Проект Приказа МЧС России "Об утверждении Методики распределения субсидий между субъектами Российской Федерации на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы"
(подготовлен МЧС России 19.12.2014 г.)
В соответствии с пунктом 9 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 г. N 223 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 12, ст. 1326; N 39, ст. 4990), приказываю:
1. Утвердить Методику распределения субсидий между субъектами Российской Федерации на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы" согласно приложению.
2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
Министр |
|
Приложение
к приказу МЧС России
от __________ 2014 N ___
Методика
распределения субсидий между субъектами Российской Федерации на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы"
I. Общие положения
I.1 Настоящая методика распределения субсидий между субъектами Российской Федерации на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы" (далее - Методика, Программа соответственно) разработана в соответствии с Правилами предоставления и распределения в 2013 -2017 годах субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013-2017 годы", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 г. N 223 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 12, ст. 1326; N 39, ст. 4990) (далее - Субсидия, Система-112, Правила соответственно).
Методика определяет правила выбора субъектов Российской Федерации для предоставления Субсидии рабочей группой по распределению и предоставлению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств субъекта Российской Федерации по реализации государственных программ (подпрограмм) субъекта Российской Федерации, предусматривающих мероприятия по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", состав которой определяется актом МЧС России (далее - Рабочая группа, программные мероприятия соответственно).
I.2 Субсидия из средств федерального бюджета в 2015 - 2017 годах направляется на оснащение центров обработки вызовов (далее - ЦОВ) и резервных центров обработки вызовов (далее - РЦОВ) программно-техническим комплексом (далее - ПТК ЦОВ), включая монтаж и пусконаладочные работы в пределах 15 процентов от стоимости серверного оборудования, оснащение учебных помещений на базе РЦОВ.
I.3 Предельный размер Субсидии на софинансирование работ бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию программных мероприятий, связанных с оснащением ЦОВ, определяется исходя из предельной стоимости ПТК ЦОВ и уровня софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации.
I.4 Порядок расчета суммы Субсидии определен Правилами.
II. Прием и оценка документов на предоставление Субсидии от субъектов Российской Федерации
III.
2.1 Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации для получения Субсидии направляет в МЧС России письмо о готовности к получению Субсидии (далее - Заявка) с приложением следующего комплекта документов:
2.1.1 Выписки из государственной программы (подпрограммы) субъекта Российской Федерации, предусматривающей бюджетные ассигнования на исполнение в соответствующем финансовом году расходных обязательств по реализации программных мероприятий в размерах, обеспечивающих установленный Программой уровень софинансирования;
2.1.2 Выписки из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, предусматривающего бюджетные ассигнования на исполнение в соответствующем финансовом году расходных обязательств по реализации программных мероприятий в размерах, обеспечивающих установленный Программой уровень софинансирования;
2.1.3 Письма органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о подтверждении готовности помещения к развертыванию ЦОВ (РЦОВ);
2.1.4 Обоснования стоимости закупки ПТК ЦОВ (ПТК РЦОВ) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товара, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30, ст. 4225; N 48 ст. 6637) и сметный расчет на ПТК ЦОВ / ПТК РЦОВ, составленный в соответствии с утвержденным техническим проектом "Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
2.1.5 Письма органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, о подтверждении соответствии значений показателей, устанавливаемых государственной программой (подпрограммой) субъекта Российской Федерации, значениям показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных в Программе;
2.1.6 Письма органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, содержащего информацию о потребности субъекта Российской Федерации в обучении персонала для работы с Системой-112 (количество и состав обучаемых);
2.1.7 Письма органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подтверждающего обязательство провести приемочные испытания Системы-112 в административном центре субъекта Российской Федерации с участием представителей МЧС России не позднее, чем через год после получения субсидии;
2.1.8 Сведений, необходимых для проведения расчета значений критериев оценки в соответствии с настоящей Методикой.
2.2 Указанные документы (оригиналы) представляются в МЧС России в 2-х экземплярах.
