Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 7.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(подготовлен Минприроды России 18.05.2015 г.)
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 7.5 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Внести в статью 7.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 26, ст. 3089; N 31, ст. 4015; 2009, N 7, ст. 777; N 29, ст. 3597; 2010, N 25, ст. 3070; N 31, ст. 4164, 4208; 2011, N 30, ст. 4585; 2012, N 41, ст. 5523; N 47, ст. 6402, 6403; 2013, N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6961, 6980; 2014, N 6, ст. 566; N 19, ст. 2324, 2330; N 23, ст. 2927) следующие изменения, дополнив название статьи словами "и нефрита", абзац первый после слов "добыча янтаря" словами "и нефрита" и после слов "добытого янтаря" словами "и нефрита".
Президент |
В.ПУТИН |
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 7.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", предусматривающий усиление административной ответственности за самовольную добычу нефрита и сбыт самовольно добытого нефрита.
Вид, наименование и планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта.
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 7.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" планируется ввести в действие в I квартале 2016 года.
Сведение о разработчике правового акта.
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Обоснование необходимости подготовки правового акта
Поручение Президента Российской Федерации В.В. Путина от 10 октября 2012 г. N Пр-2695, пункт 4 протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича от 30 июля 2014 г. N АД-П9-103пр.
Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования.
Нефрит в соответствии с Общероссийским классификатором полезных ископаемых и подземных вод ОК 032-2002 (ОКПИиПВ) относится к полудрагоценным камням.
Минерально-сырьевая база нефрита Российской Федерации является одной из крупнейших в мире и характеризуется высокой долей ценных разновидностей данного вида камнесамоцветного сырья. Главным мировым потребителем нефрита является Китайская Народная Республика. В связи с истощением собственной минерально-сырьевой базы нефрита со стороны КНР резко возрос спрос на нефрит, поставляемый из других стран, в том числе из Российской Федерации. С учетом того, что цена на ценные сорта нефрита составляет от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов США за килограмм, в последние годы существенно выросли объемы добычи нефрита в Российской Федерации и его экспорта в КНР.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" добыча нефрита осуществляется на основании лицензии.
В настоящее время выявлены значительные масштабы безлицензионной добычи нефрита.
Статья 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административных штрафов на лиц, осуществляющих добычу нефрита без лицензии или с нарушениями условий лицензии.
Указанная мера малоэффективна, поскольку безлицензионная добыча нефрита ведется в труднодоступных районах, прежде всего Байкальского региона, и поимка правонарушителей непосредственно на месте самовольной добычи крайне затруднительна.
Повышение эффективности деятельности по пресечению самовольной добычи нефрита может быть достигнуто за счет отнесения к административным правонарушениям сбыта незаконно добытого нефрита.
Предлагаемая мера предусмотрена статьей 7.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении янтаря. Кроме того, указанной статьей предусмотрена возможность конфискации средств совершения правонарушения.
Расширение действия статьи 7.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении нефрита должно обеспечить усиление административной ответственности за самовольную добычу нефрита и сбыт самовольно добытого нефрита при возможной конфискации средств совершения правонарушения. Указанная мера направлена на декриминализацию нефритовой отрасли.
Круг лиц, на которых будет распространено его действие, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода.
Законопроектом будут затронуты интересы лиц, осуществляющих самовольную добычу, хранение, транспортировку, торговлю и экспорт из Российской Федерации самовольно добытого нефрита.
При введение в действие законопроекта установление переходного периода не требуется.
Краткое изложение цели регулирования и общей характеристики соответствующих общественных отношений.
Законопроектом предлагается усиление административной ответственности за самовольную добычу нефрита и сбыт самовольно добытого нефрита, что позволит эффективнее противодействовать его незаконной добыче и незаконному обороту.
Проект
ПЕРЕЧЕНЬ
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с данным проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 7.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие предлагаемого проекта федерального закона не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу федеральных законов.
ПЕРЕЧЕНЬ
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 7.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие предлагаемого проекта федерального закона не потребует принятия актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 7.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Реализация проекта федерального закона не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета, и не регламентирует вопросы, указанные в части 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации.
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.