Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению Правительства Москвы
от 24 июня 2008 г. N 554-ПП
Планировочные требования
к размещению служб окружных и районных Центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна"
1. Общие положения
Окружные и районные центры обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" создаются на территории города Москвы путем нового строительства, реконструкции и переустройства (перепланировки) уже существующих объектов.
Ориентировочные адреса объектов определены в "Схеме размещения окружных и районных Центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города Москвы".
Площадь нежилых помещений под размещение служб Центров окружного и районного уровня определяется индивидуально по каждому объекту с учетом существующих градостроительных норм и требований раздела 4 "Требования по размещению основных и дополнительных служб окружных и районных Центров" настоящего документа и должна быть не менее 1 500 кв.м.
Численность специалистов, размещаемых в Центрах, устанавливается в рамках предельной штатной численности, определенной для органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, оказывающих услуги в Центрах. Обслуживание заявителей ГУ ИС районов осуществляется в соответствии с требованиями постановления Правительства Москвы от 28.08.07 N 752-ПП "Об установлении штатной численности, должностных окладов и других условий оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы инженерных служб районов и административных округов и внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 24 апреля 2007 N 299-ПП".
2. Сведения о федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти и организациях города Москвы, предоставляющих услуги по подготовке и выдаче документов заявителям в Центрах и коммуникационном центре (Call-центре)
Окружной уровень | ||||||
Перечень органов исполнительной власти и организаций города Москвы, предоставляющих заявителям государственные услуги по подготовке и выдаче документов, в Центрах обслуживания населения и организаций окружного уровня | ||||||
Органы исполнительной власти города Москвы, городские организации |
Численность специалистов, непосредственно взаимодействующих с заявителями ("окна" приема/выдачи документов, консультационные услуги) |
Численность специалистов, осуществляющих подготовку документов (не взаимодействующих с заявителями при приеме/выдаче документов) |
||||
1. Префектуры административных округов города Москвы |
3 |
2 (не менее) |
||||
2. Департамент имущества города Москвы |
3 |
45 (все территориальное агентство) |
||||
3. Департамент земельных ресурсов города Москвы |
3 |
45 (ТОРЗ) |
||||
4. Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы |
2 |
2 |
||||
5. Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы |
2 (универсальные специалисты) |
0 |
||||
6. Окружная торговая площадка (префектуры административных округов) |
3 |
2 |
||||
7. Государственная жилищная инспекция города Москвы (Мосжилинспекция) |
1 |
15 |
||||
8. ГУП МосгорБТИ (служба "одного окна") |
6 |
0 |
||||
Итого: |
23 |
111 |
||||
Перечень федеральных органов исполнительной власти, предусматривающих участие в работе Центров обслуживания населения и организаций окружного уровня по предоставлению государственных услуг по подготовке и выдаче документов заявителям | ||||||
Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по городу Москве |
Численность специалистов, принимающих участие в работе центров |
|||||
1. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве (Роспотребнадзор) |
Численность специалистов определяется в каждом отдельном случае при согласовании с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по городу Москве |
|||||
2. ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве" | ||||||
3. Управление Федеральной антимонопольной службы по городу Москве и Московской области | ||||||
4. Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по городу Москве (Управление Роснедвижимости по городу Москве) | ||||||
5. Управление Федеральной налоговой службы России по городу Москве | ||||||
6. Управление государственного противопожарного надзора ГУ ГОЧС города Москвы | ||||||
7. Московское межрегиональное территориальное управление технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Московское МТУ Ростехнадзора) | ||||||
Коммуникационный Центр (Call-Центр) окружного уровня | ||||||
Вид услуги |
Численность специалистов Call-Центра |
|||||
Предоставление информационных и иных видов услуг населению посредством коммуникационных средств связи. |
5 |
|||||
Итого: |
5 |
|||||
Районный уровень | ||||||
Перечень органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, предоставляющих заявителям государственные услуги по подготовке и выдаче документов, в Центрах обслуживания населения и организаций районного уровня | ||||||
Органы исполнительной власти города Москвы, городские организации |
Численность специалистов, непосредственно взаимодействующих с заявителями ("окна" приема/выдачи документов, консультационные услуги) |
Численность специалистов, осуществляющих подготовку документов (не взаимодействующих с заявителями при приеме/выдаче документов) |
||||
1. Управы районов города Москвы |
2 |
1 |
||||
2. Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы |
1 (универсальный специалист) |
0 |
||||
3. Управление социальной защиты населения района города Москвы |
