Проект Федерального закона "О свободном порте Владивостока"
(подготовлен Минвостокразвития России 03.03.2015 г.)
Вносится Правительством Российской Федерации
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О свободном порте Владивостока
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с созданием и функционированием свободного порта Владивостока (далее - Свободный порт Владивосток).
Статья 2. Понятие Свободного порта Владивосток
Под Свободным портом Владивосток понимается часть территории Приморского края, на которой в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами устанавливаются меры государственной поддержки предпринимательской и иной деятельности.
Статья 3. Территория Свободного порта Владивосток
1. В границы Свободного порта Владивосток включаются территории следующих муниципальных образований Приморского края: Артемовского городского округа, Владивостокского городского округа, Надеждинского муниципального района, Шкотовского муниципального района, Партизанского района, Пограничного района, Хасанского района.
2. Правительство Российской Федерации на основании предложения уполномоченного федерального органа, согласованного с наблюдательным советом Свободного порта Владивосток вправе включать в границы территории Свободного порта Владивосток иные территории, расположенные на территории Приморского края, а также морские порты, расположенные на территории Дальневосточного федерального округа.
3. В состав территории Свободного порта Владивосток не входят территории, на которых созданы особая экономическая зона, зона территориального развития или территория опережающего социально-экономического развития.
Глава 2. Создание Свободного порта Владивосток. Типы специализированных территорий Свободного порта Владивосток
Статья 4. Создание Свободного порта Владивосток
1. Свободный порт Владивосток создается на семьдесят лет. Срок существования Свободного порта Владивосток может быть продлен законом.
2. Существование Свободного порта Владивосток может быть прекращено досрочно только на основании закона, если это связано с необходимостью охраны жизни или здоровья граждан, охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, охраны окружающей среды, обеспечения обороны страны и безопасности государства
Статья 5. Типы специализированных территорий Свободного порта Владивосток
1. На территории Свободного порта Владивосток создаются специализированные территории (специализированные территории Свободного порта Владивосток) следующих типов:
1) портовая специализированная территория;
2) промышленная специализированная территория;
3) научно-внедренческая специализированная территория;
4) туристско-рекреационная специализированная территория;
2. Портовая специализированная территория создается на участках территории Свободного порта Владивосток, прилегающих к морским портам, к аэропортам, и может включать в себя части территорий и (или) акваторий морских портов, территорий аэропортов. Портовые специализированные территории могут создаваться на земельных участках, предназначенных в установленном порядке для строительства, реконструкции и эксплуатации морского порта, речного порта, аэропорта. В границах портовых специализированных территорий могут располагаться объекты инфраструктуры морского порта в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Промышленная специализированная территория, как правило, на свободных и незастроенных участках Свободного порта Владивосток в целях формирования новой высокотехнологичной, конкурентоспособной промышленности, обеспечивающей переход экономики государства от экспортно-сырьевого типа развития к инновационному типу развития.
Научно-внедренческая специализированная территория, как правило, создается внутри или рядом с развитой городской инфраструктурой в целях проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, разработки технологий и коммерциализации их результатов.
Туристско-рекреационная специализированная территория создается в целях развития туристической инфраструктуры.
Статья 6. Порядок и условия создания специализированных территорий
1. Специализированные территории Свободного порта Владивосток, указанные в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона создаются на основании решения уполномоченного федерального органа, согласованного с наблюдательным советом Свободного порта Владивосток, высшим исполнительный органом государственной власти Приморского края и исполнительно-распорядительным органом муниципального образования или исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований Приморского края, на территориях которых создаются специализированные территории Свободного порта Владивосток.
2. Специализированная территория Свободного порта Владивосток может создаваться на части территории муниципального образования или части территорий нескольких муниципальных образований в границах Свободного порта Владивосток.
3. В границы специализированной территории Свободного порта Владивосток допускается включать земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в том числе предоставленные во владение и (или) в пользование гражданам или юридическим лицам, а также земельные участки, здания, строения, сооружения, находящиеся в собственности граждан или юридических лиц.
4. Решение, указанное в части 1 настоящей статьи, принимается в форме приказа уполномоченного федерального органа, который должен предусматривать:
1) тип специализированной территории Свободного порта Владивосток;
2) описание местоположения границ специализированной территории Свободного порта Владивосток;
3) виды экономической деятельности, при осуществлении которых предоставляется статус резидента Свободного порта Владивосток, а также применяемые в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными Федеральными законами к таким видам деятельности меры государственной поддержки предпринимательской и иной деятельности;
4) минимальный объем капитальных вложений резидентов Свободного порта Владивосток в осуществление соответствующих видов экономической деятельности;
5) при необходимости минимальные требования к уровню применяемых резидентами Свободного порта Владивосток технологий и методов производства, оборудования для соответствующих видов экономической деятельности.
6) положение о применении или неприменении на специализированной территории Свободного порта Владивосток таможенной процедуры свободной таможенной зоны, установленной таможенным законодательством Таможенного союза;
7) при необходимости дополнительные требования к резидентам Свободного порта Владивосток, включая дополнительные условия предоставления специальных мер государственной поддержки предпринимательской и иной деятельности.
5. Решение, предусмотренное пунктом 6 части 4 настоящей статьи, принимается уполномоченным федеральным органом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела и должно предусматривать:
1) границы рассматриваемых участка, участков специализированной территории Свободного порта Владивосток, в пределах которых применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны;
2) требования к обустройству и оборудованию мест, являющихся зонами таможенного контроля на рассматриваемых участке, участках специализированной территории Свободного порта Владивосток.
6. Решение о внесении изменений в приказ уполномоченного федерального органа, указанный в части 2 настоящей статьи, в том числе решение об увеличении границ специализированной территории Свободного порта Владивосток принимается уполномоченным федеральным органом в порядке, предусмотренном для создания специализированной территории Свободного порта Владивосток.
7. Специализированная территория Свободного порта Владивосток может быть прекращена досрочно, если по истечении трех лет с даты принятия решения об образовании специализированной территории Свободного порта Владивосток не заключено ни одного соглашения об осуществлении деятельности на такой территории или все ранее заключенные соглашения расторгнуты. Решение о прекращении специализированной территории принимает уполномоченный федеральный орган по согласованию с наблюдательным советом Свободного порта Владивосток.
Статья 7. Соглашение о создании специализированной территории Свободного порта Владивосток
1. В течение тридцати дней со дня принятия решения, указанного в части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона, уполномоченный федеральный орган, высший исполнительный орган государственной власти Приморского края и исполнительно-распорядительный орган муниципального образования или исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований, на территориях которых создается специализированная территория Свободного порта Владивосток заключают соглашение о создании специализированной территории Свободного порта Владивосток, которым могут устанавливаться:
1) обязательства высшего исполнительного органа государственной власти Приморского края, обязательства исполнительно-распорядительного органа муниципального образования или исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований Приморского края по передаче управляющей компании полномочий по управлению и распоряжению земельными участками и иными объектами недвижимости, находящимися в государственной или муниципальной собственности и расположенными на специализированной территории;
2) обязательства высшего исполнительного органа государственной власти Приморского края, обязательства исполнительно-распорядительного органа муниципального образования или исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований Приморского края по передаче управляющей компании в собственность или аренду земельных участков и иных объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на специализированной территории Свободного порта Владивосток;
3) вопросы финансирования строительства, реконструкции и (или) эксплуатации (далее - размещение) объектов инфраструктуры специализированной территории Свободного порта Владивосток за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, внебюджетных источников финансирования;
4) условия предоставления резидентам Свободного порта Владивосток налоговых льгот по уплате налогов на имущество организаций, земельного налога, в том числе сроки предоставления этих льгот;
5) перечень расположенных на специализированной территории Свободного порта Владивосток земельных участков либо в случае отсутствия, образованных на такой территории или ее части земельных участков обязательства соответствующей стороны соглашения о создании специализированной территории Свободного порта Владивосток по их образованию.
