Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Мэра Москвы
от 6 апреля 2001 г. N 316-РМ
Положение
об административном округе города Москвы
Настоящее Положение на основании Устава города Москвы и Закона города Москвы от 5 июля 1995 года N 13-47-ЗК "О территориальном делении города Москвы" определяет статус, основные полномочия и структуру органа городской администрации, действующего на территории административного округа города Москвы (далее - административный округ).
1. Административный округ
В соответствии со статьей 18 Устава города Москвы и статьей 5 Закона города Москвы "О территориальном делении города Москвы":
1.1. Административный округ является территориальной единицей города и образуется для административного управления соответствующей территорией, координации деятельности районных Управ (далее - Управы районов), расположенных на территории административного округа, территориальных подразделений отраслевых и функциональных органов городской администрации, осуществления контроля за исполнением законов и иных нормативных правовых актов города. Территория административного округа включает в себя территории районов города, а также территории территориальных единиц с особым статусом.
В настоящем Положении под административным управлением понимается деятельность должностных лиц и территориальных органов исполнительной власти города Москвы по решению вопросов, отнесенных к ведению городской администрации на территориальном уровне.
1.2. Образование, преобразование и упразднение административных округов, присвоение им наименований, установление и изменение их границ осуществляется Мэром Москвы.
Об установлении границ административных округов г. Москвы см. распоряжение Мэра Москвы от 17 января 1997 г. N 42-РМ
1.3. Границы административного округа устанавливаются Мэром Москвы исходя из возможностей и принципов управления, а также исторически сложившегося расселения жителей, наличия объектов инфраструктуры, перспектив социально-экономического, демографического развития и экологического состояния территорий и конкретных планировочно-градостроительных решений. Границы административного округа не могут пересекать границ районов.
2. Префект административного округа:
Об обжаловании законности пункта 2.1 настоящего Положения см. Решение СК по гражданским делам Московского городского суда от 20 августа 2001 г. N 3-286/2001, оставленное Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 12 октября 2001 г. N 5Г0-1-128 без изменения
2.1. Префект административного округа (далее - префект) - должностное лицо городской администрации, назначаемое и освобождаемое от должности Мэром Москвы. Префект осуществляет в пределах своих полномочий исполнительно-распорядительную, координирующую и контрольную деятельность на территории соответствующего административного округа, подотчетен в своей деятельности Мэру Москвы, а по вопросам, входящим в компетенцию Правительства, - Правительству Москвы.
2.2. Префект является членом Правительства Москвы по должности.
2.3. Префект осуществляет на территории административного округа переданные Мэром Москвы полномочия городской администрации как юридического лица, имеет бланк, штамп и гербовую печать.
От имени города Москвы своими действиями префект в пределах компетенции, установленной Уставом города Москвы, а также иными нормативными правовыми актами города, приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступает в суде в пределах компетенции, в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством и законодательством города Москвы, иными нормативными правовыми актами города Москвы.
В пределах переданных полномочий префект координирует и контролирует работу территориальных подразделений отраслевых и функциональных органов городской администрации (далее - территориальные подразделения городской администрации), осуществляющих свою деятельность в границах административного округа, а также координирует и осуществляет контроль за законностью деятельности глав Управ и администраций районов, расположенных на территории административного округа.
Руководители территориальных подразделений городской администрации, действующих на территории административного округа, взаимодействуют с префектом в пределах его полномочий. Их руководители назначаются и освобождаются от должности руководителями соответствующих функциональных и отраслевых городских органов по согласованию с префектом.
2.4. Префект контролирует соблюдение территориальными подразделениями городской администрации, действующими на территории административного округа, а также Управами федерального законодательства и законодательства города Москвы, иных нормативных правовых актов города Москвы.
2.5. Префект в пределах прав и полномочий, указанных в настоящем Положении, а также дополнительно переданных Мэром Москвы, согласовывает правовые акты города Москвы, утверждает и согласовывает иные документы в установленном порядке, заключает договоры (контракты) и сделки в установленном законодательством и иными нормативными правовыми актами порядке, издает распоряжения, производит другие действия в рамках имеющихся полномочий и исходя из норм законодательных и нормативных актов, направленных на реализацию его прав и полномочий.
Распоряжения префекта являются правовыми актами городской администрации. Распоряжения префекта, изданные в пределах своей компетенции, обязательны для юридических лиц, расположеннных на территории административного округа и/или осуществляющих деятельность в административном округе.
Распоряжения префекта вступают в силу с момента их регистрации в управлении делами префектуры.
