В соответствии с пунктом 3 Положения об осуществлении контроля за соблюдением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, требований Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" к лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 44, ст. 6074), приказываю:
1. Утвердить административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением органами государственного жилищного надзора обязательных требований.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибиса.
Министр |
М.А. Мень |
Утвержден
приказом Минстроя России
от "__" декабря 2014 г. N___/пр
Административный регламент
исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением органами государственного жилищного надзора обязательных требований
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением органами государственного жилищного надзора обязательных требований (далее - Регламент) устанавливает единые требования к организации и проведению Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации проверок за соблюдением органами государственного жилищного надзора требований Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. N 493.
2. Проверка исполнения органами государственного жилищного надзора обязательных требований (далее - проверка) является одной из форм контроля за органами государственного жилищного надзора обязательных требований и осуществляется Минстроем России с участием, при необходимости, иных органов государственной власти и органов местного самоуправления (по согласованию).
3. При наличии оснований по результатам плановой или внеплановой проверки, проведенной Минстроем России, Главный государственный жилищный инспектор Российской Федерации направляет высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации предписание об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении должностных лиц в установленном порядке к дисциплинарной ответственности (далее - предписание) с сопроводительным письмом, содержащим сведения об основных нарушениях, выявленных в ходе проверки.
Предписание и сопроводительное письмо направляются соответствующим лицам заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
4. Результатами проведения проверки являются:
1) акт о результатах проверки (далее - акт проверки);
2) принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений в деятельности органов государственного жилищного надзора, в том числе направление предписания.
5. Минстроем России проводятся плановые и внеплановые проверки.
6. Плановые проверки проводятся Минстроем России на основании ежегодного плана проведения проверок (далее - план проверок), который утверждается приказом Минстроя России до окончания года, предшествующего году проведения плановых проверок. Допускается внесение изменений в план проверок. Периодичность плановых проверок - не чаще одного раза в год.
7. В случае если при проведении проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Минстроя России, материалы, полученные при проведении проверки и содержащие сведения о данных нарушениях, направляются Минстроем России в соответствующий компетентный орган в порядке, установленном разделом III Регламента, в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты подписания акта.
8. Проверка, не включенная в план проверок, является внеплановой.
Основаниями для принятия решения о проведении внеплановой проверки являются:
а) истечение срока исполнения ранее выданных Минстроем России предписаний (пунктов предписаний);
б) получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц или граждан сведений, информации и документов, свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащем исполнении органами государственного жилищного надзора, возложенных на них полномочий;
в) приказ Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
г) мотивированные предложения структурных подразделений Минстроя России о проведении проверки, в том числе обусловленные наличием расхождений и недостоверных данных в сведениях, представленных в отчетах органов государственного жилищного надзора.
Проверка исполнения ранее выданных Минстроем России и (или) Главным государственным жилищным инспектором Российской Федерации предписаний может быть осуществлена в ходе плановой проверки в соответствии с заданием.
9. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться в форме:
а) выездной проверки (по месту нахождения органа государственного жилищного надзора);
б) документарной проверки (без выезда на место нахождения органа государственного жилищного надзора). Документарная проверка проводится по месту нахождения Минстроя России путем рассмотрения имеющихся документов, а также иных документов, полученных от органов государственной власти, в том числе органов государственного жилищного надзора, органов местного самоуправления, организаций и граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) документарной и выездной проверки (при невозможности проведения проверки в рамках одной из форм).
10. Срок проведения проверок, указанных в пункте 9 Регламента, не может превышать 15 рабочих дней. При необходимости дополнительного изучения документов, относящихся к предмету проверки, в том числе к предмету выездных мероприятий по контролю, в случаях несвоевременного представления органом государственного жилищного надзора требуемых документов, представления органом государственного жилищного надзора недостоверной информации, а также при необходимости уточнения достоверности представленной органом государственного жилищного надзора информации в иных органах государственной власти, органах местного самоуправления, срок проведения проверки может быть продлен. При этом общий срок проведения проверки не может превышать 30 рабочих дней.
Решение о продлении срока проведения проверки принимается Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства (лицом, его замещающим), главным государственным жилищным инспектором Российской Федерации.
11. Для подготовки и (или) проведения отдельных мероприятий, связанных с организацией и проведением проверки, составления документов по ее итогам, а также для осуществления иных действий, относящихся к предмету проверки, Минстрой России вправе привлекать свои подведомственные организации.
II. Административные процедуры. Последовательность
административных процедур по проведению проверок
12. Проведение проверок включает следующие процедуры:
1) принятие решения о проведении проверки;
2) подготовка к проведению проверки;
3) проведение проверки и оформление ее результатов;
4) принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений в деятельности органов государственного жилищного надзора, в том числе направление предписания.
