Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Правительства Москвы
от 15 ноября 2001 г. N 353-РП
Положение
о Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы
8 апреля, 6 июля 2004 г., 25 апреля 2006 г., 27 мая 2008 г.
1. Межведомственная комиссия по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы (далее - Комиссия) образована в целях координации деятельности отраслевых и территориальных органов исполнительной власти г. Москвы по реализации государственной политики в сфере развития потребительского рынка г.Москвы, а также обеспечения взаимодействия структурных подразделений Правительства Москвы, префектур административных округов с управами районов, контролирующими, правоохранительными органами, устойчивого обеспечения населения продовольственными и другими социально значимыми товарами, услугами общественного питания и бытового обслуживания, защиты интересов российских товаропроизводителей и прав потребителей, а также обеспечения качества и безопасности товаров потребительского назначения и принятия иных решений в сфере потребительского рынка.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется федеральным законодательством, Уставом города Москвы и другими нормативными правовыми актами города Москвы и настоящим Положением.
3. Основными функциями Комиссии являются:
- координация действий структурных подразделений Правительства Москвы, префектур административных округов по развитию потребительского рынка;
- обеспечение взаимодействия структурных подразделений Правительства Москвы, префектур административных округов с управами районов, контролирующими, правоохранительными органами в сфере потребительского рынка;
- разработка и реализация в установленном порядке системы мер по предупреждению проникновения и обращения на потребительском рынке г.Москвы некачественных и опасных для здоровья людей товаров потребительского назначения, услуг общественного питания и бытового обслуживания;
- выработка согласованных действий заинтересованных структурных подразделений Правительства Москвы по созданию условий для эффективного использования бюджетных средств, используемых в сфере потребительского рынка;
- создание условий для организации мер по поддержке отечественных товаропроизводителей на потребительском рынке города;
- разработка мер, направленных на повышение доходной части бюджета города Москвы и уровня собираемости налогов в сфере потребительского рынка;
- выработка согласованных действий заинтересованных структурных подразделений Правительства Москвы по созданию условий для реализации социальных программ в сфере потребительского рынка;
- разработка и реализация мер по стабилизации цен на товары и услуги потребительского рынка;
- организация работы по подготовке предложений, проектов законов и иных нормативных правовых актов г. Москвы в сфере потребительского рынка.
4. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач имеет право:
4.1. Принимать решения об аккредитации и лишении аккредитации организаций, участвующих в реализации городских мероприятий в сфере потребительского рынка, в порядке, установленном нормативными правовыми актами города.
4.2. Координировать работу организаций, участвующих в реализации социальных программ в сфере потребительского рынка.
4.3. Определять стратегические направления регулирования производства, товародвижения и реализации товаров потребительского назначения.
4.4. Разрабатывать предложения по реализации мер, направленных на недопущение незаконного производства и оборота товаров потребительского назначения на территории г.Москвы.
4.5. Вносить предложения по совершенствованию системы контроля за производством и оборотом отдельных видов товаров потребительского назначения на территории г.Москвы, предоставлением услуг общественного питания и бытовых услуг.
4.6. Прорабатывать вопросы и вносить рекомендации по вопросам размещения крупных торговых объектов городского значения в соответствии с основами, заложенными Генеральной схемой размещения крупных торговых объектов городского значения в Москве.
4.7. Определять потребность в открытии объектов потребительского рынка в том или ином микрорайоне города (в том числе на первых этажах жилых домов-новостроек), а также необходимость в реконструкции и модернизации существующих объектов.
4.8. Определять потребность в открытии предприятий общественного питания на первых этажах жилых домов с последующим рассмотрением на межведомственных комиссиях префектур административных округов в установленном порядке.
4.9. Обеспечивать взаимодействие заинтересованных городских структур по вопросам, связанным с использованием земельных участков и (или) имущественных комплексов торговли и услуг, размещением рынков.
4.10. Рассматривать предложения префектур административных округов и управляющих рынками компаний с учетом заключений Комитета по архитектуре и градостроительству г. Москвы и Государственного унитарного предприятия "Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана г.Москвы" и принимать решения о целесообразности пролонгации договоров аренды земельных участков, предоставленных под размещение рынков, с дальнейшей модернизацией и (или) реконструкцией с последующим оформлением в порядке, предусмотренном нормативными актами.
4.11. Рассматривать в установленном порядке вопросы и готовить предложения об ответственности управляющих рынками компаний и иных хозяйствующих субъектов, в том числе за нарушение установленных требований, сроков разработки проектно-сметной документации и (или) сроков строительства объектов, вплоть до расторжения договоров аренды земельных участков в установленном порядке.
4.12. Принимать решения по вопросам функционирования рынков, изменения их специализации по инициативе компаний, управляющих рынками, проведения реконструкции, модернизации и перепланировки застройки территорий по представлениям префектов административных округов, согласованным с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы с учетом мнения глав управ районов.
