Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О транспортной безопасности"
(подготовлен Росфинмониторингом 22.01.2015 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О транспортной безопасности" (далее - проект федерального закона) разработан с учетом положений Межведомственного комплексного плана дополнительных мероприятий по противодействию финансированию терроризма и экстремизма на 2013-2015 годы, одобренного на совместном заседании Национального антитеррористического комитета и Федерального оперативного штаба (Протокол N 37/40 от 11 декабря 2012 г.), в соответствии с которым в целях совершенствования деятельности по установлению финансовых и иных связей лиц, причастных к террористической и экстремистской деятельности, обеспечить доступ Федеральной службы по финансовому мониторингу к автоматизированным базам данных единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности.
Так, проектом федерального закона предлагается внести изменения в статью 11 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Федеральный закон N 16-ФЗ), установив, что федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции в области транспортной безопасности, используют информацию, содержащуюся в единой государственной информационной системе обеспечения транспортной безопасности.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона N 16-ФЗ единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности создается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в целях осуществления мер по обеспечению транспортной безопасности. В то же время под транспортной безопасностью, в соответствии с частью 10 статьи 1 Федерального закона N 16-ФЗ, понимается состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. Актом незаконного вмешательства в соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона N 16-ФЗ понимается противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.
Вместе с тем, в соответствии с положениями подпункта "а" пункта 2 статьи 3 Федерального закона N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (далее - Федеральный закон N 35-ФЗ) террористическая деятельность включает в себя, в том числе организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта. Подпунктами "а" и "б" пункта 4 статьи 3 Федерального закона N 35-ФЗ устанавливается, что противодействие терроризму - деятельность органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по профилактике и борьбе с терроризмом.
Полномочия Росфинмониторинга по противодействию финансированию терроризма находят свое подтверждение в Указе Президента Российской Федерации от 13 июня 2012 г. N 808 "Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу".
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. N 808, Росфинмониторинг является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию финансированию терроризма, а также функции национального центра по оценке угроз национальной безопасности, возникающих в результате легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и распространения оружия массового уничтожения, по выработке мер противодействия этим угрозам.
Включение Федеральный службы по финансовому мониторингу в перечень федеральных органов исполнительной власти - потребителей информации, содержащейся в единой государственной информационной системе обеспечения транспортной безопасности, позволит проводить полноценную оценку угроз национальной безопасности, возникающих в результате финансирования терроризма, посредством анализа перемещения лиц, включенных в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.