Принятие решения о проведении проверки
13. Приказ о проведении плановой или внеплановой проверки издается Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (лицом, его замещающим), Главным государственным жилищным инспектором Российской Федерации.
В приказе о проведении проверки указываются:
а) номер и дата его издания;
б) полное наименование проверяемого органа государственного жилищного надзора;
в) наименование органа, осуществляющего проверку;
г) правовые основания проведения проверки;
д) предмет проверки (конкретизируется в задании на проведение проверки);
е) срок (дата начала и окончания) проверки;
ж) вид проверки (плановая, внеплановая), форма проверки (выездная, документарная, документарная и выездная);
з) проверяемый период;
и) фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на проведение проверки, а в случае проведения проверки комиссией - фамилии, имена, отчества и должности председателя комиссии, заместителя председателя комиссии и должностных лиц, входящих в состав комиссии;
й) фамилия, имя, отчество и должность лица, ответственного за оформление материалов проверки, в том числе проекта предписания.
При проведении внеплановых проверок в состав комиссии по проведению проверки (далее - комиссия) заместитель председателя комиссии может не назначаться.
14. Высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации и органу государственного жилищного надзора не позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала плановой проверки и не позднее чем за 1 рабочий день до даты начала внеплановой проверки направляется уведомление о проведении проверки. Уведомление о проведении проверки в связи с рассмотрением обращений граждан и организаций, о проведении проверки в связи с истечением срока исполнения предписания (пунктов предписания), а также при принятии в соответствии с пунктом 60 или абзацем третьим пункта 61 Регламента решения об отсутствии объективных причин, не позволивших исполнить предписание (пункты предписания) в установленные сроки, уведомление высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (уполномоченному органу субъекта) направляется при необходимости.
Уведомление о проведении проверки после подписания незамедлительно направляется посредством электронной почты и (или) факса с последующей досылкой оригинала.
В уведомлении о проведении проверки указываются:
наименование проверяющего органа;
вид проверки (плановая, внеплановая), форма проверки (выездная, документарная, документарная и выездная);
наименование проверяемого уполномоченного органа субъекта;
предмет проверки;
срок (дата начала и окончания) проведения проверки;
проверяемый период.
15. Уведомление о проведении проверки направляется уполномоченному органу субъекта вместе с запросом, содержащим требования о совершении конкретных действий по обеспечению содействия в проведении проверки, в том числе:
о подготовке и (или) представлении документов, материалов (информации) и (или) их копий, заверенных в установленном порядке, по вопросам, подлежащим проверке, либо необходимых для ее обеспечения;
о проведении организационных мероприятий, в том числе выделении отдельных служебных помещений, компьютеров, оргтехники, средств связи для членов комиссии;
о совершении иных действий по обеспечению содействия в проведении проверки.
В случае проведения проверки в форме документарной или документарной и выездной с уведомлением также направляется заверенная в установленном порядке копия приказа о проведении проверки.
Подготовка к проведению проверки
16. Основаниями для проведения проверки являются:
1) план проверок;
2) наличие оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных пунктом 8 Регламента.
17. Подготовка к проведению плановой проверки осуществляется на основании анализа имеющейся в Минстрое России информации об исполнении органом государственного жилищного надзора возложенных полномочий и сведений из других источников, полученных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
18. При необходимости получения дополнительной информации, связанной с предметом проверки, председатель комиссии (заместитель председателя комиссии) вправе направить соответствующие запросы в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации.
19. Структурное подразделение Минстроя России и подведомственные организации не позднее 3 рабочих дней со дня получения запроса председателя комиссии (заместителя председателя комиссии) представляют ему необходимую информацию по запрошенной форме.
20. Структурное подразделение Минстроя России, ответственное за проведение конкретной проверки, осуществляет подготовку проекта приказа на проведение проверки, проводимой Минстроем России.
21. Председатель комиссии (заместитель председателя комиссии) несет ответственность за организацию работы комиссии, ставит задачи членам комиссии, устанавливает порядок и сроки проведения этапов проверки с учетом продолжительности проведения выездных проверок, предусмотренных Регламентом, определяет особенности подготовки проведения проверки, проводит инструктаж членов комиссии с учетом распределения поставленных вопросов, а также регламентирует иные вопросы, относящиеся к деятельности членов комиссии. На время проверки члены комиссии находятся в подчинении председателя комиссии (заместителя председателя комиссии).