2. В случае, если соглашение о создании специализированной территории Свободного порта Владивосток предусматривает передачу на праве собственности или аренды земельные участки, здания, строения, сооружения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, то распоряжение такими объектами осуществляется управляющей компанией в порядке и на условиях, которые установлены в таком соглашении.
3. Не могут быть переданы управляющей компании на праве собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, и приватизация которых не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 8. Понятие инфраструктуры специализированных территорий Свободного порта Владивосток и их финансовое обеспечение
1. Для целей настоящего Федерального закона под инфраструктурой специализированных территорий Свободного порта Владивосток понимается совокупность земельных участков с находящимися на них зданиями, сооружениями, включая объекты транспортной, энергетической, коммунальной, инженерной, социальной, инновационной и иных инфраструктур, расположенных на территории Свободного порта Владивосток, а также указанных объектов инфраструктур, расположенных вне таких территории, но обеспечивающих их функционирование;
2. Финансовое обеспечение размещения объектов инфраструктуры специализированной территории осуществляется, как правило, за счет внебюджетных источников финансирования, бюджета Приморского края, бюджетов муниципального образования или муниципальных образований, на территории которых создается специализированная территория Свободного порта Владивосток, а также с применением различных форм государственно-частного партнерства.
3. Если финансовое обеспечение размещения объектов инфраструктуры специализированной территории требует финансирования из средств федерального бюджета, обязательства Российской Федерации по финансированию размещения объектов инфраструктуры специализированной территории могут исполняться посредством:
1) внесения взноса в уставный капитал управляющей компании;
2) предоставления субсидий на возмещение процентной ставки по кредитам, привлеченным инвесторами на строительство объектов инфраструктуры, в размере до ста процентов от ставки рефинансирования;
3) использования иных механизмов проектного финансирования;
4) использования иных предусмотренных законодательством Российской Федерации способов.
4. Обязательства Приморского края и муниципального образования или муниципальных образований Приморского края по финансовому обеспечению размещения объектов инфраструктуры специализированных территорий осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и исполняются посредством:
1) внесения денежных средств в уставный капитал управляющей компании;
2) передачи в собственность управляющей компании движимого и (или) недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
3) использования иных предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации способов.
Глава 3. Управление территорией Свободного порта Владивосток
Статья 9. Наблюдательный совет Свободного порта Владивосток
1. В целях координации деятельности органов государственной власти, оценки эффективности функционирования территории Свободного порта Владивосток, а также в целях рассмотрения и утверждения перспективных планов развития Свободного порта Владивосток, осуществления контроля за реализацией этих планов, а также иных целей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, создается наблюдательный совет Свободного порта Владивосток.
2. В состав наблюдательного совета Свободного порта Владивосток входят заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, координирующий работу федеральных органов исполнительной власти по вопросам государственной политики в области комплексного социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, руководитель уполномоченного федерального органа, руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Приморского края, представители иных федеральных органов исполнительной власти. В состав наблюдательного совета Свободного порта Владивосток с правом совещательного голоса могут включаться представители иных деловых и научных организаций.
3. Состав и положение о наблюдательном совете Свободного порта Владивосток утверждается Правительством Российской Федерации.
Статья 10. Уполномоченный федеральный орган
1. Под уполномоченным федеральным органом понимается федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий на территории Дальневосточного федерального округа функции по координации деятельности по реализации государственных программ и федеральных целевых программ.
2. Уполномоченный федеральный орган осуществляет:
1) выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства и реконструкции объектов резидентов Свободного порта Владивосток, а также объектов инфраструктуры специализированных территорий Свободного порта Владивосток, за исключением объектов, указанных в пункте 5.1 части 1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, кроме автомобильных дорог федерального значения;
2) согласование схемы территориального планирования Приморского края, согласование документации по планировке территории Свободного порта Владивосток для размещения объектов капитального строительства регионального значения в границах муниципальных образований, в которых расположена территория Свободного порта Владивосток, осуществление государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
3) утверждение проекта планировки территории Свободного порта Владивосток в целях ее комплексного развития;
4) утверждение порядка ведения реестра резидентов, состава сведений, содержащихся в реестре резидентов, а также порядка представления в органы государственной власти, в том числе налоговые органы, в орган местного самоуправления или органы местного самоуправления, органы, осуществляющие контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - органы контроля за уплатой страховых взносов), в соответствии с их полномочиями документов, подтверждающих статус резидента Свободного порта Владивосток;
5) контроль за выполнением резидентом Свободного порта Владивосток соглашения об осуществлении деятельности;
6) контроль за деятельностью управляющей компании;
7) согласование документов территориального планирования муниципальных образований, в границах которых расположена специализированная территория Свободного порта Владивосток, а также правил землепользования и застройки;
8) предоставление земельных участков, находящихся в федеральной собственности и расположенных на специализированных территориях Свободного порта Владивосток;
9) принятие решения о резервировании земель и принудительном отчуждении земельных участков (изъятии земельных участков) для государственных нужд в целях размещения объектов инфраструктуры специализированных территорий Свободного порта Владивосток;
10) установление сервитутов в отношении земельных участков в целях размещения объектов инфраструктуры специализированных территорий Свободного порта Владивосток;
11) иные предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия.
Статья 11. Управляющая компания
1. Под управляющей компанией понимается дочернее общество управляющей компании, которая в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" определена Правительством Российской Федерации в целях обеспечения функционирования территорий опережающего социально-экономического развития на территории Дальневосточного федерального округа.
2. Управляющая компания осуществляет следующие функции:
1) обеспечивает функционирование объектов инфраструктуры специализированных территорий Свободного порта Владивосток и (или) организует обеспечение их функционирования;
2) ведет реестр резидентов Свободного порта Владивосток, представляет в органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии с их полномочиями документы, подтверждающие статус резидента Свободного порта Владивосток;
3) организовывает предоставление резидентам Свободного порта Владивосток услуг, необходимых для осуществления деятельности на территории Свободного порта Владивосток (в том числе юридических услуг, услуг по ведению бухгалтерского учета, услуг по таможенному оформлению);
4) осуществляет функции многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Свободного порта Владивосток в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5) размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") сведения о наличии земельных участков и иного недвижимого имущества, расположенных на территории Свободного порта Владивосток и подлежащих сдаче в аренду;
6) получает технические условия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения и осуществляет передачу этих условий индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, осуществляющим строительство или реконструкцию;
7) выступает в качестве застройщика объектов инфраструктуры специализированных территорий Свободного порта Владивосток;
8) подготавливает предложения о внесении изменений в генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов, схемы территориального планирования муниципальных районов, в границах которых расположена территории Свободного порта Владивосток, а также в правила землепользования и застройки указанных муниципальных образований;
9) организует размещение объектов инфраструктуры специализированных территорий Свободного порта Владивосток;
10) организует электроснабжение, теплоснабжение, газоснабжение, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение на территории Свободного порта Владивосток;
11) создает условия для обеспечения лиц, находящихся на территории Свободного порта Владивосток, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания, а также для организации досуга таких лиц;
12) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
3. Управляющая компания осуществляет функции, указанные в пунктах 2, 4, 5, 7 и 8 части 2 настоящей статьи, самостоятельно. Для исполнения иных функций управляющая компания вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, третьих лиц.
