Доработанный текст проекта Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований"
(подготовлен Минстроем России 22.04.2015)
В соответствии со статьей 161 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований (далее - Правила).
2. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в месячный срок внести в Правительство Российской Федерации решение Правительства Российской Федерации, определяющее банк-агент.
3. Государственной корпорации - Фонду содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации разработать и утвердить Методические указания по отбору инвестиционных проектов в рамках предоставления финансовой поддержки.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 мая 2015 г.
5. Контроль за реализацией настоящего постановления осуществляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и представляет по итогам полугодия до 30-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Правительство Российской Федерации доклад о ходе его реализации.
Председатель Правительства |
Д.Медведев |
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от _______________ г. N _________
ПРАВИЛА
предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) бюджетам субъектов Российской Федерации и (или) в установленном настоящими Правилами случае местным бюджетам на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры.
2. Положения Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", определяющие порядок и условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, расходования и возврата средств Фонда, осуществления мониторинга, применяются к предоставлению финансовой поддержки на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры в части, не противоречащей настоящим Правилам.
3. В настоящих Правилах используются следующие понятия и определения:
"инвестиционный проект" - совокупность мероприятий по строительству, реконструкции и(или) модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
"банк-агент" - банк, определенный решением Правительства Российской Федерации в качестве исполнителя услуг по инвестиционному консультированию при подготовке и реализации инвестиционных проектов, финансируемых с использованием средств Фонда, осуществляющий оценку инвестиционного проекта, а также оценку соответствия инвестиционного проекта критериям финансово-экономической, бюджетной и технической эффективности, а также осуществляющий иные функции, предусмотренные настоящими Правилами;
"инвестор" - коммерческая организация, софинансирующая мероприятия по подготовке и реализации проекта (в том числе организация, являющаяся концессионером или арендатором объектов модернизируемой системы коммунальной инфраструктуры);
"концессионный проект" - инвестиционный проект, предполагающий создание, реконструкцию и модернизацию объектов капитального строительства в рамках концессионного соглашения;
"объект коммунальной инфраструктуры" - инженерные сооружения (сети и/или сооружения), входящие в состав систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения), а также объекты, непосредственно используемые при обращении с твердыми бытовыми отходами;
"модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" - мероприятия по переустройству сетей и сооружений на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации, замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым более производительным оборудованием, изменению их технологического или функционального назначения, или их отдельных частей, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств сетей и сооружений;
"период реализации проекта" - период, в течение которого осуществляется выполнение мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, на которые предоставлена финансовая поддержка за счет средств Фонда, и оплата товаров, работ, услуг, связанных с выполнением указанных мероприятий;
"получатели средств Фонда, направляемых на предоставление финансовой поддержки" - субъекты Российской Федерации или муниципальные образования.
4. Финансовая поддержка предоставляется на цели финансирования подготовки и реализации инвестиционных проектов, реализуемых в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, обращения с твердыми бытовыми отходами.
5. Настоящие Правила применяются к инвестиционным проектам, находящимся на этапе планирования или реализации.
II. Условия предоставления средств финансовой поддержки Фонда
6. Финансовая поддержка за счет средств Фонда может предоставляться и использоваться на реализацию инвестиционного проекта, а именно на следующие цели:
6.1. подготовка инвестиционного проекта:
а) разработка и внесение изменений в схемы теплоснабжения, схемы водоснабжения и схемы водоотведения муниципальных образований, а также программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования;
б) подготовка технического задания на проектирование объекта;
в) государственная регистрация прав на являющиеся недвижимым имуществом объекты системы коммунальной инфраструктуры, модернизация которой предусмотрена инвестиционным проектом, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации или собственности муниципальных образований, являющиеся недвижимым имуществом и используемые для оказания потребителям услуг по тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов;
г) работы, услуги, осуществляемые с целью проведения кадастрового учета земельных участков;
д) разработка бизнес-плана инвестиционного проекта;
е) выполнение работ по инженерным изысканиям в целях подготовки проектной документации объектов капитального строительства, подлежащих строительству, реконструкции и (или) модернизации;
ж) подготовка проектной документации и ее экспертиза;
з) подготовка конкурсной документации для проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения.
6.2. реализация инвестиционного проекта:
возмещение части фактически понесенных расходов по созданию, реконструкции и(или) модернизации объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, в том числе таких расходов, понесенных в рамках концессионного соглашения в форме платы концедента.