22. Члены комиссии собирают и анализируют все имеющиеся в распоряжении Минстроя России и подведомственных организаций материалы и информацию в отношении органа государственного жилищного надзора, характеризующие состояние исполнения возложенных полномочий в проверяемый период, в том числе сведения о работе органа государственного жилищного надзора, акты и предписания Минстроя России по результатам предыдущих проверок, сведения о результатах устранения выявленных нарушений, иные материалы и информацию, имеющую отношение к предмету проверки.
Проведение проверки и оформление ее результатов
Выездная проверка
23. Председатель комиссии (заместитель председателя комиссии) вручает руководителю органа государственного жилищного надзора (уполномоченному должностному лицу) копию приказа о проведении проверки.
24. Председатель комиссии (заместитель председателя комиссии) совместно с руководителем органа государственного жилищного надзора (уполномоченным должностным лицом) определяет должностных лиц органа государственного жилищного надзора (не ниже заместителя руководителя, а также должностных лиц в каждом из структурных подразделений), с которыми будет осуществляться взаимодействие членов комиссии в ходе проведения проверки.
25. В ходе проведения проверки члены комиссии взаимодействуют по всем вопросам проведения проверки:
с руководителем органа государственного жилищного надзора (уполномоченным должностным лицом);
с ответственными должностными лицами структурных подразделений органа государственного жилищного надзора, определенными в соответствии с пунктом 24 Регламента.
26. Члены комиссии в ходе проведения проверки вправе:
находиться в зданиях и других служебных помещениях органа государственного жилищного надзора;
вносить в здания и другие служебные помещения органа государственного жилищного надзора, выносить из них и пользоваться необходимыми для проведения проверки собственными техническими средствами, в том числе компьютерами, электронными носителями информации, калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами, телефонами (далее - организационно-технические средства), а также организационно-техническими средствами, принадлежащими Минстрою России (его подведомственным организациям) и органу государственного жилищного надзора;
запрашивать и получать от руководителя и должностных лиц органа государственного жилищного надзора все необходимые для достижения целей проверки документы (информацию) за проверяемый период, письменные или устные пояснения от указанных лиц по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки, и устанавливать сроки представления комиссии указанных документов и информации;
выносить копии документов за пределы зданий, помещений места нахождения и (или) осуществления деятельности органа государственного жилищного надзора для приобщения к результатам проверки;
иметь доступ к используемым в деятельности органа государственного жилищного надзора автоматизированным информационным системам, технической документации, а также получать письменные или устные разъяснения по вопросам, связанным с их разработкой, внедрением, стандартизацией и эксплуатацией, а также получать электронные копии документов и копии иных записей.
27. Председатель комиссии (заместитель председателя комиссии) вправе запрашивать у руководителя и иных должностных лиц органа государственного жилищного надзора документы, необходимые для установления фактических обстоятельств, в том числе для подтверждения данных, содержащихся в документах, полученных от органа государственного жилищного надзора и (или) подведомственных ему организаций.
28. Председатель комиссии (заместитель председателя комиссии) в период проверки вправе проводить рабочие встречи и совещания с руководителем органа государственного жилищного надзора (уполномоченным должностным лицом) с участием при необходимости должностных лиц органа государственного жилищного надзора.
Документарная проверка
29. Запрашиваемые Минстроем России копии документов, заверенные в установленном порядке, представляются органом государственного жилищного надзора заказным письмом с уведомлением о вручении, а также с использованием факсимильной связи, электронной почты с последующим направлением заказным письмом с уведомлением о вручении.
30. Члены комиссии рассматривают поступившие от органа государственного жилищного надзора документы, а также изучают иные документы, имеющиеся в распоряжении комиссии.
При несоответствии информации, содержащейся в представленных органом государственного жилищного надзора документах, относящихся к предмету проверки, и информации, находящейся в распоряжении членов комиссии, председатель комиссии (заместитель председателя комиссии) направляет органу государственного жилищного надзора заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении письмо о выявленных несоответствиях и необходимости представления комиссии в срок до 3 рабочих дней соответствующих пояснений и документов.
Оформление акта о противодействии проведению проверки
31. В случае неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения должностными лицами органа государственного жилищного надзора обязанностей по содействию в проведении проверки (оказания противодействия проверке) председатель комиссии (заместитель председателя комиссии) составляет акт о противодействии проведению проверки.
32. В качестве фактов противодействия проведению проверки признаются следующие действия:
непринятие мер к обеспечению беспрепятственного доступа членов комиссии в здания и другие служебные помещения органа государственного жилищного надзора, его структурных подразделений, территориальных органов или подведомственных организаций;
непредставление документов или их копий, заверенных в установленном порядке, на основании соответствующего запроса в установленные сроки и в полном объеме;
иные действия, препятствующие в реализации членами комиссии прав, предусмотренных пунктом 26 настоящего Регламента.
