Проект Приказа Министерства финансов РФ "Об утверждении Положения о Совете по стандартам бухгалтерского учета для организаций государственного сектора"
(подготовлен Минфином России 15.07.2015 г.)
В целях организации разработки федеральных и отраслевых стандартов бухгалтерского (бюджетного) учета, устанавливающих минимальные необходимые требования к бухгалтерскому учету, а также состав, содержание и порядок формирования информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой), бюджетной отчетности, в том числе образцы форм бухгалтерской (финансовой) отчетности для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных (муниципальных) учреждений (далее - стандарты бухгалтерского учета для организаций государственного сектора), обеспечения условий для единообразного их применения, повышения эффективности расходов на организацию бухгалтерского (бюджетного) учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой), бюджетной отчетности организациями государственного сектора, а также распространения передового опыта организации и ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (финансовой), бюджетной отчетности, результатов исследований и разработок в области бухгалтерского (бюджетного) учета в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7344; 2013, N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4084; N 44, ст. 5631; N 51, ст. 6677; N 52, ст. 6990; 2014, N 45, ст. 6154) и Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; N 49, ст. 4908; 2005, N 23, ст. 2270; N 52, ст. 5755; 2006, N 32, ст. 3569; N 47, ст. 4900; 2007, N 23, ст. 2801; N 45, ст. 5491; 2008, N 5, ст. 411; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 8, ст. 973; N 11, ст. 1312; N 26, ст. 3212; N 31, ст. 3954; 2010, N 5, ст. 531; N 9, ст. 967; N 11, ст. 1224; N 26, ст. 3350; N 38, ст. 4844; 2011, N 1, ст. 238; N 3, ст. 544; N 10, ст. 1415; N 12, ст. 1639; N 14, ст. 1935; N 36, ст. 5148; N 43, ст. 6076; N 46, ст. 6522; 2012, N 20, ст. 2562; N 25, ст. 3373; N 44, ст. 6027; N 49, ст. 6881; N 52, ст. 7516; 2013, N 5, ст. 411; N 20, ст. 2488; N 36, ст. 4578; N 45, ст. 5822; 2014, N 8, ст. 814; N 12, ст. 1296; N 15, ст. 1755; N 26, ст. 3561; N 36, ст. 4869; N 40, ст. 5426; N 46, ст. 6355; N 49, ст. 6955; 2015, N 2, ст. 491; N 5, ст. 838), приказываю:
1. Создать Совет по стандартам бухгалтерского учета для организаций государственного сектора.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Совете по стандартам бухгалтерского учета для организаций государственного сектора.
Министр |
А.Г. Силуанов |
Утверждено
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от____________ N __________
ПОЛОЖЕНИЕ
О Совете по стандартам бухгалтерского учета для организаций государственного сектора
I. Общие положения
1. Совет по стандартам бухгалтерского учета для организаций государственного сектора (далее - Совет) создан в целях проведения экспертизы проектов федеральных и отраслевых стандартов для организаций государственного сектора, обеспечения условий для единообразного их применения, повышения эффективности расходов на организацию бухгалтерского (бюджетного) учета организациями государственного сектора, а также распространения передового опыта организации и ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, результатов исследований и разработок в области бухгалтерского (бюджетного) учета в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329.
2. Совет создается при Министерстве финансов Российской Федерации.
3. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
II. Функции и права Совета
4. Основной функцией Совета является проведение экспертизы проектов федеральных стандартов для организаций государственного сектора на предмет:
1) соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации;
2) соответствия законодательству Российской Федерации о бухгалтерском учете;
3) соответствия потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой), бюджетной отчетности, а также уровню развития науки и практики бухгалтерского (бюджетного) учета и статистики;
4) обеспечения единства системы требований к бухгалтерскому (бюджетному) учету организаций государственного сектора, в том числе бухгалтерской (финансовой), бюджетной отчетности;
5) обеспечения условий для единообразного применения федеральных стандартов бухгалтерского учета организациями государственного сектора.
5. Совет осуществляет также следующие функции:
1) проводит экспертизу проектов отраслевых стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора;
2) проводит изучение, анализ вопросов применения федеральных (отраслевых) стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на территории Российской Федерации;
3) разрабатывает рекомендации по вопросам, возникающим в ходе введения и применения федеральных (отраслевых) стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на территории Российской Федерации;
4) осуществляет обобщение и распространение опыта применения федеральных (отраслевых) стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора с целью последовательного и единообразного их использования;
5) проводит по поручению Министерства финансов Российской Федерации экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов в области бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (финансовой), бюджетной отчетности организаций государственного сектора.