4. В случае, если в границы Свободного порта Владивосток входит городское или сельское поселение, управляющая компания осуществляет указанные в пунктах 8, 9, 10 и 11 части 2 настоящей статьи функции в отношении такого городского или сельского поселения на основании соглашения о передаче полномочий, заключенного между уполномоченным федеральным органом, управляющей компанией и соответствующим органом местного самоуправления.
5. Финансовое обеспечение деятельности управляющей компании осуществляется за счет собственных средств, а также за счет иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Управляющая компания обязана размещать ежегодно на своем официальном сайте в сети "Интернет" отчет о своей деятельности. Требования к структуре такого отчета и сроки его размещения устанавливаются уполномоченным федеральным органом.
7. Финансовое обеспечение функций, указанных в части 2 настоящей статьи, осуществляется за счет средств управляющей компании, федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, а также за счет иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 12. Полномочия органов государственной власти Приморского края, органов местного самоуправления Приморского края, осуществляемые на территории Свободного порта Владивосток
1. Полномочия органов государственной власти Приморского края на территории Свободного порта Владивосток осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом к компетенции уполномоченного федерального органа или управляющей компании, включая организацию и проведение мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
2. Полномочия органов местного самоуправления Приморского края на территории Свободного порта Владивосток осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом к компетенции уполномоченного федерального органа или управляющей компании, включая организацию и проведение мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Глава 4. Правовое положение резидентов Свободного порта Владивосток
Статья 13. Общие условия деятельности резидентов Свободного порта Владивосток
1. Резиденты Свободного порта Владивосток осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и соглашением об осуществлении деятельности.
2. Организации, имеющие статус участника регионального инвестиционного проекта в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не могут быть резидентами Свободного порта Владивосток.
3. Резиденты Свободного порта Владивосток не вправе иметь филиалы и представительства за пределами территории Свободного порта Владивосток.
Статья 14. Порядок и основания приобретения и прекращения статуса резидента Свободного порта Владивосток
1. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, намеревающиеся приобрести статус резидента Свободного порта Владивосток или создать юридическое лицо на территории Свободного порта Владивосток в целях приобретения статуса резидента Свободного порта Владивосток и отвечающие установленным настоящим Федеральным законом требованиям к резидентам Свободного порта Владивосток, подают в управляющую компанию заявку на заключение соглашения об осуществлении деятельности (далее - заявитель). Заявка на заключение соглашения об осуществлении деятельности (далее - заявка) содержит сведения:
1) тип специализированной территории Свободного порта Владивосток, на которой заявитель предполагает осуществлять деятельность;
2) о видах экономической деятельности заявителя на специализированной территории Свободного порта Владивосток;
3) о площади земельного участка или об ином имуществе, необходимых для осуществления заявленной экономической деятельности;
4) о величине необходимой присоединяемой мощности энергопринимающих устройств заявителя, о видах, об объеме и о планируемой величине необходимой подключаемой нагрузки в отношении необходимых ресурсов (в том числе холодной и горячей воды, сетевого газа и тепловой энергии), используемых для предоставления услуг по теплоснабжению, газоснабжению и водоснабжению, а также иных ресурсов, необходимых для осуществления деятельности;
5) о сроке, на который предлагается заключить соглашение об осуществлении деятельности.
2. К заявке заявитель прилагает следующие документы:
1) копии учредительных документов (для юридических лиц);
2) бизнес-план, требования к которому устанавливаются уполномоченным федеральным органом;
3) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
4) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
5) надлежащим образом, заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
3. Форма заявки устанавливается уполномоченным федеральным органом.
4. В случае, если документы, указанные в пунктах 3 и 4 части 2 настоящей статьи, не представлены заявителем, по межведомственному запросу уполномоченного федерального органа власти федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, представляются сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, а федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, - сведения, подтверждающие факт постановки заявителя на учет в налоговом органе. Заявитель вправе представить документы, содержащие такие сведения, по собственной инициативе.
5. Рассмотрение заявки и прилагаемых к ней документов осуществляется управляющей компанией в течение пятнадцати рабочих дней с даты их получения. Рассмотрение заявки и оценка бизнес-плана осуществляются управляющей компанией на основании критериев и методики их оценки, установленных уполномоченным федеральным органом.
6. По результатам рассмотрения заявки управляющая компания принимает одно из следующих решений:
1) о возможности заключения соглашения об осуществлении деятельности;
2) об отказе в заключении соглашения об осуществлении деятельности.
7. Решение об отказе в заключении соглашения об осуществлении деятельности принимается в следующих случаях:
1) непредставление документов, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, или несоответствие заявки требованиям, установленным частью 1 настоящей статьи;
2) отсутствие в границах Свободного порта Владивосток имущества, которое соответствует условиям, указанным в заявке, и может быть передано во владение и (или) в пользование лицам, указанным в части 1 настоящей статьи;
3) отсутствие в границах Свободного порта Владивосток свободного земельного участка, соответствующего условиям, указанным в заявке;
4) несоответствие деятельности, которую планируют осуществлять заявители, указанные в части 1 настоящей статьи, видам экономической деятельности, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 3 настоящего Федерального закона;
5) несоответствие предполагаемого объема капитальных вложений требованиям, предусмотренным приказом уполномоченного федерального органа в соответствии с частью 2 статьи 3 настоящего Федерального закона;
6) несоответствие заявки и бизнес-плана критериям, установленным уполномоченным федеральным органом;
7) возбуждение в отношении юридического лица производства по делу о несостоятельности (банкротстве) и (или) реорганизация или ликвидация юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) наличие у индивидуального предпринимателя или юридического лица недоимки по налогам, сборам, страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов заявителя, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Данное положение не применяется в случае, если индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки не принято.
8. Управляющая компания обязана указать в решении об отказе в заключении соглашения об осуществлении деятельности мотивированные основания такого отказа. В течение десяти рабочих дней с даты принятия такого решения управляющая компания уведомляет об этом заявителей, указанных в части 1 настоящей статьи. Решение управляющей компании об отказе в заключении соглашения об осуществлении деятельности может быть обжаловано в уполномоченный федеральный орган в порядке и в сроки, которые установлены данным органом, или в суд.