6.3. возмещение части фактически понесенных затрат на уплату процентов (за исключением неустойки (штрафа, пеней) за нарушение условий договора) по кредитам и облигационным займам, привлеченным в валюте Российской Федерации в целях реализации мероприятий инвестиционного проекта.
7. Финансовая поддержка за счет средств Фонда на подготовку инвестиционного проекта не может превышать пять процентов от планируемой стоимости инвестиционного проекта, но не свыше пяти миллионов рублей на один инвестиционный проект.
8. Финансовая поддержка за счет средств Фонда на реализацию инвестиционного проекта не может быть более пятидесяти процентов от стоимости мероприятий и не может превышать триста миллионов рублей на один инвестиционный проект.
9. Финансовая поддержка за счет средств Фонда на субсидирование процентной ставки, а также средства долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов предоставляются на возмещение части фактически понесенных затрат на уплату процентов (за исключением неустойки (штрафа, пеней) за нарушение условий договора) по кредитам и облигационным займам, привлеченным в валюте Российской Федерации в целях реализации мероприятий инвестиционного проекта в пределах 72 процентов от величины ключевой ставки Банка России, действующей на момент заключения кредитного договора или выпуска облигаций, в том числе софинансирование за счет средств Фонда в размере 65 процентов и бюджета субъекта Российской Федерации - 7 процентов.
В случае изменения ключевой ставки более чем на 5 процентных пунктов после принятия решения о предоставлении финансовой поддержки финансовая поддержка предоставляется исходя из нового значения ключевой ставки начиная с момента ее изменения.
10. Финансовая поддержка за счет средств Фонда предоставляется при соблюдении следующих условий:
а) наличие решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации об утверждении плана мероприятий по созданию, реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры на территории одного или нескольких муниципальных образований (далее - план мероприятий по модернизации);
б) инвестиционный проект соответствует критериям, указанным в пункте 11 настоящих Правил;
в) обеспечение выделения средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств бюджетов муниципальных образований, претендующих на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, на долевое финансирование мероприятий инвестиционного проекта:
в размере не менее 10 процентов от стоимости указанных мероприятий, финансируемых за счет средств Фонда, средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств бюджетов муниципальных образований - в случаях предоставления финансовой поддержки на цели, предусмотренные пунктами 6.1 и 6.2 настоящих Правил,
в размере не менее 10 процентов от суммы расходов по уплате процентов, указанных в пункте 9 настоящих правил, финансируемых за счет средств Фонда, средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств бюджетов муниципальных образований - в случаях предоставления финансовой поддержки на цели, предусмотренные пунктом 6.3 настоящих Правил;
г) доля финансирования инвестиционного проекта за счет инвестора составляет не менее 40 процентов от общей стоимости мероприятий инвестиционного проекта - в случае подачи заявки на предоставления финансовой поддержки на реализацию инвестиционного проекта;
д) наличие обязательства субъекта Российской Федерации и муниципального образования обеспечить подготовку инвестиционного проекта и начать его реализацию, заключить концессионное соглашение в срок, не превышающий два года с момента предоставления финансовой поддержки на подготовку инвестиционного проекта - в случае подачи заявки на предоставления финансовой поддержки на подготовку инвестиционного проекта;
е) предоставление товаров и услуг с использованием объектов коммунальной инфраструктуры, в связи с модернизацией которой планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, потребителям на территориях населенных пунктов, указанных в подпункте "г" пункта 11 настоящих Правил, в размере не менее чем пятьдесят процентов общего объема (в натуральном выражении) таких товаров и услуг. Данное условие не применяется к инвестиционным проектам в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами;
ж) инвестор не находится в стадии реорганизации или ликвидации, в отношение него не введены процедуры банкротства, а также должен отвечать следующим требованиям:
наличие статуса юридического лица, зарегистрированного на территории Российской Федерации;
отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в государственные внебюджетные фонды;
отсутствие возбужденного производства по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);
з) наличие на территории муниципального образования, где планируется реализация инвестиционного проекта, схем тепло-, водоснабжения, водоотведения и программы комплексного развития объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования, в которых обоснована необходимость реализации мероприятий в рамках представленного в Фонд инвестиционного проекта, а также государственной регистрации прав на объекты жилищно-коммунального хозяйства, относящиеся к государственному (муниципальному) имуществу. В случае отсутствия разработанных схем тепло-, водоснабжения, водоотведения, в зависимости от сферы, в которой планируется реализация инвестиционного проекта, и программ комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры при подаче заявки на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда, субъекту Российской Федерации необходимо представить в Фонд заявку на подготовку инвестиционного проекта с целью разработки схем тепло-, водоснабжения, водоотведения и программ комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры;
и) соответствие заключенного концессионного соглашения законодательству Российской Федерации.
