В 2001 году продолжалась реализация мер, определенных Правительством Москвы по совершенствованию системы исполнения бюджета города Москвы и приведению ее в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Существенно расширилась структура показателей бюджета, утверждаемых Московской городской Думой в составе Закона о бюджете города Москвы. Роспись доходов и расходов бюджета на 2001 год утверждена по полной классификации, в соответствии с которой осуществляется его исполнение.
Продолжалось совершенствование законодательной и нормативной базы города Москвы, регламентирующей бюджетный процесс. В новой редакции Устава города Москвы учтены особенности формирования и исполнения бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации. В Московскую городскую Думу внесена и принята в первом чтении новая редакция Закона города Москвы "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве". Приняты распорядительные документы Правительства Москвы, регламентирующие исполнение целевых бюджетных фондов.
Концентрация денежных средств на счетах Департамента финансов г.Москвы по исполнению бюджета и введение системы централизованного управления ими позволили накопить финансовые ресурсы для погашения долговых обязательств города по внешним займам и обеспечить ритмичное финансирование основных текущих расходов города. Во втором полугодии 2001 года в основном за счет указанных мер досрочно погашены кредиты на общую сумму 6600000000 руб., из них 2600000000 руб. со сроком погашения в 2002 году, что привело к сокращению расходов по их обслуживанию на 343700000 руб.
Практически завершена консолидация неналоговых доходов в составе бюджета города. Отработанная система учета и распределения доходов по территориальному и целевому назначению позволила обеспечить четкое и ритмичное пополнение целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов и районов, формирование территориальных дорожного и экологического фондов, а также фонда рекламы и городской информации.
В настоящее время для финансирования расходов в финансовых органах открыто более 2000 лицевых счетов организациям - получателям бюджетных средств, что составляет около 25% от их общего количества. Завершена доработка и тиражирование временного программного продукта - прикладной программной системы "Расходы", что позволит в 2002 году осуществить массовый переход на финансирование расходов через лицевые счета.
Финансирование расходов бюджета города Москвы по казначейскому методу позволило сэкономить городу порядка 4000000000 руб. или 3,5% от плановых лимитов года.
Проводятся мероприятия по обучению руководящих работников и специалистов территориальных и отраслевых органов управления и подведомственных им организаций основным принципам казначейской системы исполнения бюджета и информационных технологий управления государственными финансами.
Последовательно решаются вопросы развития материально-технической базы Московского городского казначейства. Практически все финансово-казначейские управления обеспечены служебной площадью с учетом предстоящего увеличения объема работ и количества обслуживаемых бюджетополучателей. Проводятся работы по ремонту и реконструкции переданных помещений.
В то же время выполнение отдельных мероприятий по формированию казначейской системы исполнения бюджета города Москвы идет неудовлетворительно, допускается отставание от установленных сроков. В 2001 году не изменен порядок зачисления платежей, взимаемых Государственной инспекцией цен города Москвы.
Не обеспечен перевод финансирования расходов Департамента науки и промышленной политики Правительства Москвы через лицевые счета в казначействе, не в полном объеме организован пообъектный учет расходов инвестиционной программы. Не организован надлежащий контроль за объемом тепловой энергии, использованной для отопления и горячего водоснабжения жилищного фонда, предъявляемым поставщиками к оплате в условиях перехода на прямые расчеты с населением.
Необходимо ускорить разработку и введение системы регистрации договоров и контрактов, заключаемых в рамках реализации городских заказов и программ, а также завершить работу по приведению указанных договоров в соответствие с нормами гражданского и бюджетного законодательства.
Не обеспечена подготовка служебных помещений для размещения финансово-казначейских управлений Северо-Западного, Центрального, Восточного административных округов, а в Западном административном округе выделение дополнительной площади финансово-казначейскому управлению не оформлено до настоящего времени.
Наиболее существенные отставания имеются в организации работы по созданию автоматизированной информационной системы и электронного документооборота между участниками бюджетного процесса. Медленно решаются вопросы создания единой расчетной информационной системы Московского городского казначейства, предусматривающей электронный документооборот между автоматизированной системой межбанковских расчетов московского региона "АСБР Москва" и информационной системой налоговых органов г.Москвы "АИС "Налог".
В целях предотвращения нарушений и недостатков в использовании бюджетных средств необходимо ускорить работу по переходу на казначейскую систему исполнения бюджета.
Правительство Москвы постановляет:
1. Отметить невыполнение сроков реализации мероприятий, определенных постановлением Правительства Москвы от 30.01.2001 N 98-ПП "О реализации мер по переходу на казначейский метод исполнения бюджета города Москвы и развитию Московского городского казначейства в связи с введением в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации" в части:
- организации системы регистрации и учета договоров и контрактов;
- подготовки типовых требований к договорам, заключаемым получателями бюджетных средств;
- создания материально-технической базы финансово-казначейских управлений в административных округах.
2. Утвердить План завершающего этапа перехода на казначейский метод исполнения бюджета города Москвы в 2002-2003 годах (приложение 1).
