Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период"
(подготовлен Минэкономразвития России 04.03.2015 г.)
В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период (далее - Порядок).
2. Министерству экономического развития Российской Федерации осуществлять разработку прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период в соответствии с прилагаемым Порядком
3. В 6-месячный срок разработать и утвердить нормативные правовые акты, необходимые для реализации настоящего постановления;
.
Председатель Правительства Российской Федерации |
Д. Медведев |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от _______ 2015 г. N______
Порядок
разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития
Российской Федерации на долгосрочный период
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз).
2. Координацию разработки и корректировки долгосрочного прогноза, включая методическое и и организационное обеспечение, осуществляет Министерство экономического развития Российской Федерации.
3. Долгосрочный прогноз разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет Министерством экономического развития Российской Федерации с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и стратегического прогноза Российской Федерации на основе данных, представляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и другими заинтересованными участниками стратегического планирования.
4. Другими заинтересованными участниками стратегического планирования считать государственные корпорации, акционерные общества с государственным участием, государственные и федеральные государственные унитарные предприятия, реализующие программы инновационного развития, институты развития, технологические платформы, ведущие научные и образовательные организации, а также другие организации.
5. Разработка долгосрочного прогноза осуществляется в 2 этапа:
а) на первом этапе Министерство экономического развития совместно с Министерством финансов Российской Федерации, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти с участием Центрального банка Российской Федерации и других заинтересованных участников стратегического планирования разрабатывает сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации на долгосрочный период (далее - сценарные условия) и основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период (далее - основные параметры долгосрочного прогноза);
б) на втором этапе Министерство экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти с участием Центрального банка Российской Федерации и других заинтересованных участников стратегического планирования на основе вариантов прогноза развития видов экономической деятельности, секторов, сфер экономики и социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, а также иных материалов, необходимых для разработки соответствующих разделов долгосрочного прогноза, подготовленных федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и другими участниками стратегического планирования, разрабатывает долгосрочный прогноз и представляет его в Правительство Российской Федерации.
6. Правительство Российской Федерации:
а) принимает решение о необходимости разработки долгосрочного прогноза;
б) одобряет сценарные условия и основные параметры долгосрочного прогноза;
в) утверждает долгосрочный прогноз;
г) принимает решение о необходимости корректировки долгосрочного прогноза с учетом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период.
5. Материалы для разработки долгосрочного прогноза представляются на бумажных и электронных носителях в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации, в сроки, установленные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации.
6. Министерство экономического развития Российской Федерации:
а) представляет в Правительство Российской Федерации сценарные условия и основные параметры долгосрочного прогноза не позднее чем через месяц после рассмотрения и одобрения сценарных условий функционирования экономики и основных параметров прогноза на очередной среднесрочный период в год разработки долгосрочного прогноза.
б) представляет в Правительство Российской Федерации долгосрочный прогноз с учетом одобренного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период не позднее 1 ноября года разработки долгосрочного прогноза.
в) в случае принятия Правительством Российской Федерации решения о необходимости корректировки долгосрочного прогноза проводиться корректировка параметров долгосрочного прогноза с учетом одобренного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период в срок до 1 ноября года корректировки долгосрочного прогноза.
г) направляет на рассмотрение и согласование в Министерство финансов Российской Федерации, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и Центральный банк Российской Федерации сценарные условия, основные параметры долгосрочного прогноза и долгосрочный прогноз не позднее чем за 2 недели до срока представления в Правительство Российской Федерации материалов, указанных в подпунктах "а - б" настоящего пункта;
д) направляет сценарные условия и основные параметры долгосрочного прогноза для обсуждения на площадке Открытого правительства не позднее, чем за месяц до срока их представления в Правительство Российской Федерации;
е) в 5-дневный срок после рассмотрения и одобрения Правительством Российской Федерации сценарных условий и основных параметров долгосрочного прогноза доводит их до сведения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и других заинтересованных участников стратегического планирования.
ж) сроки разработки долгосрочного прогноза определяются приказом Министерства экономического развития Российской Федерации с учетом требований, установленных настоящим Порядком.
