Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам продления действия особенностей функционирования оптового и розничных рынков на территориях отдельных частей ценовых зон оптового рынка"
(подготовлен Минэнерго России 14.04.2015 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам продления действия особенностей функционирования оптового и розничных рынков на территориях отдельных частей ценовых зон оптового рынка.
Председатель Правительства |
Д.Медведев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2015 г. N
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
по вопросам продления действия особенностей функционирования оптового и розничных рынков на территориях отдельных частей ценовых зон оптового рынка
1. В Правилах оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172 "Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 14, ст. 1916; N 42, ст. 5919; 2012, N 4, ст. 504, ст. 505; N 20, ст. 2539; N 23, ст. 3008; N 28, ст. 3906; N 44, ст. 6022; 2013, N1, ст. 68; N 6, ст. 565; N 8, ст. 825, N 22, ст. 2817; N 23, ст. 2909; N 31, ст. 4234; N 35, ст. 4528; 2014, N 9, ст. 908;N 19, ст. 2414; N 23, ст. 2994; N 34, ст. 4677; N 35, ст. 4769; 2015, N 2, ст. 477):
а) подпункт 14 пункта 40 дополнить словами ", порядок дополнительного снижения долей покупки функционирующими в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, состоящих из территорий субъектов Российской Федерации по перечню согласно приложению N 3 к настоящим Правилам, субъектами оптового рынка - покупателями электрической энергии и мощности";
б) в пункте 62:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"до 1 января 2023 г. в целях обеспечения электрической энергией (мощностью) потребителей, не относящихся к населению и (или) приравненным к нему категориям потребителей, с функционирующими в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, состоящих из территорий субъектов Российской Федерации по перечню согласно приложению N 3 к настоящим Правилам, субъектами оптового рынка - покупателями электрической энергии и мощности в части покупки электрической энергии и мощности на указанных территориях (далее - покупатели, функционирующие в отдельных частях ценовых зон) и с организациями - участниками оптового рынка, осуществляющими экспортно-импортные операции в части покупки электрической энергии и мощности на территории Республики Северная Осетия - Алания. К числу покупателей, функционирующих в отдельных частях ценовых зон, не относятся поставщики электрической энергии и мощности в части покупки электрической энергии и мощности для собственных и (или) хозяйственных нужд электростанций.";
абзац восьмой после слов "гидроаккумулирующих электростанций" дополнить словами ", квалифицированных генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии";
в) пункт 64 изложить в следующей редакции:
"64. Покупателям, функционирующим в отдельных частях ценовых зон, сверх объемов электрической энергии, поставляемых и оплачиваемых по регулируемым договорам для населения, и организациям - участникам оптового рынка, осуществляющими экспортно-импортные операции в части покупки электрической энергии и мощности на территории Республики Северная Осетия - Алания по регулируемым договорам поставляется электрическая энергия в объемах, соответствующих установленной в настоящем пункте доле объемов электрической энергии (с учетом дополнительного снижения долей, применяемых для определения этого объема, в случаях, указанных в разделе VI.1 настоящих Правил), определенных для них в прогнозном балансе на очередной период регулирования, уменьшенных на объемы электрической энергии для поставки населению и (или) приравненным к нему категориям потребителей, определенные для них в указанном прогнозном балансе.
Покупателям, функционирующим в отдельных частях ценовых зон, сверх объемов мощности, поставляемых и оплачиваемых по регулируемым договорам для населения, и организациям - участникам оптового рынка, осуществляющим экспортно-импортные операции в части покупки электрической энергии и мощности на территории Республики Северная Осетия - Алания по регулируемым договорам поставляется мощность в объемах, соответствующих установленной в настоящем пункте доле объемов мощности (с учетом дополнительного снижения долей, применяемых для определения этого объема, в случаях, указанных в разделе VI.1 настоящих Правил), рассчитанных исходя из объемов мощности, определенных для них на соответствующий календарный месяц в прогнозном балансе на очередной период регулирования, уменьшенных на объемы мощности для поставки населению и (или) приравненным к нему категориям потребителей, определенных для них на данный месяц в указанном прогнозном балансе, и коэффициента резервирования мощности, используемого для расчета объемов поставки мощности по регулируемым ценам (тарифам) для покупателей, функционирующих в отдельных частях ценовых зон, и организаций - участников оптового рынка, осуществляющих экспортно-импортные операции в части покупки электрической энергии и мощности на территории Республики Северная Осетия - Алания, с учетом требований пункта 67 настоящих Правил.
