Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Мэра Москвы
от 24 апреля 1992 г. N 106-РМ
Положение
об административном округе в г. Москве
Настоящее Положение принято в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О полномочиях органов исполнительной власти г. Москвы" от 28.08.91 г. N 96 и совместным Постановлением Президента Российской Федерации и Председателя Верховного Совета Российской Федерации "Об административно-территориальном делении г. Москвы" от 03.01.92 г. N 7. Положение определяет полномочия и структуру органов исполнительной власти в административном округе г. Москвы.
I. Общие положения
1. Административный округ является внутригородской территорией административного управления и образуется в целях обеспечения эффективности управления городским хозяйством и областями социальной сферы на соответствующей территории.
Территория административного округа включает территории муниципальных округов (районов), территории, управляемые непосредственно административным округом, и территории прямого городского управления.
2. Границы административного округа устанавливаются мэром г. Москвы с учетом исторически сложившегося расселения жителей, наличия объектов социальной инфраструктуры, перспектив социально-экономического, демографического, экологического развития территории и конкретных планировочно-градостроительных решений.
3. Исполнительную власть в административном округе осуществляет префект, возглавляющий администрацию округа - префектуру.
Префетура является самостоятельным юридическим лицом, имеет гербовую печать, штамп и счета в банках.
4. Префект и первый заместитель префекта по представлению премьера правительства назначаются и освобождаются мэром Москвы. Префект входит в состав правительства города на правах его члена.
5. Префект административного округа осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с другими органами управления и общественными, политическими организациями, средствами массовой информации.
6. Префект способствует выполнению Москвой функций столицы Российской Федерации.
7. Префект представляет правительству Москвы ежегодный отчет о деятельности окружной администрации.
II. Полномочия префекта административного округа
Префект административного округа лично или через органы управления округа:
1. Обеспечивает практическую реализацию политики мэра и правительства г. Москвы на территории округа и несет персональную ответственность за деятельность органов управления округа.
2. В пределах прав и полномочий, переданных мэром и правительством Москвы, префект издает распоряжения, обязательные для предприятий, учреждений, организаций и граждан, государственных и муниципальных органов.
3. Мэр, правительство Москвы вправе приостанавливать или отменять распоряжения префекта, противоречащие законодательству, а также нормативным актам мэра и правительства г. Москвы.
4. Разногласия между префектом и расположенными на территории округа органами управления и организациями, предприятиями, учреждениями рассматриваются правительством г. Москвы, а в случаях, установленных законом, в суде или арбитражном суде.
5. Окружные подразделения и службы правительства г. Москвы подчиняются префекту округа в пределах его полномочий. Их руководители назначаются соответствующими функциональными и отраслевыми органами правительства Москвы по согласованию с префектом округа, если в положении об этих органах не предусмотрен иной порядок назначения.
6. Структура администрации округа, численность работников и расходы на их содержание устанавливаются префектом округа самостоятельно в пределах утвержденного правительством Москвы фонда оплаты труда. Префект поощряет и привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей и сотрудников префектуры, а также других назначаемых им должностных лиц.
7. Префект административного округа назначает супрефектов муниципальных районов, руководит их работой. Статус супрефекта муниципального округа определяется специальным Положением.
8. Обеспечивает соблюдение законодательства Российской Федерации, выполнение распоряжений мэра и постановлений правительства г. Москвы на территории административного округа. Отменяет в необходимых случаях приказы и распоряжения руководителей подчиненных органов управления.
9. Предъявляет в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственного управления, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории округа.
10. Контролирует землепользование на территории округа на основании законодательства Российской Федерации.
11. Обеспечивает своевременное и правильное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, проверяет состояние дел по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб граждан.
12. Осуществляет контроль за деятельностью органов внутренних дел и добровольных объединений граждан на территории административного округа.
13. Осуществляет управление социально-экономическим развитием административного округа, а также финансовыми ресурсами округа в пределах переданных ему правительством Москвы полномочий.
14. В области формирования и использования финансово-кредитных и материальных ресурсов:
14.1. Участвует в разработке бюджета города и в определении объемов расходов на финансирование жилищно-коммунального хозяйства, социально-культурных мероприятий, социальной защиты населения, содержания органов управления округа. Вносит предложения о дополнительных возможностях увеличения доходов бюджета города.
14.2. Образует внебюджетные фонды в установленном правительством Москвы порядке.
