Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение 4
к постановлению Правительства Москвы
от 24 июня 2008 г. N 531-ПП
УТВЕРЖДЕНО:
Распоряжением (приказом)
Департамента (Комитета,
управления, префектуры
административного округа,
управы района города Москвы)
от _________ N _____________
Руководитель Департамента
(председатель Комитета,
начальник управления,
префект административного
округа, глава управы района
города Москвы)
________________/_________/
___________________ 20___ г.
Устав
Государственного автономного учреждения города Москвы
(примерная форма)
"_______________________________________________________________"
(наименование содержит указание на характер деятельности и
собственника имущества)
Москва, 200_ г.
1. Общие положения
1.1. Государственное автономное учреждение города Москвы "_________
_______________________________________________________________________"
(полное наименование учреждения)
(в дальнейшем именуемое "Учреждение" является __________________________
________________________________________________________________________
(тип учреждения)
Учреждение создано в соответствии с ____________________________________
(дата, номер
________________________________________________________________________
и название распорядительного документа о создании
________________________________________________________________________
и/или реорганизации Учреждения)
в порядке реорганизации (слияния, разделения, выделения, присоединения)
ранее действовавшего ____________________________________________________
(старое наименование)
и является правопреемником его прав и обязанностей в соответствии с
передаточным актом (разделительным балансом).
Официальное сокращенное наименование Учреждения: ________
________________________________________________________________________
1.2. Учредителем Учреждения является город Москва в лице ____
________________________________________________________________________
(Департамент, Комитет, управление, префектура административного
округа, управа района города Москвы).
Департамент, Комитет, управление, префектура административного
округа, управа района города Москвы осуществляет полномочия Учредителя в
соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы.
Полномочия собственника имущества Учреждения в соответствии с
нормативными правовыми актами города Москвы осуществляет Департамент
имущества города Москвы.
1.3. Учреждением признается некоммерческая организация, созданная
городом Москвой для выполнения работ, оказания услуг в целях
осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации
полномочий органов государственной власти в сферах науки, образования,
здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения,
физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
1.4. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное
имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета, печать со
своим наименованием, бланки, штампы.
1.5. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с
законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и
города Москвы, а также настоящим Уставом.
1.6. Учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения
задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо
ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением
учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств,
выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на
уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается
соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также
финансовое обеспечение развития автономных учреждений в рамках программ,
утвержденных в установленном порядке. В случае сдачи в аренду с согласия
учредителя и Департамента имущества города Москвы недвижимого имущества
или особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным
учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет
средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества,
финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не
осуществляется.
Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в виде
субвенций и субсидий из бюджета города Москвы и иных не запрещенных
федеральными законами источников.
1.7. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и
неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком
в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним
имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного
движимого имущества, закрепленных за ним городом Москвой или
приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему
учредителем на приобретение этого имущества.
Собственник имущества автономного учреждения не несет
ответственность по обязательствам автономного учреждения. Автономное
учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества
автономного учреждения.
1.9. Место нахождения Учреждения: __________________________________
(почтовый индекс, адрес)
1.10. Учреждение имеет: ____________________________________________
________________________________________________________________________
(указываются филиалы, представительства, действующие на основании
положений, утверждаемых Учреждением, и их местоположение)
2. Предмет и цели деятельности учреждения
2.1. Целями создания Учреждения являются: _________________________
________________________________________________________________________
2.2. Основной деятельностью учреждения является: __________________
________________________________________________________________________
2.3. Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет
следующие основные виды деятельности: ___________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2.4. Иные виды деятельности ________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2.5. Учреждение вправе осуществлять деятельность, подлежащую
лицензированию, только на основании полученной в установленном порядке
лицензии.
2.6. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь
постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно
создано.
3. Имущество учреждения
3.1. Имущество, переданное Учреждению учредителем и собственником
имущества находится в государственной собственности города Москвы,
отражается в самостоятельном балансе и закреплено Департаментом имущества
города Москвы по согласованию с учредителем за Учреждением на праве
оперативного управления на основании решения о наделении Учреждения
соответствующим имуществом и актом приемки-передачи.
Полномочия собственника имущества Учреждения в соответствии с
нормативными актами города Москвы осуществляет Департамент имущества
города Москвы.
