Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) федеральных органов исполнительной власти и формы паспорта безопасности объектов (территорий) федеральных органов исполнительной власти"
(подготовлен ФСБ России 27.03.2015 г.)
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" Правительство Российской Федерации постановляет:
утвердить прилагаемые:
требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) федеральных органов исполнительной власти;
форму паспорта безопасности объектов (территорий) федеральных органов исполнительной власти.
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от __ _______ 2015 г. N ______
ТРЕБОВАНИЯ
к антитеррористической защищенности объектов (территорий) федеральных органов исполнительной власти
I. Общие положения
1. Настоящие требования определяют порядок обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) федеральных органов исполнительной власти, правообладателями которых они являются или которые относятся к сфере их деятельности, предполагающей использование таких объектов (территорий), за исключением потенциально опасных и критически важных объектов, мест массового пребывания людей и объектов, подлежащих обязательной охране полицией (далее - объекты (территории), или если иное не установлено актами Правительства Российской Федерации.
2. Для целей настоящих требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений и систем, отдельные здания, строения и сооружения, правообладателями которых являются федеральные органы исполнительной власти, их территориальные органы и подведомственные организации, эксплуатирующие эти объекты (территории) (далее - органы (организации), эксплуатирующие объекты (территории).
3. Настоящие требования носят общий характер в вопросах инженерной защиты объектов (территорий).
4. Перечень объектов (территорий), на которых распространяются настоящие требования, определяется федеральными органами исполнительной власти, указанными в пункте 1 настоящих требований.
II. Категорирование объектов (территорий) и порядок его проведения
5. В целях установления дифференцированных требований по обеспечению безопасности объектов (территорий) осуществляется их категорирование.
6. Категорирование объектов (территорий) осуществляется на основании оценки состояния защищенности объектов (территорий), учитывающей их значимость для инфраструктуры и жизнеобеспечения, степень потенциальной опасности и угрозы совершения террористического акта на объектах (территориях), а также возможные последствия его совершения.
Степень угрозы совершения террористического акта определяется на основании данных о совершенных и предотвращенных террористических актах. Возможные последствия совершения террористического акта на объекте (территории) определяются на основании прогнозных показателей количества людей, работающих на объекте (территории), количества людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью в случае совершения на объекте (территории) террористического акта, возможного материального ущерба и ущерба окружающей природной среде в районе нахождения объекта (территории), а также времени, необходимого на восстановление объекта (территории).
7. Устанавливаются следующие категории объектов (территорий):
а) категория 1:
объект (территория), расположенные на территории субъекта Российской Федерации, на которых в течение последних 12 месяцев совершено (в том числе покушение на совершение) 5 и более террористических актов;
объект (территория), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составит более 500 человек;
объект (территория), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемый размер экономического ущерба составит более 500 млн. рублей;
б) категория 2:
объект (территория), расположенные на территории субъекта Российской Федерации, на которых в течение последних 12 месяцев совершено (в том числе покушение на совершение) до 5 террористических актов;
объект (территория), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составит менее 500 человек;
объект (территория), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемый размер экономического ущерба составит менее 500 млн. рублей.
Всем объектам (территориям) присваивается категория, соответствующая наивысшему показателю любого из критериев категорирования, указанных в пункте 7 настоящих требований.
8. На каждом объекте (территории) независимо от его категории выделяются потенциально опасные участки и (или) критические элементы объекта (территории), совершение террористического акта на которых приведет к прекращению нормального функционирования объекта (территории) в целом, его повреждению или аварии на объекте (территории).
9. Категорирование объекта (территории) организуется руководителем органа (организации), эксплуатирующего объект (территорию).
Руководителем органа (организации), эксплуатирующего объект (территорию), назначается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее - комиссия). В состав комиссии включаются работники органа (организации), эксплуатирующего объект (территорию), а также представители территориального органа безопасности и территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации (по согласованию). К работе комиссии могут привлекаться эксперты из числа работников специализированных организаций в области проектирования и эксплуатации технологических систем, специализированных организаций, имеющих право осуществлять экспертизу безопасности объектов (территорий).
Председателем комиссии назначается заместитель руководителя органа (организации), эксплуатирующего объект (территорию), курирующий вопросы антитеррористической деятельности.