11. Инвестиционный проект должен соответствовать следующим критериям:
а) целью инвестиционного проекта является создание, реконструкция и (или) модернизация объекта системы коммунальной инфраструктуры, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или приобретаемого в государственную или муниципальную собственность в результате создания такого объекта;
б) реализация инвестиционного проекта приводит к повышению надежности и эффективности эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры, обеспечению установленного нормативами качества коммунальных услуг, предоставляемых с использованием таких объектов и приводит к достижению целевых показателей, утвержденных Методическими указаниями по оценке инвестиционных проектов в рамках предоставления финансовой поддержки в соответствии с пунктом 4 настоящего постановления (далее - Методические указания);
в) инвестиционный проект соответствует критериям финансово-экономической, бюджетной и технической эффективности, утвержденным Методическими указаниями;
г) инвестиционный проект реализуется на территории одного или нескольких населенных пунктов, численность населения в каждом из которых, согласно данным Всероссийской переписи населения, не превышает двести пятьдесят тысяч человек. В случае отсутствия данных Всероссийской переписи населения - по данным органов статистики субъектов Российской Федерации по состоянию не позднее чем за один год до подачи заявки. Данное условие не применяется к инвестиционным проектам в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами;
д) стоимость всех мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, предусмотренных инвестиционным проектом, не должна быть менее чем десять миллионов рублей;
е) срок создания, реконструкции и (или) модернизации объекта коммунальной инфраструктуры в рамках инвестиционного проекта, должен составлять не более трех лет с момента начала строительства, реконструкции и (или) модернизации объекта системы коммунальной инфраструктуры;
ж) наличие технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, соответствующего приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 августа 2014 г. N 437/пр и централизованных систем теплоснабжения в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ и при утверждении методики комплексного определения показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, и порядка осуществления мониторинга таких показателей.
12. Заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда подаются высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), на территории которого реализуется или планируется к реализации инвестиционный проект.
III. Особенности предоставления средств финансовой поддержки Фонда
13. Заявка субъекта Российской Федерации на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, предназначенной на финансирование указанных в пункте 6.1, 6.2, 6.3 настоящих Правил мероприятий по подготовке инвестиционного проекта (далее - финансовая поддержка на подготовку инвестиционного проекта), мероприятий по реализации инвестиционного проекта, мероприятий по возмещению части фактически понесенных затрат на уплату процентов в целях реализации мероприятий инвестиционного проекта., подается по форме, утвержденной Методическими указаниями).
14. К заявке, указанной в пункте 13 настоящих Правил, прилагаются документы, подтверждающие выполнение условий предоставления финансовой поддержки и соответствие инвестиционного проекта критериям, указанным в пункте 11 настоящих Правил.
15. В случае, если финансовая поддержка за счет средств Фонда запрашивается на реализацию концессионного проекта, к заявке помимо документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, прилагается конкурсная документация для проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения или заключенное концессионное соглашение.
16. Фонд направляет банку-агенту документы, указанные в пункте 14 настоящих Правил, для подготовки заключения о соответствии инвестиционного проекта критериям финансово-экономической, бюджетной и технической эффективности, утвержденных Методическими указаниями.
17. Фонд в течение двадцати дней со дня получения заключения, указанного в пункте 16 настоящих Правил, проводит проверку соответствия заявки и документов установленным настоящими Правилами требованиям. В случае соответствия указанной заявки и прилагаемых к ней документов установленным настоящими Правилами требованиям, правление Фонда принимает решение о предоставлении финансовой поддержки.
18. Решение об отказе в предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда может быть принято правлением Фонда в случае:
1) непредставления документов, подтверждающих выполнение условий предоставления финансовой поддержки и соответствие инвестиционного проекта критериям, указанным в пункте 11 настоящих Правил;
2) несоответствия представленных документов требованиям настоящих Правил.
19. Фонд не позднее 5 дней после принятия решений, указанных в пунктах 17 и 18, уведомляет высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о принятом решении.
