Проект Федерального закона "О внесении изменений в федеральные законы "О несостоятельности (банкротстве)" и "Об исполнительном производстве" в части совершенствования процедур, применяемых в деле о банкротстве стратегических организаций"
(подготовлен Минэкономразвития России 17.06.2015 г.)
Проект
Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации
ПОПРАВКИ
к проекту федерального закона N 497144-5 "О внесении изменений в федеральные законы "О несостоятельности (банкротстве)" и "Об исполнительном производстве" в части совершенствования процедур, применяемых в деле о банкротстве стратегических организаций", принятому Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении 22 марта 2011 г.
Правительство Российской Федерации рассмотрело представленный проект федерального закона и предлагает изложить текст законопроекта в следующей редакции:
"Статья 1
Внести в Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 18, 46; N 44, ст. 4471; 2006, N 30, ст. 3292; N 52, ст. 5497; 2007, N 7, ст. 834; N 18, ст. 2117; N 30, ст. 3754; N 41, ст. 4845; N 49, ст. 6079; 2008, N 30, ст. 3616; N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 4, 14; N 18, ст. 2153; N 29, ст. 3632; N 51, ст. 6160; N 52, ст. 6450; 2010, N 17, ст. 1988; N 31, ст. 4188, 4196; 2011, N 1, ст. 41; N 7, ст. 905; N 19, ст. 2708; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4301; N 30, ст. 4576; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7015, 7024, 7040, 7061, 7068; N 50, ст. 7351, 7357; 2012, N 31, ст. 4333; N 53, ст. 7607, 7619; 2013, N 23, ст. 2871; N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3477, 3481; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6699; N 52, ст. 6975, 6979, 6984; 2014, N 11, ст. 1095, 1098; N 30, ст. 4217; N 49, ст. 6914; N 52, ст. 7543; 2015, N 1, ст. 10, 11, 29, 35) следующие изменения:
1) пункт 2 статьи 9 дополнить словами ", если иной срок не установлен настоящим Федеральным законом";
2) в абзаце пятом пункта 1 статьи 29 слова "стратегических предприятий и организаций" заменить словами "стратегических организаций";
3) пункт 2 статьи 35 дополнить абзацем следующего содержания:
"прокурор в деле о банкротстве федерального государственного унитарного предприятия либо открытого акционерного общества, более пятидесяти процентов голосующих акций которого находится в федеральной собственности.";
4) в статье 168 слова "стратегических предприятий и организаций" заменить словами "стратегических организаций";
5) параграф 5 главы IX изложить в следующей редакции:
"§ 5. Банкротство стратегических организаций
Статья 190. Общие положения о банкротстве стратегических организаций
1. Для целей настоящего Федерального закона под стратегическими организациями понимаются:
организации, осуществляющие производство продукции (работ, услуг), имеющей стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации;
организации оборонно-промышленного комплекса - производственные, научно-производственные, научно-исследовательские, проектно-конструкторские, испытательные и другие организации, осуществляющие работы по обеспечению выполнения государственного оборонного заказа.
2. Перечень стратегических организаций, к которым применяются предусмотренные настоящим параграфом правила, утверждается Правительством Российской Федерации и подлежит обязательном опубликованию.
3. Стратегические организации считаются неспособными удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены в течение шести месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.
4. Производство по делу о банкротстве стратегической организации может быть возбуждено арбитражным судом при условии, что требования к должнику в совокупности составляют не менее пяти миллионов рублей.
5. При обращении в арбитражный суд с заявлением о признании стратегической организации банкротом абзац второй пункта 2 и пункт 2.1 статьи 7 настоящего Федерального закона не применяются.
6. Определение о принятии заявления о признании стратегической организации банкротом должно содержать указание на то, что должник является стратегической организацией. Арбитражный суд направляет определение о принятии заявления о признании стратегической организации банкротом лицам, указанным в пункте 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет деятельность соответствующая стратегическая организация, или иное лицо, на которое в соответствии с законом возложено осуществление функций такого органа.
Определение о принятии заявления о признании стратегической организации банкротом направляется арбитражным судом также:
в отношении федерального государственного унитарного предприятия - в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению имуществом такого предприятия;
в отношении государственного или муниципального унитарного предприятия - соответственно в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия собственников имущества должника.