3. Департаменту финансов г.Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы устранить отмеченные в п.1 настоящего постановления недостатки и в 2002-2003 годах обеспечить формирование казначейской системы исполнения бюджета города Москвы в соответствии с мероприятиями, предусмотренными в приложении 1.
4. Руководителям комплексов городского управления, префектам административных округов:
4.1. До 1 марта 2002 года разработать и согласовать с Департаментом финансов г.Москвы графики перевода подведомственных организаций на финансирование расходов через лицевые счета с учетом завершения работы в сроки, определенные в приложении 1.
4.2. Принять меры по оснащению подведомственных организаций техническими средствами и средствами связи, позволяющими организовать электронный обмен информацией в ходе исполнения бюджета города Москвы.
4.3. В целях укрепления договорной дисциплины и повышения уровня правовой поддержки процесса исполнения бюджета в условиях развития казначейской системы:
4.3.1. Завершить в течение первого полугодия 2002 года проверку применяемых подведомственными организациями в рамках реализации городских заказов и программ договоров и контрактов и разработку их унифицированных (типовых) форм.
4.3.2. Довести до конца 2002 года долю унифицированных (типовых) договоров и контрактов по закупкам и работам (услугам), финансируемым за счет бюджетных средств, до 50% от их общего количества.
4.3.3. Представлять информацию о проделанной работе (п.4.3.1) в Комплекс экономической политики и развития Правительства Москвы и Департамент финансов г.Москвы не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, согласно приложению 2.
4.4. Обеспечить формирование договорных цен по капитальному ремонту объектов жилищного хозяйства, внешнего благоустройства, социальной сферы и других отраслей городского хозяйства, финансируемых из бюджета города Москвы в соответствии с действующей методикой (письмо Правительства Москвы от 07.03.2001 N 4-37-4823/1).
5. Комплексам городского управления совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы и Департаментом финансов г.Москвы:
5.1. Организовать и провести работу по систематизации действующих отраслевых нормативов расходования бюджетных средств (включая городской и территориальный уровни) и в срок до 1 апреля 2002 года утвердить их в установленном порядке с целью использования при разработке проекта бюджета города Москвы на 2003 год.
5.2. Завершить в 2002 году разработку системы нормативов по основным расходам бюджета и до конца года представить их на утверждение Правительства Москвы.
6. Департаменту финансов г.Москвы принимать к финансированию в 2002 году объекты капитального ремонта стоимостью более 2000 минимальных размеров оплаты труда только при наличии в титульных списках твердой договорной цены в целом на объект и графиков выполнения работ на весь период их проведения. При финансировании указанных работ обеспечить контроль за соблюдением предельной стоимости работ.
7. Комплексу по имущественно-земельным отношениям Правительства Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы и комплексами городского управления с начала 2002 года приступить к регистрации инвестиционных контрактов и по итогам I квартала 2002 года подготовить нормативную документацию и предложения по созданию единой системы договоров и контрактов, заключаемых в рамках городских заказов и программ, и представить на утверждение Правительства Москвы.
8. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы, Московскому земельному комитету и Управлению Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города обеспечить регулярное представление в префектуры административных округов отчетов о фактическом поступлении в бюджет города Москвы учитываемых доходов в территориальном разрезе (административные округа и районы) не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.
9. Установить, что до завершения перевода финансирования расходов через лицевые счета, открываемые в финансовых органах г.Москвы для исполнения бюджета города Москвы, получатели бюджетных средств могут иметь бюджетные счета в банках, указанные в приложении 3 к настоящему постановлению. С 1 февраля 2002 года счета, не указанные в приложении 3, подлежат закрытию.
См. также письмо Комитета здравоохранения г. Москвы от 11 февраля 2002 г. N 13-18-14
10. Разрешить получателям бюджетных средств по согласованию с Департаментом финансов г.Москвы открывать валютные счета для финансирования расходов в иностранной валюте за счет бюджетных средств в порядке, установленном Центральным Банком Российской Федерации. Установить, что операции на указанных валютных счетах учитываются по исполнению бюджета, а остатки средств по завершении финансового года подлежат возврату на счета финансовых органов.
11. В целях усиления контроля и обеспечения безусловного возврата денежных средств в бюджет Департаменту продовольственных ресурсов Правительства Москвы, Департаменту науки и промышленной политики Правительства Москвы, Комитету муниципальных займов и развития фондового рынка Правительства Москвы и Департаменту инвестиционных программ строительства города Москвы совместно с Департаментом финансов г.Москвы:
11.1. До 1 марта 2002 года завершить выверку расчетов и остатков задолженности по состоянию на 1 января 2002 года по кредитам, инвестиционному финансированию и возвратной финансовой помощи, выданным за счет бюджетных и внебюджетных источников.
11.2. До 1 мая 2002 года представить в Комплекс экономической политики и развития Правительства Москвы предложения по переоформлению подтвержденных сумм задолженности с целью постановки их на учет по исполнению бюджета города Москвы.
12. Установить, что остатки плановых ассигнований по статье "Пополнение фонда продовольственных ресурсов", образовавшиеся на 1 января 2002 года, сохраняют целевое назначение и могут быть использованы в 2002 году на продовольственное обеспечение г.Москвы.