2.6. Префект представляет административный округ в официальных отношениях, принимает меры по обеспечению и защите интересов населения административного округа во взаимоотношениях с федеральными и городскими органами власти, участвует в установленном порядке во внешнеэкономических связях. По поручению Правительства Москвы участвует в заключении соглашений со странами СНГ и регионами Российской Федерации на поставку продовольственных ресурсов в город Москву.
2.7. Префект обеспечивает и контролирует практическую реализацию целевых программ социально-экономического развития города на территории административного округа и несет персональную ответственность за экономическое и социальное развитие административного округа в пределах его компетенции.
2.8. Префект представляет Мэру или Правительству Москвы ежегодные отчеты, а также информацию по запросам Правительства Москвы о своей деятельности, деятельности территориальных подразделений городской администрации, а также Управ.
2.9. Префект взаимодействует в работе с депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Московской городской Думы, советниками районных Собраний, избранными населением административного округа.
2.10. В соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне" префект обеспечивает выполнение его положений в пределах своих прав и полномочий, данных ему настоящим Положением.
2.11. На основании решений судебных органов, постановлений судебных приставов-исполнителей возмещает денежные средства из средств целевого бюджетного фонда развития территории административного округа.
3. Полномочия префекта:
3.1. Префект в пределах переданных ему Мэром Москвы полномочий выполняет исполнительно-распорядительные и координирующие функции:
В области экономики, финансов, управления имуществом
3.1.1. Разрабатывает и представляет на утверждение Правительства Москвы концепцию социально-экономического развития административного округа и отдельных целевых программ и организует их реализацию.
3.1.2. Участвует в разработке концепций, а также в формировании перечня и разработке целевых городских программ и прогнозов развития отдельных отраслей города на территории административного округа.
3.1.3. Координирует деятельность глав Управ в части разработки концепций, согласовывает программы социально-экономического развития и застройки территории районов и контролирует ход их выполнения.
3.1.4. Вносит предложения в Правительство Москвы по совершенствованию экономической и налоговой политики, а также по введению и применению экономических стимулов и санкций.
3.1.5. Участвует в разработке предложений по формированию доходов бюджета города Москвы, а также участвует в координации работы по обеспечению поступления доходов городского бюджета на соответствующей территории.
3.1.6. Является одним из главных распорядителей бюджетных средств города Москвы, имеющих право распределять средства бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджета.
3.1.7. Участвует в формировании и размещении городского заказа по административному округу, а также заключает в установленном порядке государственный контракт на выполнение городского заказа в соответствии с предоставленными полномочиями.
3.1.8. Формирует сводные предложения по прогнозу социально-экономического развития и по проекту адресной инвестиционной программы по административному округу.
3.1.9. Разрабатывает и осуществляет меры по развитию предпринимательской деятельности, содействует становлению малого предпринимательства, развитию малых производств.
3.1.10. Координирует и организует работу по реализации городских программ и окружных мероприятий по поддержке и развитию предприятий промышленности и науки.
3.1.11. Координирует эффективное использование научно-технического потенциала предприятий округа с целью реализации важнейших социальных задач округа.
3.1.12. Вносит в Межведомственную комиссиию при Правительстве города Москвы предложения по упорядочению деятельности государственных предприятий, подведомственных префекту.
3.1.13. Осуществляет согласование интересов организаций независимо от организационно-правовой формы с интересами населения административного округа, заключает договоры об их участии в социально-экономическом развитии округа.
3.1.14 Представляет предложения либо согласовывает решения о создании, реорганизации и ликвидации унитарных государственных и муниципальных предприятий, совместно с Департаментом государственного и муниципального имущества в установленном порядке согласовывает их уставы.
3.1.15. С учетом программ социально-экономического развития административного округа обосновывает объемы средств, необходимые для формирования целевого бюджетного фонда развития территории административного округа при разработке бюджета города.
3.1.16. Осуществляет содействие в реализации инвестиционных проектов, определении городских (территориальных) объектов, сооружение которых осуществляется в том числе за счет иностранных инвестиций или кредитов. Заключает в пределах своей компетенции договоры о сотрудничестве.
3.1.17. Заключает в установленных случаях контракты (договоры) с исполнителями территориальных заказов.
3.1.18. Осуществляет управление средствами целевого бюджетного фонда развития территории административного округа в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы, и несет персональную ответственность за правильность расходования этих средств.
См. Положение о целевых бюджетных фондах развития территорий административных округов и районов города Москвы, утвержденное распоряжением Премьера Правительства Москвы от 30 мая 2000 г. N 542-РП
3.1.19. В соответствии с порядком, установленным федеральным законодательством, законодательством города Москвы и иными нормативными правовыми актами города Москвы, управляет переданными ему в оперативное управление объектами собственности города и контролирует их использование.
