Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Следственном комитете Российской Федерации" (в части установления порядка исчисления выслуги лет сотрудников Следственного комитета Российской Федерации)"
(подготовлен Минтрудом России 05.02.2015 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Следственном комитете Российской Федерации" (в части установления порядка исчисления выслуги лет сотрудников Следственного комитета Российской Федерации) (далее - законопроект) подготовлен во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2014 г. N СП-П4-8718 в целях урегулирования вопросов исчисления выслуги лет сотрудников Следственного комитета Российской Федерации в установленных законодательством Российской Федерации случаях.
Действующее законодательство Российской Федерации, регулирующее вопросы прохождения службы в следственных органах и учреждениях Следственного комитета Российской Федерации (далее - Следственный комитет), не обеспечивает должного уровня социальной защищенности сотрудников Следственного комитета в части исчисления стажа службы (выслуги лет) для определения установленных законодательством гарантий, ставя указанных сотрудников в неравное положение по сравнению с сотрудниками иных федеральных государственных органов, осуществляющих функции в области правоохранительной деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" к числу основополагающих принципов построения и функционирования системы государственной службы относится принцип единства правовых и организационных основ государственной службы, предполагающий законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы.
До принятия Федерального закона от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 403-ФЗ) Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации являлся органом прокуратуры Российской Федерации, обеспечивающим в пределах установленных полномочий исполнение законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве.
Вступление в действие Федерального закона N 403-ФЗ позволило обеспечить организацию и функционирование Следственного комитета вне системы прокуратуры Российской Федерации (далее - Прокуратура).
При этом сравнительный анализ положений Федерального закона N 403-ФЗ и Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" свидетельствует о единых принципах нормативного регулирования вопросов, связанных с правовым положением сотрудников Следственного комитета и Прокуратуры, в том числе уровнем их материального и социального обеспечения.
Учитывая изложенное, при решении вопросов, связанных с исчислением стажа службы (выслуги лет) сотрудникам Следственного комитета в установленных законодательством Российской Федерации случаях, представляется обоснованным и целесообразным основываться на подходах, используемых при нормативном правовом регулировании аналогичных вопросов в отношении сотрудников Прокуратуры.
В этой связи законопроектом вносятся соответствующие изменения в статьи 25 и 35 Федерального закона N 403-ФЗ, направленные на уточнение перечня периодов, включаемых в выслугу лет для предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, установления доплаты за выслугу лет и выплаты выходного пособия при увольнении.
Одновременно законопроектом вносятся изменения в статью 13 Федерального закона N 403-ФЗ в целях уточнения полномочий Председателя Следственного комитета по утверждению локальных актов, регулирующих отдельные вопросы реализации мер материального и социального обеспечения сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников Следственного комитета.
Предлагаемые законопроектом изменения позволят обеспечить единство подходов к исчислению выслуги лет в установленных законодательством Российской Федерации случаях и устранить дифференциацию в уровнях социальной защищенности сотрудников Следственного комитета и Прокуратуры.
Предлагаемые законопроектом изменения будут реализованы за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Следственному комитету в федеральном бюджете.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.