Документы могут быть представлены в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
2.3 Заявка оформляется в одну или несколько папок (томов) и пронумеровывается. Первыми подшиваются заявление и перечень документов, входящих в состав Заявки, с указанием страниц, на которых находятся соответствующие документы. При предоставлении в составе Заявки нескольких папок (томов) указываются номера папок (томов) и количество страниц в каждой папке (томе) соответственно.
2.4 Заявка запечатывается в конверт, на котором указываются слова "Заявка на предоставление субсидии из федерального бюджета Российской Федерации бюджету _____________ (указывается наименование субъекта Российской Федерации) на создание Системы-112".
2.5 Срок приема Заявок - с 8 января по 1 октября года, предшествующего планируемому (может уточняться МЧС России с оповещением субъектов Российской Федерации не позднее, чем за две недели до утверждения новых сроков). Заявки, поступившие в МЧС России в течение срока приема Заявок, регистрируются в течение одного рабочего дня с даты поступления в МЧС России и передаются в Рабочую группу.
2.6 Заявка может быть отозвана до окончания срока приема Заявок путем направления в МЧС России соответствующего обращения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Отозванные Заявки не учитываются при определении количества Заявок, представленных на рассмотрение Рабочей группой.
2.7 Внесение изменений в Заявку допускается только путем представления для включения в ее состав дополнительной информации (в том числе документов). Изменения в Заявку оформляются в соответствии с требованиями пункта 2.2 настоящей Методики.
2.8 В течение действия Программы МЧС России организует устное и письменное консультирование по вопросам подготовки Заявок.
2.9 МЧС России рассматривает письменные обращения по вопросам подготовки Заявок, за 10 рабочих дней до окончания срока приема Заявок. Подготовка и направление ответов на обращения осуществляется в течение не более 5 рабочих дней со дня поступления таких обращений.
2.10 Рабочая группа рассматривает полученные от субъекта Российской Федерации заявки на соответствие требованиям, установленным настоящей Методикой, в течение 10 рабочих дней после окончания срока приема Заявок.
2.11 Заявка субъекта Российской Федерации не принимается к рассмотрению, если:
а) субъект Российской Федерации не соответствует условиям предоставления Субсидии, предусмотренным Правилами;
б) субъектом Российской Федерации представлено более одной Заявки;
в) представленная субъектом Российской Федерации Заявка не соответствует требованиям, установленным настоящей Методикой;
г) заявка субъекта Российской Федерации зарегистрирована в МЧС России после окончания срока приема Заявок.
2.12 Не может являться основанием для отказа в допуске Заявок к рассмотрению наличие в документах описок, опечаток, орфографических ошибок.
2.13 В ходе проведения работ по оценке представленных Заявок, в том числе при принятии решения по вопросам допуска к рассмотрению, МЧС России может запрашивать необходимые разъяснения и пояснения по представленным документам.
IV. Рассмотрение МЧС России Заявки на получение субсидии и формирование перечня субъектов Российской Федерации - получателей субсидии
V.
III.1 Рабочая группа при получении Заявки проводит рассмотрение представленных документов и формирует перечень субъектов Российской Федерации - получателей субсидии.
III.2 Рабочая группа проводит рассмотрение Заявок субъектов Российской Федерации в соответствии со следующими критериями:
III.2.1 Наличие помещения, удовлетворяющего установленным требованиям:
по площади и архитектурно-планировочным решениям СП 44.13330.2011 "Свод правил. Административные и бытовые здания. Актуализированная редакция СНиП 2.09.04-87";
по общим техническим требованиям - РД 45.191-2001 "Центры обслуживания вызовов. Общие технические требования";
III.2.2 Проведение на территории субъекта Российской Федерации общественно значимых мероприятий федерального (финансируемых или софинансируемых с привлечением средств федерального бюджета) или регионального значения (финансируемых или софинансируемых с привлечением средств бюджета субъекта(ов) Российской Федерации);
III.2.3 Наличие в субъекте Российской Федерации административных центров с населением более 1 млн. человек;
III.2.4 Количество населения субъекта Российской Федерации, которому предоставляется возможность доступа к единому номеру "112";
III.2.5 Доля единых диспетчерских служб, готовых к взаимодействию по единому номеру "112".