Коэффициент резервирования мощности, используемый для расчета объемов поставки мощности по регулируемым ценам (тарифам) сверх объемов мощности, поставляемых и оплачиваемых по регулируемым договорам для населения для покупателей, функционирующих в отдельных частях ценовых зон, и организаций - участников оптового рынка, осуществляющих экспортно-импортные операции в части покупки электрической энергии и мощности на территории Республики Северная Осетия - Алания рассчитывается в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка как отношение суммарного объема мощности для поставки таким покупателям, определенного в прогнозном балансе на соответствующий период регулирования для поставщиков электрической энергии и мощности, к суммарному объему мощности, определенному для этих покупателей в прогнозном балансе на этот период регулирования, уменьшенному на суммарный объем мощности для поставки населению и (или) приравненным к нему категориям потребителей, определенный для них в указанном прогнозном балансе, в соответствующей ценовой зоне оптового рынка.
Доли, применяемые для определения объемов поставки электрической энергии и мощности по регулируемым ценам (тарифам) для покупателей, функционирующих в отдельных частях ценовых зон сверх объемов электрической энергии и мощности, поставляемых и оплачиваемых по регулируемым договорам для населения, и организаций - участников оптового рынка, осуществляющих экспортно-импортные операции в части покупки электрической энергии и мощности на территории Республики Северная Осетия - Алания равны:
с 1 января 2015 года по 30 июня 2018 года - 100 процентов;
с 1 июля по 31 декабря 2018 года - 90 процентов;
с 1 января по 30 июня 2019 года - 80 процентов;
с 1 июля по 31 декабря 2019 года - 70 процентов;
с 1 января по 30 июня 2020 года - 60 процентов;
с 1 июля по 31 декабря 2020 года - 50 процентов;
с 1 января по 30 июня 2021 года - 40 процентов;
с 1 июля по 31 декабря 2021 года - 30 процентов;
с 1 января по 30 июня 2022 года - 20 процентов;
с 1 июля по 31 декабря 2022 года - 10 процентов.
Указанные доли с 1 июля 2016 года дополнительно снижаются коммерческим оператором оптового рынка в отношении соответствующего покупателя, функционирующего в отдельной части ценовой зоны, в случаях и порядке, предусмотренных разделом VI.1 настоящих Правил.
Указанные доли дополнительно не снижаются в отношении организации - участника оптового рынка, осуществляющего экспортно- импортные операции в части покупки электрической энергии и мощности на территории Республики Северная Осетия - Алания.";
г) пункт 65 дополнить абзацем следующего содержания:
"Объем электрической энергии и объем мощности, которые поставляются по регулируемым договорам покупателям, функционирующим в отдельных частях ценовых зон, сверх объемов электрической энергии и мощности, поставляемых и оплачиваемых по регулируемым договорам для населения, и организациям - участникам оптового рынка, осуществляющим экспортно-импортные операции в части покупки электрической энергии и мощности на территории Республики Северная Осетия - Алания не могут превышать 30 процентов от суммарного объема электрической энергии (включая соответствующие объемы электрической энергии для целей компенсации потерь) и суммарного объема мощности, которые поставляются по регулируемым договорам в календарном году поставщиком электрической энергии и мощности.";
д) абзац третий пункта 67 изложить в следующей редакции:
"Стороны иных регулируемых договоров и объемы электрической энергии и мощности по таким договорам определяются таким образом, чтобы по совокупности всех иных регулируемых договоров, определенных для покупателя, функционирующего в отдельных частях ценовых зон, и организаций - участников оптового рынка, осуществляющих экспортно-импортные операции в части покупки электрической энергии и мощности на территории Республики Северная Осетия - Алания, в соответствующем периоде регулирования с начала их исполнения суммарная стоимость объема электрической энергии и объема мощности, скорректированных с учетом требований настоящего пункта, не превышала сумму стоимости объема электрической энергии, определенного для покупки по регулируемым ценам (тарифам) для покупателей, функционирующих в отдельных частях ценовых зон, сверх объема электрической энергии, поставляемого и оплачиваемого по регулируемым договорам для населения и организаций - участников оптового рынка, осуществляющих экспортно-импортные операции в части покупки электрической энергии и мощности на территории Республики Северная Осетия - Алания (без учета дополнительного снижения долей, применяемых для определения этого объема, в случаях, указанных в разделе VI.1 настоящих Правил) рассчитанной для данного покупателя совокупно за год по индикативной цене на электрическую энергию для покупателей, функционирующих в отдельных частях ценовых зон, и стоимости объема мощности, определенного для покупки по регулируемым ценам (тарифам) для покупателей, функционирующих в отдельных частях ценовых зон, сверх объема мощности, поставляемых и оплачиваемых по регулируемым договорам для населения, и организаций - участников оптового рынка, осуществляющих экспортно-импортные операции в части покупки электрической энергии и мощности на территории Республики Северная Осетия - Алания (без учета дополнительного снижения долей, применяемых для определения этого объема, в случаях, указанных в разделе VI.1 настоящих Правил), рассчитанной для данного покупателя совокупно за год исходя из индикативной цены на мощность для покупателей, функционирующих в отдельных частях ценовых зон, и организаций - участников оптового рынка, осуществляющих экспортно-импортные операции в части покупки электрической энергии и мощности на территории Республики Северная Осетия - Алания, с учетом помесячного применения индикативных цен на электрическую энергию и мощность.";
