Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 24 августа 1999 г. N 791
Положение
о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг (жилищных субсидий) в г.Москве
23 мая, 29 августа 2000 г.
1. Субсидии на оплату жилищных и коммунальных услуг (жилищные субсидии) предоставляются гражданам (семьям) в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи.
2. Жилищные субсидии предоставляются гражданам (семьям) Городским центром жилищных субсидий.
3. Величина жилищной субсидии определяется как разница между принятыми на данный период размерами платы за жилищные услуги по социальной норме площади жилья, коммунальные услуги в соответствии с нормативами их потребления и предельно допустимыми расходами граждан (семьи) на оплату жилищных и коммунальных услуг, с учетом совокупного дохода семьи, а также возмещения расходов на оплату услуг по техническому обслуживанию запирающих устройств, исходя из ставок не превышающих установленные Правительством Москвы на соответствующий период времени.
Порядок расчета совокупного дохода семьи для целей определения ее права на получение жилищной субсидии устанавливается Правительством Москвы.
Порядок расчета размера (величины) субсидии на оплату жилищных и коммунальных услуг приведен в приложении 1 к настоящему Положению.
При расчете жилищной субсидии принимается:
- плата за наем жилых помещений, рассчитанная по ставкам социального найма в пределах социальных норм площади жилья для жилых домов со всеми удобствами, с лифтом, независимо от материала стен и наличия мусоропровода, расположенных во II зоне;
- плата за жилищные услуги, рассчитанная по ставкам оплаты жилья в пределах социальных норм площади жилья для жилых домов со всеми видами удобств, с лифтом и мусоропроводом. Для граждан (семей), оплачивающих услуги технического обслуживания дома по ставке, отражающей фактические расходы по содержанию и ремонту строения, плата за жилищные услуги рассчитывается исходя из ставки оплаты услуг технического обслуживания дома, отражающей расходы по эксплуатации жилищного фонда исходя из утвержденного бюджета на соответствующий год;
Распоряжением Мэра Москвы от 21 марта 2000 г. N 300-РМ утверждена ставка оплаты услуг технического обслуживания дома для начисления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг гражданам, в собственности которых находится одно и единственное жилое помещение и они зарегистрированы в нем, но оплачивают услуги технического обслуживания дома по ставке, отражающей фактические расходы по содержанию и ремонту строения, в размере 2 руб. 50 коп. на один кв.м общей площади жилых помещений в месяц
- плата за коммунальные услуги - исходя из ставок оплаты услуг за отопление в пределах социальных норм площади жилья; централизованное горячее водоснабжение, газоснабжение при наличии газовой плиты; холодное водоснабжение при оборудовании квартиры водопроводом, канализацией с централизованным горячим водоснабжением; вывоз мусора; электроснабжение, исходя из действующих тарифов на электроэнергию и нормативов ее потребления при наличии в квартире газовой плиты;
- плата за услуги по техническому обслуживанию запирающих устройств - исходя из вида названного устройства, в размере фактически вносимого платежа, но не выше утвержденных Правительством Москвы предельных ставок оплаты для соответствующего вида запирающего устройства, и в случае если гражданин (семья) оплачивает данную услугу по расчетной книжке через жилищную организацию.
При этом применяются ставки и тарифы, утвержденные Правительством Москвы на соответствующий период времени для граждан-нанимателей и собственников жилых помещений по оплате жилищных и коммунальных услуг в пределах социальных норм площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
Субсидия на оплату жилищных и коммунальных услуг увеличивается на размер платежа за услуги по техническому обслуживанию запирающих устройств.
Жилищная субсидия не может превышать фактически начисляемую плату за жилищные и коммунальные услуги, услуги по техническому обслуживанию запирающих устройств.
Постановлением Правительства Москвы от 29 августа 2000 г. N 692 в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2000 г.
4. Жилищная субсидия предоставляется:
- гражданам, занимающим жилые помещения в домах государственного или муниципального жилищного фонда по договору социального найма;
- гражданам, постоянно зарегистрированным в г.Москве и имеющим в собственности одно и единственное жилое помещение;
- гражданам, являющимся членами жилищного или жилищно-строительного кооператива;
- гражданам, занимающим жилые помещения в домах маневренного жилищного фонда по договору краткосрочного найма;
- детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, занимающим жилые помещения по договору безвозмездного пользования;
- гражданам, постоянно проживающим в общежитиях.