7* (от 3 до 11) |
40* (от 6 до 86) |
||||
4. Государственная жилищная инспекция города Москвы (Мосжилинспекция) |
1 (универсальный специалист) |
0 |
||||
5. ГУП МосгорБТИ |
1 (универсальный специалист) |
0 |
||||
6. ГУ города Москвы "Городской Центр жилищных субсидий" (ГУ ГЦЖС) |
6 |
4 |
||||
7. Абонентский отдел и паспортный стол (отдел) ГУ города Москвы Инженерных служб районов (ГУ ИС районов) |
10 |
25 |
||||
8. Управление государственной службы занятости населения города Москвы |
2 |
22 |
||||
Итого: |
30 (от 26 до 34) |
92 (от 58 до 138) |
||||
* - численность указана ориентировочно. При работе в Центре УСЗН района самостоятельно определяет численность сотрудников, занятых приемом населения. | ||||||
Перечень Федеральных органов исполнительной власти, предусматривающих участие в работе Центров обслуживания населения и организаций районного уровня по предоставлению государственных услуг по подготовке и выдаче документов заявителям | ||||||
Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по городу Москве |
Численность специалистов, принимающих участие в работе центров |
|||||
1. Управление федеральной миграционной службы России по городу Москве |
Численность специалистов определяется в каждом отдельном случае при согласовании с территориальными органами по городу Москве федеральных органов исполнительной власти |
|||||
2. Отделение Пенсионного фонда РФ по городу Москве и Московской области | ||||||
3. Управление Федеральной регистрационной службы по Москве | ||||||
4. Управление Федеральной налоговой службы России по городу Москве | ||||||
Коммуникационный Центр (Call-Центр) районного уровня | ||||||
Вид услуги |
Численность специалистов Call-Центра |
|||||
Предоставление информационных и иных видов услуг населению посредством коммуникационных средств связи. |
5 |
|||||
Итого: |
5 |
3. Дополнительные услуги. Требования к размещению и условиям предоставления дополнительных услуг
При проектировании Центров окружного и районного уровней необходимо предусмотреть наличие помещений для предоставления населению и организациям дополнительных (сопутствующих услуг).
Виды дополнительных услуг |
Требования к размещению и условиям предоставления услуг |
1. Справочно-информационные услуги (администратор-консультант, специалист Справочно-информационной службы префектуры (управы), специалисты-консультанты префектуры (управы) и окружных (районных) служб по направлениям деятельности) |
Такие услуги должны представляться непосредственно в местах приема 1 заявителей каждой конкретной службы (отдельное окно (место) для размещения консультанта) |
2. Юридические консультации на безвозмездной основе, кроме уголовного законодательства, составление правовых документов (исковые заявления, заявления, ходатайства, жалобы и договоры). |
Наличие 1 изолированного помещения на 4-м этаже окружного центра, на 2-м или 3-м этаже районного центра |
3. Прием населения руководителями префектур административных округов и управ районов города Москвы, руководителями органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, принимающих участие в работе центров. |
Наличие 1 изолированного помещения на 2-м этаже окружного центра, на 3-м этаже районного центра |
4. Прием населения депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Московской городской Думы, а на районном уровне депутатами муниципальных собраний внутригородских муниципальных образований в городе Москве. |
|
5. Прием секретарей окружных (районных) комиссий (межведомственной, по предоставлению земельных участков и градостроительному регулированию, конкурсной комиссии по замещению вакантных должностей государственной гражданской службы и др.) |
Наличие 1 места (окна) приема (прием и консультации будут осуществляться поочередно в соответствии с графиком) |
6. Консультации ответственными сотрудниками префектуры (управы), общественными организациями, ГУПами по вопросам, затрагивающим интересы жителей округа (района) | |
7. Услуги центра общественного доступа (ЦОД): предоставление бесплатного доступа к городским информационным ресурсам в сети Интернет, в том числе с возможностью подачи обращения в электронном виде в Правительство Москвы и на имя префекта административного округа, главы управы района города Москвы в режиме реального времени, услуги "Электронной приемной", предоставление социально ориентированных информационных услуг |
Выделенная зона в зале ожидания на 1-м этаже окружного и районного центра |
8. Проведение заседаний окружных (районных) комиссий, рабочих групп и штабов, в том числе требующих участия заявителей (физических или юридических лиц), а также встреч с инициативными группами жителей по различным вопросам |
Наличие 1 изолированного помещения (конференцзал) на 2-м этаже окружного центра, на 3-м этаже районного центра |
9. Проведение встреч с жителями, "круглых столов", совещаний, тематических выставок | |
10. Предоставление нотариальных услуг |
Наличие 1 изолированного помещения на 4-м этаже окружного центра, на 2-м или 3-м этаже районного центра |
11. Демонстрации видеороликов об округе, районе, рекламная информация |
Мониторы в залах ожидания окружного и районного центра |
12. Размещение макетов градостроительных проектов округа (района) (перечень домов, подлежащих сносу либо возводимых домов, проекты благоустройства территории) |
- |
13. Терминалы электронной очереди, инфоматы |
