Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Эксперт-аудитор в области обеспечения качества для объектов использования атомной энергии (ОИАЭ)"
(подготовлен Минтрудом России 03.03.2015 г.)
Сокращения
АС - атомная станция
ВПО - высшее профессиональное образование
ЕТКС - единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий
МС - международный стандарт
ОКВЭД - общероссийский классификатор видов экономической деятельности
ОКЗ - общероссийский классификатор занятий
ОКСО - общероссийский классификатор специальностей по образованию
ПС - профессиональный стандарт
РФ - Российская Федерация
ТК - Трудовой кодекс
ТФ - трудовая функция
ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт
ФЗ - федеральный закон
ВВЕДЕНИЕ
Пояснительная записка характеризует основное содержание проекта профессионального стандарта "Эксперт - аудитор в области обеспечения качества для объектов использования атомной энергии (ОИАЭ)".
Проект профессионального стандарта (ПС) "Эксперт - аудитор в области обеспечения качества для объектов использования атомной энергии (ОИАЭ)" подготовлен в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
- Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 2014 г. N 249 "О Национальном совете при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям";
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N487-р "Об утверждении комплексного плана мероприятий по разработке профессиональных стандартов, их независимой профессионально-общественной экспертизе и применению на 2014 - 2016 годы";
- постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 "О правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов";
- приказом Минтруда России от 21 мая 2014 г. N 337 "Об утверждении перечня проектов профессиональных стандартов, разработка которых предусмотрена в 2014 году за счет средств федерального бюджета на основе государственных контрактов на выполнение работ по разработке проектов профессиональных стандартов в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
- уровни квалификации в целях подготовки профессиональных стандартов (утв. Приказ Министра труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г N 148н.);
- приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 апреля 2013 г. N 170н "Об утверждении методических рекомендаций по разработке ПС";
Профессиональный стандарт "Эксперт - аудитор в области обеспечения качества для объектов использования атомной энергии (ОИАЭ)" разработан в соответствии с Макетом профессионального стандарта, утверждённого Министерством труда и социальной защиты РФ, и содержит следующие разделы:
Раздел I. Общие сведения;
Раздел II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности);
Раздел III. Характеристика обобщенных трудовых функций;
Раздел IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ТРУДОВЫХ ФУНКЦИЙ
1.1. Перспективы развития вида профессиональной деятельности
Аудит - это вид деятельности, заключающийся в сборе и оценке фактов, касающихся функционирования и положения экономического объекта (самостоятельного хозяйственного подразделения) или фактов касающихся информации о таком положении и функционировании. Аудит осуществляется компетентным лицом, которое, исходя из установленных критериев, выносит заключение о качественной стороне этого функционирования. Следовательно, под аудитом понимается проверка и выражение мнения о деятельности экономического объекта (самостоятельного хозяйственного подразделения). Главная цель аудита состоит в определении достоверности и правильности отчетности субъекта проверки, а также в контроле за соблюдением законов и норм хозяйственного права и законодательства. Потребность в услугах аудитора возникла в связи с обособлением интересов тех, кто непосредственно занимается управлением организации (администрация, менеджеры), кто вкладывает средства в его деятельность (собственники, акционеры, инвесторы), а также государства как потребителя информации о результатах деятельности экономического субъекта. Наличие достоверной информации позволяет повысить эффективность функционирования субъекта, его капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия принятия стратегических решений. Проведение аудиторской проверки даже в тех случаях, когда она не является обязательной, несомненно, имеет важное значение, т.к. деятельность экономического субъекта должна быть законной и правильно отражена в учетной и отчетной документации.
Экспертиза в Российской Федерации как вид деятельности, наверное как и во всем мире, имеет несколько направлений или областей применения. В России эти направления деятельности достаточно четко выражены и законодательно выделены. Более того, надзор и контроль за экспертной деятельностью в каждом из направлений, осуществляется различными уполномоченными государственными органами. Помимо выделения самих направлений экспертной деятельности, каждое направление, в свою очередь, делится на государственную и негосударственную экспертизы, которые проводятся, в соответствии с законом, государственными и негосударственными экспертными организациями. Соответственно, различны и перспективы их развития.
Под определением "экспертиза" понимается любой комплекс мероприятий, связанных с проведением оценки соответствия объекта или его части заданным параметрам, т.е. оценка на соответствие документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственных органов, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.
Результатом экспертизы является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, требованиям, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.
Обеспечение глобальной ядерной безопасности является одной из стратегических целей Госкорпорации "Росатом" и России в целом, как и других ядерных держав. Будущее атомной отрасли напрямую зависит от того, насколько эффективно нам удастся решить задачи по поддержанию состояния безопасности атомных станций, состояния ядерной, радиационной и технической безопасности энергоблоков.
Согласно основам государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2025 года (утвержденным приказом Президента РФ 1 марта 2012г. N Пр-539) необходимо сосредоточить усилия на кадровом обеспечении всех видов работ, относящихся к деятельности по использованию атомной энергии и влияющих на обеспечение безопасности, включая совершенствование системы профессионального отбора, подготовки, переподготовки, повышения квалификации персонала, осуществляющего деятельность в области использования атомной энергии.
Расширение масштабов и совершенствование технологий использования атомной энергии позволяет утверждать, что профессиональная деятельность эксперт - аудитор в области обеспечения качества для объектов использования атомной энергии (ОИАЭ) может осуществляться на различных предприятиях атомной отрасли. Российская Федерация обладает разными классами предприятий - объектов использования атомной энергии и осуществляет успешный экспорт части своих ядерных технологий за рубеж. С учетом планируемого расширения доли атомной энергетики в энергобалансе России, профессия эксперт - аудитор в области обеспечения качества для объектов использования атомной энергии (ОИАЭ) будет востребована на рынке труда, по крайней мере, в течение нескольких ближайших десятилетий.
Требования к квалификации таких специалистов должны быть правильно сформулированы. Высшее профессиональное (техническое) образование и соответствующий стаж работы, в зависимости от занимаемой должности. Поэтому возникла острая потребность в формировании профессионального стандарта "эксперт - аудитор в области обеспечения качества для объектов использования атомной энергии (ОИАЭ)".
Согласно внесенным изменениям в Трудовой кодекс Российской Федерации (N 236-ФЗ от 03.12.2012г.) в статью 195.1 профессиональный стандарт сегодня - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, а квалификация работника - уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.