10. По результатам обследования объекта (территории) комиссия принимает решение об отнесении его к конкретной категории. Результаты работы комиссии оформляются актом категорирования объекта (территории), который составляется в одном экземпляре, подписывается всеми членами комиссии и хранится вместе с первым экземпляром паспорта безопасности объекта (территории). Для каждой категории объектов (территорий) устанавливается комплекс мероприятий, соответствующих степени угрозы совершения террористического акта и его возможным последствиям.
III. Меры по обеспечению антитеррористической
защищенности объектов (территорий)
11. Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), эксплуатирующих объекты (территории).
12. Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем:
а) проведения организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий);
б) инженерной защиты объектов (территорий);
в) обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов на объектах (территориях);
г) проведения мероприятий, направленных на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы совершения террористических актов на объектах (территориях);
13. Организационные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) включают в себя:
а) разработку организационно-распорядительных документов по организации охраны, пропускного и внутриобъектового режимов на объектах (территориях);
б) определение должностных лиц, ответственных за антитеррористическую защищенность критических элементов объектов (территорий);
в) проведение учений и (или) тренировок с работниками объектов (территорий) по подготовке к действиям при угрозе совершения и при совершении террористических актов на объектах (территориях);
г) контроль за выполнением требований по обеспечению охраны и защиты объектов (территорий), а также за уровнем подготовленности подразделений охраны объектов (территорий) к действиям при угрозе совершения и при совершении террористических актов на объектах (территориях);
д) информирование работников объектов (территорий) о требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и об организационно-распорядительных документах в отношении пропускного и внутриобъектового режимов на объектах (территориях).
14. Инженерная защита объектов (территорий) осуществляется путем оснащения их инженерно-техническими средствами охраны и надзора.
15. Выбор и оснащение объектов (территорий) инженерно-техническими средствами охраны и надзора конкретных типов определяются в техническом задании на создание (совершенствование) системы инженерной защиты в зависимости от категории объекта (территории).
Наибольшая плотность инженерно-технических средств охраны и надзора создается на направлениях, ведущих к критическим элементам объекта (территории), на трудно просматриваемых участках периметра и уязвимых местах объекта (территории).
Инженерно-технические средства охраны и надзора должны обеспечивать защиту от несанкционированного проникновения на объект (территорию), в охраняемые здания (сооружения) и (или) помещения объекта (территории).
16. К инженерно-техническим средствам охраны и надзора относятся:
а) физические барьеры, посты охраны и инженерное оборудование охраняемых зон и постов охраны (стены, перекрытия, ворота, двери), специально разработанные конструкции (заграждения, противотаранные устройства, решетки, усиленные двери) и другие физические (в том числе естественные) препятствия;
б) контрольно-пропускные пункты, исключающие факты бесконтрольного нахождения на объектах (территориях) посетителей, работников обслуживающих, ремонтных и иных сторонних организаций;
в) системы и средства охранной сигнализации, освещения и охранного телевидения, контроля и управления доступом, которые должны обеспечивать:
выдачу сигнала о тревоге в любое время суток;
минимальную вероятность ложных извещений о тревоге;
выдачу извещений о неисправности или об отказе технических средств охранной сигнализации;
сохранение исправного состояния при воздействии влияющих факторов окружающей среды;
сохранность работоспособности при отключении сетевого источника электропитания или другого основного источника электропитания в течение времени прерывания электропитания.
17. Требования к пропускному и внутриобъектовому режимам включают в себя:
а) наличие у работников объекта (территории), включенных в списочный состав, пропусков;
б) учет выдачи (сдачи) пропусков;
в) определение необходимого уровня доступа на потенциально опасные участки и критические элементы объекта (территории) для администрации и работников объекта (территории);
г) организацию досмотра людей и транспорта при доступе на потенциально опасные участки и критические элементы объекта (территории);
д) организацию встречи и сопровождения лиц, транспортных средств по объекту (территории) (при необходимости);
е) определение порядка действий сил охраны при нарушении пропускного и внутриобъектового режимов.