Акт о противодействии проведению проверки составляется в двух экземплярах и подписывается не менее чем двумя членами комиссии.
33. Председатель комиссии (заместитель председателя комиссии) передает один экземпляр акта о противодействии проведению проверки руководителю органа государственного жилищного надзора (уполномоченному должностному лицу). При проведении проверки в форме документарной или документарной и выездной один экземпляр акта о противодействии проведению проверки направляется руководителю органа государственного жилищного надзора заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также с использованием факсимильной связи, электронной почты с последующим направлением заказным письмом с уведомлением о вручении.
34. Если руководитель органа государственного жилищного надзора (уполномоченное должностное лицо) отказался от получения акта о противодействии проведению проверки, председатель комиссии (заместитель председателя комиссии) на всех экземплярах акта о противодействии проведению проверки делает соответствующую отметку: "от получения акта о противодействии проведению проверки отказался..." с указанием должности, фамилии, имени и отчества руководителя органа государственного жилищного надзора (уполномоченного должностного лица) и даты отказа.
Акт о противодействии проведению проверки приобщается к материалам проверки.
Составление акта проверки, ознакомление с актом
уполномоченного органа субъекта
35. По результатам проверки составляется акт проверки. Основанием для составления акта проверки является завершение изучения членами комиссии всех полученных в ходе проверки документов и информации.
36. Члены комиссии представляют председателю комиссии (заместителю председателя комиссии) под роспись отчеты о проведенной проверке со ссылками на нормативные правовые акты и документы, подтверждающие выявленные нарушения, в срок не менее чем за 3 рабочих дня до даты вручения акта проверки руководителю органа государственного жилищного надзора (уполномоченному должностному лицу).
Кроме того, члены комиссии представляют председателю комиссии (заместителю председателя комиссии) под роспись не менее чем за 1 рабочий день до даты окончания проверки предложения в проект предписания по соответствующим разделам задания на проведение проверки.
Внесение изменений в соответствующие разделы проекта акта проверки осуществляется до вручения акта проверки руководителю органа государственного жилищного надзора (уполномоченному должностному лицу) председателем комиссии (заместителем председателя комиссии) по согласованию с членами комиссии, их составившими. В случае возникновения разногласий решение принимается председателем комиссии (заместителем председателя комиссии).
Вмешательство в работу комиссии по составлению акта проверки запрещается.
Акт проверки относится к документам, в которых может содержаться информация ограниченного доступа, и его содержание не может быть разглашено третьим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения абзацев первого и второго настоящего пункта в части сроков представления отчетов о проведенной проверке, а также сроков представления председателю комиссии (заместителю председателя комиссии) предложений по пунктам проекта предписания по соответствующим разделам задания на проведение проверки не применяются при проведении внеплановых проверок.
37. Акт проверки оформляется на бумажном носителе в двух экземплярах по форме, установленной Приложением N 1 к Регламенту.
В случае проверки информации ограниченного доступа соответствующие материалы оформляются отдельным приложением к акту проверки и направляются в Минстрой России в установленном порядке.
38. Акт проверки состоит из вводной, описательной (основной) и заключительной частей.
Вводная часть акта должна содержать:
номер, дату и место составления акта проверки;
наименование органа, проводившего проверку;
дату и номер приказа о проведении проверки, основания проведения проверки;
фамилии, имена, отчества, должности председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, членов комиссии;
наименование органа государственного жилищного надзора;
предмет проверки;
срок (дату начала и окончания) проведения проверки;
вид, форму проверки;
период проверки (при проведении плановой проверки);
фамилию, имя, отчество, должность руководителя органа государственного жилищного надзора;
телефон, факс и место нахождения органа государственного жилищного надзора (его территориальных органов, структурных подразделений, подведомственных организаций);
Если в течение проверяемого периода происходили изменения в составе руководства органа государственного жилищного надзора, то в акте проверки фиксируются данные изменения с указанием периода, в течение которого эти лица занимали соответствующие должности согласно приказам о назначении и об увольнении с занимаемой должности;
сведения об органе государственного жилищного надзора, в отношении которого проведена проверка.
Структура описательной (основной) части акта проверки определяется в соответствии с заданием на проверку.