е) абзац пятый пункта 71 изложить в следующей редакции:
"Покупатели, функционирующие в отдельных частях ценовых зон, и организации - участники оптового рынка, осуществляющие экспортно-импортные операции в части покупки электрической энергии и мощности на территории Республики Северная Осетия - Алания продают электрическую энергию в объеме, приобретенном по регулируемым договорам сверх объема электрической энергии, поставляемого и оплачиваемого по регулируемым договорам для населения, в отдельный час (включая соответствующие объемы электрической энергии для целей компенсации потерь) и не включенном в их плановое почасовое потребление в этот час, в группе точек поставки поставщика по цене, определенной в соответствующем регулируемом договоре.";
ж) дополнить разделом VI.1 следующего содержания:
"VI.1 Особенности определения объемов поставки электрической энергии и мощности по регулируемым ценам (тарифам) для покупателей, функционирующих в отдельных частях ценовых зон
72(1). Доли, применяемые для определения объемов поставки электрической энергии и мощности по регулируемым ценам (тарифам) для покупателей, функционирующих в отдельных частях ценовых зон, указанные в пункте 64 настоящих Правил, снижаются дополнительно коммерческим оператором оптового рынка в случае несоблюдения любого из следующих критериев:
а) заключено соглашение о порядке реализации определенных в подпунктах "в", "г", "д" и "е" настоящего пункта критериев, (далее - соглашение) в сроки, на условиях и в порядке, предусмотренных настоящим разделом;
б) условия соглашения соблюдаются его сторонами;
в) покупатель, функционирующий в отдельной части ценовой зоны, исполняет обязательства по оплате электрической энергии (мощности);
г) покупатель, функционирующий в отдельной части ценовой зоны, исполняет обязательства по оплате услуг по передаче электрической энергии;
д) территориальные сетевые организации, функционирующие на территории субъекта Российской Федерации, на территории которого функционирует такой покупатель, обеспечивают выполнение установленных в соответствии с настоящими Правилами показателей снижения величины фактических потерь электрической энергии на объектах электросетевого хозяйства;
е) регулируемые цены (тарифы), в том числе на электрическую энергию (мощность), на услуги по передаче электрической энергии, установленные органами исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на соответствующих территориях, соответствуют уровню, определенному в соответствии с настоящими Правилами.
Коммерческий оператор оптового рынка дополнительно снижает доли, указанные в пункте 64 настоящих Правил, в случае получения информации от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса об установлении фактов несоблюдения критериев, указанных в подпунктах "а" - "г" и "е" настоящего пункта в отношении всех категорий покупателей, функционирующих в отдельных частях ценовых зон. При несоблюдении критерия, указанного в подпункте "д" настоящего пункта, коммерческий оператор оптового рынка дополнительно снижает доли, указанные в пункте 64 настоящих Правил, только в отношении соответствующих гарантирующих поставщиков и соответствующих энергосбытовых (энергоснабжающих) организаций - участников оптового рынка, приобретающих электрическую энергию (мощность) по границам балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства соответствующих сетевых организаций и осуществляющих поставку электрической энергии (мощности) таким сетевым организациям (для целей компенсации потерь в объектах электросетевого хозяйства).
Процедура дополнительного снижения коммерческим оператором оптового рынка долей, указанных в пункте 64 настоящих Правил, определяется договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.
72(2). Факты несоблюдения критериев, указанных в пункте 72(1) настоящих Правил, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в порядке, определенном соглашением с учетом требований пункта 72(3) настоящих Правил, по итогам каждого квартала в течение периода с 1 января 2016 года по 30 июня 2022 года. Информация о соблюдении или несоблюдении каждого из критериев, указанных в пункте 72(1), направляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса в организации коммерческой инфраструктуры оптового рынка не позднее последнего числа второго месяца, следующего за соответствующим кварталом.
Дополнительное снижение долей, применяемых для определения объемов поставки электрической энергии и мощности по регулируемым ценам (тарифам) для покупателей, функционирующих в отдельных частях ценовых зон, осуществляется с первого числа второго квартала, следующего за кварталом, в отношении которого были установлены факты несоблюдения критериев, указанных в пункте 72(1) настоящих Правил, до конца соответствующего квартала.