7. В случае включения должника в перечень стратегических организаций, предусмотренный пунктом 2 настоящей статьи, после возбуждения дела о банкротстве, арбитражный суд выносит по ходатайству лица, участвующего в деле о банкротстве, определение о применении при банкротстве должника правил настоящего параграфа.
В случае исключения должника из перечня стратегических организаций, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи, после возбуждения дела о банкротстве, арбитражный суд выносит по ходатайству лица, участвующего в деле о банкротстве, определение о переходе к процедурам, применяемым в деле о банкротстве и предусмотренным настоящим Федеральным законом, без применения при банкротстве должника правил настоящего параграфа.
Статья 190.1. Особенности подачи заявления должника - стратегической организации
1. Руководитель стратегической организации - должника при возникновении обстоятельств, указанных в статье 8 настоящего Федерального закона, или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязан в течение десяти дней с даты их возникновения уведомить об этом федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет деятельность соответствующая стратегическая организация, или иное лицо, на которое в соответствии с законом возложено осуществление функций такого органа.
Руководитель должника - унитарного предприятия обязан также уведомить орган, уполномоченный собственником имущества должника на принятие решения о ликвидации должника, в том же порядке.
Право должника на обращение в арбитражный суд с заявлением должника возникает у руководителя должника в случае неустранения обстоятельств, указанных в статье 8 настоящего Федерального закона, по истечении трех месяцев с момента направления уведомления в соответствии с настоящей статьей.
Обязанность по обращению в арбитражный суд с заявлением должника возникает у руководителя должника в случаях, указанных в пункте 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, по истечении трех месяцев с момента направления уведомления в соответствии с настоящей статьей.
О подаче заявления должника руководитель должника уведомляет федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет деятельность соответствующая стратегическая организация, или иное лицо, на которое в соответствии с законом возложено осуществление функций такого органа, а также орган, уполномоченный собственником имущества должника - унитарного предприятия на принятие решения о ликвидации должника.
При обращении в арбитражный суд с заявлением должника требования, предусмотренные абзацем вторым пункта 4 и пунктом 5 статьи 37 настоящего Федерального закона, не применяются.
2. В заявлении должника - стратегической организации должны быть указаны кандидатура временного управляющего (фамилия, имя, отчество арбитражного управляющего, наименование и адрес саморегулируемой организации, членом которой он является) или наименование и адрес саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден временный управляющий.
При указании в заявлении должника - стратегической организации наименования и адреса саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден временный управляющий, не применяется положение абзаца одиннадцатого пункта 2 статьи 37 настоящего Федерального закона об определении саморегулируемой организации в порядке, установленном пунктом 5 статьи 37 настоящего Федерального закона.
3. К заявлению должника - стратегической организации, кроме документов, указанных в статье 38 настоящего Федерального закона, прилагается копии уведомлений, направленных в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
4. Ответственность лиц, за нарушение обязанности по подаче заявления должника - стратегической организации в арбитражный суд, предусмотренная статьей 10 настоящего Федерального закона, возникает с даты возникновения обязанности, предусмотренной абзацем четвертым пункта 1 настоящей статьи.
Статья 191. Меры по предупреждению банкротства стратегических организаций
В целях предупреждения банкротства стратегических организаций Правительство Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
организует проведение учета и анализа финансового состояния стратегических организаций и их платежеспособности;
организует проведение реорганизации стратегических организаций;
обеспечивает проведение реструктуризации задолженности (основного долга и процентов, пеней и штрафов) стратегических организаций, являющихся исполнителями работ по государственному оборонному заказу, перед федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами;
содействует достижению соглашения стратегических организаций с кредиторами о реструктуризации их кредиторской задолженности;
проводит досудебную санацию стратегических организаций;
осуществляет иные направленные на предупреждение банкротства стратегических организаций меры.
Статья 192. Лица, участвующие в деле о банкротстве и в арбитражном процессе по делу по делу о банкротстве стратегической организации
1. К числу лиц, участвующих в деле о банкротстве стратегической организации, помимо лиц, предусмотренных статьей 34 настоящего Федерального закона, также относятся федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет деятельность соответствующая стратегическая организация или, иное лицо, на которое в соответствии с законом возложено осуществление функций такого органа.