II. Разработка сценарных условий и основных параметров долгосрочного прогноза
7. В целях подготовки долгосрочного прогноза Министерство экономического развития Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, Центральным банком Российской Федерации и другими заинтересованными участниками стратегического планирования разрабатывает:
а) сценарные условия, которые содержат наиболее вероятные внешние и внутренние условия и характеристики социально-экономического развития Российской Федерации, включающие следующие прогнозные показатели:
цены на нефть марки "Urals" (мировые);
цены на газ для стран СНГ (в том числе Украины, Республики Молдовы и Республики Армении) и стран дальнего зарубежья, а также среднеконтрактные цены;
темпы роста мировой экономики;
курс евро к доллару США;
курс доллара США к рублю (среднегодовой);
индекс реального эффективного обменного курса рубля;
объем добычи нефти и природного газа;
объем экспорта нефти (страны СНГ (в разрезе стран) и страны дальнего зарубежья);
объем экспорта нефтепродуктов (страны СНГ (в разрезе стран) и страны дальнего зарубежья) с распределением на "светлые" нефтепродукты, из них прямогонный бензин, товарные бензины, и "темные" нефтепродукты;
объем экспорта природного газа (страны СНГ (в разрезе стран) и страны дальнего зарубежья), в том числе по магистральному газопроводу "Голубой поток");
объем импорта нефти, нефтепродуктов и природного газа;
прогноз инфляции (ИПЦ) за период и в среднем за год;
предельный уровень цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора и услуги жилищно-коммунального комплекса;
бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства;
прямые иностранные инвестиции (методология платежного баланса);
доля инновационного сектора в ВВП;
экспорт машин, оборудования и транспортных средств;
расходы бюджетной системы в % к ВВП;
расходы на образование, в % к ВВП (в том числе расходы бюджетной системы);
расходы на здравоохранение, в % к ВВП (в том числе расходы бюджетной системы);
внутренние затраты на исследования и разработки, в % к ВВП (в том числе расходы бюджетной системы);
энергоемкость ВВП;
счет текущих операций в % к ВВП;
чистый приток капитала в частный сектор, в % к ВВП;
изменение валютных резервов, в % к ВВП;
общая численность населения (в среднегодовом исчислении);
численность населения трудоспособного возраста;
численность населения старше трудоспособного возраста;
численность экономически активного населения;
экономически активное население в численности населения в трудоспособном возрасте;
миграционный прирост;
суммарный коэффициент рождаемости;
общий коэффициент смертности;
ожидаемая продолжительность жизни;
другие показатели по согласованному с Министерством финансов Российской Федерации перечню;
б) основные параметры, соответствующие сценарным условиям и отражающие социально-экономическое развитие Российской Федерации в долгосрочном периоде, которые содержат следующие прогнозируемые количественные характеристики:
динамика и структура используемого и произведенного валового внутреннего продукта;
динамика объема отгруженной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), промышленного производства и производства продукции сельского хозяйства;
динамика цен (тарифов) на товары (услуги);
индексы-дефляторы (индексы цен производителей) по видам экономической деятельности;
укрупненные балансы по важнейшим видам промышленной и сельскохозяйственной продукции (топливно-энергетический баланс, баланс зерна, баланс черных металлов и др.);
инвестиции в основной капитал (основные средства) за счет всех источников финансирования;
динамика производительности труда;
оборот розничной торговли;
платные услуги населению (расходы населения на оплату услуг);
численность занятых в экономике;
численность наемных работников;
общая численность безработных граждан (в среднем за период);
уровень безработицы;
фонд заработной платы,
фонд заработной платы, в % к ВВП;
реальная заработная плата;
реальные располагаемые денежные доходы населения;
средний размер трудовой пенсии (среднегодовой);
объем производства и реализации (с учетом импорта) подакцизной продукции:
а) (прямогонный бензин, автомобильный бензин и дизельное топливо с разбивкой по классам, печное бытовое топливо, масло для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, бензол, параксилол, ортоксилол, авиационный керосин), производимой предприятиями нефтегазового комплекса и ввозимой на территорию Российской Федерации с выделением Республики Беларусь и Республики Казахстан, в том числе подлежащей обложению акцизами (с расшифровкой необлагаемого объема производства и реализации;
б) автомобили легковые и мотоциклы с разбивкой по мощности двигателя, спирт этиловый из всех видов сырья, спиртосодержащая продукция, алкогольная продукция с разбивкой по видам и уровню крепости, табачная продукция с разбивкой по видам), производимых на территории Российской Федерации и ввозимых на территорию Российской Федерации с выделением Республики Беларусь и Республики Казахстан, в том числе подлежащих обложению акцизами (с расшифровкой необлагаемого объема производства и реализации);