Профессиональный стандарт сегодня - это документ нового типа, предназначенный не только для классификации специальностей по уровням, но и для оценки и сертификации квалификаций, для создания организационной и квалификационной структуры предприятия и структурных подразделений.
Квалификационные характеристики должностей работников организаций атомной энергетики предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом в организациях атомной энергетики. Сегодня требования к эксперту - аудитору в области обеспечения качества для объектов использования атомной энергии (ОИАЭ) изложены в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников организаций атомной энергетики", как требования к должности:
Инженер по техническому надзору
Инженер по техническому надзору обязан осуществлять надзор за техническим состоянием энергетических установок, выполнением персоналом правил технической эксплуатации и пожарной безопасности. Принимать необходимые меры по устранению выявленных нарушений в эксплуатации оборудования, организации работы с персоналом в организации, участвать в составлении плана подразделения по повышению надежности эксплуатации оборудования. Контролировать своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных актами расследовать аварии и отказы в работе, по охране окружающей среды и очистке сточных вод, осуществлять контроль за наличием на рабочих местах и своевременной корректировкой необходимых схем и чертежей, производственных инструкций, выполнением персоналом их требований. Контролировать полноту состава и правильность ведения оперативно-технической документации. Участвует в работе комиссий по расследованию аварий и производственного травматизма, обеспечивать своевременное оформление результатов расследования и анализ причин аварий и производственного травматизма. Вести учет аварий и отказов в работе оборудования. Контролировать правильность ведения персоналом режима работы оборудования в соответствии с действующими в организации инструкциями, режимными картами, принимает меры по устранению выявленных нарушений. Участвовать в работе комиссии по приемке вновь вводимого в эксплуатацию энергетического оборудования. Участвовать в работе комиссий и осуществлять контроль за проверкой знаний персонала правил технической эксплуатации и пожарной безопасности. Принимать участие в разработке и контроле за выполнением подразделениями планов-графиков проведения противоаварийных и противопожарных тренировок. Участвовать в работе по аттестации рабочих мест.
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, методические и нормативные документы по технической эксплуатации энергетического оборудования; правила Госгортехнадзора России; режимные карты; схемы, принципы работы, технические характеристики, конструктивные особенности, территориальное расположение эксплуатируемого оборудования; отечественный и зарубежный опыт в области эксплуатации энергетического оборудования; основы экономики, организации производства, труда и управления; основы трудового законодательства; правила по охране окружающей среды; правила по охране труда и пожарной безопасности; правила внутреннего трудового распорядка.
Требования к квалификации инженера по техническому надзору - высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника I категории не менее 3 лет или на других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным (техническим) образованием, не менее 5 лет; инженера по техническому надзору I категории - высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности инженера по техническому надзору II категории не менее 3 лет.; инженера по техническому надзору II категории: высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности инженера по техническому надзору или на других должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным (техническим) образованием, не менее 3 лет.
Начальник отдела обеспечения качества
Должностные обязанности начальника отдела обеспечения качества. Обеспечивать контроль качества продукции, выпускаемой атомной станцией (АС), выполнять работы (услуги) в соответствии с требованиями стандартов, технических условий и нормативных документов, условий поставок и договоров. Организовывать разработку мер по повышению качества выпускаемой АС продукции, обеспечению его соответствия современному уровню развития науки и техники, потребностям внутреннего и внешнего рынка, экспортным требованиям и т.п. Осуществлять проверку поступающих на АС материальных ресурсов, подготовку заключений о соответствии их качества стандартам и техническим условиям. Контролировать правильность хранения сырья, комплектующих изделий и материалов. Руководить разработкой и внедрением на АС системы управления качеством, стандартов и нормативов, показателей, регламентирующих качество. Организовывать проведение выборочных проверок состояния технологического оборудования, условий хранения комплектующих изделий и материалов в подразделениях АС. Обеспечивать контроль оформления документов, удостоверяющих качество продукции, подготовки рекламаций при нарушении поставщиками требований к условиям поставок. Руководить разработкой нормативных документов по проведению текущего контроля правильности ведения технологических процессов на АС, контроля качества готовой продукции, состояния контрольно-измерительных средств и своевременности их представления для государственной поверки. Возглавлять работу по анализу рекламаций, изучению причин возникновения нарушений технологических процессов, ухудшения качества продукции и разработке предложений по их устранению. Обеспечивает ведение учета показателей качества продукции, составление периодической отчетности о качестве выпускаемой продукции. Обеспечивать подготовку и поддержание квалификации персонала отдела обеспечения качества. Руководить работниками отдела обеспечения качества.
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, методические и методические документы по управлению качеством продукции; систему государственного надзора, межведомственного и ведомственного контроля за качеством продукции; организационную структуру управления АС; системы, методы и средства технического контроля; устройство и правила эксплуатации основных систем и оборудования АС;, порядок сертификации продукции (работ, услуг) и аттестации их качества; правила проведения испытаний и приемки продукции; порядок предъявления и рассмотрения рекламаций по качеству сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий и готовой продукции; требования к организации работы с персоналом на АС; опыт передовых отечественных и зарубежных предприятий по достижению высоких показателей качества продукции и организации его контроля; порядок ведения учета, сроки составления отчетности о качестве продукции; основы экономики, организации производства, труда и управления; основы трудового законодательства; правила по охране окружающей среды и радиационной безопасности; правила по охране труда и пожарной безопасности; правила внутреннего трудового распорядка.
Требования к квалификации начальника отдела обеспечения качества - высшее профессиональное образование по специальности "Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника" или "Физико-математические науки" и стаж работы на АЭС по направлению профессиональной деятельности не менее 3 лет.
