Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении требований, предъявляемых к критически важным и потенциально опасным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций"
(подготовлен МЧС России 21.04.2014 г.)
В соответствии со статьей 10 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые требования, предъявляемые к критически важным и потенциально опасным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Требования,
предъявляемые к критически важным и потенциально опасным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
I. Общая часть
1. Настоящие требования, предъявляемые к критически важным и потенциально опасным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - Требования), определяют обязательный для соблюдения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, их должностными лицами комплекс мероприятий, направленных на уменьшение риска возникновения и минимизацию возможных последствий чрезвычайных ситуаций на критически важных и потенциально опасных объектах.
II. Область применения
2. Настоящие требования предназначены для применения:
федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими деятельность в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с положениями о функциональных подсистемах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);
органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с положениями о территориальных подсистемах РСЧС и органами местного самоуправления;
территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) - региональными центрами по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее - территориальные органы МЧС России);
организациями, которые являются правообладателями критически важных и (или) потенциально опасных объектов или эксплуатируют эти объекты.
3. Требования не распространяются на объекты, которые используют атомную энергию.
III. Установление критериев отнесения объектов к критически важным и потенциально опасным объектам независимо от форм собственности
4. К критически важным объектам относятся объекты, соответствующие критериям классификации объектов по типам, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2006 г. N 411-рс, нарушение (или прекращение) функционирования которых приведет к потере управления экономикой Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или административно-территориальной единицы, ее необратимому негативному изменению (или разрушению), либо существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения.
5. К потенциально опасным объектам относятся объекты, на территории которых расположены здания и сооружения повышенного уровня ответственности, а также объекты, на которых возможно одновременное пребывание более пяти тысяч человек.
IV. Порядок формирования и утверждения перечня критически важных объектов
6. МЧС России разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации перечень критически важных объектов.
7. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организации по запросам МЧС России разрабатывают предложения в перечень критически важных объектов в части, касающейся подведомственных объектов.
8. Предложения подготавливаются в соответствии с классификацией и формой перечня критически важных объектов, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2006 г. N 411-рс.
9. Перечень критически важных объектов обновляется (уточняется) не реже, чем через 5 лет после его очередного утверждения Правительством Российской Федерации.
V. Порядок формирования и утверждения перечня потенциально опасных объектов
10. Разработку перечня потенциально опасных объектов осуществляет городские округа, муниципальные районы и субъекты Российской Федерации.
11. Перечни потенциально опасных объектов городских округов и муниципальных районов (форма перечня приведена в приложении 1) утверждаются комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) муниципальных образований и направляются в органы исполнительные власти соответствующих субъектов Российской Федерации.
12. Субъекты Российской Федерации в ходе формирования материалов в ежегодный государственный доклад о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера*(1) проводят:
разработку перечней потенциально опасных объектов субъектов Российской Федерации;
согласование перечней потенциально опасных объектов субъектов Российской Федерации с территориальными органами заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организациями.
13. Перечни потенциально опасных объектов субъектов Российской Федерации утверждаются КЧС и ПБ субъектов Российской Федерации.
14. Утвержденные перечни потенциально опасных объектов субъектов Российской Федерации направляются в МЧС России приложением к материалам ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
15. Корректировка перечня потенциально опасных объектов осуществляется в ходе формирования материалов ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти до 1 марта по состоянию на 1 января текущего года.
