Постановлением правительства Москвы от 09.06.1992 года N 371 "О ходе реализации незавершенных строительством объектов" предусмотрено, что их продажа осуществляется исключительно на конкурсной или аукционной основе.
При этом установлено, что единственным основанием для исключения объектов из перечня продаваемых строек (до его утверждения Москомимуществом и Департаментом строительства) является создание префектурой для завершения стройки консорциумов, акционерных обществ, товариществ или привлечение кредитов.
В условиях дефицита источников финансирования программы капитального строительства 1992 года указанные мероприятия позволяют привлечь средства немуниципальных инвесторов для завершения строительства проданных или акционированных объектов, а также для осуществления муниципальных строек.
Однако префектурами административных округов предоставленные права не реализуются. За истекшие 2 месяца с выхода постановления ни одной из префектур не внесено соответствующих предложений в постоянную комиссию по регулированию незавершенного строительства и в Москомимущество.
Вместе с тем, целый ряд новых экономических структур, в том числе коммерческих банков, готовы принять участие в осуществлении конкретных инвестиционных проектов, в частности, связанных с завершением строек социально-культурного назначения для последующих продаж.
В целях активизации работы по привлечению немуниципальных инвестиций и кредитных ресурсов на развитие социальной инфраструктуры города и обеспечения выполнения постановления правительства Москвы от 9.06.1992 года N 371 "О ходе реализации незавершенных строительством объектов"
1. Уполномочить префектуры административных округов:
1.1. Выступать заемщиками кредитов, в том числе под залог имущества в установленном законодательством порядке, для строительства объектов, необеспеченных централизованными источниками финансирования, в том числе с целью их последующей продажи на конкурсной или аукционной основе.
1.2. Заключать контракты с организациями - заказчиками на строительство объектов финансируемых за счет кредитов, привлекаемых префектурами.
1.3. Создавать на конкурсной основе консорциумы, акционерные общества, товарищества для завершения строительства объектов, необеспеченных централизованными источниками финансирования в порядке, установленном действующим законодательством и постановлением правительства Москвы от 9.06.1992 года N 371 "О ходе реализации незавершенных строительством объектов".
2. Префектурам административных округов:
2.1. В двухнедельный срок по согласованию с постоянной комиссией по регулированию незавершенного строительства подготовить перечень приостановленных строек, расположенных на территории округа (из числа не включенных в утвержденные графики продаж), предусматриваемых к завершению за счет кредитов, привлекаемых префектурами, либо создаваемыми ими для этих целей консорциумами, акционерными обществами, товариществами.
2.2. В месячный срок довести до сведения потенциальных инвесторов и кредиторов, а также заказчиков и подрядных организаций, на балансе которых находятся затраты по незавершенному строительству (производству): перечни строек, согласно пункту 2.1., условия участия в консорциумах, акционерных обществах, товариществах и (или) условия привлечения кредитов.
2.3. В срок до 15 октября 1992 года завершить:
- заключение договоров - с кредиторами на предоставление финансовых ресурсов и с организациями - заказчиками на завершение строительства объектов согласно настоящему распоряжению;
- предоставление в Москомимущество и Управление перспективного развития Москвы предложений и обоснований по созданию консорциумов, акционерных обществ, товариществ для завершения строительства неоконченных объектов.
3. Установить, что:
3.1. Незаконченные стройки (по перечню согласно пункту 2.1.), по которым префектурами в срок до 15 октября 1992 года не представлены на рассмотрение Москомимущества в порядке, установленном постановлением правительства Москвы от 9.06.1992 года N 371 "О ходе реализации незавершенных строительством объектов", предложения по созданию консорциумов, акционерных обществ, или не заключены договора между префектурой и заказчиками на завершение строительства за счет кредитов, привлеченных префектурой, подлежат продаже с аукционов или конкурсов в установленном порядке.
3.2. При организации префектурами совместно с Москомимуществом (или его территориальными агентствами) конкурсов или аукционов по продаже незавершенных строек, средства от продаж, за вычетом затрат на проведение торгов, возмещения во внебюджетный инвестиционный фонд ранее произведенных затрат города по незавершенному строительству и установленных отчислений, распределяются: - 70% - во внебюджетный инвестиционный фонд Москвы, 30% - в фонд финансовых ресурсов префектур для целевого использования средств на возмещение кредитов и финансирование строительства объектов социально-культурного назначения, инженерной инфраструктуры и подготовки территорий для застройки.
3.3. При определении размера вклада правительства Москвы как одного из учредителей в уставные фонды акционерных обществ или товариществ, создаваемых префектурами в соответствии с настоящим распоряжением, учитывается оценка стоимости незавершенного строительства по методике Москомимущества, применяемой для определения стартовых цен при продаже незавершенных строек.
4. Поручить Постоянной комиссии по регулированию незавершенного строительства:
4.1. Рассматривать и согласовывать предложения префектур по перечню незаконченных строек (пункт 2.1.), завершаемых строительством за счет кредитов, привлекаемых префектурами, либо создаваемыми ими для этих целей консорциумами, акционерными обществами, товариществами.
Согласованные перечни представлять в Управление перспективного развития Москвы, Департамент финансов Москвы и Москомимущество.
4.2. Рассматривать и согласовывать предложения префектур (пункт 1.3.) по созданию, консорциумов, акционерных обществ, товариществ для завершения строительства объектов.
4.3. Рассматривать на заседаниях комиссии ход выполнения префектурами обязательств по привлечению кредитов и созданию консорциумов, акционерных обществ, товариществ для завершения строительства объектов по перечню, определяемому в порядке установленном настоящим распоряжением.
Включать в перечни объектов, подлежащих продаже с конкурсов и аукционов, стройки согласно пункту 3.1.
5. Ответственность за учет инвестиций правительства Москвы в уставных фондах акционерных обществ или товариществ, создаваемых префектурами согласно настоящему распоряжению возложить на Москомимущество.
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения согласно пунктам 1.2. и 4. возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы Ресина В.И., в остальной части на первого заместителя премьера правительства Москвы Буравлева К.Э.
Мэр Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Мэра Москвы от 1 сентября 1992 г. N 318-РМ "О дополнительных мерах по привлечению инвестиций и кредитов"
Текст распоряжения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Мэра Москвы от 30 ноября 1992 г. N 519-РМ