Начальник технической инспекции
Должностные обязанности начальника технической инспекции организовывать контроль производственной деятельности подразделений АЭС по обеспечению ядерной, радиационной, технической, промышленной и пожарной безопасности. Осуществлять надзор за соблюдением персоналом АС требований нормативных документов при эксплуатации и ремонте объектов и оборудования АС. Давать заключения по результатам работ, выполненных по договорам с научно-исследовательскими, проектными и другими организациями. Обеспечивать контроль технического состояния оборудования, систем управления, электроснабжения, систем противопожарной защиты зданий и сооружений АС, участвовать в разработке и контроле выполнения мероприятий по повышению надежности и безопасности работы оборудования. Контролировать учет и регистрацию в органах Ростехнадзора и на АЭС вновь смонтированного оборудования, участвовать в проведении технического освидетельствования, испытания и приемки оборудования в эксплуатации. Обеспечивать контроль полноты, качества и сроков исполнения предписаний органов надзора, а также мероприятий и приказов по вопросам безопасности АЭС. Осуществлять оперативную и консультативную связь с органами Ростехнадзора по вопросам обеспечения технической, ядерной, радиационной и пожарной безопасности. Участвовать в профилактической работе на АЭС по предотвращению аварий, отказов в работе систем и оборудования, пожаров и загораний, контролирует организацию работы с эксплуатационным персоналом АС. Разрабатывать предложения по повышению уровня безопасности АЭС. Осуществлять контроль применения на АЭС сертифицированной в области пожарной безопасности продукции (услуг). Контролировать получение необходимых разрешений (лицензий) от органов Государственного пожарного надзора на осуществление деятельности (работ, услуг) в области пожарной безопасности, их учет и регистрацию. Обеспечивать организацию проверки знаний персонала АЭС по правилам безопасности в области использования атомной энергии. Участвовать в расследовании причин аварий, отказов, нарушений в работе оборудования, технологических систем, расследовании и анализе причин пожаров и загораний. Обеспечивать составление установленной отчетности по вопросам технической, ядерной, радиационной и пожарной безопасности АЭС. Осуществлять организацию работ по охране труда подчиненного персонала. Обеспечивать реализацию видов деятельности и форм работы с подчиненным персоналом. Участвовать в работе по проведению специальной оценки условий труда. Организовывать работу с подчиненным персоналом по формированию культуры безопасности, укреплению трудовой дисциплины, соблюдению трудового кодекса, правил внутреннего трудового распорядка.
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации; нормы и правила по обеспечению ядерной, радиационной, промышленной, пожарной и экологической безопасности при эксплуатации АС, необходимые для выполнения должностных обязанностей; методические и организационно-распорядительные документы по обеспечению ядерной, радиационной, промышленной, технической и пожарной безопасности АС; основные технологические процессы и режимы производства на АС; общие положения обеспечения безопасности АС; основные правила обеспечения эксплуатации АС; правила технической эксплуатации электроустановок потребителей; правила по охране труда при эксплуатации электроустановок потребителей; типовые технологические регламенты по эксплуатации блоков; положение о порядке расследования и учета нарушений в работе АС; положение об организации расследования нарушений в работе АС эксплуатирующей организацией; требования к организации работы с персоналом на АС; правила устройства электроустановок; оборудование и трубопроводы атомных энергетических установок; порядок и методы планирования технологической подготовки производства и выполнения сварочных работ, методы и способы сварки и наплавки; нормы расчета на прочность оборудования и трубопроводов атомных энергетических установок; правила ядерной безопасности при транспортировании отработавшего ядерного топлива; правила ядерной безопасности реакторных установок; нормы радиационной безопасности; правила радиационной безопасности при эксплуатации АС; правила устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды; правила устройства и безопасной эксплуатации оборудования и трубопроводов атомных энергетических установок; правила радиационной безопасности при эксплуатации АС; нормативные документы по ликвидации аварий и пожаров на АС; правила и нормы пожарной безопасности при эксплуатации АС; правила по промышленной и специальной безопасности; противопожарные нормы проектирования АС; строительные нормы и правила, действие которых распространяется на АС; организацию учета, порядок и сроки составления отчетности о состоянии технической, ядерной, радиационной и пожарной безопасности АС; конструктивные особенности и технические характеристики оборудования и технологических систем АС; передовой отечественный и зарубежный опыт в области обеспечения технической, ядерной и пожарной безопасности АС; основы экономики, организации производства, труда и управления; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка.
Требования к квалификации начальника технической инспекции. Высшее профессиональное образование по специальности "Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника" и стаж работы на АЭС не менее 6 лет, в том числе не менее 3 лет в должностях специалистов основных технологических подразделений АЭС.
Заместитель директора по качеству
Должностные обязанности заместителя директора по качеству - обеспечивать функционирование и совершенствование действующей в организации системы менеджмента качества. Возглавлять работу по формированию политики организации в области качества, определению ее основных направлений в соответствии со стратегией развития организации и мер по ее реализации. Организовывать и координировать разработку документов системы менеджмента качества, необходимых для ее функционирования, поддержание документов системы менеджмента качества в рабочем состоянии. Организовывать и координировать разработку в организации планов качества. Обеспечивать системность проводимых в организации работ по качеству. Организовывать проведение внутренних аудитов системы менеджмента качества, действующей в организации, а также проведение внешних аудитов систем качества у поставщиков. Принимать участие в подготовке к проведению внешних и сертификационных аудитов. Проводить анализ эффективности системы менеджмента качества, действующей в организации. Руководить работой по предотвращению выпуска продукции, не соответствующей требованиям стандартов, спецификаций и технических условий, проектно-технической и технологической документации, утвержденным образцам (эталонам), условиям поставки и договорам, или некомплектной продукции. Обеспечивать развитие и совершенствование системы технического контроля в соответствии с направлением развития действующей в организации системы менеджмента качества. Организовывать проведение работ по укреплению производственной и технологической дисциплины, по выполнению требований к качеству выпускаемой продукции. Руководить работой по осуществлению в организации оперативного и качественного контроля испытаний, измерений параметров готовой продукции, технологических процессов и оборудования, параметров окружающей среды, а также работой по стандартизации и сертификации. Координировать деятельность подразделений организации в области управления качеством. Организовывать обучение персонала организации по вопросам менеджмента качества. Представлять отчеты директору организации о функционировании системы менеджмента качества и мерах по ее совершенствованию.
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, методические и нормативные документы по вопросам, касающимся деятельности организации и системы менеджмента качества; государственные и международные стандарты в области систем менеджмента качества; систему государственного надзора, межведомственного и ведомственного контроля за качеством продукции; государственную систему стандартизации и сертификации; производственные мощности, перспективы развития организации; структуру и технологию производств организации, технологическую документацию, режимы работы оборудования и правила его эксплуатации; порядок составления и согласования планов производственно-хозяйственной деятельности организации; методы хозяйствования и управления организацией; порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров; требования нормативных документов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; отечественный и зарубежный опыт менеджмента качества; требования режима секретности, сохранности служебной, коммерческой и государственной тайны, неразглашения сведений конфиденциального характера; основы экономики, организации производства, труда и управления; основы трудового законодательства; правила по охране окружающей среды, промышленной и специальной безопасности; правила по охране труда и пожарной безопасности; правила внутреннего трудового распорядка.