3.2. Учреждение без согласия учредителя и Департамента имущества
города Москвы не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо
ценным движимым имуществом, закрепленными за ним или приобретенными
учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение
этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом,
учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не
предусмотрено настоящим уставом.
Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого
имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении
указанного имущества за учреждением или о выделении средств на его
приобретение.
Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности
регулируются законодательством Российской Федерации.
3.3. Недвижимое имущество, закрепленное за автономным учреждением
или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем
на приобретение этого имущества, а также находящееся у учреждения особо
ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном
порядке.
3.4. Учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в
уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом
передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их
учредителя или участника только с согласия учредителя и Департамента
имущества города Москвы.
3.5. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры)
народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за
исключением земельных участков), ограниченные для использования в
гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за
учреждением на условиях и в порядке, которые определяются федеральными
законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.6. Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе
финансовых ресурсов, являются:
- финансовое обеспечение в виде субвенций и субсидий, осуществляемых
из бюджета города Москвы, на выполнение задания учредителя с учетом
расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого
имущества, закрепленных за учреждением или приобретенных учреждением за
счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого
имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения
по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные
участки, а также финансовое обеспечение развития учреждения в рамках
программ, утвержденных в установленном порядке.
В случае сдачи в аренду с согласия учредителя и Департамента
имущества города Москвы недвижимого имущества или особо ценного движимого
имущества, закрепленных за учреждением или приобретенных учреждением за
счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого
имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем
не осуществляется.
- имущество, переданное Учреждению его собственником или
уполномоченным им органом;
- доходы от выполнения работ, услуг, реализации продукции при
осуществлении деятельности, разрешенной настоящим Уставом;
- иные источники, не противоречащие законодательству Российской
Федерации.
3.7. Доходы учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение
и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если
иное не предусмотрено Федеральным законом.
3.8. Имущество, созданное или приобретенное Учреждением в результате
его деятельности, полученное в качестве дара, пожертвования от
организаций, предприятий, граждан поступает в его самостоятельное
распоряжение, отражается на балансе Учреждения.
Имущество, приобретенное Учреждением за счет средств бюджета города
Москвы, а также переданное собственником отражается в Ежегодном отчете
учреждения об использовании имущества, на электронном и бумажном
носителе, по форме, утвержденной Департаментом имущества города Москвы
4. Организация деятельности учреждения
4.1. Учредитель устанавливает задания для учреждения в соответствии
с предусмотренной его уставом основной деятельностью. Учреждение
осуществляет в соответствии с заданиями учредителя и обязательствами
перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность,
связанную с выполнением работ, оказанием услуг, частично за плату или
бесплатно.
Условия и порядок формирования задания учредителя и порядок
финансового обеспечения выполнения этого задания определяются
Правительством Москвы.
Финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется в виде
субвенций и субсидий из бюджета города Москвы и иных не запрещенных
федеральными законами источников.
Кроме указанных заданий учредителя и обязательств учреждение по
своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся
к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на
одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке,
установленном федеральными законами.
4.2. Учреждение устанавливает цены и тарифы на все виды производимых
работ, услуг, выпускаемую и реализуемую продукцию в соответствии с
заданием учредителя, законами и иными нормативными актами Российской
Федерации и города Москвы по согласованию с учредителем и Департаментом
экономической политики и развития города Москвы.
Цены и тарифы на товары (работы, услуги), по которым право
утверждения цен и тарифов предоставлено Правительству Москвы,
рассматриваются Межотраслевым, советом по рассмотрению проектов
регулируемых цен (тарифов) при Департаменте экономической политики и
развития города Москвы (в соответствии с утвержденным перечнем).
4.3. Учреждение строит свои отношения с государственными органами,
другими предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами во всех
сферах на основе договоров, соглашений, контрактов. Учреждение свободно в
выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий
взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями, которые не
противоречат законодательству Российской Федерации и города Москвы,
настоящему Уставу.
