Доработанный текст проекта Федерального закона "О свободном порте Владивостока"
(подготовлен Минвостокразвития России 09.04.2015)
Вносится Правительством Российской Федерации
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О свободном порте Владивостока
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет и цели регулирования настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с созданием и функционированием свободного порта Владивостока (далее - Свободный порт Владивосток).
2. Целями настоящего Федерального закона являются:
1) обеспечение взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Приморского края, органов местного самоуправления Приморского края, предпринимателей и инвесторов в целях развития Свободного порта Владивосток;
2) использование географических и экономических преимуществ Приморского края и города Владивостока как восточных морских ворот Российской Федерации для интеграции в экономическое пространство стран Азиатско-Тихоокеанского региона;
3) развитие международной торговли со странами Азиатско-Тихоокеанского региона;
4) создание и развитие производств, основанных на применении современных технологий и ориентированных на выпуск конкурентоспособной в странах Азиатско-Тихоокеанского региона продукции.
Статья 2. Понятие Свободного порта Владивосток
Под Свободным портом Владивосток понимается часть территории Приморского края, на которой в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами устанавливаются меры государственной поддержки предпринимательской и иной деятельности.
Статья 3. Создание и прекращение Свободного порта Владивосток
1. Свободный порт Владивосток создается на семьдесят лет. Срок существования Свободного порта Владивосток может быть продлен законом.
2. Существование Свободного порта Владивосток может быть прекращено досрочно только на основании закона, если это связано с необходимостью охраны жизни или здоровья граждан, охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, охраны окружающей среды, обеспечения обороны страны и безопасности государства
Статья 4. Территория Свободного порта Владивосток
1. В границы Свободного порта Владивосток включаются территории следующих муниципальных образований Приморского края: Артемовского городского округа, Владивостокского городского округа, городского округа Большой Камень, Находкинского городского округа, Партизанского городского округа, Уссурийского городского округа, Надеждинского муниципального района, Шкотовского муниципального района, Партизанского муниципального района, Пограничного муниципального района, Хасанского муниципального района, Ханкайского муниципального района.
2. Морские порты, расположенные на территории муниципальных образований, указанных в части 1 настоящей статьи, а также их акватории входят в территорию Свободного порта Владивосток.
3. В состав территории Свободного порта Владивосток могут входить территории, на которых созданы особая экономическая зона, зона территориального развития или территория опережающего социально-экономического развития.
Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом особые правовые режимы, предоставляемые резидентам особых экономических зон, резидентам территорий опережающего социально-экономического развития не распространяются на резидентов Свободного порта Владивосток.
Статья 5. Понятие инфраструктуры Свободного порта Владивосток и ее финансовое обеспечение
1. Для целей настоящего Федерального закона под инфраструктурой Свободного порта Владивосток понимается совокупность земельных участков с находящимися на них зданиями, сооружениями, включая объекты транспортной, энергетической, коммунальной, инженерной, социальной, инновационной и иных инфраструктур, расположенных на территории Свободного порта Владивосток, а также указанных объектов инфраструктур, расположенных вне такой территории, но обеспечивающих ее функционирование.
2. Финансовое обеспечение размещения объектов инфраструктуры территории Свободного порта Владивосток осуществляется за счет внебюджетных источников финансирования и применением различных форм государственно-частного партнерства, а также в порядке предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации из федерального бюджета, бюджета Приморского края, бюджетов муниципальных образований, входящих в территорию Свободного порта Владивосток.
Статья 6. Осуществление предпринимательской и иной деятельности на территории Свободного порта Владивосток
1. На территории Свободного порта Владивосток допускается осуществление любой не запрещенной законодательством Российской Федерации предпринимательской и иной деятельности.
2. Виды экономической деятельности, при осуществлении которых предоставляется статус резидента Свободного порта Владивосток определяются решением наблюдательного совета Свободного порта Владивосток.
3. Решение, указанное в части 2 настоящей статьи, принимается в форме постановления наблюдательного совета Свободного порта Владивосток и должно предусматривать:
1) наименование видов экономической деятельности, при осуществлении которых предоставляется статус резидента Свободного порта Владивосток;
2) меры государственной поддержки предпринимательской и иной деятельности, установленные настоящим Федеральным законом к соответствующим видам экономической деятельности;
3) минимальный объем капитальных вложений резидентов Свободного порта Владивосток в осуществление соответствующих видов экономической деятельности;
4) при необходимости минимальные требования к уровню применяемых резидентами Свободного порта Владивосток технологий и методов производства, оборудования для соответствующих видов экономической деятельности;
5) при необходимости дополнительные требования к резидентам Свободного порта Владивосток, включая дополнительные условия предоставления отдельных мер государственной поддержки предпринимательской и иной деятельности.
Глава 2. Управление территорией Свободного порта Владивосток
Статья 7. Наблюдательный совет Свободного порта Владивосток
1. Наблюдательный совет Свободного порта Владивосток является постоянно действующим высшим коллегиальным органом управления Свободного порта Владивосток.
2. Наблюдательный совет Свободного порта Владивосток осуществляет:
1) регулирование экономических процессов Свободного порта Владивосток, направленных на развитие Приморского края, улучшения инвестиционного и предпринимательского климата, соблюдения баланса интересов граждан, проживающих на территории Свободного порта Владивосток и предпринимателей;
2) устранение избыточных или необоснованных административных практик в деятельности контрольных (надзорных) органов, осуществляющих деятельность на территории Свободного порта Владивосток;
3) координацию деятельности органов государственной и муниципальной власти по вопросам развития и функционирования Свободного порта Владивосток;
3) рассмотрение и утверждение перспективных планов развития Свободного порта Владивосток;
4) контроль за реализацией планов развития Свободного порта Владивосток;
5) определение максимальной доли иностранных работников, привлекаемых резидентами Свободного порта Владивосток применительно к видам экономической деятельности.