объем добычи углеводородного сырья (с разбивкой по видам), в том числе облагаемого налогом на добычу полезных ископаемых (с расшифровкой необлагаемого объема, в том числе объема добычи при выполнении соглашений о разделе продукции), из них - объем добычи по новым месторождениям и по месторождениям с выработанностью свыше 80 процентов, на участках недр, расположенных полностью или частично в границах Республики Татарстан и Республики Башкортостан, объем добычи на континентальном шельфе Российской Федерации, объем добычи налогоплательщиками, являющимися собственниками объектов Единой системы газоснабжения;
экспорт нефти (страны СНГ и страны дальнего зарубежья), нефтепродуктов (страны СНГ и страны дальнего зарубежья) и природного газа (страны СНГ и страны дальнего зарубежья, в том числе по магистральному газопроводу "Голубой поток");
объем добычи угля (антрацита, угля коксующего, угля бурого и угля, за исключением антрацита, угля коксующего и угля бурого) и металлических руд, в том числе облагаемых налогом на добычу полезных ископаемых (с расшифровкой необлагаемого объема);
объем экспорта и импорта товаров в стоимостном и количественном выражении, в том числе:
объем импорта из стран СНГ (с выделением Республики Беларусь и Республики Казахстан) и стран дальнего зарубежья;
товарная структура импорта по основным товарным группам из стран СНГ (с выделением Республики Беларусь и Республики Казахстан) и стран дальнего зарубежья (в том числе, налогооблагаемый объем) в стоимостном выражении и темпы роста физического объема;
объем импорта потребительских товаров в стоимостном выражении и темпы роста физического объема;
объем импорта инвестиционных товаров в стоимостном выражении и темпы роста физического объема;
объем импорта услуг в стоимостном выражении;
объем экспорта в страны СНГ (с выделением Республики Беларусь и Республики Казахстан) и страны дальнего зарубежья;
товарная структура экспорта по основным товарным группам в страны СНГ и дальнего зарубежья в стоимостном выражении и темпы роста физического объема;
объем экспорта услуг в стоимостном выражении;
экспорт высокотехнологичной продукции;
основные показатели платежного баланса (в методологии Центрального банка Российской Федерации);
прогнозный размер государственного и негосударственного внешнего долга;
другие показатели по согласованному с Министерством финансов Российской Федерации перечню.
8. Федеральная служба по тарифам представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации предложения к сценарным условиям о предельных темпах роста регулируемых цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора и прогноз роста нерегулируемых цен на товары и услуги на долгосрочный период не позднее чем через месяц после выхода распоряжения Правительства Российской Федерации о начале разработки долгосрочного прогноза.
9. Министерство энергетики Российской Федерации не позднее чем через месяц после выхода распоряжения Правительства Российской Федерации о начале разработки долгосрочного прогноза представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации показатели на долгосрочный период:
а) объема производства и реализации подакцизной продукции (бензин прямогонный, бензин автомобильный и дизельное топливо с разбивкой по классам, масло для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, топливо печное бытовое, бензол, параксилол, ортоксилол, авиационный керосин), производимой предприятиями нефтегазового комплекса, в том числе подлежащей обложению акцизами (с расшифровкой необлагаемого объема производства и реализации);
б) объема добычи угля (антрацита, угля коксующего, угля бурого и угля, за исключением антрацита, угля коксующего и угля бурого), углеводородного сырья (с разбивкой по видам), в том числе облагаемого налогом на добычу полезных ископаемых (с расшифровкой необлагаемого объема, в том числе объема добычи при выполнении соглашений о разделе продукции), из них - объема добычи по новым месторождениям и по месторождениям с выработанностью свыше 80 процентов, на участках недр, расположенных полностью или частично в границах Республики Татарстан и Республики Башкортостан, объема добычи налогоплательщиками, являющимися собственниками объектов Единой системы газоснабжения;
в) объема экспорта нефти в количественном выражении в страны дальнего зарубежья и государства - участники СНГ;
г) объема экспорта природного газа в страны дальнего зарубежья и государства - участники СНГ;
д) объема экспорта нефтепродуктов в количественном выражении (с распределением на "светлые" нефтепродукты, из них прямогонный бензин, товарные бензины, и "темные" нефтепродукты) в страны дальнего зарубежья и государства - участники СНГ;
е) объема экспорта нефти и природного газа в количественном выражении при выполнении соглашений о разделе продукции (по месторождениям) и объема экспорта природного газа по магистральному трубопроводу "Голубой поток" (соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики через акваторию Черного моря);
ж) цен на газ для стран СНГ (в том числе, Украины, Республики Молдовы и Республики Армении) и дальнего зарубежья, а также среднеконтрактных цен (включая страны СНГ), средних цен производителей на газовый конденсат, объема и цен на природный газ, реализуемый на внутреннем рынке и на экспорт при выполнении соглашений о разделе продукции (по месторождениям);
з) объема добычи полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации;
и) объема импорта нефти, нефтепродуктов и природного газа.
10. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее чем через месяц после выхода распоряжения Правительства Российской Федерации о начале разработки долгосрочного прогноза представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации показатели на долгосрочный период:
а) объема производства и реализации автомобилей легковых и мотоциклов (с разбивкой по мощности двигателя), в том числе подлежащие обложению акцизами (с расшифровкой необлагаемого объема производства и реализации;
б) объема добычи металлических руд, в том числе облагаемого налогом на добычу полезных ископаемых (с расшифровкой необлагаемого объема);
в) объема производства и реализации продукции по видам деятельности, относящимся к отраслям, для которых в установленном порядке утверждены отраслевые стратегии развития.
г) прогнозные значения производства, экспорта и импорта высокотехнологичной продукции (с разбивкой по основным видам).
11. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации не позднее чем через месяц после выхода распоряжения Правительства Российской Федерации о начале разработки долгосрочного прогноза представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации предварительные показатели на долгосрочный период:
а) объема производства и экспорта зерна, цен на зерно на мировом и российском рынке;
б) объема производства и реализации табачной продукции, в том числе подлежащих обложению акцизами;
в) цен реализации табачной продукции (для подакцизной продукции, в отношении которой установлены адвалорные или комбинированные ставки акцизов);
г) урожайности основных видов сельскохозяйственных культур;
д) потребности (спроса) сельского хозяйства в инвестициях в основной капитал;
е) потребности (спроса) сельского хозяйства в основных видах сельскохозяйственной техники.
12. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка не позднее чем через месяц после выхода распоряжения Правительства Российской Федерации о начале разработки долгосрочного прогноза представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации показатели объема производства и реализации спирта этилового из всех видов сырья, спиртосодержащей продукции, алкогольной продукции (с разбивкой по видам и уровню крепости), в том числе подлежащие обложению акцизами (с расшифровкой необлагаемого объема производства и реализации) на долгосрочный период.
13. Министерство транспорта Российской Федерации не позднее чем через месяц после выхода распоряжения Правительства Российской Федерации о начале разработки долгосрочного прогноза представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации показатели объема экспорта и импорта транспортных услуг на долгосрочный период.
14. Министерство культуры Российской Федерации не позднее чем через месяц после выхода распоряжения Правительства Российской Федерации о начале разработки долгосрочного прогноза представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации показатели объема экспорта и импорта поездок на прогнозный период.
15. Федеральная таможенная служба не позднее чем через месяц после выхода распоряжения Правительства Российской Федерации о начале разработки долгосрочного прогноза представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации показатели ввоза на территорию Российской Федерации подакцизных товаров в разбивке, соответствующей Налоговому кодексу Российской Федерации, на долгосрочный период.
16. Министерство образования и науки Российской Федерации не позднее чем через месяц после выхода распоряжения Правительства Российской Федерации о начале разработки долгосрочного прогноза представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации показатели численности занятых в сфере науки и образования, количества студентов и учащихся техникумов, предложения по динамике оплаты труда и стипендий для указанных категорий граждан на долгосрочный период.
