Проект Приказа Министерства финансов РФ "Об осуществлении Министерством финансов Российской Федерации контроля за деятельностью федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации"
(подготовлен Минфином России 23.07.2015 г.)
В соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 2010, N 19, ст. 2291), пунктом 3 статьи 78.1 и подпунктом 10 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2009, N 1, ст. 18; N 29, ст. 3582; 2010, N 19, ст. 2291; 2013, N 19, ст. 2331; N 27, ст. 3473; N 31, ст. 4191; N 52, ст. 6983), пунктом 4 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 25 февраля 2015 г. N 29н "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Министерства финансов Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 марта 2015 г., регистрационный номер 36551; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26 марта 2015 г., N 0001201503260030) приказываю:
1. Установить, что:
1.1. Контроль за деятельностью федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации (далее - объекты контроля), осуществляется подразделением Министерства финансов Российской Федерации (далее - Министерство), наделенным полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее - уполномоченное подразделение).
1.2. Целью контроля за деятельностью объектов контроля (далее - контрольная деятельность) является недопущение объектами контроля нарушений положений законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, касающиеся деятельности федеральных бюджетных учреждений, а также обеспечение объектами контроля эффективного использования средств, предоставляемых из федерального бюджета в виде субсидий на выполнение государственного задания, субсидий на иные цели, бюджетных инвестиций (далее - субсидии), федерального государственного имущества, закрепленного за объектами контроля, материальных и трудовых ресурсов объекта контроля.
1.3. Контрольная деятельность осуществляется должностными лицами уполномоченного подразделения путем проведения проверок на объектах контроля за определенный период времени (далее - контрольные мероприятия, проверки).
1.4. При осуществлении контрольных мероприятий должностные лица уполномоченного подразделения руководствуются следующими принципами:
а) независимости (при проведении контрольных мероприятий должностные лица уполномоченного подразделения независимы от объекта контроля, в том числе не имеют родства с должностными лицами объекта контроля, не являлись в проверяемый период должностными лицами объекта контроля);
б) профессиональной компетентности (должностные лица уполномоченного подразделения должны обладать необходимыми профессиональными знаниями и навыками и постоянно поддерживать их на должном уровне);
в) должной тщательности (своевременное и точное исполнение обязанностей, предусмотренных настоящим приказом, программой контрольного мероприятия).
Должностные лица уполномоченного подразделения при проведении контрольных мероприятий должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов.
1.5. Контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий на соответствующий финансовый год (далее - план).
В план включается перечень контрольных мероприятий, проведение которых планируется в очередном финансовом году. По каждому контрольному мероприятию в плане указывается тема проверки, объект контроля, проверяемый период, срок проведения контрольного мероприятия, ответственные исполнители.
1.6. Не позднее 1 декабря текущего календарного года уполномоченное подразделение представляет на утверждение Министру финансов Российской Федерации проект плана на следующий календарный год, составленный с учетом результатов контрольной деятельности за прошедший год и на основании поручений Министра финансов Российской Федерации, предложений курирующих заместителей Министра финансов Российской Федерации, директоров департаментов Министерства и (или) обращений о проведении проверок, поступивших из правоохранительных или контрольных органов.
1.7. Внеплановые контрольные мероприятия назначаются приказом Министерства.
Внеплановая проверка проводится в случае получения от органов государственной власти, юридических лиц и граждан информации о наличии признаков нарушений объектами контроля положений законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, касающиеся деятельности федеральных бюджетных учреждений
Внеплановые проверки осуществляются уполномоченным подразделением в соответствии с положениями настоящего приказа, предусмотренными для осуществления плановых контрольных мероприятий (проверок).
1.8. Группа должностных лиц уполномоченного подразделения, осуществляющая проверку на объекте контроля (далее - контрольная группа (проверяющий), при подготовке к проведению контрольного мероприятия:
а) осуществляет сбор информации об объекте контроля, необходимой для организации проверки;
б) определяет объем проверки;
в) определяет этапы проведения проверки;
г) осуществляет составление программы проверки.