3.1.20. Участвует в работе по разграничению собственности города Москвы.
3.1.21. Согласовывает документы, связанные с изменением имущественных прав и обязанностей в отношении государственного и городского муниципального имущества.
Об обжаловании законности пункта 3.1.22 настоящего Положения см. Решение СК по гражданским делам Московского городского суда от 20 августа 2001 г. N 3-286/2001, оставленное Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 12 октября 2001 г. N 5Г0-1-128 без изменения
3.1.22. Принимает меры по регистрации прав города на имущество, находящееся на территории административного округа, и осуществляет контроль за проведением регистрации.
3.1.23. Участвует в инвентаризации и оценке государственного и городского муниципального имущества в установленном порядке.
3.1.24. Совместно с отраслевыми органами городской администрации организует работу на территории округа по выводу и перепрофилированию предприятий и иных объектов.
3.1.25. В установленном порядке согласовывает решения о заключении договоров аренды нежилых помещений, зданий и сооружений, за исключением случаев, когда решение принимает глава Управы.
В области строительства, землепользования и охраны окружающей среды
3.1.26. Осуществляет функции заказчика и инвестора разработки градостроительного плана развития территории административного округа за счет средств целевого бюджетного фонда развития территории административного округа. Согласовывает проект градостроительного плана развития территории административного округа, если заказчиком и инвестором разработки градостроительного плана является Москомархитектура.
Совместно с Москомархитектурой осуществляет подготовку и согласование проекта постановления Правительства Москвы об утверждении градостроительного плана для представления в установленном порядке в Правительство Москвы.
Совместно с Москомархитектурой организует публикацию основных положений утвержденного градостроительного плана.
3.1.27. В пределах своей компетенции координирует деятельность организаций по реализации утвержденного Правительством Москвы градостроительного плана развития территории административного округа, включая территории промышленных и коммунальных зон.
3.1.28. Осуществляет контроль за соблюдением застройщиком нормативно-правовых актов в области градостроительства.
3.1.29. Согласовывает градостроительную и исходно-разрешительную документацию для проектирования и строительства (реконструкции) по всем объектам, находящимся на территории административного округа, за исключением случаев, установленных законодательством, а в отдельных случаях заказывает их разработку.
3.1.30. Гарантирует обеспечение прав граждан при осуществлении градостроительной деятельности.
3.1.31. Создает приемочные комиссии по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов и утверждает акты приемочных комиссий, за исключением случаев, установленных законодательством, а также участвует в работе ведомственных приемочных комиссий.
3.1.32. Обеспечивает проведение единой городской политики в области строительства, землепользования и охраны окружающей среды на территории административного округа.
3.1.33. На основании утвержденной исходно-разрешительной документации принимает решения о предоставлении земельных участков для осуществления градостроительной деятельности на территории административного округа, а также по их изъятию в случае нарушения их использования.
3.1.34. Организует и/или дает разрешение на проведение окружных конкурсов и аукционов по предоставлению в долгосрочную аренду земельных участков, находящихся в его ведении.
3.1.35. Согласовывает предоставление земельных участков под строительство линий метрополитена, наземного транспорта, дорог и транспортных сооружений, инженерных коммуникаций, объектов коммунальных зон городского значения.
3.1.36. Заключает договоры (инвестиционные контракты) о строительстве гаражей и автостоянок в установленном порядке.
3.1.37. По предложениям Управ принимает решение о предоставлении земельных участков для организации компактных стоянок и закрепляет своими распоряжениями целевое назначение временных площадок для организации компактных стоянок с возможностью размещения на них металлических тентов типа "ракушка", "пенал".
3.1.38. Организует ликвидацию незаконно устроенных стоянок автотранспорта и иных объектов, размещенных с нарушением нормативных правовых актов города Москвы.
О ликвидации самовольно установленных объектов в охранной зоне инженерных коммуникаций см. постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2000 г. N 944
3.1.39. Содействует специально уполномоченным органам в осуществлении контроля за соблюдением федерального законодательства и законодательства города Москвы и иных нормативных правовых актов в области градостроительства, землепользования, охраны окружающей среды, пожарной и санитарной безопасности.
3.1.40. Вносит в Правительство Москвы предложения о прекращении прав аренды земель экологически вредными и непрофильными для города производствами, а также в других случаях, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
3.1.41. Формирует состав учредителей садоводческих некоммерческих объединений на согласованных земельных участках и представляет утвержденные списки в ГУП развития Московского региона. Осуществляет контроль за рациональным освоением земельного фонда, выделенного жителям для организации коллективного садоводства и огородничества.
В области жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства
3.1.42. Проводит жилищную политику Правительства Москвы на территории административного округа.