9. В случае принятия решения о возможности заключения соглашения об осуществлении деятельности управляющая компания уведомляет об этом заявителей, указанных в части 1 настоящей статьи, в течение десяти рабочих дней с даты принятия такого решения. Соглашение об осуществлении деятельности заключается с указанными лицами в случае, если местом жительства индивидуального предпринимателя, местом нахождения юридического лица является территория Свободного порта Владивосток. В иных случаях соглашение об осуществлении деятельности заключается с юридическим лицом, созданным на территории Свободного порта Владивосток лицом, подавшим заявку.
10. Управляющая компания вносит в реестр резидентов запись о регистрации лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, в качестве резидентов Свободного порта Владивосток в течение трех рабочих дней с даты заключения соглашения об осуществлении деятельности.
11. Соглашение об осуществлении деятельности заключается на срок, указанный в заявке, и может предусматривать возможность продления такого срока. Срок действия данного соглашения не может превышать срок, на который создана территория Свободного порта Владивосток.
12. Индивидуальный предприниматель, юридическое лицо признаются резидентами Свободного порта Владивосток с даты внесения соответствующей записи в реестр резидентов.
13. Управляющая компания выдает резиденту Свободного порта Владивосток свидетельство, удостоверяющее его регистрацию в качестве резидента Свободного порта Владивосток. Форма свидетельства утверждается уполномоченным федеральным органом.
14. Управляющая компания сообщает сведения о регистрации индивидуального предпринимателя, юридического лица в качестве резидентов Свободного порта Владивосток в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя или месту нахождения юридического лица, а также в органы контроля за уплатой страховых взносов в течение трех рабочих дней с даты регистрации.
15. В случае, если на специализированной территории Свободного порта Владивосток предусмотрено применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны, управляющая компания сообщает сведения о регистрации индивидуального предпринимателя, юридического лица в качестве резидентов Свободного порта Владивосток также в таможенный орган в тот же срок.
16. Управляющая компания представляет в органы, указанные в частях 14 и 15 настоящей статьи, копию соглашения об осуществлении деятельности, а в случае продления срока его действия копию дополнительного соглашения.
17. В случае, если статус резидента Свободного порта Владивосток прекращается, управляющая компания вносит в реестр резидентов запись о прекращении статуса резидента Свободного порта Владивосток в течение трех рабочих дней с даты окончания срока действия соглашения об осуществлении деятельности, либо даты подписания сторонами соглашения о расторжении соглашения об осуществлении деятельности, либо даты вступления в законную силу решения суда о расторжении соглашения об осуществлении деятельности и уведомляет в тот же срок об этом органы, указанные в частях 14 и 15 настоящей статьи.
Статья 15. Предмет и условия соглашения об осуществлении деятельности
1. Соглашение об осуществлении деятельности заключается между управляющей компанией и индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, в отношении которых управляющей компанией принято решение, предусмотренное пунктом 1 части 6 статьи 14 настоящего Федерального закона.
2. В течение срока действия соглашения об осуществлении деятельности резидент Свободного порта Владивосток обязуется осуществлять деятельность, предусмотренную соглашением об осуществлении деятельности, и осуществить инвестиции, в том числе капитальные вложения, в объеме и в сроки, которые предусмотрены соглашением об осуществлении деятельности, а управляющая компания обязуется осуществлять полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, в том числе предоставить резиденту Свободного порта Владивосток в собственность или аренду земельный участок, если для осуществления соответствующей деятельности резиденту Свободного порта Владивосток требуется земельный участок. Соглашение об осуществлении деятельности может предусматривать обязанность управляющей компании в срок, установленный соглашением об осуществлении деятельности, заключить с резидентом Свободного порта Владивосток договор купли-продажи или аренды иного имущества, принадлежащего ей на праве собственности, для осуществления им соответствующей деятельности.
3. В соглашение об осуществлении деятельности включается условие о доле иностранных работников, привлекаемых резидентом Свободного порта Владивосток
4. Соглашение об осуществлении деятельности при необходимости содержит другие права и обязанности сторон.
5. Договор аренды имущества, расположенного на территории Свободного порта Владивосток, заключается с резидентом Свободного порта Владивосток на срок действия соглашения об осуществлении деятельности, если меньший срок не заявлен резидентом Свободного порта Владивосток. Методика расчета арендной платы устанавливаются уполномоченным федеральным органом.
6. Резидент Свободного порта Владивосток не вправе передавать свои права и обязанности по соглашению об осуществлении деятельности другому лицу.
7. Резидент Свободного порта Владивосток оказывает содействие уполномоченному федеральному органу в части осуществления контроля за выполнением условий соглашения об осуществлении деятельности, в том числе обеспечивает беспрепятственный допуск должностных лиц уполномоченного федерального органа к объектам инфраструктуры специализированных территорий Свободного порта Владивосток, принадлежащим этому резиденту и находящимся на территории Свободного порта Владивосток, представляет в письменной форме в уполномоченный федеральный орган необходимую для осуществления контроля информацию.
8. Собственники созданных ими объектов недвижимости имеют право выкупа расположенных под указанными объектами земельных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 16. Изменение и расторжение соглашения об осуществлении деятельности
1. В соглашение об осуществлении деятельности при необходимости вносятся изменения, которые оформляются дополнительным соглашением к соглашению об осуществлении деятельности. Дополнительное соглашение заключается в той же форме и с соблюдением тех же требований, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом для соглашения об осуществлении деятельности.
2. Расторжение соглашения об осуществлении деятельности допускается по соглашению сторон или решению суда. Соглашение об осуществлении деятельности может быть расторгнуто судом по требованию одной из сторон в связи с существенным нарушением условий такого соглашения другой стороной, существенным изменением обстоятельств или по иным предусмотренным настоящим Федеральным законом основаниям.
3. Существенным нарушением резидентом Свободного порта Владивосток условий соглашения об осуществлении деятельности является:
1) неосуществление резидентом Свободного порта Владивосток деятельности, предусмотренной соглашением об осуществлении деятельности, в течение двадцати четырех месяцев с даты подписания соглашения об осуществлении деятельности;
2) непредставление в срок, установленный соглашением об осуществлении деятельности, проектной документации и результатов инженерных изысканий, необходимых для осуществления предусмотренных бизнес-планом мероприятий, в целях проведения управляющей компанией экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, их согласования в случае, если представление таких документов предусмотрено соглашением об осуществлении деятельности;
3) неосуществление инвестиций, в том числе капитальных вложений, в объеме и в сроки, которые предусмотрены соглашением об осуществлении деятельности;
4) наличие филиала или представительства за пределами Свободного порта Владивосток.
4. В соглашении об осуществлении деятельности могут быть указаны иные действия резидента Свободного порта Владивосток и (или) управляющей компании, признаваемые сторонами существенным нарушением условий соглашения об осуществлении деятельности.
5. В случае расторжения соглашения об осуществлении деятельности расходы, понесенные в связи с его выполнением резидентом Свободного порта Владивосток, не возмещаются, за исключением случая, если основанием расторжения соглашения об осуществлении деятельности послужило ненадлежащее исполнение его условий управляющей компанией. Резидент Свободного порта Владивосток, не исполнивший обязательств по соглашению либо исполнивший их ненадлежащим образом, также несет иную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и соглашением об осуществлении деятельности.