4.4. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право:
- приобретать или арендовать имущество за счет имеющихся у него
финансовых средств, выделяемых из бюджета города в виде субсидий и
субвенций, а также собственных средств;
- осуществлять материально-техническое обеспечение производства и
развитие объектов социальной сферы;
- получать и самостоятельно использовать доходы от разрешенной
настоящим Уставом деятельности;
- устанавливать для своих работников дополнительные отпуска,
сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
- по согласованию с учредителем и Департаментом имущества города
Москвы в установленном порядке создавать и ликвидировать филиалы и
открывать и закрывать представительства, утверждать положения о них,
назначать директоров, принимать решения об их реорганизации и ликвидации,
а также участвовать в других организациях;
- в установленном порядке определять размер средств, направляемых на
оплату труда работников Учреждения, на техническое и социальное развитие
в пределах сметы.
4.5. Учреждение не вправе:
- использовать средства, полученные от сделок с имуществом (арендную
плату, дивиденды по акциям, средства от продажи имущества), а также
амортизационные отчисления на цели потребления, в том числе на оплату
труда работников Учреждения, социальное развитие, выплату вознаграждения
руководителю Учреждения;
- отказаться от выполнения задания учредителя.
4.6. Учреждение обязано в случаях, предусмотренных
законодательством:
- согласовывать с Наблюдательным советом, предусмотренные законом
мероприятия;
- согласовывать с Департаментом имущества города Москвы и
учредителем распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым
имуществом, закрепленными за ним или приобретенными автономным
учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение
этого имущества (передача в аренду, залог, внесение в качестве вклада в
уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества,
заключение договора простого товарищества или иные способы распоряжения
имуществом, в том числе его продажа).
- нести ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации за нарушение обязательств;
- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и
других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением
правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и
требований по защите здоровья работников, населения и потребителей
продукции, за счет результатов своей хозяйственной деятельности;
- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести
ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью
и трудоспособности;
- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов
финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую
отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих
органах в порядке и сроки, установленные законодательством Российской
Федерации. Не позднее 20 апреля представлять учредителю и Наблюдательному
совету, копии годового отчета (баланс с приложениями и пояснительной
запиской) с отметкой о принятии его налоговым органом для утверждения его
показателей, а также иной отчетности, установленной законодательством и
нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. За
ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение государственной
отчетности должностные лица Учреждения несут ответственность,
установленную законодательством Российской Федерации;
- планировать деятельность Учреждения, в том числе и в части доходов
от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- выполнять задания учредителя;
- обеспечивать гарантированный законодательством Российской Федерации
минимальный размер оплаты труда не ниже размера прожиточного минимума
трудоспособного человека, отработавшего месячную норму рабочего времени и
выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), условия труда и меры
социальной защиты своих работников.
- ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об
использовании закрепленного за ним имущества в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации, в определенных учредителем
учреждения средствах массовой информации;
- ежегодно проводить аудиторскую проверку годовой бухгалтерской
отчетности деятельности Учреждения, аудиторской организацией,
утверждаемой Наблюдательным советом.
- представлять на заключение Наблюдательному совету проект плана
финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения;
- обеспечивать открытость и доступность следующих документов:
1) устав учреждения, в том числе внесенные в него изменения;
2) свидетельство о государственной регистрации учреждения;
3) решение учредителя о создании учреждения;
4) решение учредителя о назначении руководителя учреждения;
5) положения о филиалах, представительствах учреждения;
6) документы, содержащие сведения о составе наблюдательного совета
учреждения;
7) план финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
8) годовая бухгалтерская отчетность учреждения;
9) аудиторское заключение о достоверности годовой бухгалтерской
отчетности учреждения.
5. Управление учреждением
5.1. Органы учреждения
Органами учреждения являются:
- наблюдательный совет учреждения;
- руководитель автономного учреждения, а также иные предусмотренные
федеральными законами органы (общее собрание (конференция) работников
автономного учреждения, ученый совет, художественный совет и другие).
5.2. Наблюдательный совет автономного учреждения
5.2.1. В автономном учреждении создается наблюдательный совет в
составе не менее чем пять и не более чем одиннадцать членов. В состав
наблюдательного совета автономного учреждения входят представители
учредителя автономного учреждения, представители Департамента имущества
города Москвы, Департамента финансов города Москвы, Департамента
экономической политики и развития города Москвы, представители трудового
коллектива, и ___________________________________________________________
(указываются наименования организаций, общественных объединений и
т.п., представителя которых входят в наблюдательный совет)
5.2.2. Срок полномочий наблюдательного совета учреждения
устанавливается сроком _____________ (но не более чем пять лет).