3.1.43. Обеспечивает выполнение жилищных программ на территории административного округа.
3.1.44. По представлению глав Управ осуществляет учет потребности населения округа в жилой площади.
3.1.45. Распределяет жилую площадь, строящуюся по заказу Правительства Москвы, между районными Управами в соответствии с нормами, определяемыми Правительством Москвы. Определяет квоту районных Управ на жилую площадь с учетом их потребности в жилой площади.
3.1.46. Распределяет жилую площадь, построенную за счет средств предприятий, организаций и учреждений, в пределах договорных обязательств.
3.1.47. Принимает решения о предоставлении жилой площади физическим и юридическим лицам.
3.1.48. Организует работу общественной жилищной комиссии административного округа.
3.1.49. Организует работу Межведомственной комиссии (МВК) административного округа, утверждает решения МВК.
3.1.50. Содействует работе по формированию кондоминиумов и товариществ собственников жилья, привлечению инициативных средств населения для жилищного строительства.
3.1.51. Организует и контролирует выполнение работ по комплексному капитальному ремонту, планово-предупредительному ремонту жилищного фонда, уборке, содержанию, текущему и капитальному ремонту дорог (кроме дорог федерального значения), содержанию и ремонту объектов благоустройства (кроме общегородских объектов), озеленению объектов 2-й категории, эксплуатации общественных туалетов, вывозу твердых бытовых отходов с территории административного округа (вне территорий районов) до полигона, мусоросжигательного завода или мусороперегрузочной станции.
Координирует работу по подготовке жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства и социально-культурного назначения, расположенных на территории административного округа, независимо от их правового статуса, к сезонной эксплуатации.
3.1.52. Согласовывает в установленных случаях заключение договоров на эксплуатацию объектов федерального и городского значения, расположенных на территории административного округа.
3.1.53. Осуществляет контроль за соблюдением установленного законодательными и иными нормативными правовыми актами порядка конкурсного отбора подрядных организаций независимо от их организационно-правовых форм на выполнение работ по эксплуатации и ремонту жилищного фонда. В случаях, установленных нормативными правовыми актами г. Москвы, осуществляет конкурсный отбор подрядных организаций на выполнение работ (оказание услуг, закупку товаров) для государственных нужд.
3.1.54. Осуществляет мероприятия по реформированию жилищно-коммунального хозяйства административного округа в соответствии с законодательными и нормативными актам.
В области потребительского рынка и услуг
3.1.55. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Москвы предложения по установлению и изменению правил деятельности предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, улучшению форм обслуживания граждан, лицензированию отдельных видов деятельности. Разрабатывает предложения по совершенствованию деятельности предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
3.1.56. Изучает спрос и конъюнктуру потребительского рынка на территории административного округа, создает условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, осуществляет мероприятия по защите прав потребителей и контролю за качеством промышленных и продовольственных товаров, реализуемых на территории округа.
3.1.57. Совместно с главами Управ разрабатывает концепцию развития потребительского рынка и услуг административного округа и вносит на рассмотрение Правительства Москвы.
Согласовывает размещение предприятий оптовой и розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания с учетом потребностей населения административного округа.
Участвует в формировании городского заказа важнейших продуктов питания и его размещения на оптовых предприятиях, расположенных на территории административного округа.
Оказывает содействие в материально-техническом обеспечении модернизации и реконструкции предприятий оптовой торговли, участвующих в реализации целевых программ города Москвы или выполняющих городской и муниципальный заказ.
3.1.58. Обеспечивает организацию торгового и иного обслуживания проводимых в административном округе городских и местных мероприятий.
3.1.59. Совместно с главами Управ организует работу по комплексному рекламному и праздничному оформлению предприятий потребительского рынка и услуг.
3.1.60. Совместно с главами Управ организует проведение оптовых, мелкооптовых и праздничных ярмарок, контролирует соблюдение порядка и правил торговли на них.
3.1.61. Совместно с Департаментом продовольственных ресурсов Правительства Москвы ежегодно определяет общий объем и ассортимент плодоовощной продукции, картофеля для закладки на хранение в расположенные на территории округа плодоовощные объединения, устанавливает им городской заказ на эти цели и организует контроль за бесперебойным обеспечением этой продукцией населения. Распределяет между оптовыми специализированными торговыми предприятиями кредитные ресурсы, выделяемые в распоряжение префектур для закупок картофеля и плодоовощной продукции, контролирует их целевое использование. Изыскивает дополнительные финансовые ресурсы на кредитование закупок продовольствия для снабжения населения. Осуществляет контроль и оказывает помощь в организации работ по подготовке плодоовощных предприятий к приемке на хранение продукции нового урожая в части ремонта асфальтовых покрытий, кровли, проведения других общестроительных работ.