Требования к квалификации заместителя директора по качеству - высшее профессиональное (техническое) образование, подготовка по специальной программе и стаж работы на руководящих должностях в организации, по соответствующему профилю отрасли, не менее 5 лет.
1.2. Описание обобщенных трудовых функций, входящих в вид профессиональной деятельности, и обоснование их отнесения к конкретным уровням квалификации
На основании проанализированной нормативной документации, анализа результатов опроса и анкетирования высококвалифицированных специалистов и экспертов определен вид профессиональной деятельности: деятельность по обеспечению работоспособности атомных. Сформулирована цель профессиональной деятельности - Организация и проведение работ для бесперебойного функционирования информационных систем, обеспечивающих безопасное производство электрической и тепловой энергии на атомных станциях
Для оценки обобщённых трудовых функций (ОТФ), определения набора трудовых функций (ТФ) под каждую ОТФ использована система квалификаций в соответствии с "Уровнями квалификации в целях подготовки профессиональных стандартов", разработанных Министерством труда России.
В соответствии с должностями для атомной энергетики на этапе предварительного обсуждения были выбраны соответствующие квалификационные уровни специалистов в области разработки и обслуживания программного обеспечения информационных технологий
- 6 квалификационный уровень - инженера по техническому надзору, имеющий высшее профессиональное образование, (уровень квалификации - бакалавр, специалист), без предъявления требований к опыту работы, либо среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника I категории не менее 3 лет или на других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным (техническим) образованием, не менее 5 лет.
- 6 квалификационный уровень - инженера по техническому надзору I категории - высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности инженера по техническому надзору II категории не менее 3 лет.;
- 6 квалификационный уровень - инженера по техническому надзору II категории: высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности инженера по техническому надзору или на других должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным (техническим) образованием, не менее 3 лет.
- 7 квалификационный уровень - начальник технической инспекции, Высшее профессиональное образование по специальности "Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника" и стаж работы на АЭС не менее 6 лет, в том числе не менее 3 лет в должностях специалистов основных технологических подразделений АЭС.
- 7 квалификационный уровень - заместитель директора по качеству, высшее профессиональное (техническое) образование, подготовка по специальной программе и стаж работы на руководящих должностях в организации, по соответствующему профилю отрасли, не менее 5 лет.
В соответствии с проведенным анализом нормативной документации, результатов опроса и анкетирования высококвалифицированных специалистов и экспертов, были определены обобщенные трудовые функции (ОТФ) данного вида профессиональной деятельности, к которым отнесены:
А - Проведение внутренних проверок (аудитов) системы менеджмента качества (далее - СМК) и выполнения Программы обеспечения качества (далее - ПОК).
В - Проверка выполнения коррекций, корректирующих и предупреждающих действий по результатам внутренних проверок (аудитов) СМК и ПОК.
С - Поддержание документов по внутренним проверкам (аудитам) в рабочем состоянии.
D - Проведение внешних проверок (аудитов) подрядных и (субподрядных) организаций.
Эти четыре обобщённых трудовых функций в совокупности охватывают задачи эксперта - аудитора в области обеспечения качества для объектов использования атомной энергии (ОИАЭ)".
Таблица 1. Трудовые функции
Трудовые функции | ||
наименование |
код |
уровень (подуровень) квалификации |
Разработка документов планирования проведения внутренних проверок (аудитов) СМК и ПОК |
A/01.6 |
6 |
6 | ||
Выполнение программы (графика) проведения внутренних проверок (аудитов) СМК и ПОК |
A/02.6 |
6 |
Формирование отчетности о проведении внутренних проверок (аудитов) СМК и ПОК |
A/03.6 |
6 |
Оценка результативности выполнения ПОК |
A/04.6 |
6 |
Анализ коррекций, корректирующих и предупреждающих действий по результатам внутренних проверок (аудитов) СМК и ПОК |
B/01.6 |
6 |
6 | ||
Мониторинг реализации коррекций, корректирующих и предупреждающих действий по результатам внутренних проверок (аудитов) СМК и ПОК |
В/02.6 |
6 |
Оценка результативности корректирующих и предупреждающих действий по результатам внутренних проверок (аудитов) СМК и ПОК |
В/03.6 |
6 |
Ведение документации по внутренним проверкам (аудитам) СМК и ПОК |
С/01.6 |
6 |
Разработка документов, регламентирующих порядок проведения внутренних проверок (аудитов) СМК и ПОК |
С/02.6 |
6 |
Разработка организационно-распорядительных документов |
С/03.6 |
6 |
Разработка документации по внешним проверкам (аудитам) подрядных и субподрядных организаций |
D/01.7 |
7 |
Проведение внешних проверок (аудитов) подрядных и (субподрядных) организаций |
D/02.7 |
7 |
Мониторинг реализации коррекций, корректирующих и предупреждающих действий по результатам внешних проверок (аудитов) подрядных и (субподрядных) организаций |
D/03.7 |
7 |
Анализ и оценка результативности корректирующих и предупреждающих действий по результатам проведения внешних проверок (аудитов) подрядных и субподрядных организаций |
D/04.7 |
7 |
Организация поддержания записей по проведению внешних проверок (аудитов) подрядных и субподрядных организаций в рабочем состоянии |
D/05.7 |
7 |
Организация и контроль работы группы по аудиту |
D/06.7 |
7 |
2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА
2.1. Общие принципы и процедуры разработки профессионального стандарта
Процесс разработки проекта профессионального стандарта состоял из следующих укрупнённых этапов.
- формирование экспертной (рабочей) группы, в состав которой вошли руководители и
специалисты-эксперты, специалисты в области управления, обучения и развития персонала, нормировании и охраны труда;
- разработка Плана-графика (Приложение А.) и определения инструментария (Приложение Б.) по разработке проекта ПС;
- формирование репрезентативной выборки организаций (Приложение В), на базе которых проводились исследования, включающей не менее трех действующих АЭС и их центрального аппарата;
- проведение анализа состояния и перспектив развития данного вида профессиональной деятельности с учётом отечественных и международных тенденций;
- проведение анализа нормативной, методической, учебной, технологической документации по виду трудовой деятельности и отдельным трудовым функциям специалистов в этой области;
- проведение анкетирования и опроса (выявление трудовых функций, определение необходимых умений, знаний и навыков и пр.) ведущих специалистов соответствующего профиля и руководителей организаций;
- апробация проекта ПС, обсуждение в профессиональном сообществе, средствах массовой информации;
- экспертиза ПС и его регистрация в качестве федерального документа.