Описательная (основная) часть акта проверки должна содержать анализ проведенной работы и выявленных нарушений по каждому разделу и пункту задания на проверку и дополнению к заданию (при наличии), в том числе:
о фактах (событиях) выявленных нарушений в деятельности органа государственного жилищного надзора, их характере и содержании с указанием конкретных положений федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, иных правовых актов Российской Федерации, требования которых были нарушены органом государственного жилищного надзора;
об устранении органом государственного жилищного надзора на дату завершения проверки ранее выявленных нарушений в его деятельности (в случае реорганизации - в отношении органа государственного жилищного надзора, осуществлявшего полномочия в соответствующий период);
о лицах, на которых возложена ответственность за надлежащее обеспечение исполнения полномочий, при реализации которых выявлены нарушения.
Сведения об однотипных нарушениях могут быть сгруппированы в ведомости, таблицы и другие справочные материалы, которые оформляются в качестве приложений к акту проверки. В этом случае в акте проверки указываются только итоговые сведения о нарушениях со ссылкой на соответствующие номера приложений к акту проверки.
Заключительная часть акта проверки должна содержать:
особенности проведения и оформления результатов проверки с указанием фактов противодействия проведению проверки (при наличии);
общую оценку и выводы комиссии об исполнении возложенных полномочий;
предложения комиссии об устранении основных нарушений, выявленных в ходе проверки;
указание на разработку и утверждение органом государственного жилищного надзора плана мероприятий по устранению выявленных проверкой нарушений с указанием ответственных лиц и представление указанного плана в Минстрой России в срок не позднее 14 календарных дней со дня получения акта проверки (при проведении плановой проверки);
перечень приложений с указанием наименования, даты и номера прилагаемых документов (при наличии).
39. К акту проверки прилагаются документы, материалы или их копии, заверенные в установленном порядке, подтверждающие отраженные в акте проверки нарушения.
Акт проверки подписывают все члены комиссии. В случае невозможности подписания акта проверки отдельными членами комиссии в акте проверки делается отметка о причине отсутствия соответствующей подписи.
В случае несогласия члена комиссии с содержанием акта проверки он в письменной форме излагает свое особое мнение, которое прилагается к акту проверки. Наличие особого мнения не является основанием для отказа от подписания акта проверки.
40. Председатель комиссии (заместитель председателя комиссии) вручает руководителю органа государственного жилищного надзора (уполномоченному должностному лицу) в последний день проведения проверки два экземпляра акта проверки под расписку в получении одного экземпляра акта проверки либо об отказе в его получении.
В случае отсутствия руководителя органа государственного жилищного надзора (уполномоченного должностного лица), отказа руководителя органа государственного жилищного надзора (уполномоченного должностного лица) дать расписку в получении акта проверки либо об отказе в получении акта проверки, в случае оформления акта проверки по месту нахождения Минстроя России, а также при проведении внеплановых проверок, в том числе внеплановых выездных проверок, когда проверка осуществлялась не по месту нахождения органа государственного жилищного надзора, акт проверки в одном экземпляре направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Минстроя России.
41. Руководитель органа государственного жилищного надзора (уполномоченное должностное лицо) в срок, не позднее 12:00 (по местному времени) последнего рабочего дня проверки, ставит подпись о получении акта проверки на двух экземплярах акта, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта.
В случае отказа руководителя органа государственного жилищного надзора (уполномоченного должностного лица) от получения акта проверки данным должностным лицом делается надпись: "от получения акта проверки отказался...".
42. В случае получения Минстроем России акта проверки с надписью руководителя органа государственного жилищного надзора (уполномоченного должностного лица) "от получения акта проверки отказался...", а также получения неподписанного руководителем органа государственного жилищного надзора (уполномоченным должностным лицом) акта проверки, акт проверки считается надлежаще доведенным до органа государственного жилищного надзора.
43. При наличии разногласий по выводам и нарушениям, которые изложены в акте проверки, орган государственного жилищного надзора в течение 5 календарных дней со дня получения им акта проверки направляет в Минстрой России письмо с разногласиями.
Рассмотрение и подготовка проекта ответа на разногласия по акту проверки осуществляется, по общему правилу, заместителем председателя комиссии. Ответ по результатам рассмотрения разногласий по акту проверки направляется Минстроем России. Срок рассмотрения разногласий составляет 20 рабочих дней.
В случае поступления письма с разногласиями позднее срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, ответ на разногласия по акту проверки не направляется.
Принятие предусмотренных законодательством
Российской Федерации мер при выявлении нарушений
в деятельности уполномоченных органов субъектов
44. Основанием для принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений в деятельности органов государственного жилищного надзора являются акты проверок, содержащие сведения о выявленных нарушениях, допущенных при исполнении возложенных полномочий, а также информация о неисполнении (ненадлежащем) исполнении предписаний.