17. Министерство здравоохранения Российской Федерации и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации не позднее чем через месяц после выхода распоряжения Правительства Российской Федерации о начале разработки долгосрочного прогноза представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации:
а) прогноз основных параметров бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на долгосрочный период;
б) предложения о минимальном размере оплаты труда, порядке индексации заработной платы работников федеральных государственных учреждений на долгосрочный период;
в) предложения об индексации расчетного пенсионного капитала и страховой части трудовой пенсии, величине трудовой пенсии (среднегодовой с учетом пенсии по государственному обеспечению) с учетом предложенных темпов индексации, предложения о размерах пособия по безработице и других пособий на долгосрочный период;
г) прогноз численности пенсионеров, получающих фиксированную базовую трудовую пенсию и страховую часть трудовой пенсии.
18. Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и другие заинтересованные федеральные органы исполнительной власти не позднее чем через месяц после выхода распоряжения Правительства Российской Федерации о начале разработки долгосрочного прогноза направляют в Министерство экономического развития Российской Федерации прогнозы развития науки и технологий в соответствующей сфере, оценки изменения показателей эффективности (в том числе энергоэффективности, производительности труда) и конкурентоспособности (в том числе, производство и экспорт инновационных видов продукции) российской экономики, ее отдельных секторов и ключевых производств.
19. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, и другие заинтересованные федеральные органы исполнительной власти не позднее чем через месяц после выхода распоряжения Правительства Российской Федерации о начале разработки долгосрочного прогноза направляют в Министерство экономического развития Российской Федерации паспорта (при отсутствии - основные экономические и технико-экономические показатели) предлагаемых (принятых к реализации, реализуемых) крупномасштабных инвестиционных и инновационных проектов (программ), включая оценку необходимых государственных (федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации) и частных инвестиций, ожидаемые социально-экономические результаты реализации проекта.
20. Министерство финансов Российской Федерации не позднее чем через месяц после выхода распоряжения Правительства Российской Федерации о начале разработки долгосрочного прогноза направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации и Центральный банк Российской Федерации:
а) оценку объема и динамики государственного и частного внешнего долга на долгосрочный период;
б) оценку объема погашения и обслуживания государственного долга Российской Федерации на долгосрочный период;
в) прогноз доходов бюджетной системы Российской Федерации (с разбивкой по уровням бюджетной системы), включая прогноз динамики поступления основных видов налогов на долгосрочный период;
г) оценку ожидаемой динамики расходных обязательств Российской Федерации на долгосрочный период;
д) прогноз основных показателей системы оплаты труда, социальных гарантий и пенсионного обеспечения работников бюджетной сферы.
21. Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации с участием Центрального банка Российской Федерации не позднее чем через месяц после выхода распоряжения Правительства Российской Федерации о начале разработки долгосрочного прогноза рассматривают предложения по прогнозу платежного баланса, внешнего долга и развития банковской системы на долгосрочный период.
22. Ответственные исполнители государственных программ Российской Федерации не позднее чем через месяц после выхода распоряжения Правительства Российской Федерации о начале разработки долгосрочного прогноза представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации прогнозные показатели (индикаторы) государственных программ Российской Федерации.
23. Министерство экономического развития Российской Федерации учитывает при разработке сценарных условий и основных параметров долгосрочного прогноза данные об объеме бюджетных ассигнований федерального бюджета на долгосрочный период на реализацию государственных программ Российской Федерации, на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, не включенные в государственные программы и иные долгосрочные бюджетные обязательства, в том числе связанные с международными соглашениями (включая расходы, связанные с формированием евразийского экономического пространства).
III. Разработка долгосрочного прогноза
26. Долгосрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе и формируется в целом по Российской Федерации, федеральным округам и субъектам Российской Федерации и видам экономической деятельности.
Долгосрочный прогноз формируется в трех обязательных (основных) вариантах:
Базовый вариант прогноза, основанный на консервативных оценках темпов социально-экономического развития;
Пессимистический вариант, основанный на консервативных оценках темпов социально-экономического развития и существенном ухудшении внешнеэкономических и иных условий.
Оптимистичный вариант прогноза, основанный на наиболее возможных темпах социально-экономического развития.