III.3 Критериям оценки Заявки устанавливаются коэффициенты их значимости и присваиваются значения в соответствии с таблицей:
N п/п |
Критерии |
Коэф. знач. |
Значение оценки |
1. |
Наличие помещения, удовлетворяющего установленным требованиям |
0,1 |
Оценивается наличие в субъекте Российской Федерации помещения, удовлетворяющего требованиям пункта 3.2.1. настоящей Методики. При наличии в субъекте Российской Федерации помещений для размещения всех необходимых ЦОВ (РЦОВ) критерию присваиваются 100 баллов. В случае, если установленным требованиям удовлетворяет только часть помещений, то критерию присваивается количество баллов, рассчитанное по формуле: 100*ПЦОВ112/ПЦОВ, где ПЦОВ112 - количество помещений, удовлетворяющих установленным требованиям, ПЦОВ - общее количество помещений, необходимых для размещения ЦОВ (РЦОВ) |
2. |
Проведение на территории субъекта Российской Федерации общественно значимых мероприятий федерального или регионального значения |
0,2 |
При проведении на территории субъекта Российской Федерации мероприятий федерального (в том числе международного) значения критерию присваивается 100 баллов. При проведении мероприятий регионального значения - 50 баллов. |
3. |
Наличие в субъекте Российской Федерации административных центров с населением более 1 млн. человек |
0,2 |
При наличии в субъекте Российской Федерации административного центра с населением более 1 млн. человек по данным Росстата критерию присваивается 100 баллов. |
4. |
Количество населения субъекта Российской Федерации, которому предоставляется возможность доступа к единому номеру "112" |
0,1 |
Оценивается количество населения, которому будет доступна возможность вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" при достижении субъектом Российской Федерации целей предоставления субсидии. Критерию присваивается значение в соответствии со следующей интервальной шкалой значений: не более 100 тыс.чел. - 60 баллов; более 100 тыс. чел., но не более 500 тыс.чел. - 70 баллов; более 500 тыс.чел., но не более 1000 тыс.чел. - 80 баллов; более 1000 тыс.чел., но не более 1500 тыс.чел. - 90 баллов; более 1,5 млн.чел. - 100 баллов. |
5. |
Доля единых диспетчерских служб, готовых к взаимодействию по единому номеру "112" |
0,4 |
Критерию присваивается количество баллов, рассчитанное по формуле: 100*ЕДДС112/ЕДДС, где ЕДДС112 - количество единых диспетчерских служб, оборудование которых обеспечивает возможность взаимодействия по единому номеру "112" с центрами обработки вызовов и дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб, ЕДДС - общее количество единых диспетчерских служб, необходимых для функционирования системы-112 на территории субъекта Российской Федерации |
При отсутствии сведений по соответствующему критерию такому критерию присваивается 0 баллов.
III.4 Рейтинг Заявки рассчитывается как сумма произведений коэффициентов значимости критериев и значений оценки, присвоенных данным критериям.
III.5 Субсидии распределяются субъектам Российской Федерации, Заявки которых получили наибольший рейтинг Заявки, до достижения суммарным значением размеров Субсидий субъектам Российской Федерации, определяемых в соответствии с Правилами, общему объему бюджетных ассигнований, предусмотренному в федеральном бюджете на соответствующий год в рамках Программы, с учетом размеров бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджетах субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по созданию Системы-112.
III.6 Решение Рабочей группы об утверждении перечня субъектов Российской Федерации - получателей субсидии и размеров предоставляемых им субсидий из федерального бюджета оформляется протоколом.
III.7 Указанный протокол размещается на сайте МЧС России в сети Интернет по адресу: system-112.ru в пятидневный срок со дня его подписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.