2. Прокурор вправе вступить в арбитражный процесс по делу о банкротстве стратегической организации на любой его стадии в целях обеспечения законности.
По ходатайству прокурора арбитражный суд назначает экспертизу в целях выявления признаков преднамеренного или фиктивного банкротства.
3. Федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет деятельность соответствующая стратегическая организация, или иное лицо, на которое в соответствии с законом возложено осуществление функций такого органа, вправе участвовать в собраниях кредиторов и заседаниях комитета кредиторов без права голоса, а также запрашивать у арбитражного управляющего стратегической организации информацию и документы, необходимые для выполнения своих полномочий.
Статья 193. Арбитражный управляющий в деле о банкротстве стратегической организации
Правительство Российской Федерации кроме требований к кандидатуре арбитражного управляющего, установленных статьями 20 и 20.2 настоящего Федерального закона, вправе установить перечень дополнительных требований, являющихся обязательными при утверждении арбитражным судом кандидатуры арбитражного управляющего в деле о банкротстве стратегической организации.
Статья 193.1. Освобождение арбитражного управляющего в деле о банкротстве стратегической организации
Федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет деятельность соответствующая стратегическая организация, или иное лицо, на которое в соответствии с законом возложено осуществление функций такого органа, на основании решения, принятого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, вправе заявить ходатайство об освобождении арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве.
На основании такого ходатайства арбитражный суд освобождает арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве и утверждает арбитражного управляющего в порядке, предусмотренном статьей 45 настоящего Федерального закона, за исключением случая, предусмотренного статьей 193 настоящего Федерального закона.
Статья 193.2. Уведомление о рассмотрении обоснованности требований заявителя к должнику и о введении наблюдения в отношении стратегической организации
1. О времени и месте судебного заседания по проверке обоснованности требований заявителя к должнику судья арбитражного суда уведомляет лицо, направившее заявление о признании должника банкротом, должника, федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет деятельность соответствующая стратегическая организация, или иное лицо, на которое в соответствии с законом возложено осуществление функций такого органа, собственника имущества должника - унитарного предприятия, представителя учредителей (участников) должника (при наличии информации о его избрании). Неявка указанных лиц не препятствует рассмотрению вопроса о введении наблюдения.
2. В случае вынесения арбитражным судом, рассматривающим дело о банкротстве стратегической организации, определения о введении наблюдения в отношении такой организации, данное определение направляется лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.
Статья 193.3. Единый производственно-технологический комплекс стратегической организации, имеющий стратегическое значение
1. Имущество, используемое для основной производственной деятельности стратегической организации, обеспечивающее производство продукции (работ, услуг), имеющей стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации, и (или) предназначенное для осуществления деятельности, связанной с выполнением работ по государственному оборонному заказу, составляет единый производственно-технологический комплекс, имеющий стратегическое значение (далее - единый производственно-технологический комплекс, имеющий стратегическое значение).
2. По запросу федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет деятельность соответствующая стратегическая организация, или иного лица, на которое в соответствии с законом возложено осуществление функций такого органа, арбитражный управляющий обязан обеспечить возможность осмотра имущества стратегической организации в том числе земельных участков представителям федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет деятельность соответствующая стратегическая организация, или иного лица, на которое в соответствии с законом возложено осуществление функций такого органа.
3. При проведении арбитражным управляющим инвентаризации имущества стратегической организации в соответствии с настоящим Федеральным законом в проведении инвентаризации вправе принять участие представители федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет деятельность стратегическая организация, или иного лица, на которое в соответствии с законом возложено осуществление функций такого органа, а также представители федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
Арбитражный управляющий уведомляет о проведении инвентаризации указанный в абзаце первом настоящего пункта федеральный орган исполнительной власти или иное лицо, на которое в соответствии с законом возложено осуществление функций такого органа, не менее чем за четырнадцать дней до даты проведения инвентаризации.
4. При проведении инвентаризации в соответствии с настоящим Федеральным законом арбитражный управляющий выявляет имущество стратегической организации, входящее в состав единого производственно-технического комплекса, имеющего стратегическое значение.
