Проект Федерального закона "О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(подготовлен Минюстом России 27.01.2015 г.)
Вносится Правительством Российской Федерации
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях и в Федеральный закон "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(в части применения электронных документов)
Статья 1
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2005, N 19, ст. 1752; N 40, ст. 3986; 2007, N 41, ст. 4845; 2010, N 30, ст. 4006; 2011, N 1, ст. 10; N 29, ст. 4289; N 50, ст. 7352) следующие изменения:
1) дополнить статьей 25.16 следующего содержания:
"Статья 25.16 Порядок использования электронных документов в производстве по делам об административных правонарушениях
1. Участники производства по делу об административном правонарушении вправе представлять рассмотревшим дело судье, органу, должностному лицу ходатайство, заявление, жалобу, протест посредством заполнения электронной формы этих документов, размещенной на официальном сайте суда или органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, и подписания этого электронного документа электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Участники производства по делу об административном правонарушении вправе представлять рассмотревшим дело судье, органу, должностному лицу иные сведения в виде электронных документов, изготовленных указанными участниками и лицами либо органами, организациями. Электронные документы, изготовленные указанными участниками и лицами либо иными лицами, органами, организациями, создаются в форме, установленной для этих документов законодательством Российской Федерации, или в свободной форме, если законодательством Российской Федерации форма для таких документов не установлена. Электронные документы, изготовленные указанными участниками и лицами либо иными лицами, органами, организациями, должны быть подписаны лицами, изготовившими эти документы, электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Постановление, определение, решение по делу об административном правонарушении (за исключением содержащего сведения, составляющие государственную тайну), может быть изготовлено в виде электронного документа, который подписывается судьей, должностным лицом, рассмотревшими дело, усиленной квалифицированной электронной подписью.
3. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, по их ходатайству вправе получать выполненные в виде электронного документа постановления, определения, решения и иные документы посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. К ходатайству, жалобе, протесту на постановление, решение по делу об административном правонарушении могут быть приложены материалы в виде электронных документов, изготовленные иными лицами, органами, организациями в свободной форме или форме, установленной для этих документов законодательством Российской Федерации, и подписанные ими электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5. Письменное доказательство может быть представлено суду, органу, должностному, рассматривающим дело об административном правонарушении, в виде электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об электронной подписи. Электронный документ может быть представлен в суд на любом носителе информации.";
2) статью 26.7 дополнить частью 21 следующего содержания:
"21. Электронные документы используются в производстве по делам об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном статьей 25.16 настоящего Кодекса.".
Статья 2
Федеральный закон от 30 декабря 2001 года N 196-ФЗ "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 2; 2003, N 21, ст. 1957; N 50, ст. 4859; 2005, N 1, ст. 15; 2006, N 12, ст. 1232; N 31, ст. 3434; 2007, N 18, ст. 2117) дополнить статьями 81 и 82 следующего содержания:
"Статья 81
Требования к техническим и программным средствам, используемым при изготовлении постановлений, определений, представлений, решений в виде электронных документов и их подписании с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, а также к информационно-телекоммуникационным сетям, с использованием которых осуществляется передача электронных документов, определяются в порядке, установленном в рамках своих полномочий Правительством Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации, Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Российской Федерации.
Статья 82
Положения статьи 25.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применяются при наличии технической возможности в суде или органе, рассматривающем дело об административном правонарушении".
Статья 3
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года.
Президент Российской Федерации |
В. Путин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.