18. В целях минимизации возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидации угрозы совершения террористических актов на объектах (территориях):
а) разрабатываются планы эвакуации работников объектов (территорий) в случае угрозы совершения на объектах (территориях) террористического акта;
б) организуется взаимодействие с администрацией субъекта Российской Федерации, территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
в) проводятся обучение работников объектов (территорий) способам защиты и действиям в случае поступления информации об угрозе совершения террористического акта или о его совершении, а также учения и тренировки с работниками объектов (территорий) по их безопасной и своевременной эвакуации из зданий (сооружений);
г) на объектах (территориях) размещаются наглядные пособия с информацией о действиях работников при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), а также о порядке действий работников в случае поступления информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объектах (территориях);
д) организуется своевременное оповещение работников объектов (территорий) о безопасной и беспрепятственной эвакуации.
19. В отношении объектов (территорий), отнесенных к категории 1, применяется весь комплекс мероприятий, предусмотренных пунктом 12 настоящих требований. По решению руководителя органа (организации), эксплуатирующего объект (территорию) могут применяться дополнительные меры, которые необходимы для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории).
20. В целях своевременного и адекватного реагирования на возникающие террористические угрозы (предупреждения совершения террористических актов), направленных против объекта (территории), администрацией объекта (территории) при получении информации об угрозе совершения террористического акта на объекте (территории) осуществляются мероприятия по обеспечению соответствующего режима усиления противодействия терроризму.
21. Режимы усиления противодействия терроризму предусматривают выполнение мероприятий, предусмотренных настоящими требованиями, в зависимости от степени угрозы совершения террористического акта и его возможных последствий, уровня террористической опасности, вводимого в пределах субъектов Российской Федерации и на отдельных участках территории Российской Федерации (объектах) в соответствии с Порядком установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. N 851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства".
IV. Контроль за обеспечением антитеррористической защищенности объектов (территорий)
22. Контроль за обеспечением антитеррористической защищенности объектов (территорий) (далее - контроль) осуществляется должностными лицами, уполномоченными руководителем органа (организации), эксплуатирующего объект (территорию) и вышестоящей организации (при наличии), в целях:
а) проверки выполнения на объектах (территориях) настоящих требований, а также разработанных в соответствии с ними организационно-распорядительных документов;
б) оценки эффективности систем обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий);
в) выработки и реализации мер по устранению выявленных в ходе проведения проверок недостатков.
23. Контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки состояния антитеррористической защищенности объектов (территорий) проводятся не реже одного раза в год в соответствии с планом-графиком, утверждаемым руководителем органа (организации), эксплуатирующего объект (территорию) и (или) вышестоящей организации (при наличии).
Внеплановые проверки проводятся при несоблюдении на объектах (территориях) в процессе осуществления деятельности обязательных требований по антитеррористической защищенности объектов (территорий), установленных настоящими требованиями, после проведения процедуры актуализации паспортов безопасности объектов (территорий) и при изменении данных, внесенных в указанные паспорта.
24. Сроки проведения проверок состояния антитеррористической защищенности объектов (территорий) определяются в зависимости от вида проводимой проверки, категории проверяемого объекта (территории), а также его сложности и составляют до 5 рабочих дней.
25. По результатам проверки оформляется акт проверки объекта (территории), в котором указываются состояние антитеррористической защищенности объекта (территории) и предложения по устранению выявленных недостатков.
26. По результатам проверок разрабатываются планы мероприятий по устранению выявленных недостатков с указанием сроков их устранения, которые утверждаются лицами, указанными в пункте 23 настоящих требований.
V. Порядок информирования об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объектах (территориях)
27. Руководители органов (организаций), эксплуатирующих объекты (территории) обязаны незамедлительно представлять информацию об угрозах совершения и о совершении террористических актов на подчиненных объектах (территориях) в территориальные органы безопасности, территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
28. Информирование об угрозах совершения и о совершении террористических актов на объектах (территориях) осуществляется посредством имеющихся средств связи и обмена информацией.
29. При отсутствии полной информации об угрозах совершения и о совершении террористических актов на объектах (территориях), подлежащей представлению, руководители органов (организаций), эксплуатирующих объекты (территории), или уполномоченные ими лица незамедлительно представляют имеющуюся информацию и дополняют ее по мере поступления данных.
VI. Требования к разработке паспортов безопасности
объектов (территорий)
30. На каждый объект (территорию) разрабатывается паспорт безопасности.
31. Паспорт безопасности объекта (территории) является информационно-справочным документом, описывающим состояние антитеррористической защищенности объекта (территории), для осуществления мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов, направленных против работников объекта (территории) и непосредственно объекта (территории).