В течение трех рабочих дней с даты окончания инвентаризации, проведенной в соответствии с настоящим Федеральным законом, арбитражный управляющий направляет в федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет деятельность стратегическая организация, или иному лицу, на которое в соответствии с законом возложено осуществление функций такого органа, результаты инвентаризации с выделением информации об имуществе, входящем в состав единого производственно-технического комплекса, имеющего стратегическое значение.
Указание на информацию об имуществе, входящем в состав единого производственно-технического комплекса, имеющего стратегическое значение, не подлежит включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.
Разногласия, возникающие между арбитражным управляющим и федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет деятельность стратегическая организация, или иным лицом, на которое в соответствии с законом возложено осуществление функций такого органа, рассматриваются арбитражным судом в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Статья 194. Финансовое оздоровление стратегической организации
1. В случае, если первым собранием кредиторов не принято решение о введении в отношении стратегической организации одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве, при отсутствии возможности отложить рассмотрение дела в пределах срока, установленного статьей 51 настоящего Федерального закона, арбитражный суд выносит определение о введении в отношении стратегической организации финансового оздоровления, если имеется мотивированное ходатайство федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет деятельность соответствующая стратегическая организация, или иного лица, на которое в соответствии с законом возложено осуществление функций такого органа.
2. В случае если первым собранием кредиторов принято решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о введении внешнего управления или о признании стратегической организации банкротом и об открытии конкурсного производства, арбитражный суд может вынести определение о введении финансового оздоровления при условии представления ходатайства учредителей (участников) должника, собственника имущества должника (унитарного предприятия), федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет деятельность соответствующая стратегическая организация, или иного лица, на которое в соответствии с законом возложено осуществление функций такого органа, а также третьего лица или третьих лиц и предоставления указанными лицами обеспечения исполнения обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности.
Размер предоставляемого обеспечения не может быть менее совокупного размера требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов.
3. Совокупный срок финансового оздоровления и внешнего управления стратегической организации не может превышать пять лет.
Статья 195. Внешнее управление стратегической организацией
1. Кроме случаев, установленных статьей 75 настоящего Федерального закона, арбитражный суд вправе вынести определение о введении внешнего управления в отношении стратегической организации при отсутствии оснований для введения финансового оздоровления, предусмотренных статьей 194 настоящего Федерального закона, в случае, если федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим реализацию единой государственной политики в сфере деятельности должника, или иным лицом, на которое в соответствии с законом возложено осуществление функций такого органа, представлено арбитражному суду ходатайство о введении внешнего управления и заключение о возможности восстановления платежеспособности должника в ходе внешнего управления. Заключение о возможности восстановления платежеспособности должника в ходе внешнего управления должно содержать предложения о включении мер по восстановлению платежеспособности должника в план внешнего управления с указанием сроков реализации соответствующих мер.
Соответствующие ходатайство и заключение представляются федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет деятельность соответствующая стратегическая организация, или иным лицом, на которое в соответствии с законом возложено осуществление функций такого органа, в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, арбитражному управляющему и собранию кредиторов не позднее чем за десять дней до даты судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве.
Внешнее управление может быть введено судом по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, и в том случае, когда собранием кредиторов принято решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
2. Внешнее управление вводится на срок не более двух лет, который может быть продлен арбитражным судом на основании ходатайства внешнего управляющего, федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет деятельность соответствующая стратегическая организация, или иного лица, на которое в соответствии с законом возложено осуществление функций такого органа, собрания кредиторов до пяти лет, при условии, что общий срок внешнего управления не будет превышать максимально допустимый в соответствии с настоящим Федеральным законом совокупный срок финансового оздоровления и внешнего управления.
При продлении арбитражным судом срока внешнего управления стратегическая организация - должник должна приступить к расчетам с кредиторами и погасить требования кредиторов первой и второй очереди. В противном случае арбитражный суд по ходатайству лиц, участвующих в деле о банкротстве, может принять решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
3. План внешнего управления стратегической организации рассматривается собранием кредиторов, которое созывается внешним управляющим не позднее чем через три месяца с даты утверждения внешнего управляющего.