5.2.3. Назначение членов наблюдательного совета учреждения или
досрочное прекращение их полномочий осуществляется на основании приказа
(распоряжения) учредителя по представлению Департамента имущества города
Москвы, Департамента финансов города Москвы, Департамента экономической
политики и развития города Москвы.
Полномочия члена наблюдательного совета учреждения, определяются
федеральным законом.
5.2.4. Председатель наблюдательного совета учреждения избирается на
срок полномочий наблюдательного совета автономного учреждения членами
наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего
числа голосов членов наблюдательного совета учреждения.
5.2.5. Компетенция наблюдательного совета учреждения Наблюдательный
совет учреждения рассматривает:
5.2.5.1. Предложения учредителя или руководителя автономного
учреждения о внесении изменений в устав автономного учреждения;
5.2.5.2. Предложения учредителя или руководителя автономного
учреждения о создании и ликвидации филиалов автономного учреждения, об
открытии и о закрытии его представительств;
5.2.5.3. Предложения учредителя или руководителя автономного
учреждения о реорганизации автономного учреждения или о его ликвидации;
5.2.5.4. Предложения учредителя или руководителя автономного
учреждения об изъятии имущества, закрепленного за автономным учреждением
на праве оперативного управления;
5.2.5.5. Предложения руководителя автономного учреждения об участии
автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении
денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других
юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим
юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
5.2.5.6. Проект плана финансово-хозяйственной деятельности
автономного учреждения;
5.2.5.7. По представлению руководителя автономного учреждения
проекты отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании
его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной
деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность автономного учреждения;
5.2.5.8. Предложения руководителя автономного учреждения о
совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с
частями 2 и 6 статьи 3 настоящего Федерального закона автономное
учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
5.2.5.9. Предложения руководителя автономного учреждения о
совершении крупных сделок;
5.2.5.10. Предложения руководителя автономного учреждения о
совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
5.2.5.11. Предложения руководителя автономного учреждения о выборе
кредитных организаций, в которых автономное учреждение может открыть
банковские счета;
5.2.5.12. Вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности
автономного учреждения и утверждения аудиторской организации.
5.2.6. По вопросам, указанным в пунктах 5.2.5.1 - 5.2.5.5 и 5.2.5.8,
наблюдательный совет автономного учреждения дает рекомендации. Учредитель
учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения
рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения.
5.2.7. По вопросу, указанному в пункте 5.2.5.6, наблюдательный совет
учреждения дает заключение, копия которого направляется учредителю
учреждения и в Департамент имущества города Москвы. По вопросу,
указанному в пункте 5.2.5.11, наблюдательный совет учреждения дает
заключение. Руководитель учреждения принимает по этим вопросам решения
после рассмотрения заключений наблюдательного совета автономного
учреждения.
5.2.8. Документы, представляемые в соответствии с пунктом 5.2.5.7,
утверждаются наблюдательным советом учреждения. Копии указанных
документов направляются учредителю учреждения и в Департамент имущества
города Москвы.
5.2.9. По вопросам, указанным в пунктах 5.2.5.9, 5.2.5.10 и
5.2.5.12, наблюдательный совет автономного учреждения принимает решения,
обязательные для руководителя учреждения.
5.2.10. Порядок принятия решения наблюдательным советом регулируется
федеральным законом.
5.2.11. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета
автономного учреждения в соответствии, не могут быть переданы на
рассмотрение других органов учреждения.
5.2.12. По требованию наблюдательного совета учреждения или любого
из его членов другие органы автономного учреждения обязаны предоставить
информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета
учреждения.
5.2.13. Порядок проведения заседаний наблюдательного совета
учреждения:
5.2.13.1. Заседания наблюдательного совета автономного учреждения
проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
5.2.13.2. Заседание наблюдательного совета автономного учреждения
созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию
учредителя учреждения или Департамента имущества города Москвы, члена
наблюдательного совета учреждения или руководителя учреждения.
5.2.13.3. Порядок и сроки подготовки, созыва и проведения заседаний
наблюдательного совета учреждения:
5.2.13.3.1. Первое заседание наблюдательного совета учреждения после
его создания, а также первое заседание нового состава наблюдательного
совета учреждения созывается по требованию учредителя учреждения. До
избрания председателя наблюдательного совета учреждения на таком
заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного
совета учреждения, за исключением представителя работников учреждения.
