Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к распоряжению Мэра Москвы
от 10 декабря 1996 г. N 585/1-РМ
Концепция
совершенствования финансового обслуживания и обеспечения ГТК г. Москвы
О совершенствовании финансового обслуживания предприятий гостинично-туристского комплекса г. Москвы см. распоряжение Заместителя Премьера Правительства Москвы от 14 марта 1997 г. N 263-РЗП
Развитие туризма, определенного Правительством Москвы в качестве одного из приоритетных направлений экономики города, в значительной степени базируется на эффективности финансового обеспечения и обслуживания гостинично-туристского комплекса (ГТК) г. Москвы. Отсутствие системного подхода в данном вопросе не позволяет, с одной стороны, осуществлять необходимый мониторинг финансовых потоков в ГТК, что приводит к существенному недополучению поступлений в бюджет города, с другой стороны, не позволяет обеспечить максимальную доходность предприятий отрасли.
Настоящая концепция представляет собой организационную схему отраслевого построения финансовой деятельности по обеспечению и обслуживанию ГТК г. Москвы, основанную на договорных отношениях между финансовыми институтами, обслуживающими ГТК, предприятиями ГТК и соответствующими органами государственного управления г. Москвы и ориентированную на взаимную заинтересованность сторон в развитии гостинично-туристского бизнеса.
1. Взаимодействие ГТК с банками
1.1. Формируется сеть уполномоченных Правительством Москвы банков по обслуживанию предприятий ГТК. Отбор банков производится по представлению финансового комитета Координационного совета по туризму при Правительстве Москвы.
1.2. В целях создания открытости предприятий ГТК для привлечения дополнительных инвестиций, уполномоченные банки совместно с ГАО "Москва" создают и оснащают финансово-информационный центр (ФИЦ) ГТК г. Москвы. ФИЦ образуется в одном из уполномоченных банков на основе межбанковского соглашения и обеспечивает учет и мониторинг финансовых потоков в ГТК. Уполномоченные банки передают в соответствующие базы данных ФИЦ финансовую информацию по предприятиям ГТК, не являющуюся коммерческой тайной.
1.3. Банки, получившие статус уполномоченных, заключают договоры с принятыми на обслуживание предприятиями ГТК, в которых берут на себя обязательства:
- обеспечивать льготное и качественное расчетно-кассовое обслуживание предприятий ГТК;
- оказывать всестороннюю помощь предприятиям ГТК в поисках инвестиций и участвовать в льготном кредитовании (в том числе на условиях консорциума с другими уполномоченными или иными банками);
- выступать в качестве гаранта при получении предприятиями ГТК инвестиций (в пределах своих свободных капиталов и на предусмотренных законодательством условиях);
- участвовать в межбанковских формированиях, создаваемых с целью совершенствования системы расчетов в ГТК (клиринговые центры, межбанковские соглашения и др.);
- способствовать внедрению вексельного обращения с целью совершенствования системы взаиморасчетов предприятий ГТК между собой и с третьими лицами;
- в рамках ГТК г. Москвы активно внедрять системы пластиковых расчетных средств (как магнитных, так и чиповых) и дисконтных карт, позволяющих повысить качество и стандарты туристского обслуживания, существенно снизить оборот используемых наличных средств, создать, при необходимости, специализированный процессинговый центр;
- при привлечении кредитов на развитие ГТК предоставлять необходимые гарантии и обеспечивать использование недвижимости ГТК и соответствующих земельных участков в качестве залога.
1.4. Одним из уполномоченных банков, являющимся основным держателем счетов Фонда развития туризма "Москва", создается единый клиринговый центр для обеспечения взаиморасчетов предприятий ГТК.
1.5. Единые условия и стандарты обслуживания предприятий ГТК всеми уполномоченными банками вырабатываются предприятиями ГТК совместно с ГАО "Москва" и по согласованию с руководством этих банков включаются в договоры, которые периодически перезаключаются по мере изменения ставок рефинансирования ЦБ РФ и иных параметров финансового рынка.