Дополнительное снижение указанных долей осуществляется путем умножения соответствующей доли на один из следующих коэффициентов, в зависимости от того, факт несоблюдения какого из критериев, указанных в пункте 72(1) настоящих Правил, был установлен:
при несоблюдении критерия, указанного в подпункте "а" настоящего пункта - 0;
при несоблюдении критерия, указанного в подпункте "б" настоящего пункта - 0,5.
при несоблюдении критерия, указанного в подпункте "в" настоящего пункта - 0,8;
при несоблюдении критерия, указанного в подпункте "г" настоящего пункта - 0,8;
при несоблюдении критерия, указанного в подпункте "д" настоящего пункта - 0,9;
при несоблюдении критерия, указанного в подпункте "е" настоящего пункта - 0,9.
В случае установления фактов несоблюдения двух или более критериев, указанных в пункте 72(1) настоящих Правил, дополнительное снижение долей, применяемых для определения объемов поставки электрической энергии и мощности по регулируемым ценам (тарифам) для покупателей, функционирующих в отдельных частях ценовых зон, осуществляется путем умножения указанных долей на произведение соответствующих коэффициентов.
72(3). Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса при установлении фактов несоблюдения критериев, указанных в пункте 72(1) настоящих Правил, руководствуется следующим:
а) критерий, указанный в подпункте "а" пункта 72(1) настоящих Правил считается не соблюденным в случае, если соглашение не заключено на условиях и в порядке, предусмотренном пунктом 72(4) настоящих Правил на первое число очередного квартала;
б) критерий, указанный в подпункте "б" пункта 72(1) настоящих Правил считается не соблюденным в случае, если стороной (сторонами) соглашения в соответствующем квартале нарушены установленные соглашением требования о предоставлении информации, подтверждающей исполнение соответствующей стороной (сторонами) своих обязательств, в том числе сроки, порядок предоставления и объем указанной информации;
в) критерий, указанный в подпункте "в" пункта 72(1) настоящих Правил считается не соблюденным - в случае, если:
,
где - суммарный размер всех денежных средств, перечисленных покупателем, функционирующим в отдельной части ценовой зоны, в счет погашения обязательств по оплате электрической энергии и мощности на оптовом рынке, в соответствующем квартале;
- суммарный размер обязательств по оплате электрической энергии и мощности, потребленных за соответствующий квартал;
- суммарный размер задолженности покупателя, функционирующего в отдельной части ценовой зоны, за электрическую энергию и мощность на оптовом рынке, возникшей с 1 января 2016 года и зафиксированный организацией коммерческой инфраструктуры на последний день предшествующего квартала;
- суммарный размер задолженности покупателя, функционирующего в отдельной части ценовой зоны, за электрическую энергию и мощность на оптовом рынке, возникшей с 1 января 2014 года и зафиксированный организацией коммерческой инфраструктуры на 1 января 2016 года;
- коэффициент, значение которого устанавливается равным порядковому номеру соответствующего квартала, начиная с первого квартала 2016 года.
При этом пени на задолженность покупателя, функционирующего в отдельной части ценовой зоны, за электрическую энергию и мощность на оптовом рынке, возникшей в период до 1 января 2016 года, с 1 января 2016 года не начисляются. Обязательства, возникшие после 1 января 2016 года подлежат погашению в первую очередь.
г) критерий, указанный в подпункте "г" пункта 72(1) настоящих Правил считается не соблюденным в случае, если на последний день очередного квартала суммарный размер задолженности покупателя, функционирующего в отдельной части ценовой зоны, по оплате услуг по передаче электрической энергии превышает долю от размера обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии, подлежащих исполнению за указанный квартал, равную:
10 процентов - для первого квартала календарного года;
7 процентов - для второго квартала календарного года;
7 процентов - для третьего квартала календарного года;
5 процентов - для четвертого квартала календарного года;
д) критерий, определенный в подпункте "д" пункта 72(1) настоящих Правил считается не соблюденным в случае, если:
,
где - коэффициент фактических потерь электрической энергии на объектах электросетевого хозяйства за соответствующий квартал;
- коэффициент фактических потерь электрической энергии на объектах электросетевого хозяйства за соответствующий квартал 2014 года;
- целевое значение коэффициента фактических потерь электрической энергии на объектах электросетевого хозяйства в соответствующем квартале;
- коэффициент, значение которого устанавливается равным 1/7 на 2016 год, 2/7 на 2017 год, 3/7 на 2018, 4/7 на 2019 год, 5/7 на 2020 год, 6/7 на 2021 год, 1 на 2022 год.
