Проект Приказа Федеральной службы финансово-бюджетного надзора "Об утверждении порядка осуществления анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций)"
(подготовлен Росфиннадзором 25.05.2015 г.)
В соответствии с подпунктом 5.4 пункта 5, подпунктом 9.9 пункта 9 Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2014 г. N 77, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа остается за руководителем Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.
Руководитель |
А.В. Смирнов |
Приложение
к приказу Федеральной службы финансово-бюджетного надзора
от N
Порядок осуществления анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения реализации Федеральной службой финансово-бюджетного надзора (далее - Служба) полномочий, определенных положениями пункта 3 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и устанавливает правила осуществления анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций) (далее - органы государственного (муниципального) финансового контроля).
2. Анализ исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля организуется и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми и иными актами Министерства финансов Российской Федерации, Службы, а также настоящим Порядком.
3. Целью анализа является совершенствование исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля.
4. Задачами анализа являются:
оценка исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля;
выявление недостатков в организации исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля;
формирование предложений о совершенствовании исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля и методического обеспечения соответствующей деятельности органов государственного (муниципального) финансового контроля.
5. Анализу подлежит исполнение органами государственного (муниципального) финансового контроля бюджетных полномочий по:
контролю за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контролю за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий;
проведению органами государственного (муниципального) финансового контроля анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
II. Организация и планирование осуществления анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля
6. Анализ исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля проводится соответствующим территориальным органом Службы и организуется руководителем (заместителем руководителя) этого органа.
7. Координацию деятельности территориальных органов Службы, связанной с проведением анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, осуществляет Организационно-аналитическое управление центрального аппарата Службы.
8. Анализ проводится в соответствии с планом осуществления территориальным органом Службы анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля (далее - План), который утверждается руководителем территориального органа Службы ежегодно не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения анализа.
Утвержденный План направляется территориальным органом Службы в Организационно-аналитическое управление центрального аппарата Службы в срок до 15 января года осуществления анализа.
Проведение анализа исполнения бюджетных полномочий органа государственного (муниципального) финансового контроля, не предусмотренного в Плане, допускается по решению руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Службы после внесения соответствующих изменений в План. При внесении изменений в План в течение года территориальный орган Службы направляет в Организационно-аналитическое управление центрального аппарата Службы копию утвержденного Плана не позднее 5 рабочих дней с момента его утверждения.
9. В Плане указываются:
наименование органов государственного (муниципального) финансового контроля, анализ исполнения бюджетных полномочий которых необходимо осуществить;
сроки проведения анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля;
период исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, подлежащий анализу;
наименование структурных подразделений территориальных органов Службы, ответственных за проведение анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля;
справочно: количество органов государственного (муниципального) финансового контроля, действующих на территории субъекта Российской Федерации на момент утверждения Плана.
10. Анализ исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля проводится ежегодно. Планирование проведения анализа осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
Количество органов государственного (муниципального) финансового контроля, включенных в ежегодный План, должно составлять не менее 22 % - в 2015 и 2016 годах, 25% - в последующие годы от общего количества органов государственного (муниципального) финансового контроля, действующих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации на момент утверждения Плана.
11. Срок осуществления анализа исполнения бюджетных полномочий одного органа государственного (муниципального) финансового контроля не может превышать 60 календарных дней.
III. Осуществление анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля
12. Анализ исполнения бюджетных полномочий органа государственного (муниципального) финансового контроля осуществляется должностным лицом структурного подразделения территориального органа Службы, уполномоченного на проведение такого анализа в Плане, на основании приказа территориального органа Службы о проведении анализа исполнения бюджетных полномочий органа государственного (муниципального) финансового контроля (далее - Приказ).
В Приказе указываются:
наименование органа государственного (муниципального) финансового контроля;
анализируемый период исполнения бюджетных полномочий органа государственного (муниципального) финансового контроля;
основание для проведения анализа исполнения бюджетных полномочий органа государственного (муниципального) финансового контроля (пункт Плана);
дата начала анализа исполнения бюджетных полномочий органа государственного (муниципального) финансового контроля и срок его проведения;
должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за проведение анализа исполнения бюджетных полномочий органа государственного (муниципального) финансового контроля.