При подготовке к проведению проверки контрольная группа (проверяющий) изучает: законодательные и иные нормативные правовые акты по теме проверки; бухгалтерскую отчетность объекта контроля, другие доступные материалы, характеризующие деятельность объекта контроля; материалы предыдущих проверок, проведенных на объекте контроля, в том числе проведенных Федеральной службой финансово-бюджетного надзора, Счетной палатой Российской Федерации, иными контрольными органами (при их наличии в Министерстве).
1.9. Программа проверки составляется назначаемым приказом Министерства о проведении проверки руководителем контрольной группы (проверяющим) в соответствии с утвержденным планом проверок на текущий год и утверждается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного подразделения не позднее, чем за 5 дней до начала проверки.
Программа проверки должна содержать тему проверки, наименование объекта контроля, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки.
В программу проверки включается проверка соответствия осуществляемых объектом контроля видов деятельности целям, предусмотренным его учредительными документами.
1.10. В зависимости от темы проверки в программу проверки могут включаться следующие вопросы:
1.10.1. при проверке финансовой деятельности объекта контроля:
- организация ведения бухгалтерского учета и составления отчетности (достоверность ведения бухгалтерского учета и отчетности, соответствие данных синтетического и аналитического учета, бухгалтерской отчетности и данных учета);
- наличие утвержденного в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности, обоснованность внесения в него изменений; анализ составления и исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности;
- выполнение плановых (прогнозных) показателей результатов деятельности, анализ причин отклонения фактических показателей результатов деятельности объекта контроля от плановых (прогнозных);
- анализ порядка осуществления приносящей доход деятельности, установления предельных цен (тарифов) на оплату оказываемых объектом контроля государственных услуг (выполняемых работ);
- соблюдение требований, установленных федеральными законами от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
- обеспечение сохранности денежных средств и бланков строгой отчетности; полнота и своевременность оприходования наличных денег в кассу; правомерность списания денежных средств, оформления приходных и расходных денежных документов; соблюдение порядка ведения кассовых операций, установленного лимита остатка наличных денег в кассе;
- правомерность банковских операций, соответствие остатков средств, указанных в выписках из лицевых счетов, данным бухгалтерского учета;
- правомерность образования и использования фонда оплаты труда, в том числе средств, направленных на премирование и выплату материальной помощи;
- соблюдение установленного порядка выдачи авансов под отчет;
- обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, полнота учета материальных ценностей, наличие письменных договоров с ответственными лицами о полной материальной ответственности, правильность ведения учета и оформления документов по приемке и выдаче материальных ценностей материально ответственными лицами, соответствие таких данных данным бухгалтерского учета;
- правомерность и эффективность использования средств на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, арендной платы за пользование имуществом, работ и услуг по содержанию имущества, прочих работ и услуг; полнота и своевременность возмещения арендаторами затрат объекта контроля на содержание сданных в аренду помещений;
- состояние дебиторской и кредиторской задолженности на отчетные даты; правомерность расчетов по взаимным обязательствам; реальность кредиторской и дебиторской задолженности по срокам и характеру ее возникновения; наличие актов сверок, эффективность мер, принимаемых к взысканию дебиторской и погашению кредиторской задолженности, соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о перечислении авансовых платежей;
- правомерность расходования средств, выделенных на проведение ремонтно-строительных работ;
1.10.2. при проверке использования имущества, закрепленного за объектом контроля на праве оперативного управления (далее - имущество):
- обеспечение целевого и эффективного использования недвижимого и движимого имущества;
- внесение в реестр федерального имущества сведений о зданиях, строениях, сооружениях и ином имуществе, находящемся у объекта контроля на праве оперативного управления;
- наличие государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество согласно требованиям законодательства Российской Федерации;
- целевое использование имущества, находящегося в аренде или пользовании у объекта контроля;
- наличие согласованного решения Министерства как учредителя и (или) органа по управлению государственным имуществом о предоставлении имущества в аренду;
- наличие заключенных договоров на сдачу в аренду нежилых помещений, наличие их государственной регистрации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- соблюдение требований о проведении конкурсных процедур при предоставлении имущества в аренду;
- соответствие заключенных объектом контроля договоров аренды законодательству Российской Федерации;
- целевое использование организациями - арендаторами площадей в соответствии с условиями заключенных договоров аренды с объектами контроля;
- определение размера арендной платы, полнота и своевременность ее внесения;
- полнота и своевременность применения штрафных санкций за нарушение условий заключенных государственных контрактов (договоров);
- наличие актов сверки расчетов с дебиторами и кредиторами по арендной плате;
1.10.3. при проверке соблюдения объектом контроля условий, целей и порядка предоставления ему субсидий:
- соблюдение установленных государственным заданием на оказание государственных услуг (выполнение работ) требований к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг (выполнения работ);
- проверка соответствия фактических затрат на единицу предоставленных объектом контроля государственных услуг установленным государственным заданием нормативным затратам на единицу государственных услуг;
- проверка соответствия предоставляемых (оказываемых) объектом контроля государственных услуг (работ) ведомственному и базовому (отраслевому) перечню государственных услуг (работ);
- наличие у объекта контроля соответствующей лицензии на право осуществления деятельности (оказание услуг, выполнение работ);
- проверка целевого и эффективного использования объектом контроля средств, предоставленных ему из федерального бюджета в виде субсидий;
- соблюдение требований о порядке использования остатков целевых субсидий, не использованных в текущем финансовом году.