14.3. Создает валютный фонд, который формируется за счет поступлений от валютной выручки подведомственных предприятий и организаций, валютных выплат за сдачу в аренду помещений иностранным фирмам и целевых добровольных взносов советских и иностранных граждан и организаций.
14.4. Материальные ресурсы округа образуются из городского имущества, переданного в оперативное управление префектуре округа. Состав передаваемого имущества и условия управления им устанавливаются правительством Москвы. Префект осуществляет контроль за эффективным использованием имущества, находящегося в ведении административного округа.
14.5. Сдает в аренду нежилые помещения в установленном правительством порядке.
14.6. Префект округа имеет право делегировать часть своих полномочий по управлению и распоряжению имуществом и финансовыми ресурсами округа супрефектам, структурным подразделениям административного округа и муниципальных районов.
15. В области планирования социально-экономического развития административного округа:
15.1. Разрабатывает, представляет на утверждение правительства и реализует программы социально-экономического развития административного округа.
15.2. Оказывает содействие органам государственной статистики, представляет им и получает от них необходимые статистические данные.
15.3. Согласовывает планы размещения, развития и специализации предприятий и организаций различных форм собственности вышестоящего подчинения на территории административного округа.
15.4. Вносит в правительство Москвы предложения о выводе, перепрофилирования предприятий.
15.5. Вносит предложения в соответствующие органы о применении санкций экономического, административного и дисциплинарного характера за допущенные нарушения.
15.5. Вносит предложения в соответствующие органы о применении санкций экономического, административного и дисциплинарного характера за допущенные нарушения.
15.6. Заключает договоры на производство работ и оказание услуг для населения с предприятиями и организациями.
16. В области организации строительного комплекса:
16.1. Участвует в планировании и формирует приоритетный префектурный заказ на строительство жилых и любых других объектов на территории округа.
16.2. Выполняет функцию заказчика на разработку проектно-сметной документации и строительство отдельных объектов.
16.3. В установленном порядке отводит участки под строительство. Осуществляет контроль за разработкой проектно-сметной документации и ходом строительства, ведущимся на территории округа в соответствии с утвержденными титульными списками. Согласовывает проекты реконструкции и нового строительства предприятий на территории округа независимо от ведомственной принадлежности, вносит предложения о запрещении или приостановлении строительства объектов жилищно-гражданского назначения, проводимого с нарушением требований законодательства.
16.4. Решает с согласия предприятий и организаций, расположенных на территории округа, вопросы о совместном использовании их средств, выделяемых на жилищное, культурно-бытовое строительство, строительство объектов просвещения, здравоохранения, торговли и общественного питания, а также в необходимых случаях, об объединении средств, выступает заказчиком или определяет заказчика по этим видам строительства.
16.5. В установленном порядке назначает государственные приемочные комиссии, рассматривает и утверждает акты по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов жилищно-гражданского назначения, а также принимает участие в приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов, расположенных на территории округа.
16.6. Создает в установленном порядке строительные, ремонтно-строительные предприятия и организации.
16.7. Организует строительство жилья силами негосударственных предприятий.
О разграничении полномочий по системе управления строительным комплексом городского хозяйства см. распоряжение Мэра Москвы от 27 августа 1992 г. N 306-РМ
17. В области транспорта и связи:
17.1. Разрабатывает и вносит на утверждение соответствующих органов хозяйственного управления маршруты и графики движения городского транспорта, проходящие по территории административного округа.
17.2. Содействует работе структурных подразделений предприятий связи в административном округе.
17.3. Разрабатывает и вносит в правительство Москвы предложения по развитию телефонной и почтовой связи, сети кабельного телевидения.
О разграничении компетенции и полномочий по уровням управления городским хозяйством "город - административный округ - муниципальный округ" в решении вопросов транспорта и связи см. распоряжение Мэра Москвы от 3 декабря 1992 г. N 525-РМ
18. В области материально-технического снабжения:
18.1. Распределяет имеющиеся фонды материальных ресурсов муниципальным округам и подведомственным службам.
18.2. Оказывает содействие в материально-техническом снабжении предприятий местного хозяйства за счет передачи части централизованных фондов соответствующих предприятий из государственных источников и создания сети оптовых баз и магазинов на уровне округа, организации коммерческой сети кооперативов, малых предприятий, а также бирж и ассоциацией по материально-техническому снабжению с целью постепенного перехода к децентрализованным формам снабжения.
18.3. Передает материальные ресурсы предприятиям и организациям для выполнения заказов административного округа.