5.2.13.3.2. Проведение заседаний Наблюдательного совета
осуществляется в соответствии с Регламентом заседания.
5.2.13.3.3. Регламент заседаний Наблюдательного совета формируется
Учредителем на основе письменных предложений членов Совета, учредителя,
Департамента имущества города Москвы, руководителя учреждения и
утверждается председателем Совета.
Работу по подготовке, проведению заседаний и оформление документов
по результатам работы Комиссии осуществляет ответственный секретарь
Комиссии, выбираемый на первом заседании совета.
5.2.13.3.4. Члены наблюдательного совета, руководитель учреждения, а
также лица, привлекаемые по инициативе Совета для участия в его работе,
оповещаются не позднее чем за пять рабочих дней о месте, дате и времени
заседания с одновременным представлением повестки дня, проектов решений и
необходимых справочных материалов.
В заседании наблюдательного совета учреждения вправе участвовать
руководитель учреждения. Иные приглашенные председателем наблюдательного
совета учреждения лица могут участвовать в заседании наблюдательного
совета учреждения, если против их присутствия не возражает более чем одна
треть от общего числа членов наблюдательного совета учреждения.
Каждый член наблюдательного совета учреждения имеет при голосовании
один голос. В случае равенства голосов решающим является голос
председателя наблюдательного совета учреждения.
5.2.13.3.5. Заседание наблюдательного совета автономного учреждения
является правомочным, если все члены наблюдательного совета автономного
учреждения извещены о времени и месте его проведения и на заседании
присутствует более половины членов наблюдательного совета автономного
учреждения. Передача членом наблюдательного совета автономного учреждения
своего голоса другому лицу не допускается.
В случае отсутствия кворума заседание Совета переносится на срок не
более трех рабочих дней.
В случае отсутствии, по уважительной причине, члена наблюдательного
совета он вправе в письменной форме представить в совет свое мнение,
которое учитывается при определении наличия кворума и результатов
голосования.
Также председателем Совета может быть проведено заседание совета
путем заочного голосования, посредством получения письменных мнений
членов наблюдательного совета.
Указанный порядок не может применяться при принятии решений по
вопросам, предусмотренным пунктами 5.2.5.9 и 5.2.5.10 настоящего Устава.
5.2.13.3.6. Заседания Наблюдательного совета и принятые решения
протоколируются. Протокол оформляется в течение 5 рабочих дней со дня
проведения заседания Совета, подписывается председателем Совета и
ответственным секретарем и в 10-дневный срок доводятся до сведения
заинтересованных лиц.
5.2.13.3.7. Организационно-техническое и информационное обеспечение
деятельности Совета осуществляет Учреждение, которое для обеспечения
деятельности Комиссии может привлекать на договорной и конкурсной основе
к работе Совета экспертов, аудиторские, консультационные и иные
специализированные организации.
5.3. Руководитель учреждения
5.3.1. К компетенции руководителя учреждения (директора,
генерального директора, ректора, главного врача, художественного
руководителя, управляющего и другого) относятся вопросы осуществления
текущего руководства деятельностью автономного учреждения, за исключением
вопросов, отнесенных федеральными законами или настоящим уставом к
компетенции учредителя учреждения, Департамента имущества города Москвы,
наблюдательного совета учреждения или иных органов учреждения.
5.3.2. Руководитель учреждения без доверенности действует от имени
автономного учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает
сделки от его имени, утверждает штатное расписание автономного
учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую
бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность автономного
учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания,
обязательные для исполнения всеми работниками автономного учреждения.
5.3.3. Руководитель Учреждения назначается на должность и
освобождается распорядительным документом Правительства Москвы или
приказом (распоряжением) учредителя.
Учредитель заключает (расторгает) с руководителем Трудовой договор в
соответствии с примерным трудовым договором с руководителем
государственного учреждения города Москвы (далее - Трудовой договор).
5.3.4. Руководитель действует на основании законов и иных
нормативных актов Российской Федерации и города Москвы, настоящего Устава
(Положения), Трудового договора. Он подотчетен в своей деятельности
учредителю, заключившему с ним Трудовой договор, Департаменту имущества
города Москвы в рамках полномочий, предоставленных им настоящим уставом.