20. Если в течение двух лет с момента предоставления указанной финансовой поддержки в результате проведенных подготовительных мероприятий не заключено соответствующее концессионное соглашение либо не начата реализация мероприятий инвестиционного проекта, финансовая поддержка, предоставленная на подготовку инвестиционного проекта, подлежит возврату в Фонд на основании решения правления Фонда о таком возврате.
21. Субъект Российской Федерации представляет в Фонд не позднее чем в течение шести месяцев с момента принятия правлением Фонда решения, указанного в пункте 17 настоящих Правил в части мероприятий по реализации инвестиционного проекта, следующие документы:
1) копии нормативных правовых актов и иные документы, подтверждающие выделение средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета на финансирование инвестиционного проекта;
2) копии нормативных правовых актов и иных документов, подтверждающих установление тарифов и (или) надбавок к тарифам для участника-исполнителя инвестиционного проекта в размере, предусмотренном указанной региональной программой в целях формирования источника денежных средств для финансирования мероприятий по реализации региональной программы по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
3) копия заключенного концессионного соглашения (в случае, если инвестиционный проект предусматривает заключение концессионного соглашения);
4) проектная и сметная документация на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию объектов системы коммунальной инфраструктуры, результаты экспертизы этой документации.
22. Субъект Российской Федерации представляет в Фонд не позднее чем в течение шести месяцев с момента принятия правлением Фонда решения, указанного в пункте 17 настоящих Правил в части на софинансирование процентной ставки, следующие документы:
1) копию кредитного договора или решение о выпуске ценных бумаг и проспект ценных бумаг;
2) копии нормативных правовых актов и иные документы, подтверждающие выделение средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета на финансирование инвестиционного проекта.
23. В течение тридцати дней после получения указанных в пунктах 21 и 22 Правил документов Фонд проводит их проверку и принимает решение о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда. В случае соответствия указанных документов установленным настоящими Правилами требованиям, правление Фонда принимает решение о дальнейшем предоставлении финансовой поддержки.
24. В случае несоответствия указанных в пунктах 21 и 22 документов установленным настоящими Правилами требованиям, правление Фонда принимает решение об отказе в предоставлении такой поддержки.
25. В течение пяти дней после принятия решений, указанных в пунктах 20 и 24 настоящих Правил, решение направляется высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Также субъект Российской Федерации уплачивает штраф за неисполнение договора, заключенного в соответствии с настоящими Правилами, согласно размерам, предусмотренным пунктом 49 настоящих Правил.
26. Возврат средств Фонда и уплата штрафа за неисполнения договора, заключенного в соответствии с настоящими Правилами, осуществляется в соответствии пунктом 50 настоящих Правил.
27. Перечисление средств финансовой поддержки Фонда на подготовку инвестиционного проекта и мероприятий по реализации инвестиционного проекта осуществляется в размере 30 процентов от общего объема средств финансовой поддержки за счет средств Фонда по заявке в течение пяти дней после принятия решения, указанного в пункте 23 настоящих Правил. Оставшаяся часть средств Фонда перечисляется по факту оплаты выполненных работ на основании представленных в Фонд подтверждающих расходных документов в соответствии с порядком перечисления средств Фонда, утвержденным Фондом, исходя из объема средств Фонда, имеющихся на день принятия решения о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда.
28. Перечисление средств финансовой поддержки Фонда на софинансирование процентной ставки осуществляется на основании представленных в Фонд подтверждающих расходных документов в соответствии с порядком перечисления средств Фонда, утвержденным правлением Фонда, исходя из объема средств Фонда, имеющихся на день принятия решения о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда.
29. Возмещение расходов, произведенных в связи с оплатой работ по подготовке инвестиционного проекта, мероприятий по реализации инвестиционного проекта, на уплату процентов по кредитам и облигационным займам, привлеченным в целях реализации мероприятий инвестиционного проекта до момента подачи заявки в Фонд на предоставление финансовой поддержки, осуществляется в случае, если такие работы не завершены, при этом при реализации инвестиционного проекта объекты, в отношении которых осуществлена модернизация, в установленном порядке не должны быть введены в эксплуатацию на момент подачи заявки..