3.1.62. Формирует систему организации школьного питания и обеспечивает контроль за организацией питания в школах. Проводит конкурсный отбор предприятий питания за право заниматься организацией школьного питания. Оказывает помощь школьно-базовым столовым в содержании и развитии материально-технической базы.
3.1.63. Координирует работу органов контроля административного округа и Управ районов за деятельностью предприятий потребительского рынка и услуг.
3.1.64. Проводит работу по упорядочению размещения мелкорозничной сети на территории административного округа, в т.ч. на центральных магистралях, станций метро с сохранением комплекса услуг социальной направленности, соблюдением архитектурных и санитарных требований в соответствии с нормативными документами. Осуществляет контроль за выполнением программы реконструкции рынков и организацией торговли на рынках.
3.1.65. Обеспечивает организацию торгового и бытового обслуживания для малообеспеченных слоев населения.
3.1.66. Обеспечивает организацию похоронного обслуживания населения и организует контроль за проведением работ по благоустройству кладбищ и прилегающих территорий.
В области транспорта, связи и безопасности движения
3.1.67. Согласовывает предложения по развитию телефонной и почтовой связи, сетей информатизации, кабельного телевидения.
3.1.68. Согласовывает и вносит на утверждение Управления транспорта и связи предложения по изменению и развитию маршрутной сети городского пассажирского транспорта.
3.1.69. Совместно с ГИБДД ГУВД г.Москвы и главами Управ определяет и устанавливает порядок и условия организации движения транспорта, организует парковку и притротуарные стоянки легковых автомобилей, участвует в определении мест остановок городского наземного и речного транспорта, координирует работу по установке павильонов ожидания пассажиров, согласовывает маршрутную сеть пассажирского транспорта в новых микрорайонах и расписание его движения, координирует работу по обозначению мест пешеходных переходов, установке светофоров и определению режима их работы.
3.1.70. Привлекает ведомственный автомобильный транспорт всех предприятий, расположенных на территории округа, при проведении общегородских мероприятий или возникновении аварийных, стихийных и других экстремальных ситуаций.
3.1.71. Координирует и контролирует работу по сбору и утилизации брошенного и разукомплектованного автомобильного транспорта согласно действующим нормативным правовым актам города Москвы. Предоставляет земельные участки для размещения брошенного и разукомплектованного автомобильного транспорта.
В области социальной защиты населения, молодежной, семейной политики, труда и занятости
3.1.72. Участвует в создании, развитии и обеспечении функционирования системы адресной социальной помощи льготным и малоимущим категориям населения административного округа, организует разработку и осуществление окружных программ социальной защиты населения.
3.1.73. Координирует и организует работу по реализации федеральных, городских и окружных программ по социальной защите семьи, детей-сирот, подростков и молодежи.
3.1.74. Совместно с отраслевыми органами городской администрации и Управами организует работу центров социального обслуживания, центров социальной помощи семье и детям, социальных приютов, финансируемых за счет средств городского бюджета.
3.1.75. Координирует работу по организации питания льготных и малообеспеченных категорий населения, а также организации их обслуживания на специально выделенных предприятиях торговли и бытового обслуживания.
3.1.76. Представляет в Комитет по делам семьи и молодежи предложения глав Управ по содержанию мероприятий по реализации молодежной и семейной политики и их финансированию.
3.1.77. Совместно с главами Управ и органами внутренних дел организует работу по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, лиц без определенного места жительства.
3.1.78. Совместно с главами Управ организует и контролирует рациональное использование молодежной инфраструктуры, деятельность клубов и центров, ведущих социально-педагогическую (профилактическую) и досуговую работу с детьми, подростками и молодежью по месту жительства.
О создании с 1 января 2001 г. в рамках отделов социального развития районных Управ службы по социально-воспитательной и досуговой работе с детьми, подростками, молодежью по месту жительства см. постановление Правительства Москвы от 18 июля 2000 г. N 551
Координирует и контролирует деятельность детских оздоровительных учреждений различной ведомственной принадлежности в период летних и зимних школьных каникул.
3.1.79. Совместно с отраслевыми органами городской администрации анализирует состояние занятости, содействует реализации мероприятий по обеспечению занятости на территории округа.
3.1.80. Совместно со службой занятости содействует трудоустройству, профессиональному обучению граждан в организациях, в том числе подростков, способствует созданию дополнительных рабочих мест для граждан, нуждающихся в социальной защите на территории административного округа.
3.1.81. Формирует заказ на проведение общественных работ в соответствии с программой занятости в административном округе.