Статья 17. Последствия прекращения действия соглашения об осуществлении деятельности
1. В случае прекращения действия соглашения об осуществлении деятельности лицо утрачивает статус резидента Свободного порта Владивосток.
2. Лицо, утратившее статус резидента Свободного порта Владивосток, вправе осуществлять предпринимательскую деятельность на территории Свободного порта Владивосток, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или соглашением об осуществлении деятельности.
3. Лицо, утратившее статус резидента Свободного порта Владивосток, вправе распорядиться принадлежащим ему движимым и недвижимым имуществом, находящимся на территории Свободного порта Владивосток, по своему усмотрению в соответствии с гражданским законодательством, за исключением случаев, установленных частью 4 настоящей статьи.
4. Распоряжение товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товарами, изготовленными (полученными) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в случае утраты лицом статуса резидента Свободного порта Владивосток осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.
Глава 5. Меры государственной поддержки предпринимательской и иной деятельности на территории Свободного порта Владивосток
Статья 18. Порядок и условия предоставления мер государственной поддержки предпринимательской и иной деятельности на территории Свободного порта Владивосток
1. Меры государственной поддержки предпринимательской и иной деятельности на территории Свободного порта Владивосток устанавливаются в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами в целях создания более благоприятных, чем общеустановленные условия осуществления предпринимательской и иной деятельности для развития транспортной инфраструктуры, привлечения инвестиций, создания и развития производств, основанных на новых технологиях, туризма, а также повышения качества жизни.
2. Меры государственной поддержки предпринимательской и иной деятельности на территории Свободного порта Владивосток подразделяются на общие меры государственной поддержки предпринимательской и иной деятельности и специальные меры государственной поддержки предпринимательской и иной деятельности.
3. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, иными Федеральными законами или не вытекает из существа самих мер государственной поддержки предпринимательской и иной деятельности, общие меры государственной поддержки предпринимательской и иной деятельности действуют на всех типах специализированных территорий Свободного порта Владивосток и включают в себя:
1) особенности осуществления трудовой деятельности лиц, работающих у резидентов Свободного порта Владивосток;
2) особенности осуществления полномочий федеральными органами исполнительной власти, органами контроля за уплатой страховых взносов на территории Свободного порта Владивосток;
3) особенности осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории Свободного порта Владивосток;
4) особенности деятельности иностранных авиационных предприятий на территории Свободного порта Владивосток;
5) особенности въезда на территорию Приморского края и выезда за пределы Приморского края иностранных граждан
6) особенности осуществления образовательной деятельности на территории Свободного порта Владивосток;
7) особенности осуществления медицинской деятельности на территории Свободного порта Владивосток;
8) меры по созданию и развитию Свободного порта Владивосток;
9) установление резидентам Свободного порта Владивосток льготных ставок арендной платы за пользование объектами недвижимого имущества, принадлежащими управляющей компании на праве собственности или аренды и расположенными на территории Свободного порта Владивосток;
10) приоритетное подключение к объектам инфраструктуры специализированных территорий Свободного порта Владивосток;
11) предоставление государственных услуг на территории Свободного порта Владивосток;
12) освобождение в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований резидентов Свободного порта Владивосток от уплаты налогов на имущество организаций и земельного налога.
3. Специальные меры государственной поддержки предпринимательской и иной деятельности применяются в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими Федеральными законами в зависимости от типов специализированных территорий, видов экономической деятельности, характера и условий осуществления экономической деятельности и включают в себя:
1) предоставление резидентам Свободного порта Владивосток льгот по федеральным налогам;
2) предоставление резидентам Свободного порта Владивосток специального налогового режима;
2) применение пониженных тарифов страховых взносов для плательщиков страховых взносов, получивших статус резидента Свободного порта Владивосток;
3) применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны на специализированных территориях Свободного порта Владивосток;
4. Меры государственной поддержки предпринимательской и иной деятельности на территории Свободного порта Владивосток устанавливаются в соответствии со статьей 6 настоящего Федерального закона.
Глава 6. Общие меры государственной поддержки предпринимательской и иной деятельности на территории Свободного порта Владивосток
Статья 19. Особенности осуществления трудовой деятельности лиц, работающих у резидентов Свободного порта Владивосток
Особенности трудовой деятельности лиц, работающих у резидентов Свободного порта Владивосток, устанавливаются Трудовым кодексом Российской Федерации.
Статья 20. Особенности осуществления полномочий федеральными органами исполнительной власти, органами контроля за уплатой страховых взносов на территории Свободного порта Владивосток
1. Федеральные органы исполнительной власти, органы контроля за уплатой страховых взносов осуществляют свои полномочия на территории Свободного порта Владивосток в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона.
2. Полномочия федеральных органов исполнительной власти, органов контроля за уплатой страховых взносов на территории Свободного порта Владивосток могут осуществляться специально созданными, в том числе на территории Свободного порта Владивосток, подразделениями федеральных органов исполнительной власти, подразделениями органов контроля за уплатой страховых взносов, уполномоченными:
1) в сфере внутренних дел;
2) на осуществление функций по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции;
3) на осуществление надзора и контроля в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности;
4) на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и иных обязательных платежей;
5) на осуществление государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств;
6) в области таможенного дела;
7) на осуществление функций по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка;
8) на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
9) на осуществление федерального государственного строительного надзора;
10) на осуществление функций по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
3. Порядок создания и функционирования специально созданных подразделений федеральных органов исполнительной власти, подразделений органов контроля за уплатой страховых взносов, указанных в части 2 настоящей статьи, устанавливается соответствующими федеральными органами исполнительной власти и органами контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с уполномоченным федеральным органом.
4. В случае создания специальных подразделений, указанных в части 2 настоящей статьи, осуществление на территории Свободного порта Владивосток полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов контроля за уплатой страховых взносов в указанных в части 2 настоящей статьи сферах иными подразделениями не допускается.
5. Финансовое обеспечение деятельности специально созданных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов контроля за уплатой страховых взносов, указанных в части 2 настоящей статьи, осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 21. Особенности осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории Свободного порта Владивосток
1. Федеральный государственный контроль (надзор), региональный государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль на территории Свободного порта Владивосток в отношении резидентов Свободного порта Владивосток осуществляют соответственно уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления (далее - органы государственного контроля (надзора) и органы муниципального контроля) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) на территории Свободного порта Владивосток, организацией и проведением проверок резидентов Свободного порта Владивосток, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящей статьей.
3. Плановые проверки по отдельным видам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля проводятся органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в виде совместных проверок. Виды государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, при осуществлении которых плановые проверки проводятся в виде совместных проверок, и порядок проведения таких проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации. Ежегодные планы проведения плановых проверок подлежат согласованию с уполномоченным федеральным органом.
4. Срок проведения плановой проверки составляет не более чем пятнадцать рабочих дней с даты начала ее проведения. В отношении одного резидента Свободного порта Владивосток, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать сорок часов для малого предприятия и десять часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц органов государственного контроля (надзора) и органов муниципального контроля, проводящих проверку, срок проведения проверки продлевается, но не более чем на десять рабочих дней в отношении малых предприятий и не более чем на десять часов в отношении микропредприятий.