6) иные функции и полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
3. В состав наблюдательного совета Свободного порта Владивосток входят заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, координирующий работу федеральных органов исполнительной власти по вопросам государственной политики в области комплексного социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, руководитель уполномоченного федерального органа, руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Приморского края, председатель Законодательного Собрания Приморского края, главы муниципальных образований, территории которых входят в границы Свободного порта Владивосток, заместители руководителей федерального органа исполнительной власти осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в бюджетной сфере, федерального органа исполнительной власти уполномоченного в области таможенного дела, федерального органа исполнительной власти уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Состав наблюдательного совета Свободного порта Владивосток утверждается Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе включить в состав наблюдательного совета Свободного порта Владивосток руководителей (заместителей руководителей) иных федеральных органов исполнительной власти.
4. Председателем наблюдательного совета Свободного порта Владивосток является заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, координирующий работу федеральных органов исполнительной власти по вопросам государственной политики в области комплексного социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа.
5. Наблюдательный совет Свободного порта Владивосток осуществляет свою деятельность в соответствии с регламентом, который утверждается на заседании наблюдательного совета Свободного порта Владивосток и подписываются его председателем. Порядок работы наблюдательного совета Свободного порта Владивосток по отдельным вопросам определяется его председателем.
6. Заседание наблюдательного совета Свободного порта Владивосток проводит председатель, а в случае его отсутствия один из членов наблюдательного совета Свободного порта Владивосток на основании решения председателя.
7. Заседание наблюдательного совета Свободного порта Владивосток считается правомочным, если в нем принимают участие более половины его членов. Члены наблюдательного совета Свободного порта Владивосток участвуют в его заседании без права замены. В случае отсутствия члена наблюдательного совета Свободного порта Владивосток на заседании он имеет право изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
8. Решения наблюдательного совета Свободного порта Владивосток принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов наблюдательного совета Свободного порта Владивосток.
Если иное не установлено настоящим Федеральным законом решения наблюдательного совета Свободного порта Владивосток оформляются протоколом, который подписывается председателем.
9. Решения наблюдательного совета Свободного порта Владивосток размещаются на его официальном сайте в сети "Интернет".
10. Решения, принятые наблюдательным советом Свободного порта Владивосток по вопросам реализации настоящего Федерального закона, являются обязательными для исполнения федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Приморского края, исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований, территории которых входят в границы Свободного порта Владивосток.
11. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений наблюдательного совета Свободного порта Владивосток является основанием для увольнения виновных должностных лиц.
Наблюдательный совет Свободного порта Владивосток в целях выявления виновных должностных лиц вправе инициировать в соответствующем федеральном органе исполнительной власти, исполнительном органе государственной власти Приморского края, органе местного самоуправления проверку.
Статья 8. Уполномоченный федеральный орган
1. Под уполномоченным федеральным органом понимается федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий на территории Дальневосточного федерального округа функции по координации деятельности по реализации государственных программ и федеральных целевых программ.
2. Уполномоченный федеральный орган осуществляет:
1) утверждение порядка ведения реестра резидентов, состава сведений, содержащихся в реестре резидентов, а также порядка представления в органы государственной власти, в том числе налоговые органы, в орган местного самоуправления или органы местного самоуправления, органы, осуществляющие контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - органы контроля за уплатой страховых взносов), в соответствии с их полномочиями документов, подтверждающих статус резидента Свободного порта Владивосток;
2) контроль за выполнением резидентом Свободного порта Владивосток соглашения об осуществлении деятельности;
3) ведет реестр резидентов Свободного порта Владивосток, представляет в органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии с их полномочиями документы, подтверждающие статус резидента Свободного порта Владивосток;
4) обеспечение деятельности наблюдательного совета Свободного порта Владивосток.
5) предоставление земельных участков, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Свободного порта Владивосток в целях реализации крупных инвестиционных проектов;
6) принятие решения о резервировании земель и принудительном отчуждении земельных участков (изъятии земельных участков) для государственных нужд в целях размещения объектов инфраструктуры Свободного порта Владивосток;
7) установление сервитутов в отношении земельных участков в целях размещения объектов инфраструктуры Свободного порта Владивосток;
8) иные предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия.
3. Уполномоченный федеральный орган вправе давать разъяснения по вопросам, возникающим в связи с реализацией настоящего Федерального закона.
4. Уполномоченный федеральный орган по согласованию с Наблюдательным советом Свободного порта Владивосток вправе передать полномочия, предусмотренные частями 2, 3, 4, 6 и 7 настоящей статьи Администрации Приморского края. Передача полномочий оформляется соглашением между уполномоченным федеральным органом и высшим исполнительным органом Приморского края.
Статья 9. Общественный совет Свободного порта Владивосток
1. При наблюдательном совете Свободного порта Владивосток создается общественный совет Свободного порта Владивосток (далее - общественный совет), формируемый из представителей общественных организаций, общественных объединений предпринимателей, общественных объединений потребителей, научных организаций, экспертных организаций и физических лиц.
2. Общественный совет является постоянно действующим совещательным органом и создается в целях содействия реализации настоящего Федерального закона, защиты прав и законных интересов предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Приморского края, резидентов Свободного порта Владивосток, граждан, проживающих на территории Приморского края.
3. Общественный совет действует на основании положения, утвержденного наблюдательным советом Свободного порта Владивосток и устанавливающего порядок созыва, ротации состава и проведения заседаний общественного совета, порядок принятия им решений, порядок формирования рабочих групп при общественном совете.
4. Решения общественного совета Свободного порта Владивосток подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях наблюдательного совета Свободного порта Владивосток. Председатель общественного совета вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях наблюдательного совета Свободного порта Владивосток.
Глава 3. Правовое положение резидентов Свободного порта Владивосток
Статья 10. Общие условия деятельности резидентов Свободного порта Владивосток
1. Под резидентом Свободного порта Владивосток понимается индивидуальный предприниматель или являющееся коммерческой организацией юридическое лицо, государственная регистрация которых осуществлена на территории Свободного порта Владивосток согласно законодательству Российской Федерации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), которые заключили в соответствии с настоящим Федеральным законом соглашение об осуществлении деятельности и включены в реестр резидентов Свободного порта Владивосток.
2. Резиденты Свободного порта Владивосток осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и соглашением об осуществлении деятельности.
3. Резиденты особых экономических зон, резиденты территорий опережающего социально-экономического развития, а также организации, имеющие статус участника регионального инвестиционного проекта в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не могут быть резидентами Свободного порта Владивосток.