13. Управлению городского заказа Правительства Москвы совместно с Управлением топливно-энергетического хозяйства Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы, префектурами административных округов и Департаментом финансов г.Москвы до 1 апреля 2002 года определить и представить на утверждение Правительства Москвы порядок подтверждения объемов тепловой энергии, фактически использованной на отопление и горячее водоснабжение жилищного фонда, в условиях проведения прямых расчетов поставщиков с населением и обеспечения контроля за использованием бюджетных средств, выделенных на возмещение разницы в тарифах.
14. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы как государственному заказчику автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом (АИС УБП):
14.1. Обеспечить в I квартале 2002 года проведение конкурса на создание программного обеспечения учетных модулей функциональных подсистем первой очереди АИС УБП Департамента финансов г.Москвы.
14.2. До конца 2002 года обеспечить создание и сдачу в опытную эксплуатацию "пилотного проекта" учетных модулей функциональных подсистем АИС УБП.
14.3. Совместно с Департаментом финансов г.Москвы при реализации проекта создания первой очереди АИС УБП обеспечить внедрение системы многоуровневой защиты информации от умышленного искажения в результате несанкционированного доступа на всех этапах обработки и передачи, а также создание средств контроля целостности и непротиворечивости вводимых данных.
14.4. В III квартале 2002 года разработать и представить на утверждение Правительства Москвы техническое задание на создание второй очереди АИС УБП, предусматривающее первоочередную автоматизацию процесса исполнения бюджета главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств, а также предложения по организации электронного документооборота между участниками бюджетного процесса.
14.5. Совместно с Департаментом финансов г.Москвы определить источники финансирования работ, предусмотренных п.14.4 настоящего постановления.
15. Департаменту финансов г.Москвы:
15.1. Обеспечить методологическое руководство и контроль за технологическими решениями, принимаемыми при разработке первой очереди АИС УБП.
15.2. По согласованию с Межрегиональным центром информатизации Центрального банка Российской Федерации и Московским главным территориальным управлением Банка России в I квартале 2002 года завершить создание единой расчетной информационной системы Московского городского казначейства с обеспечением электронного обмена финансовой информацией с автоматизированной системой межбанковских расчетов московского региона "АСБР Москва" и информационной системой налоговых органов г.Москвы "АИС "Налог" на основе технологий, применяемых Центральным банком Российской Федерации.
15.3. С учетом реализации технических решений по созданию системы электронного документооборота предусмотреть регулярное представление информации главным распорядителям бюджетных средств о финансировании расходов подведомственных им бюджетополучателей через лицевые счета в финансовых органах г.Москвы.
16. Префектам административных округов совместно с Департаментом финансов г.Москвы в целях ускорения работы по подготовке материально-технической базы и завершения перехода на казначейский метод исполнения бюджета города Москвы:
16.1. В течение I квартала 2002 года совместно с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы завершить подбор и оформление помещений для размещения финансово-казначейских управлений административных округов с учетом обслуживания бюджетополучателей.
О размещении Финансово-казначейского управления Западного административного округа см. распоряжение Правительства Москвы от 17 мая 2002 г. N 681-РП
16.2. До конца 2002 года обеспечить выполнение работ по ремонту и реконструкции служебных помещений финансово-казначейских управлений административных округов.
16.3. Изучить необходимость и возможность организации рабочих мест финансово-казначейских управлений административных округов в территориально удаленных районах и до 1 сентября 2002 года внести предложения в Правительство Москвы по организации дополнительных площадок по обслуживанию получателей бюджетных средств на территории соответствующего округа.
17. Постановление Правительства Москвы от 07.12.99 N 1122 "О Концепции управления бюджетными ресурсами города Москвы и ходе выполнения первоочередных мероприятий по реализации требований Закона Российской Федерации "О введении в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации" в г.Москве" и постановление Правительства Москвы от 30.01.2001 N 98-ПП "О реализации мер по переходу на казначейский метод исполнения бюджета города Москвы и развитию Московского городского казначейства в связи с введением в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации" с контроля снять как выполненные.
18. Считать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 29.07.97 N 564 "О погашении задолженности по расчетам с РАО "Газпром" потребителей газа, тепловой и электрической энергии, финансируемых из бюджета г.Москвы".
19. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы по принадлежности, а в целом на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента финансов г.Москвы Коростелева Ю.В.
Руководителю Департамента финансов г.Москвы Коростелеву Ю.В. представить отчет Мэру Москвы о выполнении постановления в IV квартале 2002 года.
Мэр Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 22 января 2002 г. N 48-ПП "О ходе реализации мер по переходу на казначейский метод исполнения бюджета города Москвы и дальнейшем развитии Московского городского казначейства"
Текст постановления опубликован в "Вестнике мэрии Москвы", февраль 2002 г., N 6, в газете "Тверская, 13" от 21 февраля 2002 г., N 19-20
Постановлением Правительства Москвы от 24 декабря 2013 г. N 891-ПП настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 24 декабря 2002 г. N 1052-ПП
Настоящий документ снят с контроля