30. Оплата услуг банка-агента по подготовке заключения о соответствии инвестиционного проекта критериям финансово-экономической, бюджетной и технической эффективности осуществляется за счет средств Фонда. При этом, в случае принятия правлением Фонда решений о возврате средств финансовой поддержки, указанных в пунктах 20 и 24, средства Фонда по оплате услуг банка-агента должны быть компенсированы субъектом Российской Федерации.
IV. Особенности перечисления средств финансовой поддержки Фонда
31. Финансовая поддержка за счет средств Фонда предоставляется в пределах нераспределенного остатка средств Фонда общего лимита средств на модернизацию, размещенного Фондом на своем сайте в сети "Интернет".
В случае предоставления финансовой поддержки на реализацию инвестиционного проекта в рамках иных программ Фонда, повторная финансовая поддержка данного инвестиционного проекта не производится.
32. Решения о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда принимаются по заявкам в порядке очередности их подачи в Фонд.
33. Предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда осуществляется на основании договора (далее - договор о предоставлении финансовой поддержки), заключаемого Фондом с субъектом Российской Федерации. В случае, если объекты системы коммунальной инфраструктуры, строительство, реконструкция и (или) модернизация которых предусматривается инвестиционным проектом, находятся или будут находиться в собственности муниципального образования, предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда осуществляется на основании договора, заключаемого Фондом с субъектом Российской Федерации и таким муниципальным образованием и соответствующего Методическим указаниям.
34. Условия договора о предоставлении финансовой поддержки не должны противоречить положениям настоящих Правил.
35. Договор о предоставлении финансовой поддержки должен содержать следующие существенные условия:
а) обязательство Фонда предоставить финансовую поддержку субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию (далее - получатель финансовой поддержки), сумму и форму финансовой поддержки, цели, условия, порядок её предоставления (перечисления);
б) право Фонда на проведение проверок соблюдения субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием условий договора о предоставлении финансовой поддержки;
в) обязательства субъекта Российской Федерации, муниципального образования обеспечивать значения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера (долгосрочных параметров регулирования тарифов, установленных или подлежащих установлению в концессионном соглашении), обеспечивать соблюдение порядка, условий установления и изменения цен (тарифов), надбавок к ценам (тарифам) и долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера, установленные в концессионном соглашении;
г) условия приостановления предоставления финансовой поддержки, условия и порядок одностороннего отказа Фонда от исполнения договора о предоставлении финансовой поддержки по требованию Фонда;
д) ответственность субъекта Российской Федерации, муниципального образования за непредставление отчетности о ходе реализации инвестиционного проекта, расходах и расходовании средств финансовой поддержки, достижении значений целевых показателей, предусмотренных инвестиционным проектом, выполнении размера софинансирования за счет бюджета субъекта Российской Федерации и муниципального образования, а также инвестора, а также за невыполнение достижения значений целевых показателей, предусмотренных инвестиционным проектом;
е) порядок возврата сумм финансовой поддержки в случае нарушения условий настоящих Правил и (или) договора, предусматривающий в частности, обязательство субъекта Российской Федерации вернуть финансовую поддержку, включая случаи, когда получателем финансовой поддержки является муниципальное образование;
ж) иные условия, относящиеся к предмету договора.
36. Договор о предоставлении финансовой поддержки подписывается на основании принятого правлением Фонда решения о предоставлении такой финансовой поддержки. В случае не подписания субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, когда оно должно быть стороной такого договора, в течение тридцати дней с момента принятия решения правления Фонда о предоставлении финансовой поддержки договора о предоставлении финансовой поддержки в указанной сумме, правление Фонда принимает решение об отмене решения о предоставлении финансовой поддержки.
37. Перечисление средств Фонда в бюджеты субъектов Российской Федерации (местные бюджеты) осуществляется на счета управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, открытые на балансовом счете N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" с последующим зачислением указанных средств в бюджеты субъектов Российской Федерации (местные бюджеты).
38. Расходы бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) на указанные цели осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета).
V. Мониторинг и контроль хода реализации инвестиционных проектов
39. Мониторинг и контроль хода подготовки и реализации инвестиционных проектов осуществляется Фондом в порядке, утвержденном Методическими указаниями.
Мониторинг осуществляется с целью повышения эффективности использования финансовых средств Фонда и обеспечения достижения целевых показателей реализации инвестиционных проектов, заявленных при подаче заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда.