6. Совет для осуществления функций, предусмотренных настоящим Положением, вправе:
1) запрашивать необходимые материалы и информацию по вопросам, отнесенным к его компетенции, у разработчиков проектов федеральных (отраслевых) стандартов, федеральных органов исполнительной власти, Центрального банка Российской Федерации, общественных объединений, научных и других организаций, в том числе международных и иностранных;
2) создавать из числа членов Совета, а также из числа представителей органов и организаций, не входящих в состав Совета, постоянные и временные рабочие группы (комиссии) по направлениям деятельности Совета под руководством членов Совета;
3) приглашать на свои заседания к участию в обсуждении решений Совета должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, Центрального банка Российской Федерации, экспертов и иных специалистов;
4) направлять решения Совета заинтересованным лицам;
5) направлять представителей Совета для участия в совещаниях, конференциях, семинарах и иных аналогичных мероприятиях по проблемам, связанным с регулированием бухгалтерского (бюджетного)
учета и бухгалтерской (финансовой), бюджетной отчетности организаций государственного сектора, формированием статистики государственных финансов, повышением эффективности управления государственными финансами, государственного (муниципального) финансового контроля, проводимых федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, общественными организациями, научными и другими организациями, в том числе международными и иностранными.
7. Совет осуществляет свою деятельность на безвозмездной основе.
III. Осуществление Советом функций
8. Совет проводит экспертизу проектов федеральных (отраслевых) стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, находящихся на рассмотрении в Министерстве финансов Российской Федерации, в срок, не превышающий двух месяцев со дня представления проекта федерального (отраслевого) стандарта.
9. После проведения экспертизы Совет направляет в Министерство финансов Российской Федерации предложение о принятии к утверждению проекта федерального (отраслевого) стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора или по его отклонению. Предложение направляется вместе с перечнем полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц, а также результатами экспертизы и перечнем изменений, внесенных в текст проекта федерального (отраслевого) стандарта в случае, указанном в пункте 10 настоящего Положения.
10. Если в результате проведения Советом экспертизы проекта федерального (отраслевого) стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора по тексту проекта имеются замечания юридико-технического или редакционного характера, то Совет вносит исправления в текст проекта федерального (отраслевого) стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора согласно имеющимся замечаниям.
11. В случае направления Советом предложения о принятии к утверждению проекта федерального (отраслевого) стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, Советом подготавливаются предложения по методическим рекомендациям по внедрению соответствующего стандарта.
12. Предложение об отклонении проекта федерального (отраслевого) стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора должно содержать причины его отклонения, а также (в случае наличия) условия, при которых проект федерального (отраслевого) стандарта может быть принят.
13. Осуществление работы по обобщению и распространению опыта применения федеральных (отраслевых) стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора с целью последовательного и единообразного их использования, а также по разработке рекомендаций по вопросам, возникающим в ходе введения и применения федеральных (отраслевых) стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на территории Российской Федерации осуществляется Советом в соответствии с утверждаемым Планом работы.
14. В целях обеспечения общедоступности материалов деятельности Совета (методических рекомендаций, обзоров наилучшей практики организации и ведения бухгалтерского (бюджетного) учета организациями государственного сектора, форм документов бухгалтерского (бюджетного) учета, за исключением установленных федеральными и отраслевыми стандартами, организационных форм ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, организации бухгалтерских служб организаций государственного сектора, технологии ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, порядка организации и осуществления внутреннего контроля их деятельности и ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, а также порядка разработки учетных политик организаций государственного сектора, иной информации по компетенции Совета) осуществляется их размещение на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
15. В целях обеспечения соответствия федеральных (отраслевых) стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой), бюджетной отчетности международным стандартам, уровню развития науки и практики бухгалтерского (бюджетного) учета Совет осуществляет мониторинг изменений международных стандартов финансовой отчетности общественного сектора (МСФО ОС), а так же стандартов по статистике государственных финансов, и направляет в Министерство финансов Российской Федерации предложения по осуществлению переводов на русский язык актуальных версий указанных международных стандартов.
IV. Принципы деятельности Совета
16. Совет осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, научности, объективности и коллегиальности.
17. Все члены Совета осуществляют свою деятельность на общественных началах.
V. Состав и структура Совета
18. Состав Совета утверждается Министром финансов Российской Федерации. Председатель Совета избирается на первом заседании Совета из членов Совета.
19. В состав Совета входят:
1) четыре представителя Министерства финансов Российской Федерации;
2) один представитель Центрального Банка Российской Федерации;
3) десять представителей субъектов негосударственного регулирования бухгалтерского учета и научной общественности:
- два представителя Федерального казначейства Российской Федерации;
- четыре представителя финансовых органов субъектов Российской Федерации;
- четыре представителя от общественных, образовательных некоммерческих организаций и представителей научной общественности.