4. Резиденты Свободного порта Владивосток вправе осуществлять свою деятельность на территориях опережающего-социально-экономического развития, расположенных на территории Свободного порта Владивосток, а также арендовать или получать на ином праве объекты инфраструктуры на территориях опережающего социально-экономического развития, расположенных на территории Приморского края. Порядок и условия предоставления резидентам Свободного порта Владивосток объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития, расположенных на территории Приморского края устанавливается уполномоченным федеральным органом.
Статья 11. Порядок и основания приобретения и прекращения статуса резидента Свободного порта Владивосток
1. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, намеревающиеся приобрести статус резидента Свободного порта Владивосток или создать юридическое лицо на территории Свободного порта Владивосток в целях приобретения статуса резидента Свободного порта Владивосток и отвечающие установленным настоящим Федеральным законом требованиям к резидентам Свободного порта Владивосток, подают в уполномоченный федеральный орган заявку на заключение соглашения об осуществлении деятельности (далее - заявитель). Заявка на заключение соглашения об осуществлении деятельности (далее - заявка) содержит сведения:
1) о видах экономической деятельности заявителя на территории Свободного порта Владивосток;
2) сведения о местонахождении земельного участка или ином недвижимом имуществе, где планируется осуществлять заявленную экономическую деятельность, а также о правах на указанное имущество;
3) сведения о величине необходимой присоединяемой мощности энергопринимающих устройств заявителя, о видах, об объеме и о планируемой величине необходимой подключаемой нагрузки в отношении необходимых ресурсов (в том числе холодной и горячей воды, сетевого газа и тепловой энергии), используемых для предоставления услуг по теплоснабжению, газоснабжению и водоснабжению, а также иных ресурсов, необходимых для осуществления деятельности;
4) о сроке, на который предлагается заключить соглашение об осуществлении деятельности.
2. К заявке заявитель прилагает следующие документы:
1) копии учредительных документов (для юридических лиц);
2) бизнес-план, требования к которому устанавливаются уполномоченным федеральным органом;
3) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
4) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
5) надлежащим образом, заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
3. Форма заявки устанавливается уполномоченным федеральным органом.
4. В случае, если документы, указанные в пунктах 3 и 4 части 2 настоящей статьи, не представлены заявителем, по межведомственному запросу уполномоченного федерального органа федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, представляются сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, а федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, - сведения, подтверждающие факт постановки заявителя на учет в налоговом органе. Заявитель вправе представить документы, содержащие такие сведения, по собственной инициативе.
5. Рассмотрение заявки и прилагаемых к ней документов осуществляется уполномоченным федеральным органом в течение пятнадцати рабочих дней с даты их получения. Оценка бизнес-плана осуществляются уполномоченным федеральным органом на основании критериев и методики его оценки, установленных наблюдательным советом Свободного порта Владивосток.
6. По результатам рассмотрения заявки и оценки бизнес-плана уполномоченный федеральный орган принимает одно из следующих решений:
1) о возможности заключения соглашения об осуществлении деятельности;
2) об отказе в заключении соглашения об осуществлении деятельности.
7. Решение об отказе в заключении соглашения об осуществлении деятельности принимается в следующих случаях:
1) непредставление документов, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, или несоответствие заявки требованиям, установленным частью 1 настоящей статьи;
2) несоответствие деятельности, которую планируют осуществлять заявители, указанные в части 1 настоящей статьи, видам экономической деятельности, предусмотренным постановлением наблюдательного совета Свободного порта Владивосток в соответствии с частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона;
3) несоответствие предполагаемого объема капитальных вложений требованиям, предусмотренным постановлением наблюдательного совета Свободного порта Владивосток в соответствии с частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона;
4) несоответствие заявки и бизнес-плана критериям, установленным наблюдательным советом Свободного порта Владивосток;
5) возбуждение в отношении юридического лица производства по делу о несостоятельности (банкротстве) и (или) реорганизация или ликвидация юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) наличие у индивидуального предпринимателя или юридического лица недоимки по налогам, сборам, страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов заявителя, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Данное положение не применяется в случае, если индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки не принято.
8. Уполномоченный федеральный орган обязан указать в решении об отказе в заключении соглашения об осуществлении деятельности мотивированные основания такого отказа. В течение десяти рабочих дней с даты принятия такого решения уполномоченный федеральный орган уведомляет об этом заявителей, указанных в части 1 настоящей статьи. Решение уполномоченного федерального органа власти об отказе в заключении соглашения об осуществлении деятельности может быть обжаловано в наблюдательный совет Свободного порта Владивосток в порядке и в сроки, которые установлены наблюдательным советом Свободного порта Владивосток, или в суд.
9. В случае принятия решения о возможности заключения соглашения об осуществлении деятельности уполномоченный федеральный орган уведомляет об этом заявителей, указанных в части 1 настоящей статьи, в течение десяти рабочих дней с даты принятия такого решения. Соглашение об осуществлении деятельности заключается с указанными лицами в случае, если местом жительства индивидуального предпринимателя, местом нахождения юридического лица является территория Свободного порта Владивосток. В иных случаях соглашение об осуществлении деятельности заключается с юридическим лицом, созданным на территории Свободного порта Владивосток лицом, подавшим заявку.
10. Уполномоченный федеральный орган вносит в реестр резидентов запись о регистрации лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, в качестве резидентов Свободного порта Владивосток в течение трех рабочих дней с даты заключения соглашения об осуществлении деятельности.
11. Соглашение об осуществлении деятельности заключается на срок, указанный в заявке, и может предусматривать возможность продления такого срока. Срок действия данного соглашения не может превышать срок, на который создана территория Свободного порта Владивосток.
12. Индивидуальный предприниматель, юридическое лицо признаются резидентами Свободного порта Владивосток с даты внесения соответствующей записи в реестр резидентов.
13. Уполномоченный федеральный орган выдает резиденту Свободного порта Владивосток свидетельство, удостоверяющее его регистрацию в качестве резидента Свободного порта Владивосток. Форма свидетельства утверждается уполномоченным федеральным органом.
14. Уполномоченный федеральный орган сообщает сведения о регистрации индивидуального предпринимателя, юридического лица в качестве резидентов Свободного порта Владивосток в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя или месту нахождения юридического лица, а также в органы контроля за уплатой страховых взносов в течение трех рабочих дней с даты регистрации.