5. При выявлении в ходе плановой проверки нарушений резидентом Свободного порта Владивосток законодательства Российской Федерации должностные лица органов государственного контроля (надзора) и органов муниципального контроля выдают резиденту Свободного порта Владивосток предписание об устранении нарушений. Копия предписания об устранении нарушений не позднее чем в течение трех дней с даты составления акта о результатах проведения плановой проверки вручается резиденту Свободного порта Владивосток или его представителю под расписку либо передается иным способом, свидетельствующим о дате получения такого предписания резидентом Свободного порта Владивосток или его представителем. Если указанными способами предписание об устранении нарушений не представляется возможным вручить резиденту Свободного порта Владивосток или его представителю, оно отправляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты его отправки.
6. Органы государственного контроля (надзора) и органы муниципального контроля проводят внеплановую проверку резидента Свободного порта Владивосток по истечении двух месяцев с даты выдачи предписания об устранении нарушений. В случае, если для устранения нарушений требуется более чем два месяца, внеплановая проверка проводится в сроки, определенные в предписании об устранении нарушений, но не позднее чем в течение шести месяцев с даты вынесения такого предписания.
7. При неисполнении резидентом Свободного порта Владивосток предписания об устранении нарушений до проведения внеплановой проверки соглашение об осуществлении деятельности может быть расторгнуто и статус резидента Свободного порта Владивосток может быть прекращен по решению суда на основании заявления уполномоченного федерального органа.
8. Внеплановые проверки проводятся по согласованию с уполномоченным федеральным органом в установленном им порядке. Срок проведения внеплановой проверки не может превышать пять рабочих дней. Указанные положения не применяются при проведении внеплановых проверок при осуществлении федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны.
9. Резидент Свободного порта Владивосток при проведении органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля проверок имеет право:
1) присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать информацию, предоставление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3) знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах о своем ознакомлении с такими результатами, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов государственного контроля (надзора) и органов муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов государственного контроля (надзора) и органов муниципального контроля в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Налоговые органы и таможенные органы осуществляют соответственно налоговый контроль и таможенный контроль на территории Свободного порта Владивосток в соответствии с законодательством Российской Федерации и уведомляют уполномоченный федеральный орган о выявленных нарушениях.
Статья 22. Особенности деятельности иностранных авиационных предприятий на территории Свободного порта Владивосток
1. К отношениям, связанным с коммерческой деятельностью в области гражданской авиации иностранных авиационных предприятий осуществляющих свою деятельность на территории Свободного порта Владивосток применяются положения воздушного законодательства Российской Федерации за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
2. Иностранные авиационные предприятия на территории международного аэропорта города Владивостока (Кневичи) имеют право:
принимать на борт воздушных судов пассажиров, багаж, грузы и почту для воздушных перевозок на территорию иностранного государства или перевозить их на территорию Российской Федерации с территории иностранного государства;
принимать на борт воздушных судов пассажиров, багаж, грузы и почту для воздушных перевозок в пределах территории Российской Федерации.
3. Правительство Российской Федерации определяет порядок и условия допуска иностранных авиационных предприятий к воздушным перевозкам, указанным в части 2 настоящей статьи.
Статья 23. Особенности въезда на территорию Приморского края и выезда за пределы Приморского края иностранных граждан
1. Иностранные граждане, находящиеся в качестве пассажиров на борту воздушных судов, прибывающих в Российскую Федерацию через международный аэропорт города Владивостока (Кневичи) или находящиеся в качестве пассажиров морских судов, прибывающих в Российскую Федерацию через морские порты, расположенные на территории Свободного порта Владивосток и открытые для международного пассажирского сообщения вправе осуществлять въезд в Российскую Федерацию, пребывание на территории Российской Федерации и выезд из Российской Федерации без оформления виз на основании действительных документов, удостоверяющих личность и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве.
2. Иностранные граждане, въехавшие в Российскую Федерацию в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи обязаны покинуть территорию Российской Федерации в течение 72 часов. Повторный въезд, указанных иностранных граждан на территорию Российской Федерации возможен только по истечении 48 часов с момента выезда с территории Российской Федерации.
Статья 24. Особенности осуществления медицинской деятельности на территории Свободного порта Владивосток
1. Медицинская деятельность на территории Свободного порта Владивосток осуществляется медицинскими организациями в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", если иное не установлено настоящей статьей.
2. Правительство Российской Федерации вправе утвердить особенности допуска лиц, получивших медицинское образование в иностранных государствах, к осуществлению медицинской деятельности на территории Свободного порта Владивосток, лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой резидентом Свободного порта Владивосток, а также применения порядка оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Свободного порта Владивосток.
Статья 25. Особенности осуществления образовательной деятельности на территории Свободного порта Владивосток
В целях создания условий для применения лучших иностранных методов и стандартов образовательной деятельности, обучения сотрудников резидентов Свободного порта Владивосток Правительство Российской Федерации вправе установить особенности лицензирования образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам на территории Свободного порта Владивосток, созданных на такой территории или являющихся резидентами Свободного порта Владивосток.
Статья 26. Меры по созданию и развитию территории Свободного порта Владивосток
К отношениям, связанным с осуществлением градостроительной деятельности в связи с размещением объектов инфраструктуры специализированных территорий Свободного порта Владивосток, проведения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов инфраструктуры территории Свободного порта Владивосток, принудительного отчуждения земельных участков (изъятия земельных участков) и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, иного имущества для государственных нужд в целях размещения объектов инфраструктуры специализированных территорий Свободного порта Владивосток, резервирования земельных участков и установления сервитута в целях размещения объектов инфраструктуры специализированных территорий Свободного порта Владивосток, а также размещения объектов инфраструктуры специализированных территорий Свободного порта Владивосток на землях лесного фонда применяются положения, установленные главой 7 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
Глава 7. Специальные меры государственной поддержки предпринимательской и иной деятельности на территории Свободного порта Владивосток
Статья 27. Предоставление резидентам Свободного порта Владивосток льгот по федеральным налогам
1. Законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в отношении резидентов Свободного порта Владивосток устанавливаются льготы по федеральным налогам.
2. Указанные в части 1 настоящей статьи льготы по федеральным налогам применяются к резидентам Свободного порта Владивосток в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
3. Основанием для применения в отношении резидента Свободного порта Владивосток льгот по федеральным налогам является свидетельство, указанное в части 13 статьи 14 настоящего Федерального закона, в котором указывается о применении к резиденту Свободного порта Владивосток льгот по федеральным налогам и основания их применения.
Статья 28. Предоставление резидентам Свободного порта Владивосток специального налогового режима
1. Законодательством Российской Федерации о налогах и сборах устанавливается система налогообложения для резидентов Свободного порта Владивосток.
2. Указанные в части 1 настоящей статьи система налогообложения применяются к резидентам Свободного порта Владивосток в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
3. Основанием для применения в отношении резидента Свободного порта Владивосток системы налогообложения для резидентов Свободного порта Владивосток является свидетельство, указанное в части 13 статьи 14 настоящего Федерального закона, в котором указывается о применении к резиденту Свободного порта Владивосток система налогообложения для резидентов и основания ее применения.
