущий период изменения арендных ставок, принятых регулирующим органом.
В случае превышения темпов роста арендной ставки, учитываемой при планировании на текущий период (год) расходов на аренду, над темпами роста инфляции (индексом цен производителей промышленной продукции, без продукции топливно-энергетического комплекса) компанией пригородных пассажирских перевозок представляется экономическое обоснование изменения арендных ставок, в том числе калькуляция и обоснование изменения соответствующих расходов арендодателя и объемов основных средств, представляемых в аренду.
Субъектом регулирования также представляется обоснование необходимости увеличения парка подвижного состава с учетом прогнозируемой динамики изменения объемных показателей работы (вагоно-километровой и поездо-километровой работы) в пригородном сообщении и степени износа существующего парка.
Расходы на аренду АСОКУПЭ учитываются в составе экономически обоснованных затрат субъекта регулирования в случае, если расходы по соответствующей статье затрат не включены в состав затрат, связанных с оплатой услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.
23.7.2.3. Расходы, связанные с оплатой услуг по управлению и эксплуатации подвижного состава, определяются на текущий период с учетом планируемого в текущем периоде времени работы локомотивных бригад и ставок платы за единицу объемов работы, принятых регулирующим органом.
В случае превышения темпов роста ставок за управление и эксплуатацию подвижного состава над темпами роста цен производителей промышленной продукции субъектом регулирования представляется обоснование роста изменения ставок с калькуляцией соответствующих расходов сторонней организации.
23.7.2.4. Расходы на ремонт железнодорожного подвижного состава на текущий период определяются для собственного и арендованного подвижного состава следующим образом:
- с учетом ставок ремонта на единицу работы в отчетном периоде, ожидаемых в текущем периоде объемов работы (вагоно-километров) и ожидаемого на текущий период изменения ставок ремонта, принятых регулирующим органом;
- с учетом ожидаемой в текущем периоде ставок ремонта единицы железнодорожного подвижного состава, принятых регулирующим органом, и планируемого количества ремонтов в зависимости от межремонтного пробега железнодорожного подвижного состава.
В случае превышения темпов роста ставок ремонта на единицу работы над темпами роста цен производителей промышленной продукции субъектом регулирования представляется обоснование роста ставок ремонта с калькуляцией соответствующих расходов сторонней организации, осуществляющей ремонтные работы в рамках договора.
Величина экономически обоснованных затрат субъекта регулирования по ремонту подвижного состава (по собственным и арендованным вагонам отдельно) определяется согласно , приложениям 11, 12 к настоящей Методике.
23.7.2.5. Формирование величины расходов по лизингу основных средств (в том числе железнодорожного подвижного состава), используемых субъектом регулирования для организации железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении, на текущий период регулирования осуществляется на основании условий заключенных субъектом регулирования или планируемых к заключению договоров.
23.7.2.6. Расходы по организации и обслуживанию пассажиров определяются на текущий период с учетом удельных затрат сложившихся в отчетном периоде, ожидаемых в текущем периоде объемов работ и индексов изменения удельных затрат.
В случае превышения темпов роста удельных затрат над темпами роста цен производителей промышленной продукции (без продукции топливно-энергетического комплекса) субъектом регулирования представляется дополнительное обоснование роста удельных затрат с калькуляцией соответствующих расходов сторонней организации.
23.7.2.7. В целях оценки регулирующим органом обоснованности роста ставок платы за услуги, предусмотренные пунктами 23.7.2.2. - 23.7.2.6., субъектом регулирования предоставляются обосновывающие материалы с указанием факторов, обусловивших рост расходов (по основным группам затрат), связанных с их оказанием. В случае непредоставления субъектом регулирования необходимых обосновывающих материалов или предоставления их в объеме, не позволяющем дать объективную оценку обоснованности темпов роста ставок платы на данные услуги, регулирующим органом самостоятельно проводится анализ факторов, обусловивших рост ставок платы на данные услуги.
На основе проведенного анализа регулирующим органом принимается решение о размере ставок платы за услуги, указанные в пунктах 23.7.2.2. - 23.7.2.6., учитываемых при определении экономически обоснованных затрат на перевозку пассажиров в пригородном сообщении.
При оценке обоснованности темпов роста ставок платы за услуги, указанные в пунктах 23.7.2.2. - 23.7.2.6., регулирующим органом обязательно учитываются следующие факторы их роста по сравнению с предшествующим периодом регулирования:
- существенное изменение макроэкономических показателей, оказывающих влияние на размер расходов, связанных с оказанием услуг, предусмотренных пунктами 23.7.2.2. - 23.7.2.6.
- изменение законодательства Российской Федерации.
- изменение цен на продукцию, потребляемую при оказании услуг, предусмотренных пунктами 23.7.2.2. - 23.7.2.6.
В случае, если при оценке обоснованности темпов роста ставок платы на данные услуги выявлено, что указанный рост связан с влиянием иных факторов, темпы их роста ограничиваются регулирующим органом с использованием следующих инфляционных показателей:
- индекс цен производителей промышленной продукции, без продукции топливно-энергетического комплекса в части услуг, предусмотренных пунктом 23.7.2.2., 23.7.2.6;
- индекс цен производителей промышленной продукции в части услуг, предусмотренных пунктом 23.7.2.3., 23.7.2.5.