1.6. Составной частью финансовой инфраструктуры ГТК г. Москвы является учреждаемое при участии Москомимущества и ГАО "Москва" акционерное общество "Московская дисконтная система", обеспечивающее внедрение дисконтных карт и пластиковых расчетных средств в ГТК г. Москвы.
2. Взаимодействие ГТК со страховыми обществами
2.1. Формируется сеть уполномоченных Правительством Москвы страховых компаний. Отбор страховых компаний осуществляется по представлению финансового комитета Координационного совета по туризму при Правительстве Москвы. Уполномоченные страховые компании на основе соглашения распределяют между собой риски, принимают на себя льготные для предприятий ГТК условия страхования и обязательства по участию в финансировании Программы развития ГТК г. Москвы.
2.2. С целью сокращения суммарных расходов предприятий ГТК, а также привлечения дополнительных средств для развития туризма ГАО "Москва" и заинтересованные предприятия ГТК учреждают страховое агентство ГТК в организационно-правовой форме некоммерческого партнерства, которое на договорной основе по поручению предприятий ГТК осуществляет их страхование, включая недвижимость в уполномоченных страховых компаниях. Страховое агентство является координатором деятельности страховых компаний в ГТК г. Москвы.
Финансовая информация по вопросам страхования предприятий ГТК, не являющаяся коммерческой тайной, учитывается в соответствующей базе данных ФИЦ.
3. Аудит
В целях внедрения современных стандартов учета и отчетности в вопросах финансово-хозяйственной деятельности предприятий, объективной оценки состояния и имущества предприятий и анализа их деятельности формируется сеть аккредитуемых при ГАО "Москва" независимых аудиторских компаний, имеющих значительный опыт работы с предприятиями ГТК. Для координации данной деятельности и проведения научно-методической работы в качестве головной организации аудиторской сети создается государственное унитарное предприятие "Отель-аудит". Аудиторская информация по предприятиям ГТК, не являющаяся коммерческой тайной, учитывается в соответствующей базе данных ФИЦ.
4. Фондовый рынок
В целях обеспечения котировки и самокотировки ценных бумаг гостиничных комплексов и других объектов ГТК г. Москвы, обладающих существенными основными фондами, ГАО "Москва" по согласованию с Комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве Москвы и совместно с Российской биржей создает фондовый магазин или иную аналогичную структуру.
Обращению на фондовом рынке подлежат любые ценные бумаги предприятий ГТК, в т.ч. по специальному разрешению соответствующих органов управления г. Москвы - ценные бумаги, являющиеся государственной собственностью г. Москвы в ГТК.
5. Привлечение средств
Для аккумуляции средств, привлекаемых на цели развития ГТК г. Москвы, создается в установленном порядке внебюджетный фонд развития туризма "Москва". Средства Фонда размещаются на специальных счетах ГАО "Москва". Управление Фондом осуществляет Правление, персональный состав которого утверждается соответствующим нормативным актом. В качестве наблюдательного (попечительского) совета Фонда выступает Координационный совет по туризму при Правительстве Москвы.
Средства Фонда формируются из внебюджетных и бюджетных средств, в т.ч. поступлений от использования государственной собственности г. Москвы в ГТК, целевых взносов, добровольно централизуемых средств предприятий ГТК, иных разрешенных законодательством источников.
Средства Фонда направляются на реализацию Программы развития ГТК г. Москвы, поддержку деятельности предприятий ГТК, формирование образа Москвы как крупнейшего международного туристского центра, подготовку кадров для ГТК, другие цели.
6. Реализация инвестиционных проектов в ГТК г. Москвы может осуществляться: из средств муниципальных займов, выделяемых в приоритетном порядке, в т.ч. под залог недвижимости ГТК г.Москвы; за счет кредитов и ресурсов, получаемых под залог арендной платы, недвижимости, земельных участков и т.д.; из средств, полученных от проведения туристских лотерей; из средств федерального бюджета (по решению Правительства РФ), из других источников.
7. Законодательная база
Финансовые и административные механизмы поддержки развития ГТК г. Москвы в установленном порядке оформляются в качестве проекта Закона г. Москвы и выносятся на рассмотрение Московской городской Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.