Внешний управляющий обязан направить разработанный им план внешнего управления не менее чем за тридцать дней до даты его рассмотрения собранием кредиторов представителю учредителей (участников) должника или собственнику имущества должника - унитарного предприятия, а также в федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет деятельность соответствующая стратегическая организация, или иному лицу, на которое в соответствии с законом возложено осуществление функций такого органа.
Федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет деятельность соответствующая стратегическая организация, или иное лицо, на которое в соответствии с законом возложено осуществление функций такого органа, направляет внешнему управляющему, собранию кредиторов и в арбитражный суд заключение на план внешнего управления, содержащее анализ результатов предусмотренных планом внешнего управления мер по восстановлению платежеспособности должника в ходе внешнего управления, а также предложения по его изменению.
В случае непредставления федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет деятельность соответствующая стратегическая организация, или иным лицом, на которое в соответствии с законом возложено осуществление функций такого органа, заключения до даты заседания собрания кредиторов по рассмотрению вопроса об утверждении плана внешнего управления указанный план рассматривается собранием кредиторов без заключения.
Заключение федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет деятельность соответствующая стратегическая организация, или иного лица, на которое в соответствии с законом возложено осуществление функций такого органа, на план внешнего управления (при его наличии) прилагается к плану внешнего управления при рассмотрении собранием кредиторов вопроса об утверждении плана внешнего управления.
Предусмотренный настоящим пунктом порядок применяется и при изменении плана внешнего управления.
В случае если в течение шести месяцев с даты введения в отношении стратегической организации внешнего управления в арбитражный суд не представлен план внешнего управления, утвержденный собранием кредиторов, и собранием кредиторов не заявлено ходатайство о признании стратегической организации - должника банкротом и об открытии конкурсного производства, арбитражный суд может принять решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
4. Федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет деятельность соответствующая стратегическая организация, или иное лицо, на которое в соответствии с законом возложено осуществление функций такого органа, вправе до даты утверждения собранием кредиторов плана внешнего управления в отношении стратегической организации направить в арбитражный суд ходатайство о переходе к финансовому оздоровлению, если ранее финансовое оздоровление в отношении данного должника не применялось. К указанному ходатайству должны быть приложены график погашения задолженности, а также сведения об обеспечении исполнения обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности.
Размер предоставляемого обеспечения не может быть менее совокупного размера требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов. При этом утвержденный арбитражным судом график погашения задолженности должен предусматривать начало погашения задолженности не позднее чем через месяц с даты вынесения арбитражным судом определения о введении финансового оздоровления.
В этом случае арбитражный суд выносит определение о переходе к финансовому оздоровлению.
5. При осуществлении внешнего управления перепрофилирование или закрытие производств, предназначенных для осуществления деятельности, связанной с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации, допускается только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет деятельность соответствующая стратегическая организация, или иным лицом, на которое в соответствии с законом возложено осуществление функций такого органа.
Иные меры по восстановлению платежеспособности должника могут быть включены в план внешнего управления, если их применение не противоречит условиям безопасного функционирования производств, предназначенных для осуществления деятельности, связанной с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации, а также не приведет к невозможности исполнять уже возникшие или возможные в будущем обязательства по выполнению государственного оборонного заказа, обеспечению федеральных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации.
Внешний управляющий не вправе отказаться по основаниям, предусмотренным статьей 102 настоящего Федерального закона, от исполнения договоров должника, связанных с выполнением государственного оборонного заказа, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации.
При осуществлении внешнего управления внешний управляющий не вправе отчуждать отдельные виды имущества, составляющего единый производственно-технический комплекс, имеющий стратегическое значение.
6. При продаже имущества должника - стратегической организации, если планом внешнего управления не предусмотрена продажа предприятия должника, или такое предприятие не было продано на первых торгах, внешний управляющий обязан выставить имущество, входящее в состав единого производственно-технического комплекса, имеющего стратегическое значение, на торги единым лотом.
Продажа предприятия должника - стратегической организации или единого производственно-технологического комплекса, имеющего стратегическое значение, осуществляется на торгах в форме конкурса в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, в том числе посредством публичного предложения.
