Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 10. Предложения по формам и методам управления реализацией Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства органов исполнительной власти Москвы, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, хозяйственных и общественных организаций, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.
Решение задачи по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов управления на основе разграничения уровней управления и распределения функций между органами управления реализацией Программы.
Управление реализацией Программы может осуществляться на основе следующих методов управления:
1) Жесткая централизация управления.
Использование указанного метода предполагает сосредоточение функций управления реализацией Программы у государственного заказчика-координатора как на тактическом, так и на оперативном уровне. При этом государственные заказчики реализуют функции управления на тактическом уровне только по согласованию с государственным заказчиком-координатором, а в процессе текущего управления реализацией Программы - через специально созданный орган (Координационный совет), руководство деятельностью которого осуществляет государственный заказчик-координатор.
Главным недостатком указанного метода является возможное снижение инициативы государственных заказчиков при реализации программных мероприятий.
2) Полная децентрализация управления реализацией Программы на тактическом и оперативном уровнях управления.
Использование указанного метода предполагает рассредоточение функций управления реализацией Программы. При этом государственные заказчики, включая государственного заказчика-координатора, имеют все функции и полномочия для самостоятельного управления реализацией Программы, включая планирование, реализацию и корректировку мероприятий. Роль государственного заказчика-координатора сводится к общей координации деятельности государственных заказчиков на основе отчетной информации.
Главные проблемы этого подхода - возможная потеря управляемости процесса реализации Программы в условиях несогласованности действий государственных заказчиков и государственного заказчика-координатора; принятие государственными заказчиками неэффективных управленческих решений; усложнение процесса стратегического управления реализацией Программы для Департамента экономической политики и развития города Москвы за счет множественности субъектов.
3) Смешанный метод.
Использование данного метода предполагает разделение на тактическом уровне функции по координации деятельности государственных заказчиков между государственным заказчиком-координатором и специально создаваемым коллегиальным совещательным органом управления, основной задачей которого является координация решений государственного заказчика-координатора и государственных заказчиков по наиболее значимым вопросам (ежегодное планирование и корректировка планов, оценка хода реализации и достигнутых результатов и прочее), а также по любым острым проблемам, возникающим при реализации мероприятий Программы.
Использование данного метода представляется наиболее предпочтительным, поскольку:
- обеспечивает управления реализацией Программы без излишней бюрократизации - на основе объективного мониторинга установленных целевых индикаторов в поэтапной разбивке;
- учитывает интересы государственных заказчиков при принятии важных решений на тактическом уровне при одновременном обеспечении высокой эффективности процесса управления реализацией Программы;
- предоставляет государственным заказчикам необходимой и достаточной самостоятельности в процессе текущего управления реализацией Программы при одновременном осуществлении государственным заказчиком-координатором оперативного контроля за реализацией комплексных мероприятий.
Государственному Заказчику в целевой программе и в договоре (соглашении) между Правительством Москвы и ЗАО "Народные промыслы" в соответствии # пунктом 5.4.13 инвестиционного Контракта от 06.12.04 N 13-002193-5201-005000001-04 учесть обязательства ЗАО "Народные промыслы" по завершению реализации II этапа создания ТПИ НХП в объемах финансирования, указанных в разделе 7, и в сроки, установленные в целевой программе.
Таблица N 1
Показатели эффективности работы экспериментальных магазинов по продаже подлинных изделий НХП в ОАО "ГУМ" и в Китайгородском проезде ("Красная стена")
1. Салон-магазин по продаже товаров НХП был открыт в ОАО "ГУМ" в декабре 2006 года. Арендная плата составляет 1300 долл. США за м2 в год. С учетом высокой проходимости Торгового центра "ГУМ" и высокой арендной платы мы сочли возможным в качестве эксперимента установить торговую наценку 179%, превышающую среднюю наценку на подлинные изделия НХП, которая составляет 100-130%. Тем не менее, несмотря на то, что продажи в магазине проводились в самые пиковые, с точки зрения покупательского спроса, месяцы, чистая прибыль получилась отрицательной. Убытки составили: в декабре - 1 535,27 долл. США; в январе - 7 878,51. долл. США.
Показатели работы салона-магазина в 2007 г., в долл. США
|
дек. 06 |
янв. 07 |
Товарооборот |
30 244,09 |
20 569,51 |
Себестоимость продаж |
10 832,36 |
7 501,02 |
Затраты |
20 947,00 |
20 947,00 |
Наценка, % |
179 |
174 |
Прибыль |
-1 535,27 |
-7 878,51 |
2. Салон-магазин по продаже товаров НХП "Красная стена" на Китайгородском проезде проработал с октября 2005 г. по сентябрь 2006 г. Несмотря на низкую арендную плату, составляющую 250 долларов США за м2 в год, при невысокой проходимости данного магазина и средней торговой наценке 148%, суммарные убытки за 1 год работы составили: 68 843,34 долл. США.
Показатели работы
салона-магазина в 4 квартале 2005 г. - 9 месяцев 2006 г., в долл. США
|
окт. 05 |
ноя. 05 |
дек. 05 |
янв. 06 |
фев. 06 |
мар. 06 |
Товарооборот |
1 295,48 |
2 595,52 |
2 699,50 |
958,36 |
4 826,77 |
2 337,75 |
Себестоимость продаж |
528,77 |
1 021,86 |
1 038,27 |
384,88 |
1 946,28 |
1 043,64 |
Затраты |
6 211,42 |
6 233,72 |
6 077,50 |
6 402,18 |
6 309,75 |
6 120,46 |
Наценка, % |
145 |
154 |
160 |
149 |
148 |
124 |
Прибыль |
-5 444,71 |
-4 660,06 |
-4 416,27 |
-5 828,70 |
-3 429,26 |
-4 826,35 |
"Схема 1. Распределение предприятий НХП по виду промысла и материалу художественной обработки"
"Схема 2. Объемы структура рынка подарочной и сувенирной продукции в городе Москве (емкость 500 млн $, или 510 специализированных магазинов подарков)"
"Блок-схема товаропроводящей индустрии изделий НХП (и других Российских производителей подарков и сувениров) в городе Москве"
* Для обеспечения дальнейшего развития товаропроводящей индустрии НХП предполагается введение средней торговой наценки в размере 127% и достижение уровня чистой прибыли 11.4%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.