2.2. Требования к экспертам-специалистам
Эксперты отбирались по следующим критериям знаний:
- технологий производства, современных видов оборудования, инструментов, средств и предметов труда в данном виде трудовой деятельности;
- трудовых функций специалиста в области обеспечения качества для объектов использования атомной энергии;
- требований действующих отраслевых регламентов, нормативных документов, определяющих требования к содержанию и качеству профессиональной деятельности, критериев отраслевой системы квалификаций и требований по сертификации работников, наименований существующих в исследуемом виде экономической деятельности профессий и должностей;
- требований, предъявляемых к наличию профессиональных знаний и навыков работников, занятых в исследуемом виде экономической деятельности.
Для экспертов-специалистов, в т.ч. привлекаемых рабочей группой, были разработаны анкеты. С их помощью выявлялись ОТФ, наборы ТФ и трудовых действий, были определены дескрипторы квалификационных уровней - широта полномочий и ответственность (общие компетенции), сложность деятельности (характер умений), наукоёмкость деятельности (характер знаний).
2.3. Требования к экспертам кадровых служб
Эксперты, представляющие кадровые службы, блок управления персоналом, отбирались по следующим критериям:
- знание требований по состоянию здоровья, наличию специальных сертификатов,
- уровню образования, стажу работ по профессии и прочее.
Мнение этой группы экспертов, наряду с профсоюзами, учитывалось при наличии специальных требований к данному виду профессиональной деятельности.
2.4. Требования к экспертам, участвующим в опросах на предприятиях
Работники, вовлечённые в сбор информации на предприятиях, должны уметь:
- осуществлять необходимые процедуры по организации разработки профессионального стандарта совместно с руководителями и специалистами подразделений управления персоналом предприятий;
- составлять анкеты для опроса предприятий для определения перечня трудовых функций, необходимых профессиональных знаний и навыков, широких компетенций и пр.;
- проводить интервью с персоналом предприятий, вовлеченных в исследование для уточнения перечня трудовых функций, необходимых профессиональных знаний и навыков, широких компетенций и пр.
Для проведения опроса работников предприятий рекомендовались опросные листы соответствующего содержания, так называемые анкеты.
2.5. Нормативно-правовые документы, регулирующие данный вид профессиональной деятельности
Данный вид профессиональной деятельности регулируется Общероссийским классификатором занятий (ОКЗ), Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД), Единым тарифно-квалификационным справочником (ЕТКС) работ и профессий рабочих, Единым квалификационным справочником (ЕКС) должностей руководителей, специалистов и служащих, Общероссийским классификатором специальностей по образованию (ОКСО), Общероссийским классификатором начального профессионального образования (ОКНПО).
Отраслевые документы по вопросам разработки настоящего паспорта специальности, включают отраслевые стандарты и иные нормативные документы, регламентирующие общие вопросы обеспечения, работы, связанные со средствами измерений, в том числе со средствами измерений специального назначения, с методиками выполнения измерений, в том числе физических измерений особой сложности, применяемых в ходе физических экспериментов.
Примеры документов из перечня, регулирующих данный вид профессиональной деятельности:
Государственные законодательные и нормативные правовые акты:
- Трудовой кодекс Российской Федерации (в редакции от 12.11.2012)
- Федеральный закон "Об использовании атомной энергии (в редакции от 30.11.2011)
- Федеральный закон "О радиационной безопасности населения" (в редакции от 19.07.2011)
- Федеральный закон "Об охране окружающей среды" (с изменениями на 25.06.2012)
- Федеральный закон "О техническом регулировании" (в редакции от 28.07.2012)
- Федеральный закон "О государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"(с изменениями на 30.11.2011)
- Федеральный закон. "Устав о дисциплине работников организаций, эксплуатирующих особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты в области использования ядерной энергии" (в редакции от 30.11.2011 N 347-ФЗ)
- Федеральный закон "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" 11.07.2011 N 190-ФЗ
- Приказ "О порядке проведения медицинских осмотров и психофизиологических обследований работников объектов использования атомной энергии" Минздрав России,09.04.97 N 105
- Постановление "О лицензировании деятельности в области использования атомной энергии" Правительство РФ,29.03.2013 N 280
Отраслевые документы по данному направлению:
- Отраслевое положение о разработке инструкций по охране труда Минатом России,19.08.2002
- Сборник типовых программ обучения по охране труда работников, выполняющих работы, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности Минатом России, 09.04.2003
- Система управления охраной труда государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" Госкорпорация "Росатом" 21.09.2009
- ГОСТ Р ИСО 9001-2008: Системы менеджмента качества. Требования
- ГОСТ Р ИСО 9004-2010: Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества
3. ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЕКТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА
За время проведения профессионально-общественного обсуждения проекта "Эксперт - аудитор в области обеспечения качества для объектов использования атомной энергии (ОИАЭ)" были выполнены следующие мероприятия:
- Проект профессионального стандарта был размещен на сайте НИЯУ МИФИ http://mephi.ru (рис.1):
Рис.1. Сайт НИЯУ МИФИ
Рис. 2 Форум по обсуждению проектов профессиональных стандартов на сайте НИЯУ МИФИ
- На сайте НИЯУ МИФИ http://mephi.ru/communication/forum/talk/messages/forum30 создан форум для обсуждения проектов профессиональных стандартов (рис.2)
- Информация о ходе разработки проектов профессиональных стандартов для специалистов атомной отрасли, в том числе и "Эксперт - аудитор в области обеспечения качества для объектов использования атомной энергии (ОИАЭ)" размещена на сайте Ассоциации опорных вузов ГК "Росатом" http://uniatom.mephi.ru/ (рис.3):
Рис.3. Сайт ассоциации опорных вузов ГК "Росатом"
- Размещена информация о ходе разработки проектов профессиональных стандартов для специалистов атомной отрасли, в том числе "Руководитель управляющей организации в атомной отрасли" в СМИ и профильных изданиях. Разработке стандартов посвящён специальный выпуск в профильном журнале "Глобальная ядерная энергетика", статья в журнале "Новый университет" N 09(31) 2014г. и статья в Бюллетене оперативной информации N13 от 24.10.2014г. (рис.4).