15. В случае, если заявка предусматривает применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны, уполномоченный федеральный орган сообщает в сведения в электронной форме о регистрации индивидуального предпринимателя, юридического лица в качестве резидентов Свободного порта Владивосток также в таможенный орган в день принятия соответствующего решения.
16. Уполномоченный федеральный орган представляет в органы, указанные в частях 14 и 15 настоящей статьи, копию соглашения об осуществлении деятельности, а в случае продления срока его действия копию дополнительного соглашения.
17. В случае, если статус резидента Свободного порта Владивосток прекращается, уполномоченный федеральный орган вносит в реестр резидентов запись о прекращении статуса резидента Свободного порта Владивосток в течение трех рабочих дней с даты окончания срока действия соглашения об осуществлении деятельности, либо даты подписания сторонами соглашения о расторжении соглашения об осуществлении деятельности, либо даты вступления в законную силу решения суда о расторжении соглашения об осуществлении деятельности и уведомляет в день принятия соответствующего решения, указанные в частях 14 и 15 настоящей статьи.
Статья 12. Предмет и условия соглашения об осуществлении деятельности
1. Соглашение об осуществлении деятельности заключается между уполномоченным федеральным органом и индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, в отношении которых уполномоченным федеральным органом принято решение, предусмотренное пунктом 1 части 6 статьи 11 настоящего Федерального закона.
2. В течение срока действия соглашения об осуществлении деятельности резидент Свободного порта Владивосток обязуется осуществлять деятельность, предусмотренную соглашением об осуществлении деятельности, и осуществить инвестиции, в том числе капитальные вложения, в объеме и в сроки, которые предусмотрены соглашением об осуществлении деятельности, а уполномоченный федеральный орган обязуется осуществлять полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
3. Деятельность, не предусмотренная соглашением об осуществлении деятельности, может осуществляться резидентом Свободного порта Владивосток на общих основаниях.
4. В соглашение об осуществлении деятельности включается условие о доле иностранных работников, привлекаемых резидентом Свободного порта Владивосток.
5. Соглашение об осуществлении деятельности при необходимости содержит другие права и обязанности сторон.
6. Резидент Свободного порта Владивосток не вправе передавать свои права и обязанности по соглашению об осуществлении деятельности другому лицу.
7. Резидент Свободного порта Владивосток оказывает содействие уполномоченному федеральному органу в части осуществления контроля за выполнением условий соглашения об осуществлении деятельности, в том числе обеспечивает беспрепятственный допуск должностных лиц уполномоченного федерального органа к объектам инфраструктуры территории Свободного порта Владивосток, принадлежащим этому резиденту и находящимся на территории Свободного порта Владивосток, представляет в письменной форме в уполномоченный федеральный орган необходимую для осуществления контроля информацию.
Статья 13. Изменение и расторжение соглашения об осуществлении деятельности
1. В соглашение об осуществлении деятельности при необходимости вносятся изменения, которые оформляются дополнительным соглашением к соглашению об осуществлении деятельности. Дополнительное соглашение заключается в той же форме и с соблюдением тех же требований, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом для соглашения об осуществлении деятельности.
2. Расторжение соглашения об осуществлении деятельности допускается по соглашению сторон или решению суда. Соглашение об осуществлении деятельности может быть расторгнуто судом по требованию одной из сторон в связи с существенным нарушением условий такого соглашения другой стороной, существенным изменением обстоятельств или по иным предусмотренным настоящим Федеральным законом основаниям.
3. Существенным нарушением резидентом Свободного порта Владивосток условий соглашения об осуществлении деятельности является:
1) неосуществление резидентом Свободного порта Владивосток деятельности, предусмотренной соглашением об осуществлении деятельности, в течение двадцати четырех месяцев с даты подписания соглашения об осуществлении деятельности;
2) неосуществление инвестиций, в том числе капитальных вложений, в объеме и в сроки, которые предусмотрены соглашением об осуществлении деятельности.
4. В соглашении об осуществлении деятельности могут быть указаны иные действия резидента Свободного порта Владивосток и (или) уполномоченного федерального органа, признаваемые сторонами существенным нарушением условий соглашения об осуществлении деятельности.
5. В случае расторжения соглашения об осуществлении деятельности расходы, понесенные в связи с его выполнением резидентом Свободного порта Владивосток, не возмещаются, за исключением случая, если основанием расторжения соглашения об осуществлении деятельности послужило ненадлежащее исполнение его условий уполномоченным федеральным органом. Резидент Свободного порта Владивосток, не исполнивший обязательств по соглашению либо исполнивший их ненадлежащим образом, также несет иную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и соглашением об осуществлении деятельности.
Статья 14. Последствия прекращения действия соглашения об осуществлении деятельности
1. В случае прекращения действия соглашения об осуществлении деятельности лицо утрачивает статус резидента Свободного порта Владивосток.
2. Лицо, утратившее статус резидента Свободного порта Владивосток, вправе осуществлять предпринимательскую деятельность на территории Свободного порта Владивосток, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или соглашением об осуществлении деятельности.
3. Лицо, утратившее статус резидента Свободного порта Владивосток, вправе распорядиться принадлежащим ему движимым и недвижимым имуществом, находящимся на территории Свободного порта Владивосток, по своему усмотрению в соответствии с гражданским законодательством, за исключением случаев, установленных частью 4 настоящей статьи.
4. Распоряжение товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товарами, изготовленными (полученными) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в случае утраты лицом статуса резидента Свободного порта Владивосток осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.
Глава 4. Меры государственной поддержки предпринимательской и иной деятельности на территории Свободного порта Владивосток
Статья 15. Особенности осуществления трудовой деятельности лиц, работающих у резидентов Свободного порта Владивосток
Особенности трудовой деятельности лиц, работающих у резидентов Свободного порта Владивосток, устанавливаются Трудовым кодексом Российской Федерации.
Статья 16. Особенности осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории Свободного порта Владивосток
1. Федеральный государственный контроль (надзор), региональный государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль на территории Свободного порта Владивосток в отношении резидентов Свободного порта Владивосток осуществляют соответственно уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления (далее - органы государственного контроля (надзора) и органы муниципального контроля) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) на территории Свободного порта Владивосток, организацией и проведением проверок резидентов Свободного порта Владивосток, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящей статьей.