Статья 29. Тарифы страховых взносов для резидентов Свободного порта Владивосток
1. В соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливаются пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков страховых взносов, получивших статус резидента Свободного порта Владивосток, которые применяются в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
2. Основанием для применения в отношении резидента Свободного порта Владивосток пониженные тарифы страховых взносов является свидетельство, указанное в части 13 статьи 14 настоящего Федерального закона, в котором указывается о применении к резиденту Свободного порта Владивосток пониженные тарифы страховых взносов и основания их применения.
Статья 30. Применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны на специализированных территориях
1. Настоящим Федеральным законом определяется применение на портовой специализированной территории, промышленной специализированной территории, научно-внедренческой специализированной территории процедуры свободной таможенной зоны, установленной Соглашением по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 г. (далее - Соглашение о свободных экономических зонах).
2. Для целей применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны портовая специализированная территория Свободного порта Владивосток приравнивается к портовой (логистической) особой экономической зоне, которая определена в соответствии с Соглашением о свободных экономических зонах, промышленная специализированная территория Свободного порта Владивосток и научно-внедренческая специализированная территория Свободного порта Владивосток приравниваются к особой экономической зоне, которая определена в соответствии с Соглашение о свободных экономических зонах.
3. Таможенная процедура свободной таможенной зоны применяется на участке, участках специализированной территории Свободного порта Владивосток, где создана зона таможенного контроля, под которыми для целей настоящего Федерального закона понимаются земельные участки, строения, помещения, открытые площадки, расположенные на специализированных территориях Свободного порта Владивосток и находящиеся во владении или в аренде у резидента или резидентов Свободного порта Владивосток (далее - участок (участки) специализированной территории).
4. Иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, товары, изготовленные (полученные) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товары, изготовленные (полученные) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров Таможенного союза, могут размещаться и использоваться только на территории специализированных территориях Свободного порта Владивосток, за исключением случаев, установленных частью 13 настоящей статьи, случаев перемещения товаров физическими лицами в пределах стоимостных, количественных и весовых норм перемещения товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей.
5. Порядок и технологии совершения таможенных операций в отношении товаров, в том числе транспортных средств, ввозимых или ввезенных на участки специализированной территории Свободного порта Владивосток, на которых применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, и вывозимых с таких участков, определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела по согласованию с уполномоченным федеральным органом.
6. Декларантом товаров, помещаемых под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на промышленной специализированной территории или научно-внедренческой специализированной территории, может выступать только резидент Свободного порта Владивосток, а на территории портовой специализированной территории декларантом в таможенной процедуре свободной таможенной зоны вправе выступать лицо, указанное в подпункте 1, абзаце пятом подпункта 2 статьи 186 Таможенного кодекса Таможенного союза.
7. Решение о создании зоны таможенного контроля на участке (участках) специализированной территории Свободного порта Владивосток для целей применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны принимается таможенным органом на основании заявления резидента Свободного порта Владивосток, составленного в произвольной письменной форме, в порядке, установленном частями 13 и 14 статьи 163 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации", и при условии оборудования и обустройства участка Свободного порта Владивосток для целей таможенного контроля.
8. Решение, указанное в части 5 настоящей статьи может принято в отношении резидента Свободного порта Владивосток в свидетельстве, о регистрации которого в качестве резидента Свободного порта Владивосток указано о возможности применения процедуры свободной таможенной зоны.
9. Требования к оборудованию и обустройству участка Свободного порта Владивосток для целей таможенного контроля определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, по согласованию с уполномоченным федеральным органом.
10. Порядок проведения идентификации иностранных товаров, помещаемых или помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела по согласованию с уполномоченным федеральным органом.
11. Резиденты Свободного порта Владивосток обязаны вести учет товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и представлять в таможенный орган отчетность о таких товарах.
12. Порядок ведения учета товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, формы отчетности о таких товарах, порядок заполнения этих форм, порядок и сроки представления в таможенный орган отчетности о таких товарах устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела по согласованию с уполномоченным федеральным органом.
13. Транспортные средства для перевозки грузов, тягачи, прицепы, полуприцепы, тракторы, автобусы, воздушные суда, водные суда, железнодорожный подвижной состав (включая порожние транспортные средства), помещенные резидентом Свободного порта Владивосток под таможенную процедуру свободной таможенной зоны могут использоваться для осуществления перевозок товаров, пассажиров и багажа по территории Российской Федерации или для международных перевозок товаров при условии, что указанное транспортное средство зарегистрировано или приписано на территории Свободного порта Владивосток. Данные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, являются условно выпущенными товарами до приобретения ими статуса товаров Таможенного союза, их фактического уничтожения либо отказа в пользу государства. Правительство Российской Федерации вправе ограничить срок нахождения указанных транспортных средств на остальной части территории Российской Федерации. Соответствующее постановление Правительства Российской Федерации вступает в силу не ранее чем по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.
14. Таможенный орган ведет учет транспортных средств, указанных в части 13 настоящей статьи. Порядок и формы учета указанных транспортных средств определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
Статья 31. Совершение таможенных операций в отношении воздушных судов, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, на территории Свободного порта Владивосток
1. Таможенные операции, указанные в части 13 статьи 30 настоящего Федерального закона, в отношении воздушных судов совершаются на территории Свободного порта Владивосток до начала воздушной перевозки товаров, пассажиров и багажа с территории Свободного порта Владивосток на остальную часть территории Российской Федерации и при завершении воздушной перевозки товаров, пассажиров и багажа с остальной части территории Российской Федерации на территорию Свободного порта Владивосток.
2. При вывозе воздушного судна с территории Свободного порта Владивосток на остальную часть территории Российской Федерации в целях осуществления перевозки товаров, пассажиров и багажа перевозчиком в таможенный орган представляются следующие сведения:
1) о помещении воздушного судна под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;
2) об аэропорте отправления и аэропорте назначения;
3) об аэропортах промежуточных посадок, если такие аэропорты будут иметь место согласно плану полета;
4) о номере рейса;
5) о планируемом сроке обратного ввоза воздушного судна на территорию Свободного порта Владивосток.
3. В качестве документов, подтверждающих заявленные сведения и необходимых для совершения таможенных операций, представляются заверенные перевозчиком копия таможенной декларации, в соответствии с которой данное воздушное судно было помещено под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и копия задания на полет воздушного судна.
4. По завершении таможенных операций, связанных с вывозом воздушного судна, указанного в части 13 статьи 30 настоящего Федерального закона, в целях осуществления перевозки товаров, пассажиров и багажа с территории Свободного порта Владивосток на остальную часть территории Российской Федерации уполномоченным должностным лицом таможенного органа на копии таможенной декларации, в соответствии с которой это воздушное судно было помещено под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, проставляется отметка "Вывоз разрешен", заверяемая оттиском личной номерной печати с проставлением даты и подписи. Копия таможенной декларации с отметками таможенного органа возвращается перевозчику или его представителю. Копия задания на полет воздушного судна остается в таможенном органе.
5. При ввозе на остальную часть территории Российской Федерации воздушного судна, в отношении которого совершены таможенные операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи, не совершаются таможенные операции таможенными органами, расположенными на остальной части территории Российской Федерации.