Выделенная зона в зале ожидания на 1/2-м этаже окружного центра и на 1-м этаже районного центра. |
14. Размещение в центрах банкомата, многофункционального терминала, позволяющего осуществлять платежи за жилищно-коммунальные услуги, телефон, детский сад, и др., либо отделений банков | |
15. Таксофоны городской и внутренней связи | |
16. Киоск фото-услуг | |
17. Размещение автоматов по продаже горячих и прохладительных напитков, кулинарных изделий | |
18. Помещение для распространения информационной печатной продукции (газеты, брошюры и т.д.) площадью 5 кв.м. | |
19. Предоставление населению и организациям копировальных услуг (копировально-множительное бюро) и услуг факсимильной связи | |
21. Кабинеты психологической помощи и разгрузки, детские игровые комнаты |
Изолированные помещения |
22. Гардеробные для посетителей центра |
Наличие 1 изолированного помещения на 1-м этаже окружного и районного Центра |
23. Аптечный киоск |
Наличие 1 изолированного помещения на 1-м этаже окружного и районного Центра |
4. Требования по размещению основных и дополнительных служб окружных и районных Центров
Окружной центр |
|
Проекты планировки разрабатываются индивидуально по каждому конкретному Центру с учетом видов объектов и работ, необходимых для создания Центров (новое строительство, реконструкция, переустройство/перепланировка), включенных в "Схему размещения окружных и районных Центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города Москвы", а также численности населения административных округов города Москвы, являющегося потенциальными посетителями Центров. |
|
Оптимальный с точки зрения размещения служб проект планировки окружного Центра предусматривает следующее распределение площадей: |
|
Помещения 1 этажа: |
|
- помещения для размещения окон приема/выдачи документов Департамента земельных ресурсов города Москвы, Окружной торговой площадки (отвечающий требованиям, установленным постановлением Правительства Москвы от 31.07.2007 N 642-ПП "О развитии Единой торговой площадки города Москвы"), Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, префектуры административного округа, ГУП МосгорБТИ; - помещения для размещения служб "одного окна", Департамента земельных ресурсов города Москвы, префектуры административного округа, ГУП МосгорБТИ; - зал ожидания приема для заявителей; - помещения, связанные с обеспечением комфортных условий для посетителей (вестибюль, гардеробная и т.д.); - помещения для распространения информационной печатной продукции (газеты, брошюры и т.д.) |
Примечания: 1. Учитывая специфику организаций, размещаемых в окружных центрах, окна приема/выдачи документов должны размещаться по ведомственной принадлежности в отдельных помещениях для размещения службы "одного окна" каждой конкретной организации 2. Окна приема/выдачи документов Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы и префектуры административного округа планируются к размещению в 1 (едином) помещении, прием будет осуществляться универсальными специалистами. 3. Помещение для распространения информационной печатной продукции должно размещаться на площади 5 кв. м. |
Помещения 2 этажа: |
Примечания: |
- помещения для размещения окон приема/выдачи документов Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы, Департамента имущества города Москвы, Мосжилинспекции; - помещения для размещения служб "одного окна" Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы (уполномоченного Департаментом - окружного центра развития предпринимательства), Департамента имущества города Москвы, Мосжилинспекции; - зал ожидания приема для заявителей; - помещения (окна приема) для оказания дополнительных услуг (консультации, приемные населения, конференцзал); - помещения, связанные с обеспечением комфортных условий для посетителей |
1. Учитывая специфику организаций, размещаемых в окружных центрах, окна приема/выдачи документов должны размещаться по ведомственной принадлежности в отдельных помещениях для размещения службы "одного окна" каждой конкретной организации |
Помещения 3 этажа: |
|
- помещения для размещения окон приема/выдачи документов Роспотребнадзора, ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве", Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве и Московской области; Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по городу Москве (Управление Роснедвижимости по городу Москве); Управления Федеральной налоговой службы России по городу Москве; Управления государственного противопожарного надзора ГУ ГОЧС города Москвы, Московского МТУ Ростехнадзора; - зал ожидания приема для заявителей; - помещения (окна приема) для оказания дополнительных услуг (юридические консультации, нотариальные услуги и т.д.); - помещения, связанные с обеспечением комфортных условий для посетителей |
|
Помещения 4 этажа: |
|
- помещения для размещения подразделений Департамента имущества города Москвы, Департамента земельных ресурсов города Москвы; - помещения для размещения администрации Центра; - помещения для размещения специалистов Call-центра |
Примечания: 1. Прием заявителей на этаже производиться не будет. 2. Размещение окон приема/выдачи документов, зала ожидания для заявителей и помещений, связанные с обеспечением комфортных условий для посетителей не планируется. |
Подвальные помещения: |
|