13. Анализ исполнения бюджетных полномочий органа государственного (муниципального) финансового контроля осуществляется камерально на основании информации и документов, представленных органом государственного (муниципального) финансового контроля по запросу структурного подразделения территориального органа Службы, ответственного за осуществление анализа.
14. Запрос о представлении документов и информации подготавливается и направляется в адрес органа государственного (муниципального) финансового контроля в течение 3 рабочих дней со дня подписания Приказа.
В запросе указываются:
наименование органа государственного (муниципального) финансового контроля;
реквизиты Приказа, на основании которого проводится анализ исполнения бюджетных полномочий органа государственного (муниципального) финансового контроля;
срок представления документов и информации;
перечень документов и информации, которые необходимо представить.
15. При анализе исполнения бюджетных полномочий органа государственного (муниципального) финансового контроля обязательному изучению подлежат:
деятельность органа государственного (муниципального) финансового контроля;
порядок осуществления полномочий органом государственного (муниципального) финансового контроля по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю, регламентирующий деятельность органа государственного (муниципального) финансового контроля (далее - Порядок осуществления полномочий), на предмет соответствия нормативным правовым актам высшего исполнительного органа власти субъекта Российской Федерации и местных администраций, Бюджетному кодексу Российской Федерации и указаниям Министерства финансов Российской Федерации, а также его соблюдение при:
проведении проверок, ревизий и обследований по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю и реализации результатов контрольных мероприятий;
направлении объектам контроля актов, заключений, представлений и (или) предписаний;
направлении органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
процедура осуществления производства по делам об административных правонарушениях (при наличии);
процедура проведения анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
процедура направления информации и документов в правоохранительные органы и органы прокуратуры при установлении фактов совершения действия (бездействия), содержащих признаки состава преступления при использовании бюджетных средств.
16. При изучении деятельности органа государственного (муниципального) финансового контроля анализируются:
функции и полномочия органа государственного (муниципального) финансового контроля, в частности на предмет функциональной независимости;
наличие Порядка осуществления полномочий, методики проведения контрольных мероприятий, иной нормативной базы в сфере внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;
организационно-штатная структура органа государственного (муниципального) финансового контроля;
количество главных администраторов бюджетных средств и получателей бюджетных средств на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
процедуры внешнего и внутреннего информационного обмена и координации деятельности с внешними органами и другими органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации), правоохранительными органами и органами прокуратуры на предмет координации деятельности, содействия при проведении контрольных мероприятий и своевременности информирования об установленных фактах нарушений;
подготовка специализированной отчетности, а также докладов руководству субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
17. При изучении Порядка осуществления полномочий и его исполнения анализируются:
вопросы планирования проведения проверок, ревизий, обследований, а также их проведения на внеплановой основе, в частности на предмет применения при определении объектов контроля риск-ориентированного подхода (наличия соответствующей методики), выполнения плана контрольной работы;
соответствие процедур назначения, проведения и оформления результатов проверок, ревизий, обследований утвержденному Порядку осуществления полномочий, в том числе на предмет последовательности и своевременности процедур;
ведение мониторинга устранения выявленных нарушений и исполнения направленных в адрес проверяемого объекта контроля представлений и (или) предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, а также наличие указаний, рекомендаций и форм по учету, реестра выявленных нарушений, их устранения, направленных представлений и (или) предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
использование специального программного обеспечения при планировании, проведении проверок, ревизий, обследований, а также оформлении их результатов и представлении докладов руководству субъекта Российской Федерации (муниципального образования), при мониторинге устранения выявленных нарушений, при составлении отчетности о результатах контрольной деятельности;
результативность проведения ревизий, проверок и обследований, а также последовательность и своевременность направления объектам контроля актов, заключений, представлений и (или) предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, в том числе на предмет их оформления и представления докладов (информации) руководству субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
18. При изучении процедуры осуществления производства по делам об административных правонарушениях анализируются:
своевременность возбуждения дел об административных правонарушениях по каждому выявленному факту правонарушения;
результативность производства по делам об административных правонарушениях в части количества и видов вынесенных постановлений по возбужденным делам об административных правонарушениях, суммы наложенных штрафов;
ведение мониторинга исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях, за совершение которых предусмотрена ответственность.