40. Предметом мониторинга и контроля является соблюдение сторонами договора о предоставлении финансовой поддержки требований, установленных настоящими Правилами, расходование средств, предусмотренных инвестиционными проектами, достижение основных результатов реализации инвестиционных проектов, в том числе целевых показателей реализации инвестиционных проектов и ход реализации инвестиционных проектов, своевременность и полнота выполнения работ (мероприятий) представленным данным.
41. Субъект Российской Федерации ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за окончанием отчетного периода, и ежегодно в срок не позднее 20 января года, следующего за отчетным, предоставляет в Фонд отчет-мониторинг расходования средств инвестора при реализации инвестиционного проекта по форме, определенной Методическими указаниями. Также субъект Российской Федерации представляет в Фонд итоговый отчет о реализации инвестиционного проекта по форме, определенной Методическими указаниями, в срок до 20 числа месяца, следующего за месяцем, в котором инвестиционный проект был реализован.
Фонд вправе передавать указанную информацию в банк-агент (в случае открытия счетов в банке-агенте) для проведения совместного анализа представленных отчетов-мониторингов.
42. Контроль осуществляются Фондом в виде плановых и внеплановых мероприятий в соответствии с Методическими указаниями.
43. Стороны договора о предоставлении финансовой поддержки для осуществления мониторинга предоставляют Фонду информацию о реализации инвестиционного проекта и выполнении условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда в рамках:
а) формирования и предоставления периодической и финансовой отчетности, по форме и в сроки, устанавливаемые Методическими указаниями;
б) предоставления информации по запросам Фонда;
в) при проведении Фондом выездных проверок;
г) иных законных способов получения информации.
44. Выездной мониторинг и контроль проводится с целью обеспечения текущего контроля за:
а) перечислением, целевым и эффективным использованием средств Фонда, средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов, направляемых на финансирование мероприятий инвестиционных проектов;
б) результативностью реализации инвестиционных проектов на территории субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
в) выполнением условий предоставления финансовой поддержки, предусмотренных настоящими Правилами.
45. Плановые мероприятия должны проводиться не реже одного раза в год.
46. Ежегодные отчеты о реализации инвестиционных проектов подлежат опубликованию на официальном сайте Фонда.
47. По результатам мониторинга и контроля хода реализации инвестиционных проектов в случае невыполнения условий договора о предоставлении финансовой поддержки Фонд принимает решение о приостановлении предоставления финансовой поддержки в следующих случаях:
а) нарушение сроков выполнения этапов работ по строительству, реконструкции и (или) модернизации объекта системы коммунальной инфраструктуры, предусмотренных инвестиционным проектом на момент принятия Фондом решения о предоставлении финансовой поддержки;
б) недостижение целевых показателей, предусмотренных инвестиционным проектом на момент принятия Фондом решения о предоставлении финансовой поддержки, в установленные инвестиционным проектом сроки;
в) невыполнение обязательств по софинансированию мероприятий инвестиционного проекта за счет бюджета субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования, а также инвестора по итогам финансового года;
г) нарушение условий и целей предоставления финансовой поддержки.
48. В случае не устранения нарушений, указанных в пункте 47 настоящих Правил в течение трех месяцев с момента принятия решения о приостановлении предоставления финансовой поддержки, Фонд принимает решение о возврате финансовой поддержки и направляет требование о возврате финансовой поддержки.
49. В течение пяти дней после принятия решения, указанного в пункте 48 настоящих Правил, решение направляется высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Также субъект Российской Федерации уплачивает штраф за неисполнения договора, заключенного в соответствии с настоящими Правилами, в следующих размерах от суммы финансовой поддержки на момент принятия Фондом соответствующего решения:
а) 5 процентов от размера финансовой поддержки, предоставленной на подготовку и реализацию инвестиционного проекта, если размер финансовой поддержки не превышает 3 млн. рублей;
б) 7 процентов от размера финансовой поддержки, предоставленной на подготовку и реализацию инвестиционного проекта, если размер финансовой поддержки составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 10 процент от размера финансовой поддержки, предоставленной на подготовку и реализацию инвестиционного проекта, если размер финансовой поддержки составляет от 51 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 10 процента от размера финансовой поддержки, предоставленной на подготовку и реализацию инвестиционного проекта, если размер финансовой поддержки превышает 100 млн. рублей.
50. Возврат средств Фонда и уплата штрафа за неисполнения договора, заключенного в соответствии с настоящими Правилами, осуществляется в течение шестидесяти дней со дня получения высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) копии решения о возврате средств Фонда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.