Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к распоряжению Мэра Москвы
от 24 апреля 1992 г. N 106-РМ
Положение
о Муниципальном округе (районе) в г. Москве
23 ноября 1995 г.
Настоящее Положение принято в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О полномочиях органов исполнительной власти г. Москвы" от 28.08.91 г. N 96 и совместным Постановлением Президента Российской Федерации и Председателя Верховного Совета Российской Федерации "Об административно-территориальном делении г. Москвы" от 03.01.92 г. N 7. Положение определяет полномочия и структуру органов исполнительной власти в муниципальном округе (районе) г. Москвы.
1. Общие положения
1.1. Муниципальный округ (район) является первичной административно-территориальной единицей г. Москвы, образованной с учетом исторически сложившегося расселения жителей и перспектив социально-экономического развития территории. Муниципальный округ (район) входит в административный округ, имеет собственное наименование.
О разграничении компетенции и полномочий по уровням управления городским хозяйством город - административный округ - муниципальный округ в решении вопросов потребительного рынка и промышленности см. распоряжение Мэра Москвы от 25 декабря 1992 г. N 589-РМ
О разграничении полномочий по системе управления строительным комплексом городского хозяйства см. распоряжение Мэра Москвы от 27 августа 1992 г. N 306-РМ
О разграничении компетенции и полномочий по уровням управления городским хозяйством "город - административный округ - муниципальный округ" в решении вопросов транспорта и связи см. распоряжение Мэра Москвы от 3 декабря 1992 г. N 525-РМ
1.2. Границы муниципального округа (района) устанавливаются мэром города по представлению префекта административного округа с учетом исторически сложившегося расселения жителей, наличия объектов социальной инфраструктуры, перспектив социально-экономического, демографического, экологического развития территории и конкретных планировочно-градостроительных решений.
1.3. Исполнительную власть в муниципальном округе (районе) осуществляет супрефект, возглавляющий администрацию округа (района) управление муниципального округа (района) (далее - Управление). Супрефект назначается и освобождается от должности префектом административного округа. Управление состоит из супрефекта, его заместителей и подчиненных супрефекту функциональных подразделений.
1.4. Управление муниципального округа является юридическим лицом и имеет гербовую печать, штамп, расчетный, текущий и иные счета в банках.
1.5. Супрефект муниципального округа (района) осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с другими органами управления и общественными, политическими организациями, средствами массовой информации.
1.6. Супрефект способствует выполнению Москвой функций столицы Российской Федерации.
Управление муниципального округа действует на основании законов Российской Федерации и Указов Президента России.
1.7. Супрефект представляет префекту административного округа ежегодный отчет о деятельности администрации муниципального округа (района).
2. Полномочия супрефекта муниципального округа (района)
Супрефект муниципального округа (района) лично или через органы управления округа (района):
2.1. Обеспечивает практическую реализацию политики мэра и правительства Москвы на территории округа (района) и несет персональную ответственность за деятельность округов управления округа (района).
2.2. В пределах прав и полномочий, переданных мэром, правительством Москвы, префектом и настоящим Положением супрефект издает распоряжения, обязательные для предприятий, учреждений, организаций и граждан, государственных и муниципальных органов.
Распоряжения супрефекта, противоречащие законодательству, а также нормативным актам мэра и правительства г. Москвы, вправе приостанавливать или отменять префект административного округа.
Разногласия между супрефектом и расположенными на территории округа (района) органами управления и организациями, предприятиями, учреждениями рассматриваются префектом, а в случаях, установленных законом, в суде или арбитражном суде.
2.3. Руководит деятельностью Управления муниципального округа, определяет, по согласованию с префектом административного округа, структуру Управления муниципального округа, самостоятельно назначает и освобождает его должностных лиц, утверждает штатное расписание, смету расходов на содержание Управления муниципального района и его структурных подразделений в пределах финансовых средств, выделяемых на эти цели в установленном порядке и по согласованию с префектурой административного округа.
2.4. Осуществляет управление социально-экономическим развитием муниципального округа (района), а также финансовыми ресурсами округа (района) в пределах переданных ему полномочий.
2.5. Управляет собственностью, переданной ему в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями органов власти и управления Москвы, выступает учредителем предприятий, участвует в приватизации имущества в рамках, предусмотренных законодательством и распоряжениями мэра, правительства Москвы и префектуры.
Содействует развитию предпринимательской деятельности на территории муниципального округа (района).