19. При изучении процедуры проведения анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита исследуются:
наличие утвержденного порядка (регламента), методики проведения анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
количество проведенных анализов осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
20. При изучении процедуры направления информации и документов в правоохранительные органы и органы прокуратуры анализируется своевременность направления информации и документов в указанные органы при установлении фактов совершения действия (бездействия), содержащих признаки состава преступления при использовании бюджетных средств.
IV. Оформление результатов анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля
21. По результатам анализа исполнения бюджетных полномочий органа государственного (муниципального) финансового контроля территориальным органом Службы подготавливается заключение о соответствии исполнения бюджетных полномочий органа государственного (муниципального) финансового контроля бюджетному законодательству Российской Федерации (далее - Заключение).
22. Заключение должно содержать:
наименование органа государственного (муниципального) финансового контроля, исполнение бюджетных полномочий которого анализировалось;
реквизиты Приказа, на основании которого проводился анализ исполнения бюджетных полномочий органа государственного (муниципального) финансового контроля;
анализируемый период исполнения бюджетных полномочий органа государственного (муниципального) финансового контроля;
описание проведенного анализа исполнения бюджетных полномочий органа государственного (муниципального) финансового контроля;
информацию о текущем состоянии исполнения бюджетных полномочий органа государственного (муниципального) финансового контроля в соответствующем субъекте Российской Федерации (муниципальном образовании), в том числе оценку результативности и качества осуществляемого контроля;
информацию о выявленных недостатках исполнения бюджетных полномочий органа государственного (муниципального) финансового контроля;
информацию о непредставлении органом государственного (муниципального) финансового контроля информации и (или) документов либо представлении документов, содержащих неполную или недостоверную информацию;
предложения и рекомендации по совершенствованию исполнения бюджетных полномочий органа государственного (муниципального) финансового контроля.
23. Заключение подписывается руководителем структурного подразделения территориального органа Службы, ответственного за осуществление анализа исполнения бюджетных полномочий органа государственного (муниципального) финансового контроля, утверждается руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Службы и в течение 3 рабочих дней направляется в орган государственного (муниципального) финансового контроля, в котором проводился указанный анализ, а также высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (главе высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или главе муниципального образования.
V. Подготовка отчетности по результатам проведенного анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля
24. Территориальные органы Службы ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют в Организационно-аналитическое управление центрального аппарата Службы информацию об исполнении Плана с указанием количества направленных органам государственного (муниципального) финансового контроля Заключений.
25. Территориальные органы Службы ежегодно составляют аналитический отчет о результатах проведенного анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля (далее - Аналитический отчет).
26. Аналитический отчет подписывается руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Службы и не позднее 20 января года, следующего за отчетным, направляется в Организационно-аналитическое управление центрального аппарата Службы, а также высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (главе высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
27. Аналитический отчет должен содержать:
информацию об общем количестве органов государственного (муниципального) финансового контроля в субъекте Российской Федерации и о количестве органов государственного (муниципального) финансового контроля, в отношении которых проведен анализ исполнения бюджетных полномочий;
перечень органов государственного (муниципального) финансового контроля, в отношении которых в отчетном году осуществлен анализ исполнения бюджетных полномочий;
обобщенную информацию о наиболее типичных для соответствующего субъекта Российской Федерации недостатках, выявленных по результатам проведенного анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля и отраженных в Заключениях;
сводные предложения по совершенствованию исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, содержащиеся в Заключениях.
28. Организационно-аналитическое управление центрального аппарата Службы подготавливает доклад о результатах осуществления анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля (далее - Доклад).
29. Доклад должен содержать:
обобщенную информацию о проведенном анализе исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля в отчетном году;
обобщенную информацию о наиболее типичных недостатках, выявленных по результатам проведенного анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля;
предложения о совершенствовании методического обеспечения деятельности органов государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля.
30. Доклад подписывается начальником Организационно-аналитического управления центрального аппарата Службы и утверждается руководителем Службы в двух экземплярах, один из которых не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, направляется в Министерство финансов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.