VI. Требования к реализации мероприятий по уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на критически важных и (или) потенциально опасных объектах
16. Мероприятия по уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на критически важных и (или) потенциально опасных объектах включают в себя:
определение опасности возникновения чрезвычайных ситуаций для населения и территорий, в том числе в результате аварий на критически важных и (или) потенциально опасных объектах;
определение опасности нарушения или прекращения функционирования критически важных и (или) потенциально опасных объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
прогнозирование и оценка угроз возникновения чрезвычайных ситуаций;
создание и организацию работы систем мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений критически важных и (или) потенциально опасных объектов;
планирование и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
подготовку руководителей и работников в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
16.1. Для определения опасности возникновения чрезвычайных ситуаций устанавливаются показатели степени риска (далее - показатели степени риска). Показатели степени риска в связи с возможными угрозами природного и техногенного характера, включая аварии на критически важных и (или) потенциально опасных объектах (потенциальный риск, коллективный риск, индивидуальный риск, риск нанесения материального ущерба) формируются исходя из расчетных сценариев возможных угроз природного и техногенного характера, в том числе аварий, приводящих к чрезвычайным ситуациям, нарушению или прекращению функционирования критически важных и (или) потенциально опасных объектов, а также условий возникновения чрезвычайных ситуаций, поражающих факторов, продолжительности их воздействия и масштабов, в том числе границ районов, в пределах которых может осуществляться поражающее воздействие чрезвычайных ситуаций.
16.2. Показатели степени риска разрабатываются не реже одного раза в пять лет на основе нормативно-технической документации в области промышленной безопасности, предупреждения чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территорий от их воздействия, а также иной документации, установленной законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, корректируются в случаях проведения реконструкций, изменений технологий, изменений функционального предназначения, увеличения численности работников организаций, эксплуатирующих критически важные и (или) потенциально опасные объекты, и учитываются при разработке деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов (деклараций безопасности гидротехнических сооружений), а также Паспортов безопасности.
16.3. Организация прогнозирования и оценка угроз возникновения чрезвычайных ситуаций на критически важных и (или) потенциально опасных объектах осуществляется структурными подразделениями организаций, эксплуатирующих эти объекты, уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, на основе оценки риска возникновения чрезвычайных ситуаций на данных объектах и прилегающим к ним территориям.
Прогнозирование и оценка угроз возникновения чрезвычайных ситуаций предусматривает:
определение риска возникновения возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и влияние внешних факторов на состояние объекта;
сбор и анализ информации об угрозах природного и техногенного характера, включая информацию о состоянии оборудования, аварии на котором могут создать опасность возникновения чрезвычайных ситуаций;
оценка угроз возникновения природного и техногенного характера, в том числе аварий для определения масштабов и последствий чрезвычайных ситуации;
представление по запросу территориальных органов МЧС России сведений об обстановке на критически важных и (или) потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, принятых мерах по защите населения, предупреждению чрезвычайных ситуаций и снижению риска их возникновения, мерах по повышению готовности сил и средств, предназначенных для локализации и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций и порядке их действий.
16.4. Система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений в составе критически важных и (или) потенциально опасных объектов предусматривает:
автоматизированный сбор и обработку данных контроля дестабилизирующих факторов, которые могут повлечь за собой развитие чрезвычайных ситуаций;
передачу в реальном режиме времени данных мониторинга в органы повседневного управления РСЧС муниципального и регионального уровня.
Система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений разрабатывается в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области технического регулирования, отраслевыми нормативно - техническими документами в области промышленной безопасности, проектной документацией, перечнем мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций при проектировании объектов капитального строительства.
16.5. Планирование и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в результате аварий на критически важных и (или) потенциально опасных объектах включают в себя:
немедленное представление в единую дежурную диспетчерскую службу муниципального образования и в территориальный орган МЧС России сведений об угрозах природного и техногенного характера, включая аварии, создающие риски возникновения чрезвычайных ситуаций;
разработку и реализацию перечня мероприятий, распорядительных организационных документов по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций.
Перечень мероприятий, распорядительных организационных документов по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций предусматривает:
обеспечение готовности органов управления, а также необходимых сил и средств к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций путем заключения с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоров на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, создания собственных профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, а также нештатных аварийно-спасательных формирований из числа работников;
проведение анализа причин, повлекших возникновение чрезвычайных ситуаций на объекте, с последующим принятием соответствующих организационно-технических мер для недопущения возникновения и смягчения последствий подобных чрезвычайных ситуаций, направление отчетных материалов в территориальный орган МЧС России;
разработку инструкций по действиям при угрозах природного и техногенного характера, включая возникновение аварий, которые могут привести к чрезвычайным ситуациям;
создание локальной системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;
создание объектовых резервов материальных и финансовых ресурсов необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций исходя из максимально возможных сценариев возникновения чрезвычайных ситуаций.