19. В области эксплуатации жилищного фонда коммунального хозяйства и благоустройства.
19.1. Организует работу по эксплуатации, текущему и капитального ремонту жилищного фонда и объектов соцкультбыта и благоустройству.
19.2. Осуществляет функцию заказчика по реконструкции и комплексному капремонту жилых домов.
19.3. Обеспечивает работы по эксплуатации и строительству дорог, электрических, водопроводных, канализационных сетей и сооружений городского значения.
19.4. Разрабатывает и утверждает эксплуатационные нормативы по содержанию жилищного фонда и благоустройству территории в пределах средств, выделенных на эти цели.
19.5. Развивает производственную базу коммунального хозяйства административного округа.
19.6. Дает согласие предприятиям, расположенным на территории административного округа, на строительство электрических, водопроводных, канализационных, тепловых и газовых сетей и сооружений.
19.7. Привлекает предприятия и организации, независимо от ведомственного подчинения, к ремонту и реконструкции жилых зданий, нежилых помещений, дорог, тротуаров, дворовых территорий.
20. В области развития социальной сферы:
20.1. Планирует и содействует развитию здравоохранения, народного образования, культуры и спорта.
20.2. Развивает материально-техническую базу, выступает заказчиком на строительство новых объектов здравоохранения, народного образования, культуры и спорта на территории административного округа.
20.3. Организует проведение окружных мероприятий в области здравоохранения, народного образования, культуры и спорта.
20.4. Организует работу по социальной защите населения административного округа через создаваемые благотворительные фонды, дополнительные льготы за счет внебюджетных средств и сеть учреждений социального обеспечения.
20.5. Разрабатывает и утверждает программы развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
20.6. Контролирует правила торговли и санитарное состояние мест торговли.
20.7. Заключает прямые договора на поставку продукции с регионами страны.
20.8. Организует работу по разгосударствлению и приватизации предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания в административном округе.
20.9. Обеспечивает развитие материально-технической базы торговли, общественного питания и бытового обслуживания в административном округе.
20.10. Проводит учет потребностей муниципальных районов в жилой площади и распределяет государственную и кооперативную жилую площадь между управлениями муниципальных районов и организациями.
20.11. Распределяет жилищный фонд, построенный за счет средств предприятий на территории административного округа, в пределах договорных обязательств.
20.12. С учетом общегородской политики занятости на основе анализа текущих и перспективных потребностей предприятий и организаций округа в трудовых ресурсах, осуществляет меры по профессиональной ориентации населения, содействует работе биржи труда и центров занятости по трудоустройству молодежи, незанятого населения и высвобождаемых работников, информирует население о вакантных рабочих местах на основе создаваемого автоматизированного банка данных.
20.13. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по защите окружающей среды, улучшению экологической обстановки в административном округе.
20.14. Содействует работе экологической инспекции административного округа.
21. В иных областях деятельности:
21.1. Согласовывает время, место и условия проведения митингов, демонстраций и других массовых мероприятий на территории округа.
21.2. Руководит работой органов записи актов гражданского состояния и окружным государственным архивом.
21.3. Оказывает помощь в деятельности суда, прокуратуры и органов юстиции.
21.4. Организует работу служб по охране жизни людей на реках, водохранилищах и водоемах округа.
21.5. Контролирует соблюдение законодательства о религиозных культах.
21.6. Обеспечивает исполнение законодательных актов о всеобщей воинской обязанности всеми должностными лицами и гражданами, а также предприятиями, учреждениями и организациями. Оказывает содействие в проведении призыва граждан на действительную воинскую службу, а также в организации и проведении учебных сборов и начальной военной подготовки, военно-патриотического воспитания населения.
21.7. Контролирует соблюдение законодательства о льготах и преимуществах участников Великой Отечественной войны, граждан, уволенных в запас и демобилизованных из рядов Вооруженных Сил Российской Федерации.
21.8. Руководит гражданской обороной, ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций на территории округа.
21.9. Рассматривает ходатайства и в установленном порядке вносит предложения о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий Российской Федерации.
21.10. Контролирует работу по регистрации предприятий на территории административного округа в соответствии с законодательством.
21.11. Участвует в установленном порядке во внешнеэкономических связях.
21.12. Оказывает содействие соответствующим избирательным комиссиям в осуществлении ими своих полномочий, в подготовке и проведении выборов и референдумов.
21.13. Осуществляет другие полномочия, возложенные на него мэром и правительством Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.