Коэффициент фактических потерь электрической энергии на объектах электросетевого хозяйства за соответствующий квартал рассчитывается по формуле:
,
где - величина фактических потерь электрической энергии на объектах электросетевого хозяйства на территории соответствующего субъекта Российской Федерации за соответствующий квартал;
- объем фактического потребления электрической энергии на территории соответствующего субъекта Российской Федерации за соответствующий квартал.
Целевое значение коэффициента фактических потерь электрической энергии на объектах электросетевого хозяйства в соответствующем квартале рассчитывается по формуле:
,
где - совокупная величина потерь электрической энергии на объектах электросетевого хозяйства на территории соответствующего субъекта Российской Федерации за соответствующий квартал 2014 года, учтенная в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации на 2014 год;
- совокупный объем потребления электрической энергии на территории соответствующего субъекта Российской Федерации за соответствующий квартал 2014 года, учтенный в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации на 2014 год.
е) критерий, определенный в подпункте "е" пункта 71.1 настоящих Правил, считается не соблюденным в случае, если для территориальной сетевой организации, функционирующей на соответствующей территории и соответствующей требованиям, установленным Правительством Российской Федерации для исполняющих функции гарантирующего поставщика территориальных сетевых организаций:
,
где - тариф на услуги по передаче электрической энергии на соответствующей территории (если на соответствующей территории применяется более одного значения тарифа на услуги по передаче и (или) органами исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов установлен двухставочный тариф на услуги по передаче, то величина рассчитывается органами исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов как отношение суммарной необходимой валовой выручки сетевых организаций на территории соответствующего субъекта Российской Федерации в соответствующем году к суммарному объему услуг по передаче электрической энергии, учтенных на соответствующий период при установлении тарифов на услуги по передаче);
- тариф на услуги по передаче электрической энергии на соответствующих территориях, установленный органами исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на 2014 год (если в 2014 году применялось более одного значения тарифа на услуги по передаче и (или) органами исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов был установлен двухставочный тариф на услуги передачу, то величина рассчитывается органами исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов как отношение суммарной необходимой валовой выручки сетевых организаций на территории соответствующего субъекта Российской Федерации в 2014 году к суммарному объему услуг по передаче электрической энергии, учтенных на соответствующий период при установлении тарифов на услуги по передаче);
- целевое значение тарифа на услуги по передаче электрической энергии, которое устанавливается равным 2 руб/кВт·ч на 2015 год, и подлежит индексации в соответствии с изменением индекса потребительских цен за период с 1 января 2016 г. до 1 января года, в отношении которого рассчитывается целевое значение тарифа на услуги по передаче электрической энергии;
- коэффициент, значение которого устанавливается равным 1/7 на 2016 год, 2/7 на 2017 год, 3/7 на 2018, 4/7 на 2019 год, 5/7 на 2020 год, 6/7 на 2021 год, 1 на 2022 год.
Информация, необходимая для установления соблюдения или несоблюдения критериев, указанных в пункте 72(1) настоящих Правил, предоставляется в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в соответствии с соглашением с учетом требований пункта 72 (7) настоящих Правил.
72(4). Соглашения, указанные в подпункте "а" пункта 72 (1), заключаются в каждом субъекте Российской Федерации, указанном в Приложении N 3 к настоящим Правилам, территория которого расположена в соответствующей отдельной части ценовой зоны, для которой Правительством Российской Федерации установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков, в отношении каждого покупателя, функционирующего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Сторонами указанных соглашений являются:
орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого функционирует соответствующий покупатель, в области государственного регулирования тарифов;
высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого функционирует соответствующий покупатель;
территориальная сетевая организация, функционирующая на соответствующей территории и соответствующая требованиям, установленным Правительством Российской Федерации для исполняющих функции гарантирующего поставщика территориальных сетевых организаций;
федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса;
уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти;
покупатель, функционирующий на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, указанного в Приложении N 3 к настоящим Правилам, территория которого расположена в соответствующей отдельной части ценовой зоны.
Соглашения заключаются в порядке, предусмотренном пунктом 72(6) настоящих Правил.