Планирование и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на критически важных и (или) потенциально опасных объектах осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Порядок разработки, согласования и утверждения планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяет МЧС России.
16.6 Подготовка руководителей и работников критически важных и (или) потенциально опасных объектов в области защиты от чрезвычайных ситуаций независимо от их организационно-правовой формы осуществляется в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" путем проведения занятий по месту работы согласно рекомендуемым программам и самостоятельного изучения порядка действий в чрезвычайных ситуациях с последующим закреплением полученных знаний и навыков на учениях и тренировках.
VII. Порядок разработки и формы паспорта безопасности критически важных и (или) потенциально опасных объектов
17. Организациями, которые являются правообладателями критически важных и (или) потенциально опасных объектов или эксплуатируют такие объекты, разрабатываются паспорта безопасности критически важных и (или) потенциально опасных объектов. Методическое обеспечение разработки паспорта безопасности критически важных и (или) потенциально опасных объектов осуществляет МЧС России.
18. Разработка паспорта безопасности критически важных и (или) потенциально опасных объектов (далее - Паспорт безопасности) не требуется, если на объекте разработана декларация промышленной безопасности________________________________ (правильное название + декларация ____ ГТС), а также если критически важный объект не является потенциально опасным объектом.
19. Паспорт безопасности разрабатывается для решения следующих задач:
определения показателей степени риска чрезвычайных ситуаций для персонала объекта и проживающего вблизи населения;
определения возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на объекте;
определение опасности нарушения или прекращения функционирования критически важных и (или) потенциально опасных объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
оценки возможных последствий чрезвычайных ситуаций на объекте;
оценки состояния работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций на объекте;
разработки мероприятий по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций на объекте.
20. Паспорт безопасности составляется по состоянию на 1 января текущего года и дополняется или корректируется по мере необходимости с внесением изменений во все экземпляры.
21. Паспорт безопасности разрабатывается в двух экземплярах. Первый экземпляр Паспорта безопасности остается на объекте. Второй экземпляр Паспорта безопасности направляется в территориальный орган МЧС России (по месту расположения объекта).
22. Паспорт безопасности включает в себя
титульный лист;
разделы:
"Общая характеристика объекта";
"Показатели степени риска чрезвычайных ситуаций";
"Характеристика организационно-технических мероприятий, обеспечивающих безопасность объекта и готовность к ликвидации чрезвычайных ситуаций";
"Мероприятия по повышению защищенности объекта от чрезвычайных ситуаций";
последний лист, содержащий подписи разработчиков.
К Паспорту безопасности прилагаются ситуационный план с нанесенными на него зонами последствий от возможных чрезвычайных ситуаций на объекте и расчетно-пояснительная записка.
23. Расчетно-пояснительная записка включает в себя разделы:
описание объекта и краткая характеристика его деятельности;
методология оценки риска, исходные данные и ограничения для определения показателей степени риска чрезвычайных ситуаций;
описание применяемых методов оценки риска и обоснование их применения;
результаты оценки риска чрезвычайных ситуаций, включая чрезвычайные ситуации, источниками которых могут явиться аварии или чрезвычайные ситуации на рядом расположенных объектах, транспортных коммуникациях, опасные природные явления;
анализ результатов оценки риска;
выводы с показателями степени риска для наиболее опасного и наиболее вероятного сценария развития чрезвычайных ситуаций;
рекомендации для разработки мероприятий по уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций объекте.
24. Форма Паспорта безопасности приведена в Приложении 2.