23.7.3. Расчет ожидаемых в текущем периоде общепроизводственных и общехозяйственных расходов субъекта регулирования производится по следующей формуле:
, (16)
где:
- величина общепроизводственных расходов за отчетный период, предшествующий текущему;
- величина общехозяйственных расходов за отчетный период, предшествующий текущему;
- величина корректировки общепроизводственных и общехозяйственных расходов, производимой с учетом выявленных по данным отчетности за предшествующий период избыточных и непроизводительных расходов, изменения структуры затрат в связи с незапланированным ростом цен на продукцию и услуги, необходимые для осуществления регулируемой деятельности, внедрением инновационных технологий и внедрением новой техники и оборудования;
- прогнозное значение индексов изменения цен производителей промышленной продукции (без продукции топливно-энергетического комплекса), установленного в процентах, на текущий период.
При этом при определении экономически обоснованных затрат субъекта регулирования величина общепроизводственных и общехозяйственных расходов определяется регулирующим органом на основе обосновывающих материалов субъектов регулирования с учетом доли таких затрат в сумме специфических (прямых) производственных собственных расходов субъекта регулирования и расходов связанных с оплатой услуг сторонних организаций для выполнения железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении, за предыдущий период.
В случае передачи на баланс компании пригородных пассажирских перевозок основных средств (железнодорожного подвижного состава, АСУКОПЭ), штатной численности персонала для осуществления железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении расчет ожидаемых в текущем периоде общепроизводственных и общехозяйственных расходов принимается на основе обосновывающих материалов субъекта регулирования по согласованию с регулирующим органом.
23.7.4. Оценка ожидаемых на текущий период прочих расходов производится на основе анализа соответствующих обосновывающих документов, предоставляемых субъектом регулирования, с учетом целевых направлений использования кредитных ресурсов, источников валютных поступлений, прогноза изменения платы, взимаемой кредитными организациями за расчетно-кассовое обслуживание и инкассацию денежных средств, а также иных факторов, влияющих на динамику изменения прочих расходов субъекта регулирования.
23.8. Ожидаемые в текущем периоде совокупные затраты субъекта регулирования по железнодорожным перевозкам пассажиров в пригородном сообщении в целом и по субъектам Российской Федерации, которые находятся в зоне обслуживания данного субъекта регулирования, определяются как сумма затрат, рассчитанных в соответствии с подпунктами 23.7.1 - 23.7.4 пункта 23 настоящей Методики.
23.9. Аналогичным порядком определяются затраты субъекта регулирования по каждому элементу затрат на период регулирования по следующей формуле:
. , (17)
где:
- величина расходов субъекта регулирования по соответствующему элементу затрат, рассчитанная на текущий период;
- значение индекса инфляции на период регулирования, применяемого к соответствующему элементу затрат;
- доля расходов, зависящих от объемов работ (услуг) субъекта регулирования в части железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении. Указанный показатель принимается в данной Методике (по каждому элементу затрат, кроме амортизации) на основе материалов, представленных субъектом регулирования по согласованию с регулирующим органом с учетом проведенных исследований и экспертных оценок;
- величина корректировки расходов по соответствующему элементу затрат, производимой с учетом планируемого на текущий период сокращения затрат субъекта регулирования от реализации организационно-технических мероприятий, применения ресурсосберегающих технологий, а также влияния других факторов на величину ожидаемых в текущем периоде расходов субъекта регулирования.
23.10. При определении экономически обоснованных расходов субъекта регулирования расходы в целом и по субъектам Российской Федерации, которые находятся в зоне обслуживания данного субъекта регулирования, определенные в соответствии с подпунктами 23.8 и 23.9 пункта 23 настоящей Методики, уменьшаются на величину планируемых в соответствующем периоде доходов субъекта регулирования, полученных за выполнение работ и услуг за владельца инфраструктуры в соответствующем субъекте Российской Федерации.
24. Размер экономически обоснованных затрат субъекта регулирования, учитываемых при формировании тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении по субъектам Российской Федерации, которые находятся в зоне обслуживания данного субъекта регулирования, определяется следующим образом:
, (18)
где:
- число перевезенных пассажиров, спрогнозированное на период регулирования с учетом информации о перевезенных пассажирах субъектом регулирования в отчетном или текущем периоде в соответствующем субъекте Российской Федерации (согласно приложению 4 к настоящей Методике) по регулируемым видам перевозок;
- число перевезенных пассажиров, спрогнозированное на период регулирования с учетом информации о перевезенных пассажирах субъектом регулирования в отчетном периоде в соответствующем субъекте Российской Федерации (согласно приложению 4 к настоящей Методике) по всем видам оформляемым проездных документов субъектом регулирования (разовым и абонементным), во всех категориях поездов (в том числе электропоездах повышенной комфортности типа ЭД4М), по всем категориям пассажиров (взрослые платные, дети, школьники и студенты, федеральные льготники, региональные льготники, железнодорожники, военнослужащие по воинским требованиям и другие категории) в соответствующем субъекте Российской Федерации.
25. Результаты расчета экономически обоснованных затрат на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении в субъекте Российской Федерации определяются для субъектов регулирования - согласно приложению 7 к настоящей Методике.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.