5. Граждане (семьи) признаются нуждающимися в получении жилищной субсидии, если сумма расходов на оплату жилищных и коммунальных услуг за занимаемое жилое помещение в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг превышает установленную на данный период долю предельно допустимых собственных расходов граждан на эти цели в составе совокупного дохода семьи.
Постановлением Правительства Москвы от 29 августа 2000 г. N 692 в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2000 г.
6. Жилищная субсидия назначается после представления гражданином (семьей) документов о составе семьи, о совокупном доходе, о размерах занимаемой площади, расходах на оплату жилищных и коммунальных услуг, расходах на оплату услуг по техническому обслуживанию запирающих устройств, трудовой книжки (для неработающих пенсионеров, женщин, имеющих детей до 14 лет и лиц, имеющих статус безработного) и заключения с Городским центром жилищных субсидий Соглашения об участии в Московской городской программе жилищных субсидий (далее - Соглашение об участии) по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему Положению.
Собственники жилых помещений обязаны представлять копию документов, подтверждающих их право собственности на жилое помещение. Граждане, проживающие в общежитиях, обязаны предоставлять копию договора, подтверждающего право пользования жилым помещением, содержащего расшифровку платежей за жилищно-коммунальные услуги по их видам с указанием типа заселения (изолированное жилое помещение или койко-место).
Соглашение об участии в Московской городской программе жилищных субсидий должно быть подписано всеми совершеннолетними членами семьи. При этом все совершеннолетние члены семьи несут солидарную ответственность по обязательствам, вытекающим из Соглашения об участии. Если Соглашение об участии не подписывается кем-либо из совершеннолетних членов семьи, субсидия не назначается.
Семья на момент обращения за жилищной субсидией не должна иметь задолженности по платежам за жилищные и коммунальные услуги. Исключение составляют семьи, согласовавшие с жилищной и ресурсоснабжающей организациями вопрос о погашении (возмещении) в рассрочку имеющейся задолженности по платежам за жилищные и коммунальные услуги, что должно быть подтверждено заявлением-обязательством, приведенным в приложении 3 к настоящему Положению.
Соглашение об участии имеет силу в течение года и может быть пролонгировано на следующий год, если семья не утрачивает прав на получение жилищной субсидии при годичной переаттестации.
7. Жилищная субсидия назначается семье сроком на 1 год. Через год Городским центром жилищных субсидий проводится переаттестация семей-получателей субсидий, которая не отличается от процедуры первоначального оформления жилищной субсидии.
Начало срока начисления жилищной субсидии при наличии требуемого набора необходимых подтверждающих документов - 1-е число текущего месяца - при обращении заявителя до 15 числа месяца, и 1-е число следующего месяца - при обращении после 15 числа.
В первые три месяца от даты ввода новых ставок оплаты жилищных и коммунальных услуг при обращении в течение этих месяцев жилищные субсидии назначаются, начиная с момента увеличения размера платежа.
При обращении семьи по истечении указанного срока жилищная субсидия назначается с момента обращения.
Если отдел жилищных субсидий не может принять документы в день их представления заявителем и устанавливает дату вторичного посещения, то срок назначения жилищной субсидии устанавливается исходя из даты первого обращения при наличии всех необходимых документов.
Если заявитель не представил в установленные сроки полный комплект требуемых документов, то срок назначения жилищной субсидии определяется в зависимости от даты предоставления полного комплекта требуемых документов.
8. Источниками средств, направляемых на выплату гражданам субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг, компенсаций по техническому обслуживанию запирающих устройств, в Москве являются:
- средства бюджета г.Москвы по статье "Расходы по эксплуатации жилищного фонда", предназначенные для выплаты малообеспеченным гражданам субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг (кроме электроэнергии) и услуг по техническому обслуживанию запирающих устройств, перечисляемые Городскому центру жилищных субсидий;
- средства внебюджетного целевого фонда адресной поддержки малоимущих слоев населения - по оплате электроэнергии.
9. Жилищные субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме путем перечисления суммы субсидий на счет организаций, оказывающих услуги, и используются исключительно для оплаты жилищных и коммунальных услуг, а также услуг по техническому обслуживанию запирающих устройств.
10. Жилищные и ресурсоснабжающие организации, получающие средства субсидий, назначенных конкретным гражданам(семьям) ведут по ним обособленный учет и распределяют по целевому назначению семьям-получателям субсидий путем присоединения к платежу за соответствующий месяц.