72(5). Существенными условиями соглашения являются:
обязанность покупателя электрической энергии (мощности), функционирующего в отдельной части ценовой зоны обеспечить исполнение обязательств по оплате электрической энергии (мощности), обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии;
обязанность территориальной сетевой организации, функционирующей на соответствующей территории и соответствующей требованиям, установленным Правительством Российской Федерации для исполняющих функции гарантирующего поставщика территориальных сетевых организаций, обеспечить достижение установленных для нее показателей снижения величины фактических потерь электрической энергии на объектах электросетевого хозяйства;
обязанность органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого функционирует соответствующий покупатель, в области государственного регулирования тарифов обеспечить соответствие установленных (устанавливаемых) им регулируемых цен (тарифов), в том числе на электрическую энергию (мощность), на услуги по передаче электрической энергии, уровню, определенному Правительством Российской Федерации;
порядок взаимодействия сторон соглашения в целях соблюдения критериев, указанных в пункте 72(1) настоящих Правил;
условия об одностороннем расторжении соглашения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в случае неоднократного установления фактов несоблюдения критериев, указанных в пункте 72(1) настоящих Правил, и иных случаях, предусмотренных настоящими Правилами;
порядок контроля, осуществляемого федеральным орган исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, за соблюдением сторонами соглашения его условий и установления фактов несоблюдения указанных условий и (или) критериев, указанных в пункте 72(1) настоящих Правил;
условия об одностороннем изменении соглашения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в случаях, предусмотренных настоящими Правилами.
72(6). Соглашение между сторонами, указанными в пункте 72(4) настоящих Правил, заключается в порядке, предусмотренном настоящим пунктом, считается заключенным с момента его подписания всеми сторонами и действует по 31 декабря 2022 года включительно.
Соглашение подписывается его сторонами в следующем порядке и с учетом следующих особенностей.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, не позднее 1 декабря 2015 года направляет сформированный комплект соглашений в отношении каждого покупателя, функционирующего в отдельной части ценовой зоны (далее - комплект соглашений), высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого функционируют указанные субъекты оптового рынка.
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого функционируют указанные субъекты оптового рынка, в течение 10 рабочих дней с даты получения соответствующего комплекта соглашений подписывает каждое соглашение, а также организует подписание каждого соглашения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого функционируют указанные субъекты оптового рынка, в области государственного регулирования тарифов и территориальной сетевой организацией, функционирующей на такой территории и соответствующей требованиям, установленным Правительством Российской Федерации для исполняющих функции гарантирующего поставщика территориальных сетевых организаций.
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого функционируют указанные субъекты оптового рынка, в течение 12 рабочих дней с даты получения соответствующего комплекта соглашений направляет подписанный всеми указанными в абзаце 4 настоящего пункта сторонами комплект соглашений в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, с даты получения в соответствии с абзацем 5 настоящего пункта полного комплекта соглашений, содержащего подписанные всеми указанными в абзаце 4 настоящего пункта сторонами соглашения в отношении каждого покупателя, функционирующего в отдельной части ценовой зоны, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, указанного в Приложении N 3 к настоящим Правилам, либо с даты получения последнего соглашения, подписанного указанными в абзаце 4 настоящего пункта сторонами, из направленного в соответствии с абзацем 3 настоящего пункта комплекта соглашений, в течение 15 календарных дней подписывает и организует подписание каждого соглашения, входящего в соответствующий комплект, уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, с даты и при условии подписания всеми сторонами, указанными в абзаце 6 настоящего пункта, каждого соглашения, входящего в соответствующий комплект соглашений, в течение 2 рабочих дней уведомляет каждого покупателя, являющегося стороной по соответствующему соглашению о дате, времени и месте подписания соглашения указанным покупателем.
Соглашение считается заключенным с даты его подписания соответствующим покупателем.
В случае, если после заключения комплекта соглашений, указанных в абзаце 3 настоящего пункта, в соответствующей отдельной части ценовой зоны на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, указанного в Приложении N 3 к настоящим Правилам, начал осуществлять покупку электрической энергии и мощности на оптовом рынке с использованием новых зарегистрированных групп точек поставки новый субъект оптового рынка - покупатель, либо в случае направления покупателем, с которым ранее было расторгнуто соглашение, уведомления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, о намерении заключить новое соглашение (но не ранее двух кварталов с даты расторжения соответствующего соглашения), соглашение заключается в следующем порядке.
Коммерческий оператор оптового рынка не позднее 2 рабочих дней с даты начала осуществления покупки электрической энергии и мощности на оптовом рынке с использованием зарегистрированных групп точек поставки указанным субъектом оптового рынка направляет соответствующее уведомление федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, направляет сформированное в отношении указанного субъекта оптового рынка соглашение высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого функционирует указанный субъект оптового рынка не позднее 5 рабочих дней с даты получения уведомления в соответствии с абзацем 11 настоящего пункта.
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого функционирует указанный субъект оптового рынка, в течение 5 рабочих дней с даты получения соответствующего соглашения подписывает его, а также организует его подписание органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого функционирует указанный субъект оптового рынка, в области государственного регулирования тарифов и территориальной сетевой организацией, функционирующей на такой территории и соответствующей требованиям, установленным Правительством Российской Федерации для исполняющих функции гарантирующего поставщика территориальных сетевых организаций.
