Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил предоставления субсидий на закупку автобусов, троллейбусов и трамвайных вагонов в рамках подпрограммы "Автомобильная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"
(подготовлен Минпромторгом России 02.03.2015 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий на закупку автобусов, троллейбусов и трамвайных вагонов в рамках подпрограммы "Автомобильная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"
2. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации в месячный срок разработать и утвердить:
форму соглашения между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии на закупку автобусов, троллейбусов и трамвайных вагонов;
форму отчета об осуществлении расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых является субсидия на закупку автобусов, троллейбусов и трамвайных вагонов и о достигнутых значениях показателей результативности использования этой субсидии.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
Д.Медведев |
3
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации от _______ г. N_____
ПРАВИЛА
предоставления субсидий на закупку автобусов, троллейбусов и трамвайных вагонов в рамках подпрограммы "Автомобильная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий на закупку автобусов, троллейбусов и трамвайных вагонов в рамках подпрограммы "Автомобильная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (далее - субсидия).
2. Субсидии предоставляются на софинансирование затрат субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по закупке автобусов, троллейбусов и трамвайных вагонов (далее - транспортная техника) в соответствии с пунктом 1 настоящих Правил и при наличии в консолидированном бюджете субъекта Российской Федерации (в бюджете субъекта Российской Федерации или муниципального образования) на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по осуществлению закупок и (или) по предоставлению субсидий на осуществление закупок автобусов, троллейбусов и трамвайных вагонов в целях обновления парка транспортной техники региона, муниципальным образованиям, расположенным на территории указанных субъектов Российской Федерации, а также лизинговым компаниям, и (или) организациям, осуществляющим деятельность на территории указанных субъектов Российской Федерации, при выполнении следующих условий:
а) транспортное средство приводится в движение исключительно электрической тягой;
б) транспортная техника произведена на территории государств- участников Единого экономического пространства не ранее 2014 года;
в) все закупаемые автобусы категории М3 длиной свыше 12 метров, троллейбусы и трамвайные вагоны оборудованы средствами для перевозки лиц с ограниченными возможностями.
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на соответствующий финансовый год Министерству промышленности и торговли Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 дней с момента доведения лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, направляет высшим исполнительным органам власти субъектов Российской Федерации уведомления о наличии бюджетных ассигнований, утвержденных в установленном порядке на соответствующий финансовый год Министерству промышленности и торговли Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
4. В целях получения субсидии высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации не позднее 30 июня соответствующего финансового года представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации следующие документы:
а) заявка о предоставлении субсидии по форме и в срок, которые установлены Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - заявка);
б) выписка из бюджета субъекта Российской Федерации или муниципального образования на текущий финансовый год, заверенная уполномоченным лицом и подтверждающая объем финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;
5. Размер субсидии, заявленной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, определяется по формуле:
, где
- размер субсидии, заявленной высшим исполнительным органом государственной власти i-ro субъекта Российской Федерации;
m - количество категорий транспортной техники, указанных в заявке i-ro субъекта Российской Федерации, идентифицированных по приложению;
j - транспортной техники, указанной в заявке и предусмотренной приложением;
- количество единиц транспортной техники j-ой категории, указанное в заявке i-ro субъекта Российской Федерации;
- размер субсидии, предоставляемой субъекту Российской Федерации на единицу транспортной техники j-ой категории, предусмотренной приложением.
6. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации (муниципального образования) не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 5 процентов объема расходного обязательства.
7. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации регистрирует в порядке поступления документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, в специальном журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью Министерства.
8. Если общий объем средств, указанных в заявках, не превышает объема бюджетных ассигнований, указанного в пункте 3 настоящих Правил, то субсидия предоставляется в объеме, указанном в заявках.
В случае, если общий объем средств, указанных в заявках, превышает размер бюджетных ассигнований, указанный в пункте 3 настоящих Правил, размер субсидии, предоставляемой бюджету i-ro субъекта Российской Федерации (), определяется по формуле:
, где:
С - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил;
- размер субсидии, заявленной высшим исполнительным органом государственной власти i-ro субъекта Российской Федерации;
k - количество субъектов Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти которых подали заявку;
i - субъект Российской Федерации.
9. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в представленных в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил документах, а также соответствие этих сведений условиям, установленным пунктом 2 настоящих Правил.
В случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, не обеспечивает определенный в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидий, размер предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации субсидии подлежит сокращению в целях
обеспечения соответствующего уровня софинансирования. Средства, образовавшиеся за счет сокращения субсидий, подлежат распределению в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил между субъектами Российской Федерации, уровень софинансирования расходных обязательств которых соответствует уровню, определенному пунктом 6 настоящих Правил.