3. Плановые проверки по отдельным видам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля проводятся органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в виде совместных плановых проверок. Порядок проведения совместных плановых проверок, а также виды государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в отношении которых данный порядок не распространяется, устанавливает Правительство Российской Федерации. Ежегодные планы проведения плановых проверок подлежат согласованию с уполномоченным федеральным органом.
4. Срок проведения плановой проверки составляет не более чем пятнадцать рабочих дней с даты начала ее проведения. В отношении одного резидента Свободного порта Владивосток, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать сорок часов для малого предприятия и десять часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц органов государственного контроля (надзора) и органов муниципального контроля, проводящих проверку, срок проведения проверки продлевается, но не более чем на десять рабочих дней в отношении малых предприятий и не более чем на десять часов в отношении микропредприятий.
5. При выявлении в ходе плановой проверки нарушений резидентом Свободного порта Владивосток законодательства Российской Федерации должностные лица органов государственного контроля (надзора) и органов муниципального контроля выдают резиденту Свободного порта Владивосток предписание об устранении нарушений. Копия предписания об устранении нарушений не позднее чем в течение трех дней с даты составления акта о результатах проведения плановой проверки вручается резиденту Свободного порта Владивосток или его представителю под расписку либо передается иным способом, свидетельствующим о дате получения такого предписания резидентом Свободного порта Владивосток или его представителем. Если указанными способами предписание об устранении нарушений не представляется возможным вручить резиденту Свободного порта Владивосток или его представителю, оно отправляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты его отправки.
6. Органы государственного контроля (надзора) и органы муниципального контроля проводят внеплановую проверку резидента Свободного порта Владивосток по истечении двух месяцев с даты выдачи предписания об устранении нарушений. В случае, если для устранения нарушений требуется более чем два месяца, внеплановая проверка проводится в сроки, определенные в предписании об устранении нарушений, но не позднее чем в течение шести месяцев с даты вынесения такого предписания.
7. При неисполнении резидентом Свободного порта Владивосток предписания об устранении нарушений до проведения внеплановой проверки соглашение об осуществлении деятельности может быть расторгнуто и статус резидента Свободного порта Владивосток может быть прекращен по решению суда на основании заявления уполномоченного федерального органа.
8. Порядок согласования внеплановых проверок, а также определение оснований для их проведения устанавливаются уполномоченным федеральным органом. Срок проведения внеплановой проверки не может превышать пять рабочих дней. Указанные положения не применяются при проведении внеплановых проверок при осуществлении федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны.
9. Резидент Свободного порта Владивосток при проведении органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля проверок имеет право:
1) присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать информацию, предоставление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3) знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах о своем ознакомлении с такими результатами, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов государственного контроля (надзора) и органов муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов государственного контроля (надзора) и органов муниципального контроля в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Налоговые органы и таможенные органы осуществляют соответственно налоговый контроль и таможенный контроль на территории Свободного порта Владивосток в соответствии с законодательством Российской Федерации и уведомляют уполномоченный федеральный орган о выявленных нарушениях.
Статья 17. Особенности деятельности иностранных авиационных предприятий на территории Свободного порта Владивосток
1. К отношениям, связанным с коммерческой деятельностью в области гражданской авиации иностранных авиационных предприятий осуществляющих свою деятельность на территории Свободного порта Владивосток применяются положения воздушного законодательства Российской Федерации за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
2. Иностранные авиационные предприятия на территории международного аэропорта города Владивостока (Кневичи) имеют право:
принимать на борт воздушных судов пассажиров, багаж, грузы и почту для воздушных перевозок на территорию иностранного государства или перевозить их на территорию Российской Федерации с территории иностранного государства;
принимать на борт воздушных судов пассажиров, багаж, грузы и почту для воздушных перевозок в пределах территории Российской Федерации.
3. Правительство Российской Федерации определяет перечень иностранных авиационных предприятий осуществляющих свою деятельность на территории Свободного порта Владивосток в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Статья 18. Особенности въезда на территорию Приморского края и выезда за пределы Приморского края иностранных граждан
1. Иностранные граждане, находящиеся в качестве пассажиров на борту воздушных судов, прибывающих в Российскую Федерацию через международный аэропорт города Владивостока (Кневичи) или находящиеся в качестве пассажиров морских судов, прибывающих в Российскую Федерацию через морские порты, расположенные на территории Свободного порта Владивосток и открытые для международного пассажирского сообщения вправе осуществлять въезд в Российскую Федерацию, пребывание на территории Российской Федерации и выезд из Российской Федерации без оформления виз на основании действительных документов, удостоверяющих личность и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве.
2. Иностранные граждане, въехавшие в Российскую Федерацию в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи обязаны покинуть территорию Российской Федерации до истечения 7 суток с момента пересечения государственной границы Российской Федерации.
Повторный въезд, указанных иностранных граждан на территорию Российской Федерации возможен только по истечении 48 часов с момента выезда с территории Российской Федерации.
Статья 19. Особенности осуществления медицинской деятельности на территории Свободного порта Владивосток
1. Медицинская деятельность на территории Свободного порта Владивосток осуществляется медицинскими организациями в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", если иное не установлено настоящей статьей.
2. На территории Свободного порта Владивосток допускается деятельность иностранных медицинских организаций в порядке предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Для целей настоящего Федерального закона под иностранной медицинской организацией понимается иностранное юридическое лицо, осуществляющее медицинскую деятельность по праву иностранного государства в течение 10 и более лет, предоставляющая широкий комплекс качественной медицинской помощи и обладающая положительной репутацией, где такая медицинская организация зарегистрирована.
3. Для целей деятельности на территории Свободного порта Владивосток иностранная медицинская организация должна получить статус резидента Свободного порта Владивосток в порядке предусмотренном настоящим Федеральным законом и аккредитацию на осуществление медицинской деятельности на территории Свободного порта Владивосток (далее - аккредитация). Аккредитация распространяется на иностранную медицинскую организацию и ее сотрудников.