32. Паспорт безопасности объекта (территории) составляется комиссией, подписывается всеми членами комиссии, согласовывается с руководителями территориального органа безопасности и территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории), утверждается руководителем органа (организации), эксплуатирующим объект (территорию), либо иным лицом, им уполномоченным.
Согласование паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в 30-дневный срок со дня его разработки.
33. Паспорт безопасности объекта (территории) является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку "Для служебного пользования", если ему не присваивается гриф секретности.
Решение о присвоении паспорту безопасности объекта (территории) грифа секретности принимается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
34. Паспорт безопасности объекта (территории) составляется в 2 экземплярах.
Первый экземпляр паспорта безопасности объекта (территории) хранится на объекте (территории), второй экземпляр направляется в орган (организацию), эксплуатирующий объект (территорию), копии (электронные копии) паспорта безопасности объекта (территории) направляются в территориальный орган безопасности и территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории).
35. Актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется не реже одного раза в 3 года, а также в случае изменения:
а) основного вида деятельности объекта (территории);
б) общей площади и периметра объекта (территории);
в) количества потенциально опасных участков и критических элементов на объекте (территории);
г) организации охраны и защиты объекта (территории) (в том числе пропускного и внутриобъектового режимов) и инженерно-технических средств охраны объекта (территории).
36. Актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в порядке, установленном для разработки указанного паспорта.
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2015 г. N
Ф О Р М А
паспорта безопасности объектов (территорий)
федеральных органов исполнительной власти
Срок действия паспорта до "___" ___________ 20___ г. |
|
___________________ (Ограничительная пометка или гриф секретности по заполнении)
Экз. N _____ |
УТВЕРЖДАЮ
____________________________________
(руководитель органа (организации), эксплуатирующего объект (территорию), либо иное лицо, им уполномоченное)
_________________ ___________________
(подпись) (ф.и.о.)
"____" ______________ 20__ г.
СОГЛАСОВАНО _______________________________ (руководитель территориального органа безопасности) _____________ _________________ (подпись) (ф.и.о.) "____" _______________ 20__ г. |
СОГЛАСОВАНО ________________________________ (руководитель территориального органа МВД России) ____________ ___________________ (подпись) (ф.и.о.) "____" _______________ 20__ г. |
ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ ________________________________________________________________
(наименование объекта (территории)
г. __________________________
20___ г.
I. Общие сведения об объекте (территории)
1. Общие сведения об объекте (территории)
(полное и сокращенное наименования объекта (территории)
(основной вид деятельности, категория объекта (территории)
(адрес места расположения, телефоны, факсы)
(общая площадь объекта (территории), кв. метров, общая протяженность его периметра, метров)
(ф.и.о., адреса и телефоны руководства объекта (территории)
(наименование органа или организации, эксплуатирующих объект (территорию),
наименование вышестоящей организации)
2. Объекты вне основной территории
(зоны, территории, административно-производственные здания и сооружения, конструктивные и технологические элементы объекта (территории)
(общая площадь объекта, кв. метров, общая протяженность его периметра, метров)
3. Сведения о персонале объекта (территории) и (или) об арендаторах объекта (территории)
(общая численность работающих на объекте (территории), в том числе на его элементах, человек)
4. Режим работы объекта (территории)
(продолжительность, время начала и окончания рабочего дня, максимальная численность работающих на объекте человек в дневное и ночное время, в том числе на его элементах)
5. Первоначальная балансовая стоимость основных фондов
________________________________________________________________
(суммарное значение всех материальных активов (основных средств) объекта (территории), тыс. рублей)
6. Износ основных фондов
________________________________________________________________ (среднее значение морального и физического износа зданий и сооружений, процентов)
7. Наличие на объекте (территории) подразделения по защите государственной тайны и соблюдение требований режима секретности