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого функционирует указанный субъект оптового рынка, в течение 6 рабочих дней с даты получения соответствующего соглашения направляет подписанное всеми указанными в абзаце 12 настоящего пункта сторонами соглашение в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, с даты получения в соответствии с абзацем 13 настоящего пункта подписанного всеми указанными в абзаце 12 настоящего пункта сторонами соглашения в течение 5 календарных дней подписывает и организует подписание соглашения уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.
В случае неполучения в соответствии с абзацем 13 настоящего пункта подписанного всеми указанными в абзаце 12 настоящего пункта сторонами соглашения, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в одностороннем порядке расторгает все заключенные ранее соглашения в отношении каждого покупателя, функционирующего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, с даты и при условии подписания всеми сторонами, указанными в абзаце 13 настоящего пункта, соглашения, в течение 2 рабочих дней уведомляет покупателя, являющегося стороной по соответствующему соглашению о дате, времени и месте подписания соглашения указанным покупателем.
Соглашение считается заключенным с даты его подписания соответствующим покупателем.
В случае внесения изменений в настоящие Правила или иные нормативные правовые акты Российской Федерации в части особенностей определения объемов поставки электрической энергии и мощности по регулируемым ценам (тарифам) для покупателей, функционирующих в отдельных частях ценовых зон, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса вносит соответствующие изменения в соглашения в одностороннем порядке и в течение 2 рабочих дней уведомляет стороны соответствующих соглашений об указанных изменениях.
В случае, если территориальная сетевая организация - сторона соглашения, перестает соответствовать требованиям, установленным Правительством Российской Федерации для исполняющих функции гарантирующего поставщика территориальных сетевых организаций, коммерческий оператор оптового рынка не позднее 2 рабочих дней с даты установления указанного факта уведомляет об этом в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, территориальную сетевую организацию - сторону соглашения, а также территориальную сетевую организацию, функционирующую на соответствующей территории и соответствующую требованиям, установленным Правительством Российской Федерации для исполняющих функции гарантирующего поставщика территориальных сетевых организаций.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, формирует и направляет соглашения о замене стороны к каждому соглашению,
72(7). Контроль за соответствием критериям, указанным в пункте 72(1) настоящих правил и соблюдением сторонами соглашения своих обязательств осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в порядке, предусмотренном соглашением с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.
В целях установления соблюдения или несоблюдения критериев, указанных в пункте 72(1) настоящих Правил, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, предоставляется следующая информация:
а) коммерческий оператор оптового рынка не позднее 5 рабочих дней первого месяца очередного квартала в целях установления соблюдения или несоблюдения критерия, указанного в подпункте "а" пункта 72(1) настоящих Правил, направляет перечень всех покупателей - субъектов оптового рынка, функционирующих в отдельных частях ценовых зон. Факт несоблюдения критерия, указанного в подпункте "а" пункта 72(1) не устанавливается в квартале, следующем за кварталом в котором начал осуществлять покупку электрической энергии и мощности на оптовом рынке с использованием зарегистрированных групп точек поставки новый субъект оптового рынка, в случае, если дата подписания соглашения в уведомлении покупателя, являющегося стороной по соответствующему соглашению, указанном в абзаце 16 пункта 76(6) настоящих Правил, приходится на квартал, следующий за кварталом в котором начал осуществлять покупку электрической энергии и мощности на оптовом рынке с использованием зарегистрированных групп точек поставки соответствующий новый субъект оптового рынка;
б) организация коммерческой инфраструктуры оптового рынка не позднее первого числа второго месяца очередного квартала в целях установления соблюдения или несоблюдения критерия, указанного в подпункте "в" пункта 72(1) настоящих Правил, направляет информацию о суммарном размере всех денежных средств, перечисленных покупателем, функционирующим в отдельной части ценовой зоны, в счет погашения обязательств по оплате электрической энергии и мощности на оптовом рынке, в соответствующем квартале, суммарном размере обязательств по оплате электрической энергии и мощности, потребленных за соответствующий квартал, суммарном размере задолженности покупателя, функционирующего в отдельной части ценовой зоны, за электрическую энергию и мощность на оптовом рынке, возникшей с 1 января 2016 года и зафиксированный организацией коммерческой инфраструктуры на последний день предшествующего квартала, суммарном размере задолженности покупателя, функционирующего в отдельной части ценовой зоны, за электрическую энергию и мощность на оптовом рынке, возникшей с 1 января 2014 года и зафиксированный организацией коммерческой инфраструктуры на 1 января 2016 года;