11. Выплата и начисление жилищной субсидии прекращается:
11.1. Если участник Московской городской программы жилищных субсидий (члены его семьи):
- не представил информацию для годичной переаттестации;
- не выполняет условия погашения задолженности по платежам за жилищные и коммунальные услуги, указанные в заявлении-обязательстве, если такой документ оформлен;
- допускает возникновение задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг на срок более трех месяцев;
- не возмещает каких-либо сумм субсидий, выплаченных излишне, вследствие нарушения им (семьей) обязательств по Соглашению об участии в Московской городской программе жилищных субсидий.
11.2. Если гражданин (семья) добровольно отказывается от участия в Московской городской программе жилищных субсидий, письменно уведомив Городской центр жилищных субсидий о своем решении.
11.3. Если изменение места жительства, состава и дохода семьи, размеров платежей за жилищно-коммунальные услуги, изменение прав пользования жилым помещением не соответствуют условиям участия гражданина (семьи) в Московской городской программе жилищных субсидий.
11.4. Если гражданин (семья) отказался подписать Соглашение об участии при прохождении переаттестации.
11.5. Если в результате проверки, проведенной Городским центром жилищных субсидий, выявлено, что информация, предоставленная участником (участниками) Московской городской программы жилищных субсидий, не является достоверной.
12. В случае искажения гражданами информации, необходимой для получения жилищной субсидии, ими возмещаются выплаченные Центром жилищных субсидий суммы неправомерно выплаченных субсидий, и выплачиваются штрафные санкции в размере ставки Центрального банка РФ от суммы неправомерно выплаченных субсидий. Выявленное в результате проверки отклонение сведений о доходе семьи не более чем на 1 рубль в расчете на месяц не является основанием для признания представленной информации неверной.
13. Городской центр жилищных субсидий обязан:
- обеспечить прием граждан по вопросу предоставления жилищных субсидий независимо от видов и форм собственности занимаемого ими жилья;
- вести постоянную запись граждан по телефону и регистрацию всех обратившихся за субсидией;
- ежеквартально производить сверку расчетов за жилищно-коммунальные услуги и суммы полученных субсидий с жилищными и ресурсоснабжающими организациям, а также проверять факт оплаты гражданами жилищных и коммунальных услуг, услуг по техническому обслуживанию запирающих устройств.
14. При переходе ресурсоснабжающих организаций на прямые расчеты с населением за коммунальные услуги субсидии, начисленные по этим услугам, перечисляются Городским центром жилищных субсидий соответствующей ресурсоснабжающей организации.
Начисленная гражданину (семье) жилищная субсидия распределяется между жилищной и ресурсоснабжающей организациями, исходя из доли платежа за предоставленные услуги в общей сумме начисления платежей за жилищные и коммунальные услуги по социальной норме площади жилья и нормативам потребления коммунальных услуг в пределах социальных норм площади жилья.
15. Жилищные субсидии на оплату жилищных и коммунальных услуг (за исключением субсидии на электроэнергию), а также компенсации на оплату услуг технического обслуживания запирающих устройств, перечисляются Городским центром жилищных субсидий организациям, в управлении и на балансе (на забалансовом счете) которых учитывается жилищный фонд, где проживает (зарегистрирован) гражданин или семья, которым предназначена субсидия, кроме случая, названного в п.14 настоящего Положения.
Размер жилищной субсидии не может превышать фактически начисляемую конкретному гражданину (семье) плату по каждому виду жилищных и коммунальных услуг, услуг по техническому обслуживанию запирающих устройств.
16. Выплата субсидий на компенсацию расходов за услуги по техническому обслуживанию запирающих устройств производится в случае юридического оформления обязательств между жилищной и подрядными организациями на оказание указанных услуг и расчетов населения за эти услуги через жилищную организацию.
17. Жилищные субсидии, назначенные гражданам (семьям), проживающим в индивидуальных жилых домах, находящихся в частной собственности граждан, перечисляются Городским центром жилищных субсидий организациям, оказывающим услуги.
18. Участие в Московской городской программе жилищных субсидий не влечет за собой ограничение прав собственности и пользования жильем.
19. Расходы по организации работы по предоставлению субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг, услуг по техническому обслуживанию запирающих устройств возмещаются за счет средств городского бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.