Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 12 апреля 2005 г. N 204-ПП
Порядок
оценки стоимости имущества в сделках с участием города Москвы
Настоящий Порядок обеспечивает реализацию требований Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" при проведения работ по оценке стоимости вовлекаемого в сделку имущества, полностью или частично принадлежащего городу Москве, имущества, приобретаемого в собственность города Москвы, в том числе предполагаемого к изъятию для государственных или муниципальных нужд города Москвы (далее такие сделки именуются сделками с участием города Москвы).
1. Общие положения
1.1. Проведение оценки стоимости имущества, вовлекаемого в сделку с участием города Москвы, является обязательным в случаях, установленных федеральным законам об оценочной деятельности, с соблюдением утвержденных стандартов оценки и в соответствии с настоящим Порядком.
1.2. Договор на выполнение работ по оценке стоимости имущества в сделках с участием города Москвы (далее - Договор на оценку) заключается с соблюдением требований к договору на выполнение таких работ законодательством об оценочной деятельности и настоящего Порядка.
2. Организация проведения оценок стоимости имущества
2.1. Органы, структурные подразделения, предприятия, учреждения, уполномоченные Правительством Москвы на совершение сделок с объектами оценки, для проведения оценок стоимости имущества, вовлекаемого в сделку с участием города Москвы, обязаны выступить заказчиком по Договору на оценку (независимо от источника финансирования работ по такому договору), а также обязаны до совершения такой сделки:
- иметь основания для заключения Договора на оценку - полномочия на совершение сделки (сделок);
- иметь основания для заключения Договора с конкретным оценщиком (по результатам конкурса либо по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством по привлечению исполнителей для выполнения работ для государственных или муниципальных нужд). Основания привлечения оценщика отражаются в Договоре;
2.2. Договор на оценку должен заключаться, с одной стороны, лицами, указанными в пункте 2.1 настоящего Порядка (Заказчиками), а с другой стороны, - оценщиками (Исполнителями), отвечающими требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
2.3. Определение стоимости имущества в сделках с участием города Москвы должны осуществлять независимые оценщики, отобранные на открытом конкурсе.
2.4. Отобранные на открытых конкурсах оценщики обязаны исполнять договоры на оценку лично. Замена лица в обязательстве (исполнение договора) не допускается.
2.5. Оплата услуг оценщика производится в соответствии с протоколом Конкурсной комиссии об итогах конкурса (в случае отбора Исполнителя по конкурсу), в иных случаях - по договорной цене, при этом обоснование договорной цены является неотъемлемой частью Договора на оценку.
2.6. Акт о приемке работ по Договору на оценку (далее - Акт о приемке) подписывается Заказчиком только после передачи ему Исполнителем Отчета об оценке.
3. Перечень условий, подлежащих включению Заказчиком в договор на выполнение работ по оценке стоимости имущества, вовлекаемого в сделку с участием Москвы
3.1. В Договоре на оценку отдельными пунктами указывается:
- договор на оценку является договором возмездного оказания услуг и регулируется главой 39 Гражданского кодекса Российской Федерации;
- основание для его заключения со ссылкой на соответствующий акт (распорядительный документ), устанавливающий полномочия Заказчика по совершению сделки;
- основания для привлечения данного Исполнителя для выполнения работ по оценке (итоговый протокол конкурса либо иные основания).
3.2. Договор на оценку исполняется оценщиком, выигравшим конкурс, лично. Замена лица в обязательстве (исполнение договора) не допускается.
3.3. Предметом Договора на оценку является установление стоимости имущества (объекта оценки).
3.4. В Договоре на оценку указывается сумма денежного вознаграждения Исполнителя с приложением обоснования договорной цены (в качестве обоснования оценщиком могут прилагаться к договору сметы, тарифы или повременные ставки, расценки работ и т.п.), либо указываются результаты конкурса, устанавливающие стоимость услуг данного оценщика либо порядок расчета этих услуг.
3.5. В Договоре на оценку оцениваемое имущество должно быть описано достаточно для его однозначной идентификации. В случае если оцениваемое имущество является сложным, то указание на объект оценки может производиться по главной вещи такого имущества.
3.6. В Договоре фиксируется факт предоставления Исполнителем информации Заказчику о действующем законодательстве об оценочной деятельности.
4. Контроль за соблюдением настоящего Порядка
4.1. Контроль за осуществлением настоящего Порядка осуществляют:
4.1.1. Департамент имущества города Москвы - в части отбора оценщиков для проведения оценок в сделках с участием Москвы на предмет соответствия оценщиков квалификационным требованиям. Контроль осуществляется путем делегирования представителя Департамента в конкурсные комиссии, проводящие соответствующие конкурсы по выбору Исполнителей.
4.1.2. Лица, замещающие должности в Правительстве Москвы, которым подведомственны Заказчики - на предмет соблюдения договорных условий, а также на предмет соблюдения соответствующих положений, установленных настоящим Порядком в случаях привлечения оценщиков на бесконкурсной основе.
4.1.3. Заказчики - на предмет соблюдения Исполнителем договорных условий.
4.2. При возникновении спорных вопросов между Заказчиком и Исполнителем либо Заказчиком и иным заинтересованным в совершаемой сделке лицом, Заказчиком может быть организована независимая экспертиза отчета об оценке. Проведение экспертиз осуществляется за счет средств заинтересованного лица.
4.3. Если Заказчиком являются лица, не входящие в структуру исполнительных органов власти города Москвы, организацию проведения независимых экспертиз может осуществлять Департамент имущества города Москвы на основе заявок Заказчика.
4.4. В случае неоднократных или разового грубого нарушения законодательства об оценочной деятельности, установленного в результате независимой экспертизы отчета об оценке, Департаментом имущества города Москвы принимается решение о лишении оценщика статуса уполномоченного оценщика.
4.5. При неудовлетворительных результатах независимой экспертизы, сведения о недобросовестном исполнителе направляются Заказчиком в Департамент имущества города Москвы для решения вопроса о направлении результатов оценки в уполномоченный орган по контролю за осуществлением оценочной деятельности в Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.