20. Предложения о кандидатах в члены Совета и его Председателе формируются Департаментом бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации.
Кандидаты в члены Совета должны иметь высшее образование, опыт профессиональной деятельности в сфере финансов, бухгалтерского (бюджетного) учета или государственного (муниципального) финансового контроля (аудита).
21. Председатель Совета:
1) осуществляет руководство деятельностью Совета;
2) председательствует на заседаниях Совета. В отсутствие Председателя Совета заседание Совета ведет один из его заместителей;
3) созывает заседания Совета;
4) предлагает вопросы для обсуждения на заседаниях Совета;
5) подписывает протоколы заседаний Совета;
6) определяет место, время и способ проведения заседаний Совета;
7) утверждает План работы Совета.
8) представляет Совет в органах государственной власти Российской Федерации, во взаимоотношениях с соответствующими органами и организациями, в том числе международными и иностранными;
9) назначает одного из членов Совета, представителей Министерства финансов Российской федерации, секретарем Совета.
22. Председатель Совета имеет не менее двух заместителей, одним из которых является представитель Министерства финансов Российской Федерации, входящий в состав Совета. Заместители председателя Совета утверждаются Советом из членов Совета по представлению Председателя Совета.
23. Секретарь Совета обеспечивает организацию текущей деятельности Совета.
Секретарь Совета ведет протоколы заседаний Совета, подготавливает материалы к заседаниям Совета, в том числе организует подготовку проектов документов и материалов членами Совета для рассмотрения на заседании Совета, направляет, в случае необходимости, проекты документов и материалы по актуальным вопросам, рассматриваемым Советом, в Министерство финансов Российской Федерации для дополнительного обсуждения с заинтересованными представителями федеральных органов исполнительной власти, экспертами и иными специалистами профессионального сообщества, направляет проекты документов и материалов, принятых Советом, в Министерство финансов Российской Федерации, осуществляет необходимую переписку в процессе подготовки заседаний Совета, составляет списки лиц, приглашенных на заседания Совета.
24. Члены Совета:
1) участвуют в работе Совета в соответствии с Планом работы Совета;
2) вносят предложения для рассмотрения Советом актуальных проблем по стандартам бухгалтерского учета и отчетности;
3) осуществляют подготовку проектов документов и материалов к заседанию Совета.
VI. Порядок деятельности
25. Заседания Совета созываются его Председателем, а при отсутствии Председателя уполномоченным на то заместителем Председателя по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Между заседаниями Председатель и члены Совета взаимодействуют посредством электронной, факсимильной и телефонной связи.
26. Заседание совета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов Совета.
27. Заседания Совета являются открытыми.
28. Присутствие на заседании Совета его членов обязательно. Члены Совета не вправе делегировать свои полномочия иным лицам. В случае отсутствия члена Совета на заседании он вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.
29. Регламент Совета, определяющий порядок организации его работы, утверждается Советом на первом заседании.
30. Решения Совета:
1) принимаются простым большинством голосов членов Совета, участвующих в заседании Совета. При равенстве числа голосов, голос Председателя Совета является решающим;
2) оформляются протоколом, который подписывает Председатель Совета либо лицо, председательствовавшее на заседании Совета, и секретарь Совета.
31. В протоколе заседания Совета указываются:
1) место и время проведения заседания;
2) фамилии, имена, отчества членов Совета, присутствующих на заседании;
3) повестка дня заседания;
4) обсужденные в ходе заседания вопросы;
5) предложения по решению поставленных вопросов на заседании Совета и сроки их реализации.
Решение о переносе рассмотрения вопроса, с указанием конкретного срока повторного рассмотрения, может быть принято Советом при необходимости получения дополнительной информации.
К протоколу заседания Совета прилагаются информация и материалы, подготовленные к заседанию Совета.
В случае несогласия с принятым решением Совета, член Совета вправе изложить в письменном виде свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Совета.
Протоколы заседаний Совета носят конфиденциальный характер.
32. Совет ежегодно не позднее 1 декабря формирует План работы на очередной год.
33. Совет ежегодно не позднее 1 марта представляет отчет о своей деятельности за предыдущий год Министру финансов Российской Федерации.
34. Отчет о деятельности Совета за год размещается на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
35. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет структурное подразделение Министерства финансов Российской Федерации, на которое возложено обеспечение выполнения Министерством финансов Российской Федерации функции по нормативно-правовому регулированию бюджетных правоотношений в бюджетной сфере, во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства финансов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.