Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменения в статью 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(подготовлен МВД России 01.12.2014 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроект) разработан с целью введения административной ответственности водителей транспортных средств за превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 10, но не более 40 километров в час.
Федеральным законом от 23.07.2013 N 196-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" с 01.09.2013 в Российской Федерации была отменена административная ответственность, предусмотренная частью 1 статьи 12.9 "Превышение установленной скорости движения" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая ранее содержала следующую формулировку:
Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину не менее 10, но не более 20 километров в час -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.
В настоящее время часть 1 данной статьи утратила силу.
Значительная часть водителей транспортных средств стала сознательно нарушать правила дорожного движения, понимая свою безнаказанность. В результате скорость транспортного потока, в том числе на территории населенных пунктов возросла с 60 до 80 км/ч, что в случае наезда на пешехода гарантирует его гибель. Даже при скорости автомобиля в 45 км/ч погибает 50 процентов пешеходов, остальные получают тяжелые увечья.
Согласно статистическим данным МВД России, в России ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях (далее - ДТП) погибает порядка 27 тысяч человек, а ущерб от всех ДТП составляет порядка 2,5 процента валового национального продукта. За последние 5 лет ущерб экономике от ДТП составил порядка 5,5 триллиона рублей, что сопоставимо с объемом расходов на здравоохранение за тот же период.
По данным Всемирной организации здравоохранения Россия лидирует в Европейском регионе по смертности от дорожно-транспортного травматизма. На 100 тысяч населения приходится 25,2 смерти, что вдвое превосходит средний уровень по Европейскому региону. Принципиально, что это происходит в условиях относительно низкого уровня автомобилизации населения. В пересчете на число транспортных средств в России аварийность в 6-7 раз выше, чем в странах ЕС.
Кроме того, после внесения указанных изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, возросло количество ДТП по причине превышения установленной скорости.
Так, за период с января по сентябрь 2013 года на территории Российской Федерации зарегистрировано 3565 ДТП, в результате которых погибли 970 и 4798 человек получили ранения различной степени тяжести.
В то время как за аналогичный период 2014 года зарегистрировано 7369 (+ 70% к АППГ) ДТП, в результате которых погибли 1806 (+ 54,9 % к АППГ) и 9678 (+ 67,2 % к АППГ) человек получили ранения различной степени тяжести.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.