10. Министерство промышленности и торговли Российской
Федерации возвращает высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации документы,
представленные в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, в случаях:
неполноты, недостоверности содержащихся в них сведений;
несоответствия условиям, установленным пунктом 2 настоящих Правил;
недостатка лимита бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству промышленности и торговли Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
11. Распределение субсидий бюджетам субъектов Российской
Федерации утверждается актом Правительства Российской Федерации, после вступления в силу которого между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации заключается соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение), содержащее следующие условия:
а) цели, условия и порядок предоставления субсидии;
б) размер субсидии и срок предоставления субсидии, в том числе с учетом особенностей, установленных при принятии решения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации о передаче полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов территориальным органам Федерального казначейства;
в) перечень транспортной техники (с указанием количества) по маркам, моделям и категориям (с указанием количества) транспортной техники, приобретаемой субъектом Российской Федерации в рамках мероприятий по обновлению парка в соответствии с распределением субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденным Правительством Российской Федерации;
г) реквизиты правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия;
д) порядок осуществление контроля за соблюдением субъектом Российской Федерации условий, установленных при предоставлении субсидии;
е) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
ж) значения показателей результативности предоставления субсидии и обязательства субъекта Российской Федерации по их достижению;
з) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии, по форме, установленной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, а также перечень прилагаемых к этой отчетности документов;
и) порядок возврата сумм субсидии в случае нарушения субъектом Российской Федерации условий, установленных настоящими Правилами и соглашением;
к) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году.
12. Перечисление субсидий осуществляется единовременно на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
В случае принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации решения о передаче полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов территориальным органам Федерального казначейства перечисление межбюджетных трансфертов осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета операций со средствами, поступающими в бюджеты субъектов Российской Федерации.
13. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остатки, не использованные на 1 января года, следующего за отчетным годом, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
14. Не использованный на 1 января года, следующего за отчетным годом остаток субсидии подлежит возврату в федеральный бюджет высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
В соответствии с решением Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о наличии потребности в не использованном на 1 января года, следующего за отчетным годом, остатке субсидии средства в размере, не превышающем указанный остаток, могут быть возвращены в текущем финансовом году из федерального бюджета в бюджет субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходов бюджета субъекта Российской Федерации, указанных в пункте 2 настоящих Правил.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
15. Оценка результативности использования субсидий субъектом Российской Федерации осуществляется по формуле:
%, где:
- показатель оценки эффективности использования субсидий i-м субъектом Российской Федерации;
- количество единиц транспортной техники j-ой категории,
планируемых к приобретению в рамках мероприятий по обновлению подвижного состава субъектом Российской Федерации и определенных соглашением;
- количество единиц транспортной техники j-ой категории, фактически приобретенных i-м субъектом Российской Федерации в рамках мероприятий по обновлению подвижного состава по истечении 250 дней с момента перечисления субсидий в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил
16. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 20 дней по истечении 250 дней с момента перечисления субсидий в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной соглашением.
17. В случае если по истечении 250 дней с момента перечисления субсидий в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил субъектом Российской Федерации не исполнены обязательства, установленные настоящими Правилами и соглашением в части закупки заявленных марок, моделей, категорий и количества приобретаемой транспортной техники, субсидия подлежит возврату в доход федерального бюджета в размере (), определяемом по формуле:
, где:
- количество единиц транспортной техники j-ой категории, планируемых к приобретению в рамках мероприятий по обновлению подвижного состава i-м субъектом Российской Федерации и определенных соглашением;
- количество единиц транспортной техники j-ой категории, фактически приобретенных i-м субъектом Российской Федерации в рамках мероприятий по обновлению подвижного состава по истечении 250 дней с момента перечисления субсидий в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;
- размер субсидии, предоставляемой субъекту Российской Федерации на софинансирование закупки транспортной техники j-ой категории, предусмотренной приложением;
m - количество категорий транспортной техники, указанных в заявке i-ro субъекта Российской Федерации, идентифицированных по приложению;
j - категория транспортной техники, указанной в заявке и предусмотренной приложением.
18. Решения о сокращении объема субсидии бюджету субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил не принимаются, в случае если условия предоставления субсидий были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
19. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации учитывает информацию об объемах и сроках предоставления субсидий при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
20. В случае несоблюдения условий предоставления субсидии субсидия подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации порядка и условий предоставления субсидий осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.
22. В случае использования субсидии не по целевому назначению соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Правилам предоставления субсидий
на закупку автобусов, троллейбусов
и трамвайных вагонов
в рамках подпрограммы
"Автомобильная промышленность"
государственной программы
Российской Федерации
"Развитие промышленности
и повышение ее конкурентоспособности"
РАЗМЕРЫ
субсидии на единицу транспортной техники
Категория транспортного средства |
Размер субсидии на единицу техники j-ой категории (тыс. рублей) |
1. Автобусы/троллейбусы категории М2, технически допустимая масса которых не превышает 5 тонн и которые имеют более 8 мест |
130 |
2. Автобусы/троллейбусы категории М3, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн и которые имеют более 8 мест для сидения, длиной до 10 метров |
1300 |
Автобусы/троллейбусы категории М3, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн и которые имеют более 8 мест для сидения, длиной свыше 10, но не более 12 метров |
2500 |
4. Автобусы/троллейбусы категории М3, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн и которые имеют более 8 мест для сидения, длиной свыше 12 метров |
3000 |
5. Трамвайные вагоны |
3500 |
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил предоставления субсидий на закупку автобусов, троллейбусов и трамвайных вагонов в рамках подпрограммы "Автомобильная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее
конкурентоспособности"
В рамках данной программы в 2015 году планируется приобретение порядка 900 автобусов и 150 единиц городского наземного электрического транспорта (трамваи и троллейбусы) что обеспечит дополнительное производство в размере 9,5% и 58% от фактического объема производства в 2014 году соответствующих категорий техники.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.