Рис. 4 Бюллетень оперативной информации N13 от 24.10.2014г.
- 02.10.2014г., 10.10.2014г. и 22.10.2014г на базе НИЯУ МИФИ (рис.5) (проведено три межрегиональных круглых стола в форме вебинаров с участием представителей профессионального сообщества, работодателей, их объединений, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ.
ПРОГРАММА Первого межрегионального круглого стола профессионально-общественного обсуждения
проектов профессиональных стандартов 02 октября 2014г. НИЯУ МИФИ
|
Время |
Название проекта |
Докладчик |
|
10.00-10.10 |
О разработке профессиональных стандартов |
Весна Елена Борисовна Проректор НИЯУ МИФИ |
Обсуждение проектов профессиональных стандартов: | |||
|
10.10-11.00 |
Специалист по эксплуатации электроэнергетических систем плавучих атомных станций |
Берестов Александр Васильевич Зам. заведующего кафедрой "Конструирование приборов и установок" НИЯУ МИФИ |
|
Инженер наземных и гидротехнических сооружений плавучих атомных станций |
Берестов Александр Васильевич Зам. заведующего кафедрой "Конструирование приборов и установок" НИЯУ МИФИ |
|
|
Специалист по организации технической эксплуатации плавучих атомных станций |
Берестов Александр Васильевич Зам. заведующего кафедрой "Конструирование приборов и установок" НИЯУ МИФИ |
|
|
Специалист по экологической и радиационной безопасности плавучих атомных станций |
Берестов Александр Васильевич Зам. заведующего кафедрой "Конструирование приборов и установок" НИЯУ МИФИ |
|
|
11.00-11.15 |
Специалист по КИПиА атомной станции |
Королев Сергей Андреевич Зам. заведующего кафедрой "Автоматика" НИЯУ МИФИ
|
|
11.15-11.30 |
Наладчик станков и манипуляторов в атомной промышленности |
Володько Наталья Валерьевна Профессор СарФТИ НИЯУ МИФИ |
|
11.30-1150 |
Кофе-брейк |
|
|
11.50-12.20 |
Специалист в области учета и контроля ядерных материалов в области атомной энергетики |
Федосеев Вячеслав Николаевич Заместитель декана физико-технического факультета НИЯУ МИФИ |
|
Специалист ядерно-физической лаборатории в области атомной энергетики |
Федосеев Вячеслав Николаевич Заместитель декана физико-технического факультета НИЯУ МИФИ |
|
|
12.20-13.00 |
Специалист в области теплоэнергетики (реакторное отделение) |
Руденко Валентина Анатольевна Руководитель ВИТИ НИЯУ МИФИ |
|
Инженер в области организации строительства и осуществления строительного контроля, реструктуризации и демонтажа, на радиационно-опасных объектах |
Руденко Валентина Анатольевна Руководитель ВИТИ НИЯУ МИФИ |
|
|
Техник по промышленному строительству в области демонтажа радиационно-опасных объектов. |
Руденко Валентина Анатольевна Руководитель ВИТИ НИЯУ МИФИ |
|
|
13.00-13.45 |
Техник по документации плавучей атомной станции |
Силенко Аркадий Николаевич Начальник отдела менеджмента качества НИЯУ МИФИ |
|
Инженер по строительству тепловых и атомных станций |
Силенко Аркадий Николаевич Начальник отдела менеджмента качества НИЯУ МИФИ |
|
|
Эксперт-аудитор в области обеспечения качества ОИАЭ (проведение аудитов обеспечения качества, экспертизы ПОКАС и рассмотрения документации СМК) |
Силенко Аркадий Николаевич Начальник отдела менеджмента качества НИЯУ МИФИ |
|
|
Инженер - проектировщик в области вывода из эксплуатации ядерно- и радиационно-опасных объектов |
Силенко Аркадий Николаевич Начальник отдела менеджмента качества НИЯУ МИФИ |
|
|
13.00-13.45 |
Руководитель управляющей организации в атомной отрасли |
Силенко Аркадий Николаевич Начальник отдела менеджмента качества НИЯУ МИФИ |
Рис.5. Межрегиональный круглый стол по обсуждению проектов профессиональных стандартов для специалистов атомной отрасли
ПРОГРАММА
Межрегионального круглого стола профессионально-общественного обсуждения проектов профессиональных стандартов специалистов атомной отрасли 10 октября 2014г., г.Москва, НИЯУ МИФИ
|
14.00-14.05 |
О разработке профессиональных стандартов |
Весна Елена Борисовна Проректор НИЯУ МИФИ |
Обсуждение проектов профессиональных стандартов: | |||
|
14.05-14.20 |
Инженер по паспортизации РАО |
Панин Михаил Петрович профессор кафедры "Радиационной физики и безопасности атомных технологий" НИЯУ МИФИ |
|
14.20-15.00 |
Оператор спецоборудования по переработке ТРО |
Савандер Владимир Иванович доцент кафедры "теоретической и экспериментальной физики ядерных реакторов" НИЯУ МИФИ |
|
|
Оператор спецоборудования по переработке ЖРО |
Савандер Владимир Иванович доцент кафедры "теоретической и экспериментальной физики ядерных реакторов" НИЯУ МИФИ |
|
15.00-15.20 |
Оператор демонтажных роботов для работ в высоких радиационных полях |
Чепин Евгений Валентинович зам. заведующего кафедрой "Компьютерные системы и технологии НИЯУ МИФИ |
|
15.20-15.40 |
Оператор систем дистанционного контроля работ в высоких радиационных полях |
Дюмин Александр Александрович старший преподаватель кафедры "Компьютерные системы и технологии" НИЯУ МИФИ |
|
15.40-16.20 |
Оператор геотехнологических скважин |
Бочкарева Татьяна Николаевна доцент кафедры "Финансовый менеджмент" НИЯУ МИФИ |
|
|
Аппаратчик-гидрометаллург |
Бочкарева Татьяна Николаевна доцент кафедры "Финансовый менеджмент" НИЯУ МИФИ |
|
16.20-17.00 |
Инженер в области организации строительства и осуществления строительного контроля, реструктуризации и демонтажа на радиационно-опасных объектах |
Руденко Валентина Анатольевна руководитель ВИТИ НИЯУ МИФИ |
|
|
Техник по промышленному строительству в области демонтажа особо опасных, технически сложных и уникальных объектов |
Руденко Валентина Анатольевна руководитель ВИТИ НИЯУ МИФИ |
|
17.00-17.20 |
Оператор установки дезактивации |
Берестов Александр Васильевич зам. заведующего кафедрой "Конструирование приборов и установок" НИЯУ МИФИ |
|
17.20-18.00 |
Инженер по строительству тепловых и атомных станций |
Силенко Аркадий Николаевич начальник отдела менеджмента качества НИЯУ МИФИ |
|
|
Эксперт-аудитор в области обеспечения качества ОИАЭ |
Силенко Аркадий Николаевич начальник отдела менеджмента качества НИЯУ МИФИ |
|
|
Инженер-проектировщик в области вывода из эксплуатации ядерно и радиационно опасных объектов |
Силенко Аркадий Николаевич начальник отдела менеджмента качества НИЯУ МИФИ |
Рис.6. Общественно-профессиональное обсуждение проектов профессиональных стандартов для специалистов атомной отрасли 10.10.2014г.