При продаже предприятия должника - стратегической организации или единого производственно-технологического комплекса, имеющего стратегическое значение, в торгах участвуют только лица, которые могут иметь на праве собственности или на ином вещном праве входящее в его состав имущество.
Покупатель предприятия должника - стратегической организации или единого производственно-технологического комплекса, имеющего стратегическое значение, обязан обеспечить сохранение целевого назначения единого производственно-технологического комплекса, имеющего стратегическое значение, в том числе обеспечить выполнение работ по государственному оборонному заказу, а также работ для федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации.
Указанное обязательство является существенным условием конкурса, а также договора купли-продажи предприятия должника - стратегической организации или единого производственно-технологического комплекса, имеющего стратегическое значение.
Федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет деятельность стратегическая организация, или иное лицо, на которое в соответствии с законом возложено осуществление функций такого органа, в течение трех месяцев с даты подписания с покупателем договора купли-продажи предприятия должника - стратегической организации или единого производственно-технологического комплекса, имеющего стратегическое значение, заключает с таким покупателем соглашение об исполнении условий конкурса.
7. В случае отказа или уклонения покупателя от заключения договора купли-продажи предприятия должника - стратегической организации или единого производственно-технологического комплекса, имеющего стратегическое значение, он утрачивает внесенный им задаток.
8. В случае существенного нарушения или неисполнения покупателем обязательств, указанных в пункте 6 настоящей статьи, договор купли-продажи предприятия должника - стратегической организации или единого производственно-технологического комплекса, имеющего стратегическое значение, подлежит расторжению арбитражным судом на основании заявления федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет деятельность соответствующая стратегическая организация, или иного лица, на которое в соответствии с законом возложено осуществление функций такого органа.
В случае расторжения арбитражным судом договора купли-продажи предприятия должника - стратегической организации или единого производственно-технологического комплекса, имеющего стратегическое значение,
такое имущество подлежит передаче Российской Федерации.
9. При продаже предприятия должника - стратегической организации или единого производственно-технологического комплекса, имеющего стратегическое значение, Российская Федерация имеет право преимущественного приобретения предприятия должника или единого производственно-технологического комплекса, имеющего стратегическое значение.
В случае продажи на торгах имущества должника - стратегической организации, не являющейся федеральным государственным унитарным предприятием, Российская Федерация вправе в течение трех месяцев с даты подписания протокола об итогах торгов заключить договор купли-продажи, предусматривающий приобретение предприятия должника или единого производственно-технологического комплекса, имеющего стратегическое значение, по цене, определенной по результатам торгов и указанной в протоколе об итогах торгов.
В случае продажи на торгах имущества должника - стратегической организации, являющейся федеральным государственным унитарным предприятием, Российская Федерация в течение трех месяцев с даты подписания протокола об итогах торгов вправе предоставить должнику денежные средства в размере, равном продажной цене предприятия должника или единого производственно-технологического комплекса, имеющего стратегическое значение, определенной по результатам проведения конкурса и указанной в протоколе об итогах торгов.
В случае, если Российская Федерация в течение указанного срока не заключила договор купли-продажи или не предоставила должнику в соответствии с настоящей статьей денежные средства, договор купли-продажи заключается с победителем торгов, установленным в протоколе об итогах торгов.
10. Преимущественное право приобретения предприятия должника - стратегической организации или единого производственно-технологического комплекса, имеющего стратегическое значение, в соответствии с настоящей статьей может быть реализовано уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или организацией, определенной Правительством Российской Федерации, действующими от имени Российской Федерации.
По решению Правительства Российской Федерации преимущественное право приобретения предприятия должника - стратегической организации может быть передано определенному Правительством Российской Федерации федеральному государственному унитарному предприятию либо открытому акционерному обществу, акции которого находятся в федеральной собственности. Реализация переданного преимущественного права осуществляется в соответствии с положениями абзаца второго пункта 9 настоящей статьи.
Реализация Российской Федерацией преимущественного права приобретения предприятия должника или единого производственно-технологического комплекса, имеющего стратегическое значение, в соответствии с настоящей статьей осуществляется за счет ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на эти цели.
Статья 196. Конкурсное производство стратегических организаций
1. Решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании стратегической организации банкротом и об открытии конкурсного производства считается принятым собранием кредиторов в случае, если за него подано не менее чем три четверти голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, требования которых включены в реестр требований кредиторов.