27. Министерство экономического развития Российской Федерации не позднее, чем 1 ноября года разработки долгосрочного прогноза, с учетом одобренных параметров среднесрочного прогноза разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации долгосрочный прогноз, включающий в себя следующие показатели и характеристики:
а) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Российской Федерации;
б) определение вариантов внешних условий социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, основные показатели развития мировой экономики, включая прогноз мировых цен на отдельные сырьевые ресурсы;
в) определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;
г) поэтапные прогнозные оценки вероятного состояния социально-экономического потенциала и национальной оценку факторов и ограничений социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период;
д) показатели вариантов прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период и других вариантов, учитывающих изменение внешних и внутренних условий развития;
е) оценку макроэкономического эффекта от реализации государственных программ Российской Федерации, отраслевых документов государственного стратегического планирования и планируемых институциональных преобразований.
ж) основные показатели развития человеческого капитала и уровня жизни населения на долгосрочный период;
3) оценку основных направлений научно-технологического развития Российской Федерации на долгосрочный период;
и) долгосрочный прогноз структуры и источников финансирования инвестиций в основной капитал;
к) основные параметры инфляции, прогноз цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора и услуги жилищно-коммунального комплекса;
л) направления и основные показатели социально-экономического развития, балансы по основным видам экономической деятельности и институциональным секторам экономики, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период, с учетом проведения мероприятий, содержащихся в государственных программах Российской Федерации;
м) основные показатели регионального развития на долгосрочный период;
н) топливно-энергетический баланс и другие важнейшие товарные балансы, обеспечивающие точность и обоснованность макроэкономического прогноза;
о) платежный баланс в методологии Центрального Банка Российской Федерации;
п) оценку основных показателей внешней торговли на долгосрочный период;
р) оценку финансовых ресурсов системы негосударственного пенсионного страхования.
28. Федеральные органы исполнительной власти и заинтересованные участники стратегического планирования в срок, установленный приказом Минэкономразвития России, представляют:
а) параметры прогноза развития видов экономической деятельности, секторов и сфер экономики на долгосрочный период;
б) прогноз развития видов экономической деятельности, секторов и сфер экономики, а также материалы, необходимые для разработки соответствующих разделов прогноза;
29. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в срок, установленный приказом Минэкономразвития России, представляют прогноз социально-экономического развития субъектов Российской Федерации на долгосрочный период.
30. Ответственные исполнители государственных программ Российской Федерации производят коррекцию государственных программ Российской Федерации и в срок, установленный приказом Минэкономразвития России, представляют уточненные показатели (индикаторы) государственных программ Российской Федерации.
31. Министерство финансов Российской Федерации в срок, установленный приказом Минэкономразвития России, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации:
а) уточненный прогноз основных показателей бюджета расширенного правительства Российской Федерации (в том числе доходы и расходы в функциональной и экономической классификации) на прогнозный период с выделением уровней бюджетной системы, объема финансирования государственных программ Российской Федерации;
б) оценку потребности в дополнительных финансовых ресурсах (включая, внебюджетные средства) для реализации задач, направленных на достижение показателей целевого сценария долгосрочного прогноза;
в) уточненную оценку объема нефтегазовых фондов федерального бюджета (Резервного фонда и Фонда национального благосостояния), предложения по возможности их использования для решения приоритетных задач социально-экономического развития, установленных в целевом сценарии долгосрочного прогноза.
IV. Мониторинг и контроль реализации долгосрочного прогноза
32. Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет мониторинг реализации долгосрочного прогноза в форме ежегодного отчета "Об итогах социально-экономического развития Российской Федерации", содержащего следующие показатели и характеристики за отчетный год:
1) оценка степени достижения запланированных показателей долгосрочного прогноза;
2) оценка влияния внутренних и внешних условий на достижение выполнения показателей долгосрочного прогноза;
3) оценка уровня социально-экономического развития Российской Федерации, проведение анализа, выявление возможных рисков.
Ежегодный отчет "Об итогах социально-экономического развития Российской Федерации" подлежит размещению на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в сети "Интернет".
33. Контроль реализации долгосрочного прогноза осуществляется путем обобщения информации о социально-экономическом развитии Российской Федерации и оценки достижения целей социально-экономического развития Российской Федерации в долгосрочном периоде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.