45. Последовательность действий по принятию предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений в деятельности органов государственного жилищного надзора включает в себя:
принятие решения о мерах по результатам проверки;
направление при необходимости материалов в правоохранительные органы и иные органы государственной власти в соответствии с их компетенцией.
46. Принятие решения о мерах по результатам проверки включает подготовку и направление предписания, а также направление Минстроем России рекомендаций по устранению выявленных нарушений в соответствии с пунктом 48 Регламента.
Принятие решения о мерах по результатам проверки
47. Решение о принятии мер по результатам проверки принимается Минстроем России в течение 35 рабочих дней после завершения проверки или завершения процедуры рассмотрения разногласий.
48. Основанием для направления Минстроем России органам государственного жилищного надзора рекомендаций по устранению выявленных нарушений являются результаты рассмотрения плана мероприятий по устранению указанных в акте плановой проверки нарушений (далее - план мероприятий), представляемые органом государственного жилищного надзора, на совещании у Главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации.
Данное совещание проводится Главным государственным жилищным инспектором в случае, если характер выявленных в ходе проведенной проверки нарушений свидетельствует о необходимости выработки комплексных рекомендаций по совершенствованию осуществления возложенных на органы государственного жилищного надзора полномочий.
В указанном совещании могут принимать участие заместители Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, представители структурных подразделений Минстроя России, а также заместитель высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, курирующий вопросы жилищного-коммунального хозяйства, и руководитель (иное уполномоченное им лицо) органа государственного жилищного надзора.
49. По результатам указанного совещания в план мероприятий включаются рекомендации по устранению выявленных нарушений, касающиеся в том числе вопросов совершенствования осуществления в субъекте Российской Федерации полномочий, возложенных на органы государственного жилищного надзора, а также предложения и замечания Минстроя России, выработанные на совещании.
50. Подписанный Главным государственным жилищным инспектором Российской Федерации план мероприятий направляется на утверждение высшему должностному лицу соответствующего субъекта Российской Федерации.
51. Ответственное структурное подразделение Минстроя России оформляет в установленном порядке предписание по форме, приведенной в Приложении N 2 к Регламенту. Срок подготовки предписания составляет 15 рабочих дней со дня представления акта проверки в установленном порядке или завершения процедуры рассмотрения разногласий.
Ответственность за надлежащую подготовку проекта предписания и его своевременное представление в Минстрой России несет заместитель председателя комиссии.
Заместители руководителя структурного подразделения Минстроя России обеспечивают согласование в пределах компетенции проектов предписаний в срок до 3 рабочих дней со дня поступления проектов предписаний на согласование.
В предписании указываются:
наименование органа, вынесшего предписание;
номер предписания;
дата вынесения (составления) предписания;
фамилия, имя, отчество, должность должностного лица, которому адресовано предписание;
ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о направлении предписания;
основание выдачи предписания;
содержание предписания;
ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, иные правовые акты Российской Федерации, положения которых были нарушены;
срок исполнения предписания;
срок представления документов, подтверждающих исполнение предписания;
фамилия, инициалы и должность лица, подписавшего предписание.
52. Предписание может содержать указание на необходимость устранения причин и условий, способствующих совершению нарушений, а также на необходимость принятия мер, направленных на профилактику совершения нарушений в деятельности органа государственного жилищного надзора.
Осуществление контроля за исполнением выданных предписаний
53. Контроль за исполнением выданных предписаний осуществляется Минстроем России в форме внеплановой проверки.
54. Документы, подтверждающие исполнение предписания (пунктов предписания), выданного Минстроем России, представляются органом государственного жилищного надзора в срок не позднее пяти рабочих дней после истечения установленного срока в Минстрой России. В случае направления копий документов они заверяются в установленном порядке органом государственного жилищного надзора.
В случае непредставления органом государственного жилищного надзора документов, подтверждающих исполнение предписания (пунктов предписания), в течение десяти рабочих дней со дня истечения срока представления органом государственного жилищного надзора данных документов Минстрой России организует и проводит внеплановую проверку.
55. Минстрой России рассматривает в рамках внеплановой проверки полученные документы, подтверждающие исполнение предписания (пунктов предписания) Минстроя России и в течение 5 календарных дней с момента окончания проверки направляет на рассмотрение Главному государственному жилищному инспектору Российской Федерации акт внеплановой проверки с приложением документов, подтверждающих сделанные в акте выводы.
56. Главный государственный жилищный инспектор Российской Федерации рассматривает акт проверки и приложенные к нему документы в течение 20 рабочих дней со дня их регистрации в Минстрое России и принимает решение о снятии с контроля предписания (пунктов предписания) Минстроя России или о неисполнении (ненадлежащем исполнении) предписания (пунктов предписания) с одновременным уведомлением об этом органа государственного жилищного надзора. Решение принимается в виде письма и оформляется на бланке Минстроя России.