4.13. Вносить предложения контролирующим органам о приостановлении или прекращении деятельности рынков и иных объектов потребительского рынка в пределах их компетенции.
4.14. Направлять обращения в федеральные и городские органы с предложением о приостановлении или прекращении деятельности хозяйствующих субъектов, об аннулировании или о приостановлении действия лицензий и иных разрешительных документов на право осуществления отдельных видов деятельности.
4.15. Координировать вопросы регулирования производства и оборота алкогольной продукции на территории г.Москвы в пределах компетенции органов власти, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и г.Москвы.
4.16. Принимать решения о предоставлении права участия в региональных системах (программах) идентификации (контроля) качества, безопасности и товародвижения алкогольной продукции в порядке, установленном нормативными правовыми актами г.Москвы.
4.17. Организовывать работу по подготовке предложений, проектов законов и иных нормативных правовых актов города в сфере потребительского рынка, определению источников финансирования этой работы.
Постановлением Правительства Москвы от 25 апреля 2006 г. N 274-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 4.18
4.18. Утверждать схемы размещения объектов мелкорозничной сети на городских территориях, а также на территориях, подведомственных ГУП "Гормост", ГУП "Московский метрополитен".
Постановлением Правительства Москвы от 25 апреля 2006 г. N 274-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 4.19
4.19. Рассматривать вопросы целесообразности размещения остановочно-торговых модулей и информационно-кассовых порталов.
Постановлением Правительства Москвы от 27 мая 2008 г. N 444-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 4.20
4.20. Рассматривать вопросы оформления на новый срок договоров аренды земельных участков на размещение объектов мелкорозничной сети (за исключением реализующих печатную продукцию, лотерейные и театральные билеты, мороженое, цветы, оказывающие информационно-справочные услуги населению), если объекты расположены:
- на магистралях общегородского значения (приложение 9 к постановлению Правительства Москвы от 27 апреля 2004 г. N 255-ПП "О порядке проведения конкурсов и аукционов по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов");
- в 25-метровой зоне от вестибюлей станций и сооружений метрополитена;
- в парках и зонах отдыха.
Постановлением Правительства Москвы от 27 мая 2008 г. N 444-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 4.21
4.21. Утверждать перечень маршрутов движения распространителей печатной продукции с рук.
5. Комиссия в целях выполнения стоящих перед ней задач:
- принимает решения в пределах полномочий, предоставленных настоящим Положением;
- заслушивает руководителей органов исполнительной власти города о проводимой ими работе по проблемам потребительского рынка;
- заслушивает отчеты префектур административных округов о ходе реализации программ перспективного развития потребительского рынка;
- заслушивает на своих заседаниях представителей предприятий и организаций потребительского рынка;
- рассматривает предложения отраслевых и территориальных органов исполнительной власти г.Москвы, органов местного самоуправления, контролирующих органов Российской Федерации и г.Москвы, общественных и иных организаций, представляющих коллективные интересы предпринимателей по вопросам развития потребительского рынка;
- запрашивает у органов исполнительной власти города и префектур административных округов необходимые материалы и информацию по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, в установленном порядке;
- создает рабочие (оперативные) группы для подготовки предложений по отдельным проблемам функционирования потребительского рынка и контроля за производством и оборотом товаров потребительского назначения, предоставлением услуг общественного питания и бытовых услуг.
6. Состав Комиссии утверждается Правительством Москвы. Состав рабочих (оперативных) групп утверждается заместителем председателя Комиссии - министром Правительства Москвы, руководителем Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы.
7. По отдельным рассматриваемым вопросам для участия в заседаниях Комиссии могут быть приглашены представители органов исполнительной власти г. Москвы, органов местного самоуправления, контролирующих, правоохранительных, надзорных органов Российской Федерации и г. Москвы, общественных и иных организаций, представляющих коллективные интересы предпринимателей в сфере потребительского рынка.
8. Председатель Комиссии руководит ее деятельностью, председательствует на заседаниях Комиссии, утверждает протоколы Комиссии.
9. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Предложения для рассмотрения их на заседании Комиссии представляют структурные подразделения Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы, префектуры административных округов и иные городские организации. Материалы для заседаний Комиссии готовят специалисты из числа рабочих (оперативных) групп, созданных по соответствующим направлениям деятельности.
10. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Решения Комиссии принимаются при открытом голосовании простым большинством голосов, в случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии. Решения Комиссии оформляются протоколами.
11. По вопросам, требующим решения Правительства Москвы, Комиссия в установленном порядке вносит соответствующие предложения.
12. Решения, принимаемые Комиссией в пределах ее компетенции, являются обязательными для органов исполнительной власти города Москвы и организаций, которым предписывается выполнение принятых решений. По вопросам, требующим решения на уровне органов власти Российской Федерации, Комиссия принимает рекомендации и направляет их для рассмотрения в соответствующие органы.
13. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.