Доработанный текст проекта Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(подготовлен Минэкономразвития России 29.01.2015)
Вносится Правительством
Российской Федерации
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; N 50, ст. 7343; 2012, N 53, ст. 7649; 2013, N 23, ст. 2873; N 27, ст. 3452; N 52, ст. 6961; 2014, N 11, ст. 1091; 2015, N 1, ст. 11) следующие изменения:
1) в статье 3:
а) пункт 1 части 8 изложить в следующей редакции:
"1) особенности планирования и осуществления закупок:
а) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации превышает пятьдесят процентов, суммарный объем выручки которых от продажи товаров, продукции, выполнения (оказания) работ (услуг), а также от прочих доходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышает объем установленный Правительством Российской Федерации;
б) заказчиков при реализации ими инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета и (или) объем финансирования которых превышает объем, установленный Правительством Российской Федерации;";
б) дополнить частью 8.2 следующего содержания:
"8.2. Особенности планирования и осуществления закупок, указанные в пункте 1 части 8 настоящей статьи, могут предусматривать:
1) особенности формирования плана закупки товаров, работ, услуг, включая дополнительные требования к форме такого плана, сроку, на который он разрабатывается;
2) требования к порядку взаимодействия заказчиков с участниками закупок, поставщиками (подрядчиками, исполнителями); включая требования к информационному обеспечения такого взаимодействия и координации такого взаимодействия;
3) дополнительные требования к положению о закупке;
4) особенности исполнения договоров, в том числе требования к обеспечению исполнения договоров, авансированию, сроку оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.".
Статья 2
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации В.Путин
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - законопроект) разработан во исполнение пункта 16 распоряжения Правительства Российской Федерации от 27 января 2015 г. N 98-р, которым предусмотрена подготовка проекта федерального закона, предоставляющего Правительству Российской Федерации полномочия по установлению особенностей планирования и осуществления закупок импортного оборудования, работ, услуг за рубежом, в том числе в рамках крупных инвестиционных проектов, реализуемых государственными организациями и акционерными обществами, доля участия Российской Федерации в которых составляет более 50 процентов, либо инвестиционных проектов, которым оказываются меры государственной поддержки.
В настоящее время полномочие Правительства Российской Федерации установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами предусмотрено пунктом 1 части 8 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
В то же время реализовать указанное полномочие Правительства Российской Федерации не представляется возможным. Издание соответствующего акта Правительства Российской Федерации может трактоваться как нарушение базовых правил ВТО.
Так, согласно пункту 4 статьи III части II Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) товарам иностранного происхождения (стран участников ГАТТ), предоставляется режим не менее благоприятный, чем тот, который предоставлен аналогичным товарам отечественного происхождения в отношении всех законов, правил и требований, затрагивающих их внутреннюю продажу, предложение к продаже, покупку, транспортировку, распределение или использование.
Таким образом, механизмы установления приоритета продукции отечественных производителей при закупках юридическими лицами, осуществляющими закупочную деятельность в соответствии с Законом N 223-ФЗ, не могут предусматривать преференции отечественным производителям (в том числе при оценке заявок участников торгов) либо запреты или ограничения в отношении товаров иностранных товаропроизводителей.
Предлагаемые изменения позволят создать преференциальные условия для отечественных поставщиков вне рамок процедур определения поставщиков и как следствие не нарушая правил ВТО.
Правовой акт Правительства Российской Федерации, устанавливающий особенности планирования и осуществления закупок, будет предусматривать следующие механизмы, обеспечивающие приоритет закупок отечественной продукции:
а) особенности формирования плана закупки, в части:
формы и содержания плана закупки;
сроков на которые заказчик обязан разработать план закупки при реализации инвестиционного проекта;
б) требования к порядку взаимодействия заказчиков с участниками закупок и поставщиками (подрядчиками, исполнителями), включающие:
организацию учета объема закупок отечественной продукции;
организацию учета отечественных производителей, обладающих необходимыми компетенциями;
формирование программ поддержки крупнейшими заказчиками отечественных производителей;
проведение конференций поставщиков;
прямое участие заказчиков в капитале отечественных производителей комплектующих;
трансфер технологий, передачу технической и технологической документации;
информирование заинтересованных представителей бизнеса о потребностях в товарах, работах, услугах;
в) дополнительные требования к положению о закупке, в части:
требований к осуществлению способов закупок;
иных связанных с обеспечением закупки положений;
г) особенностей исполнения договоров, в части:
авансирования;
пониженного обеспечения исполнения договоров;
ограниченных сроков взаиморасчетов по договорам.
Таким образом, вышеперечисленные механизмы позволят обеспечить координацию закупок иностранного оборудования заказчиками, улучшить условия для участия отечественных производителей в закупках крупных заказчиков, в том числе при реализации крупных инвестиционных проектов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.