4. Для получения аккредитации иностранная медицинская организация должна предоставить гарантию, что ее деятельность, включая деятельность ее сотрудников будет осуществляться по правилам и стандартам государства в котором такая организация зарегистрирована, а также внутрикорпоративным стандартам которым такая организация следует в иностранном государстве.
5. Правительство Российской Федерации определяет перечень иностранных государств, чьи медицинские организации могут получить аккредитацию, а также порядок и условия предоставления аккредитации. Правительство Российской Федерации вправе также определить обязательность страхования жизни и здоровья клиентов иностранной медицинской организацией при оказании ей соответствующих медицинских услуг, а также минимальный размер страхового возмещения.
6. Иностранные медицинские организации получившие аккредитацию вправе оказывать медицинскую помощь иностранным и российским гражданам на территории Свободного порта Владивосток.
Статья 20. Особенности осуществления образовательной деятельности на территории Свободного порта Владивосток
В целях создания условий для применения лучших иностранных методов и стандартов образовательной деятельности, обучения сотрудников резидентов Свободного порта Владивосток Правительство Российской Федерации вправе установить особенности лицензирования образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам на территории Свободного порта Владивосток, созданных на такой территории или являющихся резидентами Свободного порта Владивосток.
Статья 21. Предоставление резидентам Свободного порта Владивосток льгот по федеральным налогам
1. Законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в отношении резидентов Свободного порта Владивосток устанавливаются льготы по федеральным налогам.
2. Указанные в части 1 настоящей статьи льготы по федеральным налогам применяются к резидентам Свободного порта Владивосток в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
3. Основанием для применения в отношении резидента Свободного порта Владивосток льгот по федеральным налогам является свидетельство, указанное в части 13 статьи 11 настоящего Федерального закона, в котором указывается о применении к резиденту Свободного порта Владивосток льгот по федеральным налогам и основания их применения.
Статья 22. Предоставление резидентам Свободного порта Владивосток специального налогового режима
1. Законодательством Российской Федерации о налогах и сборах устанавливается система налогообложения для резидентов Свободного порта Владивосток.
2. Указанные в части 1 настоящей статьи система налогообложения применяются к резидентам Свободного порта Владивосток в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
3. Основанием для применения в отношении резидента Свободного порта Владивосток системы налогообложения для резидентов Свободного порта Владивосток является свидетельство, указанное в части 13 статьи 11 настоящего Федерального закона, в котором указывается о применении к резиденту Свободного порта Владивосток система налогообложения для резидентов и основания ее применения.
Статья 23. Тарифы страховых взносов для резидентов Свободного порта Владивосток
1. В соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливаются пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков страховых взносов, получивших статус резидента Свободного порта Владивосток, которые применяются в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
2. Основанием для применения в отношении резидента Свободного порта Владивосток пониженные тарифы страховых взносов является свидетельство, указанное в части 13 статьи 11 настоящего Федерального закона, в котором указывается о применении к резиденту Свободного порта Владивосток пониженных тарифов страховых взносов и основания их применения.
Статья 24. Особенности правового регулирования отношений
в области аквакультуры (рыбоводства), рыболовства
и сохранения водных биологических ресурсов
В целях осуществления на территории Свободного порта Владивосток аквакультуры (рыбоводства), а также промышленного и иных видов рыболовства Правительство Российской Федерации вправе устанавливать особенности регулирования отношений в области аквакультуры (рыбоводства), рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов на территории Свободного порта Владивосток, в том числе предоставления и охраны рыбоводных участков.
Статья 25. Особенности осуществления контроля при пропуске
лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных на территории Свободного порта Владивосток
1. Контроль при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных на территории Свободного порта Владивосток (далее - пункты пропуска Свободного порта Владивосток) подразделениями органов пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля (далее - государственные контрольные органы) в пределах установленных законодательством Российской Федерации полномочий и должен обеспечивать:
а) круглосуточный и бесперебойный режим работы государственных контрольных органов;
б) исключение излишних, дублирующих функций и действий контрольных органов и должностных лиц;
в) реализацию принципа "лучшей практики";
г) реализацию принципа "одного окна".
2. Для целей настоящей статьи под принципом "лучшей практики" понимаются лучшие временные практики осуществления контроля в пунктах пропуска соответствующими контрольными органами стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Правительство Российской Федерации на основе лучших практик определяет максимальный срок осуществление контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных на территории Свободного порта Владивосток, а также ответственность должностных лиц государственных контрольных органов за нарушение времени проведения контроля.
3. В целях реализации в пунктах пропуска Свободного порта Владивосток принципа "одного окна" перевозчик (лицо, действующее от его имени) одновременно с документами, представляемыми в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза при прибытии товаров и транспортных средств на единую таможенную территорию Таможенного союза, представляет должностному лицу таможенного органа документы, необходимые для осуществления иных видов контроля.
4. Таможенные органы осуществляют таможенный, транспортный контроль, а также санитарно-карантинный, ветеринарный и карантинный фитосанитарный контроль в части проведения проверки документов.
Обмен данными между таможенными органами и другими государственными контрольными органами в пунктах пропуска Свободного порта Владивосток производится путем информационного взаимодействия с использованием электронных средств обработки и передачи данных и только в случае невозможности их использования другими способами.
5. После осуществления контроля государственными контрольными органами таможенные органы информируют перевозчика (лицо, действующее от его имени) о принятом решении в отношении перемещаемых им через государственную границу транспортных средств, грузов, товаров и животных.
Государственный контрольный орган, принявший решение о запрете пропуска через государственную границу транспортных средств, грузов, товаров и животных, оформляет его в письменной форме.
6. Таможенный контроль в пунктах пропуска Свободного порта Владивосток, как правило, проводится в форме проверки сведений и документов. Осмотр и досмотр транспортных средств, грузов, товаров и животных проводятся однократно в специально обустроенной зоне пункта пропуска через государственную границу (далее - пункт пропуска) таможенными и пограничными органами с участием представителей соответствующих государственных контрольных органов.
При осуществлении контроля вне пункта пропуска при международных пассажирских перевозках железнодорожным транспортом осмотр и досмотр товаров и животных проводятся таможенными и пограничными, а при необходимости и иными контрольными органами непосредственно в железнодорожном подвижном составе, задействованном в международной пассажирской перевозке.