В области образования, здравоохранения, культуры и спорта
3.1.82. Координирует осуществление хозяйственного, материально-технического обеспечения деятельности учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта, находящихся в подчинении территориальных подразделений отраслевых органов городской администрации, расположенных на территории округа. Оказывает финансовую поддержку по эксплуатации и ремонту зданий и помещений, занимаемых этими учреждениями за счет средств целевого бюджетного фонда развития территории административного округа.
3.1.83. Организует работу попечительского совета объектов образования административного округа, способствует созданию попечительских советов в учреждениях образования.
3.1.84.Содействует проведению физкультурно-оздоровительной работы среди населения, проводит работу по реализации городских и окружных программ в области физической культуры, содержания спортивной базы.
3.1.85. Участвует в разработке и реализации перспективных планов развития систем образования, здравоохранения, культуры и спорта на территории округа и координирует их реализацию.
3.1.86. Осуществляет межведомственную координацию и взаимодействие по реализации программ окружного и городского уровней в области образования, здравоохранения, культуры, спорта, социальной и молодежной политики.
3.1.87. Координирует и организует реализацию программ по охране здоровья населения на территории округа.
В области взаимодействия с государственными органами
3.1.88. Совместно с органами внутренних дел организует работу по охране правопорядка и безопасности. По этим вопросам окружное управление внутренних дел административного округа подчиняется ГУВД г.Москвы и префекту. Взаимодействует и привлекает другие государственные органы, общественные объединения и трудовые коллективы для обеспечения правопорядка. Согласовывает назначение и освобождение от должности начальника УВД и начальника милиции общественной безопасности административного округа.
Оказывает помощь правоохранительным органам в укреплении их материально-технической базы.
3.1.89. Совместно с соответствующими органами городской администрации и военным комиссариатом обеспечивает исполнение законодательных актов о воинской обязанности всеми должностными лицами и гражданами, а также юридическими лицами.
3.1.90. Организует и контролирует мобилизационную подготовку органов городской администрации, других юридических лиц независимо от организационно-правовой формы.
3.1.91. Обеспечивает военные комиссариаты в установленном порядке необходимой базой мобилизационного развертывания. В соответствии с законодательством организует бронирование военнообязанных.
3.1.92. Является начальником гражданской обороны административного округа. Совместно с главами Управ принимает меры по обеспечению безопасности населения при стихийных бедствиях, авариях, пожарах, массовых нарушениях порядка, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций локального характера. Организует работу окружной территориальной комиссии по чрезвычайным ситуациям.
3.1.93. Обеспечивает соблюдение федерального законодательства и законодательства города Москвы, иных нормативных правовых актов города Москвы по вопросам гражданской обороны.
3.1.94. Согласовывает размещение на подведомственной территории организаций, специально предназначенных для хранения государственного резерва. Создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Оказывает содействие в заключении договоров с расположенными на подведомственных территориях организациями независимо от организационно-правовой формы на поставку материальных ценностей в государственный резерв и их хранение.
3.1.95. Организует и контролирует работу органа по обеспечению сохранения государственной тайны (гостайны). По специальным вопросам данный орган подчиняется Первому отделу Мэрии Москвы.
3.1.96. Реализует предусмотренные законодательством меры по предоставлению льгот сотрудникам префектуры административного округа, имеющим доступ к сведениям, составляющим гостайну. Организует и контролирует подготовку сотрудников органа по обеспечению сохранения гостайны по специальным вопросам.
3.1.97. Обеспечивает в установленном порядке планирование и проведение работ по защите информации, в том числе служебных сведений ограниченного распространения.
3.1.98. Содействует государственным контрольным и налоговым органам, органам государственной статистики и другим государственным органам в их деятельности, представляет им и получает от них в установленном порядке необходимые данные.
3.1.99. Взаимодействует с организациями, осуществляющими деятельность по реализации рекламно-информационной политики Правительства Москвы на территории административного округа, размещению средств наружной рекламы и праздничному оформлению территории административного округа.
3.1.100. Вносит предложения Мэру Москвы по изменению границ районов и территориальных единиц с особым статусом, а также их наименований.
3.1.101. Представляет на утверждение Мэру Москвы проект официальных символов административного округа.
3.1.102. По представлению районных собраний согласовывает официальные символы районов города Москвы, расположенных на территории административного округа.
3.1.103. Рассматривает ходатайства и в установленном порядке вносит предложения о награждении граждан и организаций государственными наградами и присвоении почетных званий Российской Федерации и города Москвы.
В области работы с населением, общественными объединениями граждан, средствами массовой информации
3.1.104. Совместно с главами Управ проводит работу по повышению правовой культуры жителей округа.