(вид подразделения, выделенные режимные зоны, меры по ограничению доступа и защите)
8. Наличие вокруг объекта (территории) жилых, административных зданий и иных объектов массового скопления людей, их размещение по отношению к объекту (территории)
N п/п |
Наименование объекта |
Характеристика (количество людей) |
Сторона расположения |
Расстояние до объекта, метров |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
9. Размещение объекта (территории) по отношению к транспортным коммуникациям
N п/п |
Вид транспорта и транспортных коммуникаций |
Наименование |
Расстояние до транспортных коммуникаций, метров |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
10. Сведения об опасных веществах и материалах, используемых на объекте (территории):
а) пожаро- и взрывоопасные вещества и материалы
N п/п |
Тип |
Количество, кг |
Наименование элемента объекта |
Класс опасности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
б) химически и биологически опасные вещества и материалы
N п/п |
Тип |
Количество, кг |
Наименование элемента объекта |
Класс опасности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
в) токсичные, наркотические, психотропные вещества, сильнодействующие яды и препараты
N п/п |
Тип |
Количество, кг |
Наименование элемента объекта |
Класс опасности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
г) радиоактивные вещества, оборудование, содержащие источники ионизирующего излучения
N п/п |
Тип |
Количество, кг |
Наименование элемента объекта (оборудования) |
Класс опасности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
II. Анализ уязвимости объекта (территории) и выявление его критических элементов
11. Перечень потенциально опасных участков объекта (территории)
N п/п |
Наименование потенциально опасного участка объекта |
Количество работающих, человек |
Конструктивные, технологические элементы |
Характер возможной чрезвычайной ситуации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
12. Перечень критических элементов объекта (территории)
N п/п |
Наименование критического элемента объекта (территории) |
Количество работающих, человек |
Конструктивные, технологические элементы |
Характер возможной чрезвычайной ситуации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
13. Возможные последствия в результате совершения террористического акта на объекте (территории): ___________________ ________________________________________________________________
III. Оценка социально-экономических последствий
террористического акта на объекте (территории)
14. Людские потери
N п/п |
Наименование критического элемента |
Количество человек, пострадавших в результате террористического акта |
Количество человек, условия жизнедеятель-ности которых нарушены |
Масштаб последствий террористи-ческого акта |
||
персонал органи-зации |
персонал охраны |
жители |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
15. Экономический ущерб
N п/п |
Наименование критического элемента |
Собственный экономический ущерб, тыс. рублей |
Сторонний экономический ущерб, тыс. рублей |
Общий экономический ущерб, тыс. рублей |
Масштаб последствий террористи-ческого акта |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
16. Нарушение инфраструктуры _______________________________
IV. Присвоение объекту (территории) категории по степени потенциальной опасности
Наименование показателя |
Значение показателя |
Максимальное количество пострадавших, человек |
|
Величина максимального ущерба, тыс. рублей |
|
Категория объекта по гражданской обороне |
|
Категория объекта по режиму |
|
Категория объекта по химической опасности и (или) пожаро- и взрывоопасности |
|
Категория объекта по степени потенциальной опасности |
|
V. Организация охраны и защиты объекта (территории)
17. Основания установления охраны
(дата и номер распоряжения об установлении охраны, ф.и.о., должность его подписавшего, наличие акта комиссии, дата его утверждения)
18. Структура подразделения охраны
(положение о подразделении охраны, вид подразделения, принадлежность охраны (ведомственная, вневедомственная, смешанная, частная)
19. Штат подразделения охраны (перечисляются должности по штатному расписанию)
N п/п |
Наименование должности |
Количество единиц |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
20. Наличие организационно-распорядительных документов
(план и схема охраны, инструкция по организации и несению дежурной службы, должностные инструкции, план проверки технического состояния и работоспособности инженерно-технических средств охраны и др.)