ПРОГРАММА
Межрегионального круглого стола профессионально-общественного обсуждения проектов профессиональных стандартов специалистов атомной отрасли 22 октября 2014г., г.Москва, НИЯУ МИФИ
|
14.00-14.05 |
О разработке профессиональных стандартов |
Весна Елена Борисовна Проректор НИЯУ МИФИ |
Обсуждение проектов профессиональных стандартов: | |||
|
14.05-14.20 |
Инженер по паспортизации РАО |
Панин Михаил Петрович профессор кафедры "Радиационной физики и безопасности атомных технологий" НИЯУ МИФИ |
|
14.20-15.00 |
Оператор спецоборудования по переработке ТРО |
Савандер Владимир Иванович доцент кафедры "теоретической и экспериментальной физики ядерных реакторов" НИЯУ МИФИ |
|
|
Оператор спецоборудования по переработке ЖРО |
Савандер Владимир Иванович доцент кафедры "теоретической и экспериментальной физики ядерных реакторов" НИЯУ МИФИ |
|
15.00-15.20 |
Оператор демонтажных роботов для работ в высоких радиационных полях |
Чепин Евгений Валентинович зам. заведующего кафедрой "Компьютерные системы и технологии НИЯУ МИФИ |
|
15.20-15.40 |
Оператор систем дистанционного контроля работ в высоких радиационных полях |
Дюмин Александр Александрович старший преподаватель кафедры "Компьютерные системы и технологии" НИЯУ МИФИ |
|
15.40-16.20 |
Оператор геотехнологических скважин |
Бочкарева Татьяна Николаевна доцент кафедры "Финансовый менеджмент" НИЯУ МИФИ |
|
|
Аппаратчик-гидрометаллург |
Бочкарева Татьяна Николаевна доцент кафедры "Финансовый менеджмент" НИЯУ МИФИ |
|
16.20-17.00 |
Инженер в области организации строительства и осуществления строительного контроля, реструктуризации и демонтажа на радиационно-опасных объектах |
Руденко Валентина Анатольевна руководитель ВИТИ НИЯУ МИФИ |
|
|
Техник по промышленному строительству в области демонтажа особо опасных, технически сложных и уникальных объектов |
Руденко Валентина Анатольевна руководитель ВИТИ НИЯУ МИФИ |
|
17.00-17.20 |
Оператор установки дезактивации |
Берестов Александр Васильевич зам. заведующего кафедрой "Конструирование приборов и установок" НИЯУ МИФИ |
|
17.20-18.00 |
Инженер по строительству тепловых и атомных станций |
Силенко Аркадий Николаевич начальник отдела менеджмента качества НИЯУ МИФИ |
|
|
Эксперт-аудитор в области обеспечения качества ОИАЭ |
Силенко Аркадий Николаевич начальник отдела менеджмента качества НИЯУ МИФИ |
|
|
Инженер-проектировщик в области вывода из эксплуатации ядерно и радиационно опасных объектов |
Силенко Аркадий Николаевич начальник отдела менеджмента качества НИЯУ МИФИ |
Рис.7. Общественно-профессиональное обсуждение проектов профессиональных стандартов для специалистов атомной отрасли 22.10.2014г.
Результаты различных обсуждений протоколировались и использовались рабочей (экспертной) группой для доработки проекта профессионального стандарта. Выполнен сбор, анализ и систематизация замечаний и предложений по совершенствованию проекта профессионального стандарта "Эксперт - аудитор в области обеспечения качества для объектов использования атомной энергии (ОИАЭ)".
Доработка и согласование проекта ПС в соответствии с полученными в ходе профессионально-общественного обсуждения замечаниями и предложениями, включает в себя:
- согласование проекта профессионального стандарта с ведущими профильными профессиональными ассоциациями и профессиональными союзами в атомной энергетике;
- представление проекта профессионального стандарта в Министерство труда Российской Федерации.
4. СОГЛАСОВАНИЕ ПРОЕКТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА
Проект профессионального стандарта "Эксперт - аудитор в области обеспечения качества для объектов использования атомной энергии (ОИАЭ)" проходит согласование в ОАО "Концерн Росэнергоатом", Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Российском профессиональном союзе работников атомной энергетики и промышленности, а также в Союзе работодателей атомной энергетике, промышленности и науки России.