Приложение 1
|
Форма |
|
ПЕРЕЧЕНЬ
потенциально опасных объектов
__________________________________________________________
(субъект Российской Федерации или муниципальное образование)
N п/п |
ОКПО |
Наименование потенциально опасного объекта (ПОО) |
Юридический адрес |
Фактический адрес |
Тип объекта*(2) |
Характер возможной чрезвычайной ситуаций (ЧС)*(3) |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
Приложение 2
Форма
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
ПАСПОРТА БЕЗОПАСНОСТИ КРИТИЧЕСКИ ВАЖНОГО И ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНОГО ОБЪЕКТА
"СОГЛАСОВАНО" "УТВЕРЖДАЮ"
Руководитель территориального органа Руководитель объекта управления по делам ГО ЧС МЧС России по месту расположения объекта
Место печати Место печати
(на подписи) (на подписи)
"___" 20__ г. "___" ______________20__ г.
ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ
____________________________________________________________________ _______________
(наименование критически важного и (или) потенциально опасного объекта и эксплуатирующей организации)
Наименование населенного пункта, год
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА
Наименование показателя |
Значение показателя |
1. Полное и сокращенное наименование объекта и эксплуатирующей организации |
|
2. Полный почтовый адрес, телефон, факс и телетайп организации, Ф.И.О. руководителей |
|
3. Идентификация объекта как критически важного и (или) потенциально опасного. Основание для отнесения объекта к категории критически важных и (или) потенциально опасных объектов |
|
4. Краткий перечень основных направлений деятельности организации, связанной с эксплуатацией объекта |
|
5. Сведения о размерах территории, санитарно-защитных и/или охранных зонах: |
|
площадь объекта, м2; |
|
размер санитарно-защитной зоны, м2 |
|
5. Сведения о персонале: |
|
общая численность, чел.; |
|
наибольшая работающая смена, чел. |
|
7. Износ производственных фондов, % |
|
8. Сведения об опасных веществах на объекте: |
|
перечень и количество пожаро-, взрыво-, химически и биологически опасных веществ (по видам), тонн; |
|
перечень и количество пожаро-, взрыво-, химически и биологически опасных веществ по каждому опасному производству, тонн; |
|
перечень и количество радиоактивных веществ (по видам), м3/Ки |
|
ПОКАЗАТЕЛИ СТЕПЕНИ РИСКА ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ
Наименование показателя |
Значение показателя |
1. Показатель приемлемого риска, год(-1) |
|
для персонала; |
|
для населения, проживающего на близлежащей территории |
|
2. Краткая характеристика наиболее опасного сценария развития чрезвычайных ситуаций, (последовательность событий). |
|
3. Возможные последствия нарушения или прекращения функционирования критически важного объекта (оценка) |
|
4. Показатели степени риска для персонала и населения при наиболее опасном сценарии развития чрезвычайных ситуаций: |
|
частота наиболее опасного сценария развития чрезвычайных ситуаций, год(-1); |
|
количество опасного вещества, участвующего в реализации наиболее опасного сценария, тонн, м3/Ки; |
|
возможное количество погибших среди персонала, чел.; |
|
возможное количество пострадавших среди персонала, чел.; |
|
возможное количество погибших среди населения, чел.; |
|
возможное количество пострадавших среди населения, чел.; |
|
возможное количество населения, у которого могут быть нарушены условия жизнедеятельности с учетом воздействия вторичных факторов поражения и вредного воздействия на окружающую среду, чел.; |
|
величина возможного ущерба, тыс. руб. |
|
5. Размеры зон действия поражающих факторов при наиболее опасном сценарии развития чрезвычайных ситуаций: |
|
площадь зон действия поражающих факторов при реализации наиболее опасного сценария развития чрезвычайных ситуаций, м2 |
|
количество разрушенных или поврежденных зданий, сооружений или технологического оборудования в зонах действия поражающих факторов при реализации наиболее опасного сценария развития чрезвычайных ситуаций, (отдельно по "слабой", "средней", "сильной", "полной" в % от общего количества) |
|
6. Краткая характеристика наиболее вероятного сценария развития чрезвычайной ситуации, (последовательность событий) |
|
7. Показатели степени риска для персонала и населения при наиболее вероятном сценарии развития чрезвычайной ситуации: |