в) территориальные сетевые организации, функционирующие в отдельных частях ценовых зон и соответствующие требованиям, установленным Правительством Российской Федерации для исполняющих функции гарантирующего поставщика территориальных сетевых организаций, в целях установления соблюдения или несоблюдения критерия, указанного в подпункте "г" пункта 72(1) настоящих Правил, не позднее первого числа второго месяца очередного квартала предоставляют информацию о суммарном размере задолженности каждого покупателя, функционирующего в отдельных частях ценовых зон, по оплате услуг по передаче электрической энергии на последний день предшествующего квартала, а также о размере обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии, подлежащих исполнению за указанный квартал, с приложением актов сверки расчетов, содержащих размер признанной соответствующим покупателем, функционирующим в отдельных частях ценовых зон, задолженности и (или) решений суда, подтверждающих размер соответствующей задолженности;
г) в целях установления соблюдения или несоблюдения критерия, указанного в подпункте "д" пункта 72(1) настоящих Правил, не позднее первого числа второго месяца очередного квартала:
гарантирующие поставщики, функционирующие в отдельных частях ценовых зон, предоставляют информацию о величине фактических потерь электрической энергии на объектах электросетевого хозяйства на обслуживаемых ими территориях за предшествующий квартал;
организация коммерческой инфраструктуры оптового рынка направляет информацию о фактическом объеме потребления электрической энергии в предшествующем квартале покупателями, функционирующими в отдельных частях ценовых зон, в каждом из субъектов Российской Федерации, указанных в Приложении N 3 к настоящим Правилам;
д) в целях установления соблюдения или несоблюдения критерия, указанного в подпункте "е" пункта 72(1) настоящих Правил:
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанных в Приложении N3 к настоящим Правилам, в области государственного регулирования тарифов не позднее 1 июля 2015 года направляют информацию о величине , определенной в соответствии с подпунктом "е" пункта 72 (3), а также не позднее окончания каждого квартала направляют информацию о величине , определенной в соответствии с подпунктом "е" пункта 72 (3).
В целях установления соблюдения или несоблюдения критерия, указанного в подпункте "б" пункта 72(1) настоящих Правил, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, на протяжении каждого очередного квартала устанавливает факты нарушения сторонами соглашения в соответствующем квартале установленных соглашением требований о предоставлении информации, подтверждающей исполнение соответствующей стороной (сторонами) своих обязательств, в том числе сроки, порядок предоставления и объем указанной информации";
з) в пункте 141:
абзац двадцать девятый дополнить предложением следующего содержания:
"До 1 января 2023 года для покупателей, функционирующих в отдельных частях ценовых зон, стоимость отклонения по собственной инициативе при снижении объема потребления электрической энергии на соответствующей территории рассчитывается на основании наименьшей величины из цены для балансирования системы при уменьшении объемов, цены в заявке, если она учитывается при конкурентном отборе заявок для балансирования системы в соответствии с пунктами 132 и 133 настоящих Правил, и значения средневзвешенной цены покупки электрической энергии по регулируемым договорам в соответствующий час на соответствующей территории, определенного в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.";
абзац тридцатый дополнить предложением следующего содержания:
"До 1 января 2023 года для покупателей, функционирующих в отдельных частях ценовых зон, стоимость отклонения по собственной инициативе при увеличении объема потребления электрической энергии рассчитывается на основании наибольшей величины из цены для балансирования системы при увеличении объемов, цены в заявке, если она учитывается при конкурентном отборе заявок для балансирования системы в соответствии с пунктами 132 и 133 настоящих Правил, и значения средневзвешенной цены покупки электрической энергии по регулируемым договорам в соответствующий час, определенного в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.".
2. В абзаце третьем подпункта 1 пункта 3 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст. 504; N 23, ст. 3008; N 24, ст. 3185; N 28, ст. 3897; N 41, ст. 5636; 2013, N 1, ст. 68; N 22, ст. 2817; N 26, ст. 3337; N 27, ст. 3602; N 31, ст. 4216; ст. 4234; N 35, ст. 4528; N 44, ст. 5754; N 47, ст. 6105; 2014, N 8, ст. 813; N 9, ст. 919; N 11, ст. 1156; N 23, ст. 2994; N 25, ст. 3311; N 28, ст. 4050; N 32, ст. 4521; N 33, ст. 4596; N 34, ст. 4677; N 35, ст. 4769; N 44, ст. 6078; N 50, ст. 7094; 2015, N 1, ст. 259; N 2, ст. 474; ст. 477; N 5, ст. 827; N 8, ст. 1167; N 9, ст. 1324) слова "1 января 2015 г." заменить словами "1 января 2023 г.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.