Проректор НИЯУ МИФИ Е.Б. Весна |
|
|
(должность полномочного представителя организации - разработчика ПС) |
|
(подпись) |
ПРИЛОЖЕНИЕ А. План-график мероприятий по разработке профессионального стандарта "Эксперт - аудитор в области обеспечения качества для объектов использования атомной энергии (ОИАЭ)"
N |
Мероприятие |
Дата |
Примечание |
1. |
Формирование группы экспертов-разработчиков по разработке проекта профессионального стандарта |
01.09.2014г. |
Список экспертов-разработчиков проектов профессиональных стандартов |
2. |
Проведение анализа состояния и перспектив развития соответствующего вида профессиональной деятельности с учетом отечественных и международных тенденций |
05.09.2014г. |
Отчетные материалы |
3. |
Проведение анализа нормативной, методической, учебной, технологической документации в области соответствующего вида профессиональной деятельности разрабатываемого проекта ПС и по отдельным трудовым функциям специалистов этой области |
10.09.2014г. |
Отчетные материалы |
4. |
Формирование репрезентативной выборки организаций |
15.09.2014г. |
Перечень организаций |
5. |
Проведение опроса (анкетирование) работников организаций, представляющих руководителей организаций и ведущих специалистов соответствующего профиля |
23.09.2014г. |
Списки работников организаций |
6. |
Информационное сообщение о разработке проекта профессионального стандарта |
02.10.2014г |
Информационные сообщения в организации |
7. |
Подготовка проекта профессионального стандарта, включающего описание основных обобщенных трудовых функций, относящихся не менее чем к двум уровням (подуровням) квалификации по каждому профессиональному стандарту |
02.10.2014г. |
Сформированный проект профессионального стандарта, согласно макету Минтруда РФ |
8. |
Проведение Межрегионального круглого стола (N1) для обсуждения проекта профессионального стандарта |
02.10.2014г. |
Списки участников, программа, фото- и видеоматериалы |
9. |
Размещение в СМИ информации о ходе разработки проекта профессионального стандарта |
06.10.2014 |
Публикации и форум на сайте НИЯУ МИФИ |
10. |
Сбор, анализ и систематизация замечаний и предложений по совершенствованию проекта профессионального стандарта |
08.10.2014г. |
Внесение корректировок в проект профессионального стандарта |
11. |
Проведение Межрегионального круглого стола (N2) для обсуждения проекта профессионального стандарта |
10.10.2014г. |
Списки участников программа, фото- и видеоматериалы |
12. |
Размещение в СМИ информации о ходе разработки проекта профессионального стандарта |
13.10.2014г |
Публикации и форум на сайте НИЯУ МИФИ |
13. |
Сбор, анализ и систематизация замечаний и предложений по совершенствованию проекта профессионального стандарта |
15.10.2014г. |
Списки участников программа, фото- и видеоматериалы |
14. |
Проведение Межрегионального круглого стола (N3) для обсуждения проекта профессионального стандарта |
22.10.2014г. |
Списки участников программа, фото- и видеоматериалы |
15. |
Сбор, анализ и систематизация замечаний и предложений по совершенствованию проекта профессионального стандарта |
25.10.2014г. |
Внесение корректировок в проекты профессиональных стандартов |
16. |
Согласование проекта профессионального стандарта с ведущими профильными профессиональными ассоциациями и профессиональными союзами федерального уровня |
15.11.2014г. |
Письма согласования |
17. |
Проведение Межрегионального круглого стола (N4) для обсуждения проекта профессионального стандарта |
10.02.2015г. |
Списки участников программа, фото- и видеоматериалы |
18. |
Внесение профессионального стандарта в Министерство труда и социальной защиты РФ |
15.02.2015г. |
Письмо НИЯУ МИФИ Проект профессионального стандарта и Пояснительная записка |
19. |
Размещение профессионального стандарта на сайте Министерства труда и социальной защиты РФ |
в соответствии с регламентом |
Размещение на сайте Минтруда РФ |
20. |
Рассмотрение профессионального стандарта в Национальном совете по разработке профессиональных стандартов |
в соответствии с регламентом |
Заключение Национального Совета |
21. |
Доработка (в случае необходимости) |
20.03.2015г. |
Заключение Национального Совета |
22. |
Рассмотрение профессионального стандарта в Национальном совете по разработке профессиональных стандартов |
в соответствии с регламентом |
Заключение Национального Совета |
23. |
Подписание акта сдачи-приемки выполненных работ по договору с ГК "Росатом" |
31.03.2015г. |
Акт сдачи- приемки выполненных работ по договору |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Описание уровней квалификации
Таблица 2. Уровни квалификации.
Уровень |
Показатели уровней квалификации |
Минимальный образовательный уровень |
Пути достижения уровня квалификации |
||
Широта полномочий и ответственность |
Характер умений |
Характер знаний |
|||
6 уровень |
Самостоятельная деятельность, предполагающая определение задач собственной работы и/или подчиненных по достижению цели Обеспечение взаимодействия сотрудников и смежных подразделений Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации |
Разработка, внедрение, контроль, оценка и корректировка направлений профессиональной деятельности, технологических или методических решений |
Применение профессиональных знаний технологического или методического характера, в том числе, инновационных Самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации |
Высшее профессиональное образование |
Образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата, специалитета Дополнительные профессиональные программы Практический опыт |
7 уровень |
Определение стратегии, управление процессами и деятельностью, в том числе, инновационной, с принятием решения на уровне крупных организаций или подразделений Ответственность за результаты деятельности крупных организаций или подразделений |
Решение задач развития области профессиональной деятельности и (или) организации с использованием разнообразных методов и технологий, в том числе, инновационных Разработка новых методов, технологий |
Понимание методологических основ профессиональной деятельности Создание новых знаний прикладного характера в определенной области Определение источников и поиск информации, необходимой для развития области профессиональной деятельности и /или организации |
Высшее профессиональное образование, |
Образовательные программы высшего образования - программы магистратуры или специалитета Дополнительные профессиональные программы Практический опыт |
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Сведения об организациях, привлеченных к разработке Сведения об организациях, привлеченных к разработке и согласованию проекта профессионального стандарта
"Эксперт - аудитор в области обеспечения качества для объектов использования атомной энергии (ОИАЭ)"
N |
Организация |
Должность уполномоченного лица |
ФИО уполномоченного лица |
Подпись уполномоченного лица |
Разработка проекта профессионального стандарта | ||||
1 |
ФГАОУ ВПО Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ" |
Проректор |
Е.Б. Весна |
|
2 |
Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" |
|||
3 |
Открытое акционерное общество "Концерн Росэнергоатом" |
|||
4 |
ОАО "Атомэнергопроект" |
|||
5 |
ОАО "АРМЗ" |
|||
6 |
ОАО "Атомэнергомаш" |
|||
7 |
ОАО "Атомпроект" |
|||
8 |
ОАО "НИАЭП" |
|||
9 |
ОАО "ТВЭЛ" |
|||
Согласование проекта профессионального стандарта | ||||
1 |
Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" |
|
|
|
2 |
ОАО "Концерн Росэнергоатом" |
|
|
|
3 |
Российский профессиональный союз работников атомной энергетики и промышленности (РПРАЭП) |
|
|
|
4 |
Союз работодателей атомной энергетики, промышленности и науки России |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.