21. Организация пропускного и внутриобъектового режимов
(наличие инструкций, кем установлен пропускной режим, дата введения, порядок хранения постоянных, разовых, временных и материальных пропусков, образцы подписей должностных лиц, наличие помещений для бюро пропусков, хранения личных вещей, комнат досмотра)
22. Количество действующих контрольно-пропускных пунктов, всего ___________, из них проходных ______, автотранспортных _______,
совмещенных __________
23. Состав суточного наряда охраны отдельно по его принадлежности и виду
Вид поста |
Количество |
|
единиц |
человек |
|
Внешние посты |
|
|
Внутренние посты |
|
|
Суточные посты |
|
|
12-часовые посты |
|
|
8-часовые посты |
|
|
Всего |
|
|
24. Обеспеченность охраны:
а) оружием и боеприпасами
(наименование и количество единиц оружия и патронов к нему (отдельно по каждому виду, типу, модели)
б) спецсредствами
(количество единиц спецсредств отдельно по каждому виду, типу, модели
в) служебным транспортом
(нормы обеспечения транспортом, его наличие, марка, год выпуска, назначение (отдельно по каждой единице)
25. Обеспечение сохранности оружия, боеприпасов и специальных средств _________________________________________________________
(характеристика помещения для хранения оружия, боеприпасов и спецсредств)
26. Уровень подготовки органов управления и персонала, участвующих в обеспечении мероприятий по физической защите и охране
(наличие программы подготовки и переподготовки сотрудников охраны и органов управления организации, кем утверждена, порядок ее реализации, сведения о проводимых учениях, тренировках, проверках несения службы)
27. Наличие совместных (с органами внутренних дел и другими организациями) планов действий личного состава подразделений охраны и администрации объекта при возникновении чрезвычайных ситуаций, включая акты незаконного вмешательства, стихийные бедствия и другое, периодичность проведения совместных тренировок и учений, наличие оперативного штаба и специальных формирований, в том числе из штата организации
(наименование и дата утверждения)
VI. Инженерно-технические средства охраны
28. Общая протяженность периметра, подлежащего ограждению, ________ метров
29. Содержание ограждения
(характеристика ограждений (капитальные, деревянные, из колючей проволоки, сетчатые и другие, протяженность в погонных метрах каждого участка, состояние ограждения)
30. Освещение охраняемой территории и периметра ограждения
(наличие, краткая характеристика)
31. Охранная сигнализация ограждения
(территории, ограждение которых заблокировано сигнализацией, указать суммарную протяженность заблокированного ограждения в погонных метрах, тип и количество приборов сигнализации, установленных по периметру ограждения)
32. Сигнализация:
а) охранная сигнализация
(наличие и характеристика, количество лучей, куда выведена)
б) пожарная сигнализация
(наличие и характеристика, количество лучей, куда выведена)
в) тревожная сигнализация
(наличие и характеристика, количество лучей, куда выведена)
г) наличие средств связи
(количество постов, оборудованных средствами связи, тип и количество средств связи)
д) наличие средств видеонаблюдения
(тип и количество видеокамер, контролируемые зоны)
33. Техника контрольно-пропускных пунктов
(тип и количество обычных турникетов, кабинно-турникетных систем, автоматизированных систем пропуска и табельного учета, механизированных ворот, применяемых средств принудительной остановки транспорта и иных специальных средств)
34. Наличие иных инженерных сооружений
(вид, класс)
35. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств охраны и пожарного оборудования
(кто обслуживает (специалисты предприятия или подрядной специализированной организации)
VII. Пожарная безопасность
36. Наличие пожарной охраны
(Государственная противопожарная служба, муниципальная пожарная охрана, др.)
37. Наличие сил и средств, обеспечивающих взрыво- и химическую безопасность
(аттестованные аварийно-спасательные формирования, технические и иные средства, порядок действия в соответствии с планом ликвидации аварийной ситуации с участием специализированных формирований)
VIII. Другие сведения
(пояснения и другие сведения, не вошедшие в перечень вопросов паспорта, в том числе количество размещенных на объекте (территории) других организаций, размеры занимаемых ими площадей, основание их размещения на объекте (территории), наличие у них самостоятельной охранной структуры, ее принадлежность, вид, численность, вооруженность, техническая оснащенность, состояние пропускного режима и другие, порядок взаимодействия с подразделением охраны на территории объекта (территории)
IX. Выводы и рекомендации
34. Объект (территория) находится в ведении
(наименование федерального органа исполнительной власти)
38. Выполнение требований охраны объекта (территории) и защиты его элементов
39. Наличие критических элементов объекта (территории), их взаимовлияние и соответствие требуемому уровню защищенности
40. Достаточность сил и средств для выполнения мероприятий по антитеррористической защищенности объекта (территории)
41. Необходимые дополнительные мероприятия по совершенствованию антитеррористической защищенности объекта (территории) с указанием срока их выполнения
42. Рекомендации
Члены комиссии:
|
(ф.и.о., подпись)
(ф.и.о., подпись)
(ф.и.о., подпись) |
Составлен "___" ___________ 20___ г.
Актуализирован "___" ___________ 20___ г.
_____________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.