5.3.5. Взаимоотношения работников и руководителя, возникающие на
основе Трудового договора, регулируются законодательством о труде.
5.3.6. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется
учредителем, Департаментом имущества города Москвы, налоговой инспекцией,
другими организациями и органами управления в пределах их компетенции,
определенной законами и иными нормативными актами Российской Федерации и
города Москвы, настоящим Уставом.
Контроль за эффективностью использования и сохранностью
государственного имущества, переданного учреждению в оперативное
управление, осуществляет Департамент имущества города Москвы.
5.4. Компетенция учредителя в области управления учреждением
Учредитель учреждения:
5.4.1. Утверждает устав учреждения, внесение в него изменений.
5.4.2. Рассматривает и одобряет предложения руководителя учреждения
о создании и ликвидации филиалов учреждения, об открытии и о закрытии его
представительств;
5.4.3. Реорганизует и ликвидирует учреждение, а также изменение его
типа;
5.4.4. Утверждает передаточный акт или разделительный баланс;
5.4.5. Назначает ликвидационную комиссию и утверждает промежуточный
и окончательный ликвидационный баланс;
5.4.6. Назначает руководителя автономного учреждения и прекращение
его полномочия, а также заключает и прекращает трудовой договор с ним,
если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными
законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и
прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового
договора с ним;
5.4.7. Рассматривает и одобряет предложения руководителя автономного
учреждения о совершении сделок с имуществом автономного учреждения в
случаях, если в соответствии с Федеральным законом для совершения таких
сделок требуется согласие учредителя автономного учреждения;
5.4.8. Решает иные предусмотренные Федеральным законом вопросы.
6. Ликвидация, реорганизация и изменение типа учреждения
6.1. Реорганизация и изменение типа учреждения.
6.1.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке,
которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации,
федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской
Федерации и города Москвы:
- по решению Правительства Москвы;
- по решению суда.
6.1.2. Реорганизация учреждения может быть осуществлена в форме:
1) слияния двух или нескольких учреждений;
2) присоединения к учреждению одного учреждения или нескольких
учреждений соответствующей формы собственности;
3) разделения учреждения на два учреждения или несколько учреждений
соответствующей формы собственности;
4) выделения из учреждения одного учреждения или нескольких
учреждений соответствующей формы собственности.
6.1.3. Учреждения могут быть реорганизованы в форме слияния или
присоединения, если все реорганизуемые учреждения созданы на базе
имущества одного собственника - города Москвы.
6.1.4. Учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за
собой нарушение конституционных прав граждан в социально-культурной
сфере, в том числе прав граждан на получение бесплатной медицинской
помощи и бесплатного образования или права на участие в культурной жизни.
6.1.5. Бюджетное учреждение может быть создано по решению учредителя
автономного учреждения путем изменения его типа в порядке,
устанавливаемом Правительством Москвы.
6.2. Ликвидация учреждения
6.2.1. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в
порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.
6.2.2. Порядок ликвидации Учреждения устанавливается законами и
иными нормативными актами Российской Федерации.
6.2.3. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят
полномочия по управлению Учреждением. Ликвидационная комиссия составляет
промежуточный и окончательный ликвидационные балансы и представляют их на
утверждение учредителю.
6.2.4. Требования кредиторов ликвидируемого автономного учреждения
удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с
Федеральным законом может быть обращено взыскание.
6.2.5. Имущество автономного учреждения, оставшееся после
удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в
соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по
обязательствам автономного учреждения, передается ликвидационной
комиссией Департаменту имущества города Москвы.
Направление дальнейшего использования имущества осуществляется
Департаментом имущества города Москвы по предложению учредителя.
6.2.6. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение -
прекратившим свою деятельность с момента исключения его из Единого
государственного реестра юридических лиц.
6.3. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым
работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
6.4. При прекращении деятельности Учреждения (кроме ликвидации) все
документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и
другие) передаются в установленном порядке правопреемнику
(правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного
хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на
государственное хранение в городской архив, документы по личному составу
(приказы, личные дела и другие) передаются в архив административного
округа, на территории которого находится Учреждение. Передача и
упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств
Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
7. Изменения и дополнения в Устав Учреждения вносятся учредителем по
согласованию с Департаментом имущества города Москвы и наблюдательным
советом и регистрируются в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.