57. В случае принятия Главным государственным жилищным инспектором Российской Федерации решения о неисполнении (ненадлежащем исполнении) предписания (пунктов предписания) Минстроя России структурное подразделение Минстроя России обеспечивает выдачу в соответствии с пунктом 3 Регламента предписания.
При этом предписание, выдаваемое Минстроем России, должно содержать требование о необходимости исполнения в установленные им сроки ранее выданных предписаний (пунктов предписаний) Минстроя России, а также о необходимости привлечения должностных лиц, не исполнивших соответствующие пункты предписания, в установленном порядке к дисциплинарной ответственности.
Решение вопроса о снятии с контроля предписания (пунктов предписания) или о неисполнении (ненадлежащем исполнении) предписания (пунктов предписания), которые уже становились предметом внеплановой проверки, принимается в рамках последующей внеплановой проверки (последующих внеплановых проверок).
58. При наличии объективных причин, не позволивших в установленные сроки исполнить предписание (пункты предписания), орган государственного жилищного надзора в срок не позднее 25 календарных дней до наступления срока исполнения предписания (пунктов предписания) Минстроя России представляет в Минстрой России ходатайство о продлении сроков исполнения предписания (пунктов предписания) с указанием причин, не позволивших исполнить предписание (пункты предписания) в установленные сроки, с приложением подтверждающих эти причины документов.
59. В случае наличия объективных причин, не позволивших исполнить предписание (пункты предписания) Минстроя России в установленные сроки, Минстроем России в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения заключения об исполнении предписания (пунктов предписания) Минстроя России, принимается решение о продлении сроков исполнения предписания (пунктов предписания) Минстроя России, о чем в письменной форме уведомляется орган государственного жилищного надзора.
60. В случае если Минстроем России принято решение об отсутствии объективных причин, не позволивших исполнить предписание (пункты предписания) Минстрой России в установленные сроки, Минстроем России организуется и проводится внеплановая проверка.
61. В случае если Главный государственный жилищный инспектор Российской Федерации осуществляет контроль за исполнением предписания (пунктов предписания), выданного непосредственно им, положения пунктов 57 - 59, 62 Регламента на дальнейшие действия Минстроя России в части контроля за исполнением предписания (пунктов предписания) не распространяются.
Принятие Главным государственным жилищным инспектором Российской Федерации решения о снятии с контроля предписания (пунктов предписания), выданного непосредственно им, осуществляется после рассмотрения в рамках внеплановой проверки документов, полученных от органа государственного жилищного надзора.
Принятие Главным государственным жилищным инспектором Российской Федерации решения о продлении сроков исполнения предписания (пунктов предписания) или об отсутствии объективных причин, не позволивших исполнить предписание (пункты предписания), выданное непосредственно им, осуществляется после рассмотрения ходатайства органа государственного жилищного надзора о продлении сроков исполнения предписания (пунктов предписания) в порядке, аналогичном предусмотренному пунктами 59 и 60 настоящего Регламента.
62. Копия предписания, выданного Главным государственным жилищным инспектором Российской Федерации, в течение суток со дня его направления в соответствии с пунктом 3 Регламента регистрируется в Минстрое России.
III. Направление материалов (документов)
в правоохранительные и иные компетентные органы
63. Основанием для направления материалов (документов) в правоохранительные органы является выявление фактов, свидетельствующих о наличии признаков преступления.
В правоохранительные органы с материалами (документами) также направляется сообщение (заявление) о преступлении. Все направляемые копии материалов (документов) должны быть заверены в установленном порядке.
64. Основанием для направления материалов (документов) в уполномоченные органы государственной власти является выявление фактов (поводов и данных), указывающих на наличие события административного правонарушения и (или) уголовного преступления, а также выявление фактов нарушения законодательства Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Минстроя России и Главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации.
Все направляемые копии материалов (документов) должны быть заверены в установленном порядке.
65. При выявлении по результатам проведения проверок фактов, указанных в пунктах 63 и 64 Регламента, уполномоченное структурное подразделение Минстроя России или Главный государственный жилищный инспектор Российской Федерации направляют необходимые материалы (документы), информацию в уполномоченные органы государственной власти в соответствии с их компетенцией.
Приложение N 1
к Административному регламенту
исполнения государственной функции
по осуществлению контроля за соблюдением органами государственного жилищного надзора обязательных требований
_________________________________________________________________________ __________________________________
(наименование органа, проводившего проверку)
АКТ N _____
о результатах проверки исполнения органом
государственного жилищного надзора возложенных полномочий
_________________________________________________________________________ __________________________________
(наименование органа государственного жилищного надзора)
город _______________ "__" _______________ 201_ г.