|
частота наиболее вероятного сценария развития чрезвычайной ситуации, год(-1) |
|
количество опасного вещества, участвующего в реализации наиболее вероятного сценария, тонн |
|
возможное количество погибших среди персонала, чел. |
|
возможное количество пострадавших среди персонала, чел. |
|
возможное количество погибших среди населения, чел. |
|
возможное количество пострадавших среди населения, чел. |
|
возможное количество населения, у которого могут быть нарушены условия жизнедеятельности с учетом воздействия вторичных факторов поражения и вредного воздействия на окружающую среду, чел. |
|
величина возможного ущерба, руб. |
|
8. Размеры зон действия поражающих факторов при реализации наиболее вероятного сценария развития чрезвычайной ситуации: |
|
площадь зон действия поражающих факторов при реализации наиболее вероятного сценария развития чрезвычайной ситуации, м2 |
|
количество разрушенных или поврежденных зданий, сооружений или технологического оборудования в зонах действия поражающих факторов при реализации наиболее вероятного сценария развития чрезвычайной ситуации, (отдельно по "слабой", "средней", "сильной", "полной" в % от общего количества) |
|
9. Индивидуальный риск для персонала объекта, год(-1) |
|
10. Индивидуальный риск для населения на прилегающей территории, год(-1) |
|
11. Коллективный риск (математическое ожидание потерь) - ожидаемое количество пострадавших (погибших) людей (персонала и населения) в результате возможных аварий (чрезвычайных ситуаций) за определенное время (год), чел/год |
|
ХАРАКТЕРИСТИКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Наименование показателя |
Значение показателя |
1. Наличие на объекте организационно-плановых документов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, да/нет: |
|
положение по организации прогнозирования техногенных чрезвычайных ситуаций на объекте; |
|
положение об органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; |
|
план мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; |
|
план подготовки руководящего состава и специалистов по вопросам предупреждения, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций; |
|
декларация промышленной безопасности; |
|
показатели степени риска чрезвычайных ситуаций |
|
2. Последний срок оценки готовности объекта к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности сил и средств по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, дата |
|
3. Наличие на объекте спасательных формирований, аварийно-восстановительных подразделений, подразделений пожарной охраны, да/нет (по видам) |
|
4. Укомплектованность личным составом спасательных формирований, аварийно-восстановительных подразделений, подразделений пожарной охраны в соответствии со штатным расписанием (по видам подразделений), % к необходимому количеству |
|
5. Оснащенность приборами и оборудованием спасательных формирований, аварийно-восстановительных подразделений, подразделений пожарной охраны в соответствии с табелем оснащения, % к необходимому количеству |
|
6. Укомплектованность служб и подразделений объекта специалистами, осуществляющими деятельность в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, % к необходимому количеству |
|
7. Обучение спасательных формирований, аварийно-восстановительных подразделений, подразделений пожарной охраны, служб и подразделений объекта, осуществляющих деятельность в области предупреждения, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, % прошедших обучение к общему количеству (по каждому подразделению) |
|
8. Наличие на объекте систем оповещения персонала и населения, проживающего около опасного объекта, да/нет |
|
9. Наличие на объекте защитных сооружений (по видам сооружений и их назначению), количество укрываемых и % от нормативной потребности |
|
10. Наличие на объекте работоспособных технических систем предупреждения и локализации чрезвычайных ситуаций, предусмотренных нормативными документами, да/нет (по видам) |
|
11. Наличие на объекте систем мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений, да/нет |
|
12. Наличие на объекте системы внутреннего противопожарного водопровода, его характеристики и соответствие требованиям нормативных документов |
|