- помещения, связанные с обеспечением функционирования центра: технические помещения, склад, архив; - помещения, связанные с обеспечением комфортных условий работы сотрудников и посетителей Центра - столовая, пищеблок; - помещения технического характера (технические помещения, серверная, электрощитовая). |
|
Районный центр |
|
Проекты планировки разрабатываются индивидуально по каждому конкретному Центру с учетом видов объектов и работ, необходимых для создания Центров (новое строительство, реконструкция, переустройство/перепланировка), включенных в "Схему размещения окружных и районных Центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города Москвы", а также численности населения районов административных округов города Москвы, являющегося потенциальными посетителями Центров. |
|
Оптимальный с точки зрения размещения служб проект планировки районного Центра предусматривает следующее распределение площадей: |
|
Помещения 1 этажа: |
|
- помещения для размещения окон приема/выдачи документов Департамента социальной защиты населения города Москвы, ГУ города Москвы "Городской Центр жилищных субсидий" (ГУ ГЦЖС), Абонентский отдел и паспортный стол (отдел) ГУ города Москвы Инженерных служб районов (ГУ ИС районов); - помещения для размещения УСЗН района, ГУ города Москвы "Городской Центр жилищных субсидий" (ГУ ГЦЖС), Абонентский отдел и паспортный стол (отдел) ГУ города Москвы Инженерных служб районов (ГУ ИС районов); - отделения Пенсионного фонда РФ по городу Москве и Московской области (размещается на 1 этаже по возможности); - зал ожидания приема для заявителей; - помещения, связанные с обеспечением комфортных условий для посетителей (вестибюль, гардеробная для посетителей Центра и т.д); - помещения для распространения информационной печатной продукции (газеты, брошюры и т.д.). |
Примечания: 1. Окна приема/выдачи документов ГУ города Москвы "Городской Центр жилищных субсидий" (ГУ ГЦЖС) и Абонентский отдел и паспортный стол (отдел) ГУ города Москвы Инженерных служб районов (ГУ ИС районов). ГУ ИС районов целесообразно расположить в 1 (едином) помещении, непосредственно примыкающем к помещениям для размещения служб "одного окна" указанных организаций с наличием прямого доступа сотрудников, ведущих прием/выдачу документов в такие помещения. 2. Окна приема/выдачи документов Управления социальной защиты населения района города Москвы должны размещаться в отдельном помещении, непосредственно примыкающем к помещению для размещения службы "одного окна" указанной организации 3. Помещение для распространения информационной печатной продукции площадью 5 кв. м. |
Помещения 2 этажа: |
|
- помещения для размещения окон приема/выдачи документов Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, управы района административного округа города Москвы, ГУП МосгорБТИ, Мосжилинспекции, Управления государственной службы занятости населения города Москвы; - помещения для размещение служб "одного окна": Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, управы района административного округа города Москвы, ГУП МосгорБТИ, Мосжилинспекции, Управления государственной службы занятости населения города Москвы, помещения для размещения УСЗН района (при необходимости); - зал ожидания приема для заявителей; - помещения для размещения специалистов Call-центра; - помещения под размещение мест оказания сопутствующих услуг (фото, копирование, сканирование и т.д.); - помещения под размещение рабочих мест для оказания дополнительных услуг (консультации); - помещения, связанные с обеспечением комфортных условий для посетителей |
1. Окна приема/выдачи документов Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, управы района административного округа города Москвы, ГУП МосгорБТИ и Мосжилинспекции целесообразно расположить в 1 (едином) помещении. 2. Сотрудники управы района административного округа города Москвы, ведущие прием/выдачу документов должны иметь прямой доступ к помещениям для размещения служб "одного окна" указанных организаций, которые должны непосредственно примыкать к помещению для размещения окон приема/выдачи документов. |
Помещения 3 этажа: |
|
- помещения для размещения окон приема/выдачи документов Управления федеральной миграционной службы России по городу Москве; Управления Федеральной регистрационной службы по Москве; Управления Федеральной налоговой службы России по городу Москве; - зал ожидания приема для заявителей; - помещения (окна приема) для оказания дополнительных услуг (консультации, приемные населения, конференцзал); - помещения для размещения администрации Центра; - помещения, связанные с обеспечением комфортных условий для посетителей |
1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания. Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения). Не допускается размещение присутственных мест на верхних (2 и выше) этажах зданий, оборудованных менее чем 2 лифтами. |
Подвальные помещения: |
|
- помещения, связанные с обеспечением комфортных условий работы сотрудников и посетителей Центра - столовая, пищеблок; - помещения, связанные с обеспечением функционирования центра: технические, склад, архив. Помещения для размещения серверного и телекоммуникационного оборудования. |
2. При размещении специалистов Управления Федеральной налоговой службы России по городу Москве предусмотреть следующее: - оснащение необходимыми средствами защиты и контроля доступа; - АРМ сотрудников должны быть оснащены необходимыми средствами защиты информации. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.