Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства транспорта РФ "О внесении изменений в перечень нарушений обязательных требований, служащих основаниями для временного задержания судна или иного плавучего объекта, и предельные сроки этого задержания, утвержденный приказом Минтранса России от 10 апреля 2013 г. N 113"
(подготовлен Минтрансом России 16.04.2015 г.)
1. Общие характеристики проекта приказа Минтранса России
Проект приказа Минтранса России "О внесении изменений в перечень нарушений обязательных требований, служащих основаниями для временного задержания судна или иного плавучего объекта, и предельные сроки этого задержания, утвержденный приказом Минтранса России от 10 апреля 2013 г. N 113" (далее - проект приказа) подготовлен в соответствии с подпунктом 6 пункта 6 статьи 38.1 Федерального закона от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" (далее - КВВТ).
Реализация приказа не повлечет за собой выделение дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета.
2. Описание проблемы, на решение которой направлен приказ. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их реализации
В соответствии с пунктом 1 статьи 34.1 КВВТ судовладельцы в отношении судов, подлежащих государственной регистрации, за исключением маломерных судов, прогулочных судов и спортивных парусных судов, должны разработать и применять систему управления безопасностью судов.
В соответствии с пунктом 6 статьи 34.1 КВВТ судовое свидетельство об управлении безопасностью выдается организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов, судну (за исключением судна, эксплуатируемого без экипажа) в подтверждение того, что система управления безопасностью, разработанная судовладельцем в соответствии с требованиями настоящей статьи, применяется на судне надлежащим образом.
Требование о наличии на судне свидетельство об управлении безопасностью не было включено в перечень нарушений обязательных требований, служащих основаниями для временного задержания судна или иного плавучего объекта, и предельные сроки этого задержания, утвержденный приказом Минтранса России от 10 апреля 2013 г. N 113, в связи с тем, что судовладельцам требовалось время для разработки и внедрения на своих судах системы управления безопасностью судов, и получения судовых свидетельство об управлении безопасностью в рамках процедур, установленных в Правилах разработки и применения системы управления безопасностью судов, утвержденных приказом Минтранса России от 11 сентября 2013 г. N 287 (далее - Правила СУБ).
Правила СУБ вступили в силу 9 мая 2014 г. С учетом времени, необходимого для подготовки настоящего проекта приказа, для выполнения требований в отношении судового свидетельство об управлении безопасностью судовладельцы получили более года льготного периода, когда отсутствие на судне судового свидетельства об управлении безопасностью не являлось причиной для задержания судна. В то же время отсутствие такой нормы позволяет судовладельцам избегать выполнение требований стать 34.1 КВВТ.
3. Оценка эффективности предлагаемых решений
Принятие предлагаемого проекта приказа позволит обеспечить выполнение судовладельцами требований стать 34.1 КВВТ, что в свою очередь повысит уровень безопасности судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации.
4. Оценка влияния предлагаемых решений на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления
Принятие проекта приказа:
позволит выполнить государственные задачи по удовлетворению потребностей субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления в обеспечении личной безопасности граждан;
не влечет за собой изменения объема полномочий и компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
не влечет за собой выделения дополнительных ассигнований из соответствующих бюджетов;
не влечет за собой сокращения доходной части соответствующих бюджетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.