Заключает договоры и соглашения с предприятиями различных форм собственности, общественными и другими организациями о деловом сотрудничестве, выступает учредителем муниципальных и совместных с иными организациями предприятий.
2.6. Обеспечивает соблюдение законодательства Российской Федерации, выполнение распоряжений мэра и постановлений правительства г. Москвы, распоряжений префекта на территории муниципального округа (района). Отменяет в необходимых случаях приказы и распоряжения руководителей подчиненных органов управления.
2.7. Контролирует хозяйственную деятельность городских функциональных и отраслевых служб, выполняющих работы на территории муниципального округа (района), дает согласие на назначение руководителей подразделений этих служб.
2.8. Контролирует землепользование на территории округа (района) на основе законодательства Российской Федерации.
2.9. Осуществляет контроль за деятельностью органов внутренних дел и добровольных объединений граждан по охране общественного порядка на территории муниципального округа (района).
2.10. Осуществляет контроль за соблюдением предприятиям и организациями, расположенными в пределах муниципального округа (района) экологического и природоохранного законодательства.
2.11. Предъявляет в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственного управления, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории округа (района).
2.12. Координирует работу территориальных подразделений административно-технической инспекции, санитарно-эпидемиологического надзора, пожарного надзора, ЗАГС, статистической службы, контрольно-ревизионной службы, торговой инспекции службы контроля за использованием земли и других служб, осуществляющих свою контрольно-инспекторскую деятельность на территории муниципального округа (района).
2.13. Осуществляет взаимодействие с Советом муниципального округа (района).
2.14. Участвует в соответствии с законодательством в организационно-техническом обеспечении референдумов, выборов Президента Российской Федерации, мэра Москвы, народных депутатов, а также их отзыва.
2.15. Информирует население округа о своей деятельности на встречах с гражданами, а также через печать, радио, телевидение и иные средства массовой информации.
2.16. Представляет Управление в отношениях с органами государственной власти, судебными органами, общественными организациями.
2.17. Участвует в установленном порядке во внешнеэкономических связях.
В области формирования и использования финансовых ресурсов
2.18. Распоряжается финансовыми ресурсами муниципального округа (района), состоящими из финансовых средств, передаваемых префектом административного округа, из внебюджетных средств, фондов для реализации целевых программ, доли арендной платы за нежилые помещения и землю, находящуюся в ведении Управления муниципального округа, согласно законодательству и распоряжениям мэра и правительства Москвы;
- доходов от собственной предпринимательской и хозяйственной деятельности, а также иных доходов, в соответствии с законодательством.
Отчитываются от их использовании перед префектом.
2.19. Расходы на содержание Управления, общегородские программы, мероприятия, связанные с осуществлением столичных функций, финансируются из бюджета г. Москвы.
2.20. Представляет в префектуру административного округа предложения по финансированию затрат на содержание жилищного фонда, коммунальных служб, работ по благоустройству и санитарной очистке территории.
2.21. Вносит предложения о предоставлении предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам льгот и преимуществ, в том числе налоговых в соответствии с действующим законодательством.
В области жилищно-коммунального хозяйства
2.22. Управляет жилищным и нежилым фондом, находящимся в ведении Управления муниципального округа (района).
2.23. Ведет учет жителей района, нуждающихся в предоставлении и улучшении жилищных условий; подготавливает предложения по заселению жилой площади очередниками района по мере поступления государственной и другой жилой площади в размере квот, определяемых префектурой; предоставляет служебную жилую площадь муниципальным работникам в домах муниципального жилищного фонда; принимает решения о разделении лицевых счетов на жилую площадь; контролирует обмен жилой площади; осуществляет регистрацию ордеров на жилую площадь в домах, расположенных на территории муниципального округа (района), независимо от ведомственной принадлежности.
2.24. Участвует в осуществлении приватизации жилых домов и квартир, находящихся в ведении Управления муниципального округа (района).
2.25. В установленном порядке принимает решение о заключении договоров аренды нежилых помещений, зданий и сооружений, находящихся в собственности или управлении администрации муниципального округа.
2.26. Принимает решения о выделении мест для гаражей инвалидам I и II групп и выделении мест для временной стоянки автомобилей до 50 мест.
2.27. Осуществляет функции заказчика на содержание, ремонт жилищного фонда, уборку и благоустройство территории, ремонт внутриквартальных дорог, проездов, инженерных сетей и сооружений, проектирование и строительство жилых домов и объектов социально-бытового назначения, а также иных объектов, в соответствии с полномочиями, передаваемыми префектом административного округа, участвует в работе приемочных комиссий.