7. В случае принятия решения о проведения таможенного контроля в форме осмотра и досмотра в отношении грузов, товаров и животных, должностное лицо таможенного органа обязано до его проведения направить и (или) предъявить в месте проведения такого осмотра или досмотра перевозчику (лицу, действующему от его имени) заключение должностного лица государственного контрольного органа на основании которого таможенный контроль проводится в форме осмотра или досмотра.
8. В заключении, указанном в части 7 настоящей статьи должны быть указаны и обоснованы мотивы действий должностного лица государственного контрольного органа в отношении его решения об осуществлении осмотра и досмотра груза (грузов), товара (товаров) или животного (животных).
Отсутствие в заключении мотивированного обоснования для проведения осмотра и досмотра транспортных средств, грузов, товаров и животных и (или) неоднократное отсутствие обнаруженных нарушений законодательства Российской Федерации в результате их проведения является основанием для увольнения соответствующего должностного лица государственного контрольного органа.
В качестве обоснования мотивов принятия решения о проведении осмотра или досмотра транспортных средств, грузов, товаров и животных не признаются достаточными воспроизведение в указанном заключении положений соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации или ссылки на них, а также распоряжения и указания вышестоящих должностных лиц.
Форма заключения должностного лица устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области таможенного дела.
9. При убытии транспортных средств, грузов, товаров и животных с территории Российской Федерации таможенные органы принимают решение об их пропуске через государственную границу Российской Федерации на основании разрешительных документов, полученных от компетентных государственных органов.
10. Последовательность осуществления государственными контрольными органами основных контрольных действий в пунктах пропуска Свободного порта Владивосток определяется типовыми схемами организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, которые разрабатываются для пунктов пропуска Свободного порта Владивосток по видам международного сообщения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
11. Действия должностных лиц государственных контрольных органов, указанные в части 8 настоящей статьи, рассматриваются наблюдательным советом Свободного порта Владивосток.
Статья 26. Применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Свободного порта Владивосток
1. Настоящим Федеральным законом определяется порядок применения на территории Свободного порта Владивосток таможенной процедуры свободной таможенной зоны, установленной Соглашением по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 года (далее - Соглашение о свободных экономических зонах).
2. Для целей применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны часть территории Свободного порта Владивосток, на которых расположены морские порты, открытые для международного сообщения и захода иностранных водных судов, или части территории аэропорта, открытого для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, и территории, прилегающей к такому морскому порту или аэропорту приравниваются к портовой особой экономической зоне, часть территории Свободного порта Владивосток прилегающей к автомобильному и (или) железнодорожному пункту пропуска через государственную Российской Федерации к логистической особой экономической зоне, остальная часть территории Свободного порта Владивосток приравнивается к особой экономической зоне, в соответствии с Соглашением о свободных экономических зонах.
3. Таможенная процедура свободной таможенной зоны применяется на участке, участках Свободного порта Владивосток, где созданы зоны таможенного контроля, под которыми для целей настоящего Федерального закона понимаются земельные участки, строения, помещения, открытые площадки, расположенные на территории Свободного порта Владивосток и находящиеся во владении или в аренде у резидента или резидентов Свободного порта Владивосток (далее - участок (участки) Свободного порта Владивосток), а также акватории морских портов, открытых для международного сообщения и захода иностранных водных судов.
4. Иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, товары, изготовленные (полученные) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товары, изготовленные (полученные) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров Таможенного союза, могут размещаться и использоваться только на территории Свободного порта Владивосток, за исключением случаев, установленных частью 13 настоящей статьи, случаев перемещения товаров физическими лицами в пределах стоимостных, количественных и весовых норм перемещения товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей.
5. Порядок и технологии совершения таможенных операций в отношении товаров, в том числе транспортных средств, ввозимых или ввезенных на участки Свободного порта Владивосток, на которых применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, и вывозимых с таких участков, определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела по согласованию с уполномоченным федеральным органом.
6. Декларантом товаров, помещаемых под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории Свободного порта Владивосток, может выступать резидент Свободного порта Владивосток, а на частях территории Свободного порта Владивосток, на которых расположены морские порты, открытые для международного сообщения и захода иностранных водных судов, или части территории аэропорта, открытого для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, и территории, прилегающей к такому морскому порту или аэропорту приравниваются к портовой особой экономической зоне декларантом в таможенной процедуре свободной таможенной зоны вправе выступать лицо, указанное в подпункте 1, абзаце пятом подпункта 2 статьи 186 Таможенного кодекса Таможенного союза.
7. Решение о создании зоны таможенного контроля на участке (участках) Свободного порта Владивосток для целей применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны принимается таможенным органом на основании заявления резидента Свободного порта Владивосток, составленного в произвольной письменной форме, в порядке, установленном частями 13 и 14 статьи 163 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации", и при условии оборудования и обустройства участка Свободного порта Владивосток для целей таможенного контроля.
8. Решение, указанное в части 5 настоящей статьи может принято в отношении резидента Свободного порта Владивосток в свидетельстве, о регистрации которого в качестве резидента Свободного порта Владивосток указано о возможности применения процедуры свободной таможенной зоны.
9. Требования к оборудованию и обустройству участка Свободного порта Владивосток для целей таможенного контроля определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, по согласованию с уполномоченным федеральным органом.
10. Порядок проведения идентификации иностранных товаров, помещаемых или помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела по согласованию с уполномоченным федеральным органом.
11. Резиденты Свободного порта Владивосток обязаны вести учет товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и представлять в таможенный орган отчетность о таких товарах.
12. Порядок ведения учета товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, формы отчетности о таких товарах, порядок заполнения этих форм, порядок и сроки представления в таможенный орган отчетности о таких товарах устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела по согласованию с уполномоченным федеральным органом.
Статья 27. Совершение на территории Свободного порта Владивосток таможенных операций в отношении товаров Таможенного союза, пересылаемых в почтовых отправлениях
1. Таможенные операции в отношении товаров Таможенного союза, пересылаемых в почтовых отправлениях с территории Свободного порта Владивосток на остальную часть таможенной территории Таможенного союза, совершаются с учетом положений настоящей статьи.