3.1.105. Совместно с главами Управ организует материально-техническое обеспечение проведения выборов в федеральные и городские органы государственной власти и местного самоуправления, общероссийских, городских и местных референдумов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
Совместно с избирательными комиссиями содействует повышению правовой культуры избирателей, реализует мероприятия в рамках государственной автоматизированной системы "Выборы".
3.1.106. Осуществляет взаимодействие с общественными объединениями, средствами массовой информации. Содействует проявлению гражданской инициативы, инициатив по самообслуживанию населения, развитию местных обычаев и традиций, организации и проведению местных праздников.
3.1.107. Содействует развитию и укреплению системы социального партнерства на территории административного округа.
3.1.108. В соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами города Москвы согласовывает место, время и порядок проведения празднеств, массовых гуляний, собраний, митингов, демонстраций, принимает необходимые меры, связанные с их проведением.
Участвует в подготовке и проведении государственных праздников и общегородских мероприятий на территории округа.
3.1.109. Информирует население административного округа о деятельности Мэра Москвы, Правительства Москвы, префектуры на встречах с населением, а также через печать, радио, телевидение и иные средства массовой информации.
Привлекает местную печать и кабельное телевидение к обсуждению проблем округа и разъяснению экономической и социальной политики органов государственной власти и районных Управ.
Учреждает официальные печатные издания административного округа.
Использует средства наружной рекламы, социального плаката в информационных кампаниях городской администрации и округа.
3.1.110. В порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами обеспечивает рассмотрение предложений, заявлений, жалоб, ходатайств, коллективных обращений и петиций граждан, индивидуальных и коллективных обращений, осуществляет контроль за состоянием этой работы в префектуре и администрациях районов, предоставляет гражданам возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и свободы.
3.1.111. Взаимодействует с негосударственными некоммерческими организациями в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
В области организации работы префектуры
3.1.112. Руководит администрацией административного округа, организует работу комиссий административного округа.
3.1.113. Утверждает с учетом особенностей административного округа структуру и штаты префектуры в соответствии с примерной структурой префектуры административного округа г. Москвы, утвержденной распоряжением Мэра Москвы, устанавливает должностные оклады и ежемесячные надбавки к ним в пределах фонда оплаты труда и в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
3.1.114. Представляет Мэру Москвы и Премьеру Правительства Москвы кандидатуры для назначения на должности соответственно первого заместителя префекта, заместителей префекта и управляющего делами, а также вносит предложения об их освобождении от занимаемых должностей.
3.1.115. Распределяет обязанности среди своих заместителей, утверждает положения о структурных подразделениях префектуры, должностные обязанности государственных служащих и других работников префектуры.
3.1.116. Принимает на работу и увольняет с работы государственных служащих и других работников префектуры, кроме лиц, указанных в п.3.1.114, в соответствии с федеральным законодательством, законодательством города Москвы и иными нормативными правовыми актами города Москвы. Начальника органа по обеспечению сохранения гостайны (лица, выполняющего его обязанности) назначает и освобождает от должности по согласованию с Первым отделом Мэрии Москвы и УФСБ России по г.Москве и Московской области.
3.1.117. Организует подготовку и повышение квалификации специалистов префектуры.
3.1.118. Поощряет и привлекает к дисциплинарной ответственности государственных служащих и других работников префектуры, а также вносит в вышестоящие органы власти предложения о поощрении или наложении взыскания руководителям территориальных подразделений отраслевых и функциональных органов городской администрации, осуществляющих деятельность на территории округа.
3.1.119. Для рассмотрения важнейших вопросов жизнеобеспечения административного округа создает коллегиальный орган административного округа - Коллегию административного округа г.Москвы.
Утверждает положение о Коллегии.
См. Примерное положение о Коллегии (Совете) административного округа в городе Москве, утвержденное распоряжением Мэра Москвы от 20 апреля 1999 г. N 380-РМ
3.1.120. Обеспечивает соблюдение Закона города Москвы от 29 октября 1997 года N 43 "О государственной службе города Москвы" в отношении государственных служащих префектуры.
3.1.121. Осуществляет анализ применения и соблюдения городского законодательства на территории административного округа, вносит предложения и замечания в органы исполнительной власти города.
3.2. Префект контролирует:
3.2.1. Совместно с другими органами городской администрации исполнение ее территориальными подразделениями, а также организациями независимо от организационно-правовой формы федерального законодательства, законодательства города Москвы, иных нормативных правовых актов города Москвы по вопросам, относящимся к его компетенции. Во взаимодействии с органами городской администрации координирует и направляет деятельность структурных подразделений городских инспекций, а также контрольных органов города, действующих в административном округе.