13. Наличие на объекте системы наружного противопожарного водопровода, его характеристики и соответствие требованиям нормативных документов |
|
14. Соответствие генерального плана предприятия, объемно-планировочных решений помещений зданий и сооружений, путей эвакуации требованиям нормативных документов |
|
15. Наличие на объекте подразделения охраны и технических систем обнаружения несанкционированного проникновения на территорию или систем физической защиты, да/нет |
|
16. Наличие на объекте пункта и автоматизированной системы управления производственным процессом, функционирующих в условиях чрезвычайных ситуаций, в соответствии с требованиями нормативных документов, да/нет |
|
17. Количество зданий и помещений, оборудованных автоматическими установками пожаротушения, ед. / % от общего количества, подлежащих оборудованию в соответствии с нормами |
|
17. Количество зданий и помещений, оборудованных системами автоматической пожарной сигнализации, ед. / % от общего количества, подлежащих оборудованию в соответствии с нормами |
|
18. Наличие на объекте резервных источников электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, систем связи, обеспечивающих функционирование объекта при чрезвычайных ситуациях и действия аварийно-восстановительных подразделений при ликвидации чрезвычайных ситуаций (по видам), да/нет |
|
20. Наличие договора страхования ответственности за причинение вреда при эксплуатации объекта за нанесенный ущерб физическим, юридическим лицам и окружающей природной среде, да/нет |
|
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
N п/п |
Наиме-нование мероп-риятия* |
Сроки реали-зации (нача-ла - окончания) |
Планируемый объем выполнения (тыс. руб.) |
Финансирование (тыс. руб.) |
Результат выполне-ния мероприя-тия (тыс. руб.) |
||||
Всего |
В том числе |
Собст-вен-ные средст-ва объек-та |
Привле-каемые средства |
Недоста-ющие средства |
|||||
Стро-ите-льно-мон-таж-ные рабо-ты |
Приоб- ретение матери-ально- техни-ческих средств |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Примерный перечень мероприятий:
1. Инженерно-технические мероприятия
1.1. Перенос деятельности объекта в безопасный район (новое место).
1.2. Строительство защитных и инженерно-технических сооружений.
1.3. Модернизация и обновление основных производственных фондов.
1.4. Выполнение планово-предупредительных ремонтов.
1.5. Обновление и модернизация систем аварийной защиты производства.
1.6. Организация и сооружение объездных путей.
1.7. Перевод производства на более безопасное сырье.
1.8. Подготовка резервных систем энергоснабжения, в т.ч. автономных.
1.9. Другие инженерно-технические мероприятия повышения защищенности объекта.
2. Ресурсное обеспечение защищенности
2.1. Создание финансовых и материально-технических резервов.
2.2.Создание топливно-энергетических запасов, продовольствия и других материально-технических средств (в т.ч. в соседних субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях).
2.3. Обеспечение персонала средствами индивидуальной защиты.
2.4. Приобретение специального аварийно-спасательного, пожарно-технического и др. оборудования, снаряжения и др.
2.5. Приобретение техники, оборудования и имущества для обеспечения длительной автономной работы.
3. Подготовка системы информации и управления
3.1. Подготовка локальной системы оповещения на объекте.
3.2. Содержание (хранение) и приобретение оборудования и средств связи.
3.3. Заблаговременное создание запасных (мобильных) пунктов управления.
3.4. Подготовка аппарата управления к действиям при угрозе возникновения и возникновении ЧС.
3.5. Создание системы мониторинга объекта.
4. Подготовка в области защиты от ЧС работников объекта.
5. Организационные мероприятия.
5.1. Совершенствование физической защиты (охраны) критически важных объектов.
5.2. Повышение готовности и увеличение численности пожарно-спасательных подразделений, аварийно-спасательных формирований.
6. Мероприятия по защите населения и территории вблизи объекта.
7. Другие мероприятия по повышению защищенности объекта.
-------------------------------------------
*(1) В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.1995 N 444 "О подготовке ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
*(2) В соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ
*(3) В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.