2. Таможенные операции в отношении указанных в части 1 настоящей статьи товаров, связанные с подтверждением их статуса как товаров Таможенного союза, совершаются до начала оформления организацией связи почтовой пересылки таких товаров на остальную часть таможенной территории Таможенного союза.
3. Заинтересованным лицом в таможенный орган для таможенных целей представляются документы, подтверждающие статус указанных в части 1 настоящей статьи товаров как товаров Таможенного союза, а также заполненные им почтовые документы, сопровождающие почтовые отправления и содержащие следующие сведения:
1) наименования отправителя и получателя товаров;
2) наименования товаров, вес брутто, стоимость.
4. Таможенные операции в отношении товаров, указанных в части 1 настоящей статьи, совершаются таможенным органом, расположенным на территории Свободного порта Владивосток.
5. Пересылка в почтовых отправлениях товаров Таможенного союза, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с правилами оказания услуг почтовой связи.
6. Пересылка почтовых отправлений на остальную часть таможенной территории Таможенного союза и оформление таможенной процедуры таможенного транзита осуществляются при наличии на почтовых документах, сопровождающих почтовые отправления, и документах, подтверждающих статус товаров как товаров Таможенного союза, отметки "Товар ТС. Вывоз разрешен", которая проставляется должностным лицом таможенного органа, расположенного в месте международного почтового обмена на территории Свободного порта Владивосток, и заверяется оттиском личной номерной печати с проставлением даты и подписи.
7. Положения настоящей статьи не применяются в отношении товаров для личного пользования, пересылаемых физическими лицами.
Глава 5. Меры государственной поддержки в целях создания благоприятной среды для привлечения инвестиций в объекты инфраструктуры Свободного порта Владивосток
Статья 28. Создание условий для сокращения сроков получения разрешительной документации для строительства объектов капитального строительства на территории Свободного порта Владивосток
1. В целях создания благоприятной среды для привлечения инвестиций в объекты капитального строительства, сокращения сроков получения разрешительной документации на территории Свободного порта Владивосток, устанавливаются особенности правового регулирования градостроительной деятельности.
2. Подготовка и утверждение документации по планировки территории (проект планировки территории, проект межевания территории, градостроительный план земельного участка в составе проекта межевания территории), входящей в границы Свободного порта Владивосток, осуществляется исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, в границы которого входит территория, в отношении которой утверждается документация по планировке территории.
Срок проведения публичных слушаний по проекту планировки, проекту межевания территории со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее 10 дней и более 40 дней.
Публичные слушания по проекту планировки территории, проекту межевания территории назначаются по инициативе руководителя исполнительно-распорядительного органа муниципального образования.
3. Подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа, расположенного на территории Свободного порта Владивосток, осуществляется исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, на территории которого расположен данный земельный участок в течение десяти дней с даты поступления заявления физического или юридического лица о выдаче ему градостроительного плана земельного участка.
4. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), расположенного в границах Свободного порта Владивосток, направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в исполнительно-распорядительный органа муниципального образования, на территории которого расположен данный земельный участок или объект капитального строительства.
Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования назначаются по инициативе руководителя исполнительно-распорядительного органа муниципального образования.
Подготовка и проведение публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, осуществляется исполнительно-распорядительным органом муниципального образования.
Срок проведения публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более 15 дней.
На основании рекомендаций, указанных в части 8 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации руководитель исполнительно-распорядительного органа муниципального образования принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
5. Лицо, заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Свободного порта Владивосток, направляет в исполнительно-распорядительный органа муниципального образования, на территории которого расположен соответствующий земельный участок, заявление о предоставлении такого разрешения.
Подготовка и проведение публичных слушаний по вопросу получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства осуществляется исполнительно-распорядительным органом муниципального образования.
Срок проведения публичных слушаний по вопросу получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более 15 дней.
Руководитель исполнительно-распорядительного органа муниципального образования в течении пяти дней со дня поступления, указанных в части 5 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
6. Выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории Свободного порта Владивосток осуществляется исполнительно-распорядительным органом муниципального образования в течение семи дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, на ввод объектов в эксплуатацию.
Статья 29. Создание искусственного земельного участка на территории Свободного порта Владивосток
1. К отношениям, связанным созданием на территории Свободного порта Владивосток на водных объектах, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Свободного порта Владивосток, искусственных земельных участков для целей строительства на них зданий, сооружений и (или) их комплексного освоения в целях строительства (далее - искусственный земельный участок), применяются положения Федерального закона от 19 июля 2011 года N 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
2. Проект разрешения на создание искусственного земельного участка подлежит согласованию с Наблюдательным советом Свободного порта Владивосток.
Срок согласования проекта разрешения на создание искусственного земельного участка не может превышать 20 дней со дня поступления данного проекта на согласование в указанный в настоящей статье орган.
В случае неполучения в срок, предусмотренный настоящей статьей, инициатором создания искусственного земельного участка замечаний от Наблюдательного совета Свободного порта Владивосток, проект считается согласованным с ним.
3. Разрешение на создание искусственного земельного участка выдается:
1) исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, на территории которого планируется создание искусственного земельного участка;
2) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если искусственный земельный участок планируется создать на территории двух и более муниципальных образований.
Разрешение на создание искусственного земельного участка является основанием для принятия исполнительно-распорядительным органом муниципального образования решения о подготовке документации по планировке территории в планируемых границах искусственно созданного земельного участка, а также решения о ее утверждении в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
4. В случае, если инициатором создания искусственного земельного участка является федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, договор о создании искусственного земельного участка заключается таким органом с победителем открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка.
В случае, если инициатором создания искусственного земельного участка является физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, договор о создании искусственного земельного участка заключается с таким лицом без проведения открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка:
исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, на территории которого планируется создание искусственного участка;
исполнительным органом государственной власти Приморского края, если создание искусственного земельного участка планируется на территории двух и более муниципальных образований.
Глава 6. Заключительные положения
Статья 30. Вступление в силу настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении трех месяцев с даты его официального опубликования, за исключением статьи 18 настоящего Федерального закона.
2. Статья 18 настоящего Федерального закона вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент |
|
См. Сводный отчет по итогам публичного обсуждения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.