На основании ___________________________________________________________________
(основание проведения проверки)
в соответствии с приказом _________________________________________________________
(Министра строительства жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации,
Главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации)
от _______ 201_ года N ___ в период с _______ 201_ года по ______ 201_ года
комиссией в составе:
___________________________________________________________, председатель комиссии
(фамилия, имя, отчество, должность председателя комиссии)
------------------------------------------------------------------------- --
(фамилии, имена, отчества, должности членов комиссии)
проведена _______________________________________________________________________
(вид проверки (плановая, внеплановая), форма проверки (документарная, выездная, документарная и выездная))
проверка исполнения _____________________________________________________________
(наименование органа государственного жилищного надзора)
_________________________________________________________________________ _______
(предмет проверки)
Проверяемый период: ____________________________________________________________
Сведения о проверяемом органе государственной власти субъекта
Российской Федерации: ___________________________________________________________
(адрес, телефон, место нахождения)
Руководитель органа государственного жилищного надзора: _________________________________________________________________________ _______
(должность, Ф.И.О., телефон)
Руководители проверяемого органа государственного жилищного надзора, присутствующие при проведении проверки: _________________________________________________________
(должность, Ф.И.О., телефон)
Общие сведения об органе государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении которого проведена проверка.
В ходе проверки установлено: _____________________________________________________
_________________________________________________________________________ _______
(структура описательной (основной) части акта проверки определяется перечнем проверенных вопросов деятельности проверяемого органа в соответствии с заданием на проверку и дополнением к заданию (при наличии)
_________________________________________________________________________ _______
(описательная (основная) часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому пункту задания на проверку и дополнением к заданию (при наличии)
_________________________________________________________________________ _______
(кем и когда проводилась предыдущая проверка, сведения об устранении нарушений и т.д.)
Заключительная часть акта
_________________________________________________________________________ _______
(обобщенная информация о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, сгруппированных по видам)
_________________________________________________________________________ _______
(оценка и выводы исполнения переданных полномочий, предложения)
_________________________________________________________________________ _______
(указание на разработку и утверждение плана мероприятий по устранению выявленных проверкой нарушений
с указанием ответственных лиц и представление указанного плана в Минстрой России
в срок 14 календарных дней со дня получения акта проверки)
_________________________________________________________________________ _______
(рекомендации по устранению выявленных нарушений)
_________________________________________________________________________ _______
(особенности проведения и оформления результатов проверки с указанием фактов противодействия проведению проверки (при наличии)
Акт составлен на _____ страницах в _____ экземплярах.
Перечень приложений: ______________________________________________________
(указание наименования, даты и номера прилагаемых документов)
Подписи членов комиссии:
____________________ ________________________ _________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
____________________ ________________________ _________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
1 экземпляр акта получил:
Руководитель органа государственного жилищного надзора
_________________________________________________________________________ __
_________________________________________________________________________ __
(должность, подпись, расшифровка подписи, дата)
Приложение N 2
к Административному регламенту
исполнения государственной функции
по осуществлению контроля за соблюдением органами государственного жилищного надзора обязательных требований
На бланке Минстроя России |
Высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю органа государственного жилищного надзора) |
Предписание N ___
__________________________________________________
__________________________________________________
(об устранении выявленных нарушений, привлечении должностных лиц, исполняющих обязанности
по осуществлению переданных полномочий, в установленном порядке к дисциплинарной ответственности,
в том числе освобождению от занимаемой должности)
от __ __________ 20__ г. г. __________
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Главный государственный жилищный инспектор Российской Федерации) на основании акта от ___ __________ 20__ г. N ___ о результатах исполнения _____________________________________________________________________
(наименование органа государственного жилищного надзора)
возложенных полномочий, руководствуясь Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Положением о государственном жилищном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. N 493
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
N п/п |
Содержание предписания, основание, срок исполнения |
1 |
2 |
1. |
Содержание предписания: |
Основание: | |
Срок исполнения: | |
2. |
Содержание предписания: |
Основание: | |
Срок исполнения: |
______,
(наименование органа государственного жилищного надзора)
необходимо направить информацию и копии соответствующих материалов (документов) об исполнении пунктов настоящего предписания в Минстрой России не позднее 5 рабочих дней по истечении срока исполнения соответствующих пунктов предписания.
Контроль за исполнением настоящего предписания возлагается на Департамент ________________________________________________________________ Минстроя России.
____________________________________________________________________ ____________
(должность, подпись, расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.