Распоряжением Мэра Москвы от 23 ноября 1995 г. N 619-РМ настоящее приложение дополнено пунктом 2.28
2.28. Утверждает уставы государственных предприятий, относящихся к собственности г. Москвы и находящихся в ведении района в соответствии с типовым уставом.
Распоряжением Мэра Москвы от 23 ноября 1995 г. N 619-РМ настоящее приложение дополнено пунктом 2.29
2.29. Назначает на должность и освобождает от должности в соответствии с действующим законодательством руководителей таких предприятий, заключает и расторгает с ними контракты в соответствии с типовым контрактом, утвержденным Правительством Москвы.
В области торговли, общественного питания и бытового обслуживания
2.28. Осуществляет контроль за деятельностью предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, независимо от форм собственности;
организует рынки, ярмарки, контролирует порядок торговли на них, соблюдение правил торговли, санитарное состояние мест торговли;
содействует созданию предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания различных форм собственности.
2.29. По согласованию с префектом административного округа размещает на территории муниципального округа (района) предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
2.30. В установленном порядке участвует в приватизации муниципальных предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, лицензировании их деятельности.
В области народного образования, здравоохранения, культуры и спорта
2.31. Содействует развитию учреждений народного образования, здравоохранения, культуры и спорта, находящихся на территории муниципального округа (района); вносит в префектуру предложения по строительству школ, дошкольных учреждений, поликлиник, аптек, объектов культуры и спорта.
2.32. Содействует развитию частных и ведомственных школ, детских садов, страховой медицины и медицинских учреждений за счет частных лиц и коммерческих структур.
2.33. Ведет учет, предоставляет места и выдает путевки в муниципальные детские дошкольные учреждения, согласно квотам, выделенным префектом административного округа; организует работу с детьми и подростками по месту жительства.
2.34. По согласованию с префектурой выступает заказчиком на содержание, капитальный и текущий ремонт, проектирование и строительство объектов народного образования и здравоохранения, участвует в работе приемочных комиссий.
В области трудоустройства и социальной защиты
2.35. Разрабатывает и реализует местные программы социальной защиты населения; осуществляет контроль за предоставлением инвалидам, членам семей военнослужащих, погибших воинов льгот и преимуществ, установленных законов; формирует, при необходимости, специальные фонды для социальной защиты инвалидов, одиноких, малоимущих граждан.
2.36. Принимает решения по вопросам снижения брачного возраста, опеки, попечительства и усыновления; организует работу комиссий по делам несовершеннолетних.
2.37. Содействует трудоустройству, профессиональному обучению граждан на предприятиях, в организациях и учреждениях, расположенных на территории муниципального округа (района), в том числе подростков.
2.38. Осуществляет учет нуждающихся в земельных участках для садоводства и огородничества.
В области законности и охраны общественного порядка
2.39. Организует на территории муниципального округа (района) деятельность общественных формирований, взаимодействует с органами охраны общественного порядка; согласовывает назначение начальника отделения внутренних дел и участковых уполномоченных, обслуживающих территорию округа, контролирует их работу; содействует работе органов государственной автомобильной инспекции, совместно с ними определяет и устанавливает порядок и условия организации движения транспорта на территории муниципального округа (района).
2.40. В рамках законодательства санкционирует проведение празднеств, массовых гуляний, собраний, митингов, демонстраций на территории муниципального округа (района), а также принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с их проведением.
2.41. Принимает меры по обеспечению безопасности населения при стихийных бедствиях, авариях, пожарах, массовых нарушениях порядка.
2.42. Обеспечивает своевременное и правильное рассмотрение и разрешение предложений, заявлений и жалоб граждан, осуществляет контроль за состоянием этой работы в учреждениях и организациях городского и окружного подчинения, расположенных на территории округа.
2.43. При супрефекте действуют комиссии по делам несовершеннолетних, административная, наблюдательная, жилищная, межведомственная и другие комиссии, образуемые в соответствии с законодательством.
3. Органы управления на территории поселков
3.1. На территории поселков, находящихся в административном подчинении г. Москвы, могут образовываться муниципальные управления поселков во главе с супрефектами.
3.2. Муниципальное управление поселка наделяется правами управления муниципального округа (района), а также полномочиями, определенными законодательством Российской Федерации в частях, отнесенных к полномочиям исполнительных органов поселковых Советов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.