2. Продажа предприятия и иного имущества должника - стратегической организации осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, с учетом особенностей, установленных статьей 195 настоящего Федерального закона.
3. При наличии в составе имущества должника имущества, изъятого из оборота, конкурсный управляющий обязан уведомить об этом собственника изъятого из оборота имущества.
Собственник изъятого из оборота имущества принимает от конкурсного управляющего это имущество или закрепляет его за другими лицами в срок не позднее чем через шесть месяцев с даты получения уведомления.
4. Собрание кредиторов при принятии решения, предусмотренного пунктом 6 статьи 129 настоящего Федерального закона, не вправе принимать решение о прекращении исполнения договоров должника, связанных с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации.";
Статья 196.1 Погашение учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия и (или) третьим лицом задолженности по обязательным платежам
1. Требования к должнику - стратегической организации об уплате обязательных платежей, включенные в реестр требований кредиторов, могут быть погашены учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия и (или) третьим лицом в порядке, установленном статьями 71.1, 85.1, 112.1 и 129.1 настоящего Федерального закона с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
2. Заявление о намерении подлежит рассмотрению арбитражным судом в течение тридцати дней с даты его поступления.
В случае поступления в арбитражный суд от нескольких лиц заявлений о намерении они рассматриваются в порядке их поступления в арбитражный суд, за исключением заявления учредителей (участников) должника, собственника имущества должника (унитарного предприятия), которое рассматривается арбитражным судом до рассмотрения заявлений других лиц.
В случае, если в течение указанного срока, уполномоченным Правительством Российской Федерации на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам, представлено ходатайство об отказе в удовлетворении заявления о намерении, арбитражный суд выносит определение об отказе в удовлетворении заявления о намерении.";.";
6) в пункте 4 статьи 201 слова "пунктами 8 и 9 статьи 195" заменить словами "пунктами 9 и 10 статьи 195".
Статья 2
Внести в Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 41, ст. 4849; 2009, N 1, ст. 14; N 29, ст. 3642; N 39, ст. 4540; 2011, N 7, ст. 905; N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4287; N 30, ст. 4573; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7014, 7061, 7067; N 50, ст. 7347, 7357; 2012, N 31, ст. 4333; 2013, N 51, ст. 6699; N 52, ст. 7006; 2014, N 11, ст. 1099; 2015, N 1, ст. 29) "Об исполнительном производстве" следующие изменения:
1) часть 4 статьи 69 дополнить абзацем следующего содержания:
"При отсутствии или недостаточности у должника - стратегической организации, отнесенной к таковым в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", имущества, на которое может быть обращено взыскание, судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня установления отсутствия или недостаточности имущества должника направляет данные сведения в федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет деятельность соответствующая стратегическая организация, или иному лицу, на которое в соответствии с законом возложено осуществление функций такого органа.";
2) часть 1 статьи 95 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае, когда должником является стратегическая организация, отнесенная к таковым в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня составления акта о наложении ареста на имущество, указанное в пункте 4 части 1 статьи 94 настоящего Федерального закона, направляет предусмотренные настоящим пунктом документы и сведения также в федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет деятельность соответствующая стратегическая организация, или иному лицу, на которое в соответствии с законом возложено осуществление функций такого органа.".
Статья 3
1. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (в редакции настоящего Федерального закона) применяется арбитражными судами при рассмотрении дел о банкротстве, производство по которым возбуждено после вступления в силу настоящего Федерального закона.
2. К делам о банкротстве, производство по которым возбуждено до вступления в силу настоящего Федерального закона, до момента завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве (наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства или мирового соглашения) и введенной до вступления в силу настоящего Федерального закона, применяются положения Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" без учета изменений, внесенных настоящим Федеральным законом.
3. С момента завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве и введенной до вступления в силу настоящего Федерального закона, положения Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к правоотношениям, возникшим с момента завершения соответствующей процедуры, применяемой в деле о банкротстве, независимо от даты принятия указанного дела о банкротстве к производству. Дальнейшее рассмотрение дела о банкротстве осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (в редакции настоящего Федерального закона).".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.