3.2.2. Целевое и рациональное расходование организациями, находящимися в ведении префекта, бюджетных средств города. Не реже чем два раза в год проводит балансовые комиссии, принимает отчеты глав Управ и окружных служб по расходованию бюджетных средств.
3.2.3. Реализацию инвестиционных программ и проектов на территории административного округа.
3.2.4. Ход выполнения и финансирование госзаказа и городского заказа, в том числе на поставку товаров.
3.2.5. Реализацию на территории административного округа инвестиционных программ и проектов.
3.2.6. В установленном порядке использование по назначению жилых и нежилых помещений вне зависимости от организационно-правовой формы.
3.2.7. Организацию работы по поступлению средств от аренды земельных участков, аренды и продажи нежилых помещений на территории округа.
3.2.8. Законность решений комиссий Управ: межведомственной, жилищной, по делам несовершеннолетних, по защите прав детей, административной и других.
3.2.9. Законность решений глав Управ в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы о принятии на учет и снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, о предоставлении жилых помещений, об изменении договоров найма жилых помещений.
3.2.10. Соблюдение федерального законодательства и законодательства города Москвы, иных нормативных правовых актов города Москвы по вопросам пенсионного и социального обеспечения, предоставления льгот соответствующим категориям населения.
3.2.11. Разработку и реализацию районных программ реабилитации инвалидов, создание среды проживания инвалидов.
3.2.12. Работу Управ по переданным им в установленном порядке вопросов эксплуатации, текущего и капитального ремонта жилищного фонда, объектов социально-культурного и бытового назначения и благоустройства.
3.2.13. Работу организаций, ведущих строительство и ремонт дорог, инженерных сетей и сооружений городского значения.
3.2.14. Устранение эксплуатационными организациями аварий и неполадок в работе разводящих сетей тепло-, электро- и газоснабжения на территории округа.
3.2.15. Работу гаражно-стояночного хозяйства.
3.2.16. Соблюдение режима охраны особо охраняемых территорий и памятников природы, истории и культуры.
3.2.17. Целевое использование выделяемых помещений для развития и сохранения сети предприятий потребительского рынка и услуг. Соблюдение приватизированными предприятиями торговли, общественного питания и бытового обслуживания условий приватизации.
3.2.18. Состояние рекламного и информационного оформления на территориях зон общего городского значения в пределах административного округа, деятельность организаций, осуществляющих рекламное и информационно-художественное оформление административного округа.
3.2.19. Совместно с Комитетом территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления организацию работы по реализации законодательства о муниципальной службе в районных Управах.
3.3. Префект осуществляет другие полномочия, возложенные на него Мэром и Правительством Москвы.
4. Администрация административного округа:
4.1. Префектура административного округа - администрация административного округа, возглавляемая на принципах единоначалия префектом административного округа, состоящая из его первого заместителя, заместителей префекта, управляющего делами префектуры, руководителей структурных подразделений префектуры, являющихся должностными лицами, специалистов этих структурных подразделений и других работников. Должностные лица и специалисты префектуры, замещающие государственные должности государственной службы города Москвы, являются государственными служащими города Москвы.
4.2. Для реализации полномочий, возложенных на префекта административного округа, в префектуре могут создаваться управления, отделы, сектора и другие структурные подразделения в соответствии с Примерной структурой префектуры административного округа города Москвы.
5. Контроль за соблюдением законности в деятельности префекта:
5.1. Префект осуществляет свою деятельность на основании и во исполнение федерального законодательства и законодательства города Москвы, иных нормативных правовых актов города Москвы.
Реализация полномочий префекта и должностных лиц префектуры, осуществление ими возложенных на них обязанностей подконтрольны органам власти города и населению.
Прокуратура города Москвы в соответствии с федеральным законодательством осуществляет надзор за соблюдением законности в деятельности префекта и должностных лиц префектуры.
5.2. Распоряжение префекта может быть отменено или приостановлено Мэром Москвы, признано недействительным в судебном порядке.
6. Рассмотрение споров и разногласий:
6.1. Разногласия между префектом и расположенными на территории округа территориальными подразделениями органов городской администрации рассматриваются Мэром Москвы или уполномоченным им лицом, а между префектом и юридическими лицами в случаях, установленных законом, - в судебном порядке.
6.2. Действия и бездействия префекта могут быть обжалованы в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
7. Внесение изменений и дополнений в Положение об административном округе:
Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся распоряжением Мэра Москвы.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Мэра Москвы от 6 апреля 2001 г. N 316-РМ "О Положении об административном округе города Москвы и Примерной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.