6. При ввозе на территорию Свободного порта Владивосток воздушного судна, в отношении которого совершены таможенные операции, указанные в части 4 настоящей статьи, перевозчик представляет в таможенный орган следующие документы, заверенные перевозчиком, подтверждающие соблюдение требований законодательства Российской Федерации в части применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны и необходимые для совершения таможенных операций:
1) копия таможенной декларации, в соответствии с которой воздушное судно было помещено под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, с отметками таможенного органа, предусмотренными частью 4 настоящей статьи;
2) копия оформленного задания на полет воздушного судна, содержащего сведения о выполненном полете (рейсе).
7. Должностное лицо таможенного органа в целях осуществления таможенного контроля вправе запросить иные документы, в том числе заявку на полет (план полета), бортовой журнал, документы, содержащие сведения о перевозимых воздушным судном товарах, пассажирах и багаже.
8. По завершении таможенных операций, связанных с ввозом воздушного судна с остальной части территории Российской Федерации на территорию Свободного порта Владивосток, уполномоченным должностным лицом таможенного органа на копии таможенной декларации, в соответствии с которой это воздушное судно было помещено под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, наряду с отметками таможенного органа, предусмотренными частью 4 настоящей статьи, проставляется отметка "Ввоз разрешен", заверяемая оттиском личной номерной печати с проставлением даты и подписи. Копия таможенной декларации с отметками таможенного органа о вывозе (ввозе) воздушного судна возвращается перевозчику или его представителю. Копия оформленного задания на полет воздушного судна, содержащего сведения о выполненном полете (рейсе), остается в таможенном органе.
Статья 32. Совершение на территории Свободного порта Владивосток таможенных операций в отношении товаров Таможенного союза, перемещаемых воздушным транспортом
1. В отношении товаров Таможенного союза, перемещаемых воздушным транспортом с территории Свободного порта Владивосток на остальную часть таможенной территории Таможенного союза без совершения воздушным судном промежуточной посадки на территории государства, не являющегося членом Таможенного союза, таможенные операции совершаются на территории Свободного порта Владивосток с учетом положений настоящей статьи.
2. Таможенные операции в отношении указанных в части 1 настоящей статьи товаров, связанные с подтверждением их статуса как товаров Таможенного союза, совершаются в таможенных органах, расположенных в контрольно-пропускных пунктах на территории Свободного порта Владивосток, до начала воздушной перевозки таких товаров.
3. Заинтересованным лицом в таможенный орган для таможенных целей представляются документы, подтверждающие статус товаров, указанных в части 1 настоящей статьи, как товаров Таможенного союза, и коммерческие, транспортные (перевозочные) документы или составленная в произвольной форме опись товаров (в случае, если такие товары перевозятся в личном багаже пассажира без коммерческих, транспортных (перевозочных) документов). Данные документы должны содержать следующие сведения:
1) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при его наличии) физического лица, которые являются отправителями товаров;
2) наименование товаров, количество мест, вес брутто, вид упаковки, стоимость;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при его наличии) физического лица, которые являются получателями товаров;
4) наименования пунктов погрузки и выгрузки товаров.
4. По завершении таможенным органом таможенных операций на территории Свободного порта Владивосток в отношении товаров Таможенного союза, перемещаемых с территории Свободного порта Владивосток воздушным транспортом, уполномоченным должностным лицом таможенного органа на коммерческих, транспортных (перевозочных) документах или описи товаров проставляется отметка "Товар ТС. Вывоз разрешен", заверяемая оттиском личной номерной печати с проставлением даты и подписи.
5. До фактического вывоза товаров Таможенного союза, указанных в части 1 настоящей статьи, с территории Свободного порта Владивосток на остальную часть таможенной территории Таможенного союза таможенный орган вправе осуществить проверку соответствия фактически вывозимых товаров сведениям, содержащимся в документах, представленных в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
6. Товары, в отношении которых на коммерческих, транспортных (перевозочных) документах отсутствует отметка, предусмотренная частью 4 настоящей статьи, не могут быть приняты перевозчиком к фактической перевозке воздушным транспортом на остальную часть таможенной территории Таможенного союза.
7. Таможенные органы имеют право осуществлять проверку товаров, перемещаемых в личном багаже пассажира, и документов на такие товары. В случае выявления невыполнения пассажиром требований, установленных частями 3 и 4 настоящей статьи, такие товары не допускаются к перевозке воздушным транспортом на остальную часть таможенной территории Таможенного союза.
8. При ввозе на территорию Свободного порта Владивосток воздушным транспортом с остальной части таможенной территории Таможенного союза товаров Таможенного союза, не помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, по желанию заинтересованного лица таможенный орган определяет идентификационные признаки таких ввозимых товаров для подтверждения статуса товаров Таможенного союза при обратном вывозе этих товаров с территории Свободного порта Владивосток на остальную часть таможенной территории Таможенного союза, если такой вывоз будет иметь место.
9. Порядок идентификации товаров Таможенного союза в случае, предусмотренном частью 8 настоящей статьи, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
10. Положения настоящей статьи не применяются в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами.
Статья 33. Совершение на территории Свободного порта Владивосток таможенных операций в отношении товаров Таможенного союза, пересылаемых в почтовых отправлениях
1. Таможенные операции в отношении товаров Таможенного союза, пересылаемых в почтовых отправлениях с территории Свободного порта Владивосток на остальную часть таможенной территории Таможенного союза, совершаются с учетом положений настоящей статьи.
2. Таможенные операции в отношении указанных в части 1 настоящей статьи товаров, связанные с подтверждением их статуса как товаров Таможенного союза, совершаются до начала оформления организацией связи почтовой пересылки таких товаров на остальную часть таможенной территории Таможенного союза.
3. Заинтересованным лицом в таможенный орган для таможенных целей представляются документы, подтверждающие статус указанных в части 1 настоящей статьи товаров как товаров Таможенного союза, а также заполненные им почтовые документы, сопровождающие почтовые отправления и содержащие следующие сведения:
1) наименования отправителя и получателя товаров;
2) наименования товаров, вес брутто, стоимость.
4. Таможенные операции в отношении товаров, указанных в части 1 настоящей статьи, совершаются таможенным органом, расположенным на территории Свободного порта Владивосток.
5. Пересылка в почтовых отправлениях товаров Таможенного союза, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с правилами оказания услуг почтовой связи.
6. Пересылка почтовых отправлений на остальную часть таможенной территории Таможенного союза и оформление таможенной процедуры таможенного транзита осуществляются при наличии на почтовых документах, сопровождающих почтовые отправления, и документах, подтверждающих статус товаров как товаров Таможенного союза, отметки "Товар ТС. Вывоз разрешен", которая проставляется должностным лицом таможенного органа, расположенного в месте международного почтового обмена на территории Свободного порта Владивосток, и заверяется оттиском личной номерной печати с проставлением даты и подписи.
7. Положения настоящей статьи не применяются в отношении товаров для личного пользования, пересылаемых физическими лицами.
Глава 8. Заключительные положения
Статья 34. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении трех месяцев с даты его официального опубликования.
Президент |
|
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.