1.11. Срок проведения контрольных мероприятий - период времени от даты начала и до даты окончания проверки, не может превышать 45 календарных дней.
Датой начала проверки считается дата, установленная приказом Министерства о проведении проверки, датой окончания - день вручения одного экземпляра акта проверки, подготовленного контрольной группой (проверяющим) по результатам проверки, руководителю объекта контроля (уполномоченному им лицу).
О получении акта проверки руководитель объекта контроля (уполномоченное им лицо) делает запись в экземпляре акта проверки, который остается у контрольной группы (проверяющего), содержащую дату получения акта проверки, подпись и расшифровку этой подписи.
В случае отказа руководителя объекта контроля (уполномоченного им лица) получить акт проверки, руководителем контрольной группы (проверяющим) производится запись об отказе от подписи в получении акта проверки.
В случае отказа руководителя объекта контроля получить акт проверки датой окончания проверки считается шестой рабочий день с даты отправления объекту контроля акта проверки по системе межведомственного электронного документооборота (МЭДО).
1.12. Продление срока проведения проверки, установленного при назначении проверки, осуществляется на основании мотивированной докладной записки руководителя контрольной группы (проверяющего), но не более чем на 15 календарных дней.
1.13. Решение о назначении или продлении срока проверки оформляется приказом Министерства, в котором указывается наименование объекта контроля, проверяемый период, тема проверки, основание проведения или продления проверки, руководитель контрольной группы (проверяющий) и персональный состав контрольной группы.
1.14. Проведение проверки может быть приостановлено:
на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий, а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов по учету и отчетности в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского учета у объекта контроля;
на период устранения обстоятельств, препятствующих проведению проверки - в случае непредставления (неполного представления) объектом контроля документов, материалов и информации, необходимых для проведения контрольных мероприятий, воспрепятствования объектом контроля проведению проверки и (или) уклонения его от проведения проверки.
Приостановление проверки оформляется приказом Министерства на основании докладной записки руководителя контрольной группы (проверяющего).
В срок не позднее 3 рабочих дней со дня подписания приказа о приостановлении проверки руководитель контрольной группы (проверяющий) направляет руководителю объекта контроля копию приказа Министерства, требование о восстановлении бухгалтерского учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки. В требовании указывается срок его исполнения, который не может превышать срок, на который приостанавливается проверка.
После устранения причин приостановления проверки контрольная группа (проверяющий) возобновляет проведение проверки в сроки, установленные соответствующим приказом Министерства.
1.15. Руководитель контрольной группы (проверяющий) при проведении проверки должен предъявить руководителю объекта контроля копию приказа о проведении контрольного мероприятия на данном объекте контроля, ознакомить руководителя объекта контроля с программой проверки, представить участников контрольной группы, решить организационно-технические вопросы проведения проверки.
1.16. Работа с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется контрольной группой (проверяющим) в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
1.17. Исходя из темы проверки и ее программы, руководитель контрольной группы (проверяющий) определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы проверки, а также методы и способы проведения таких контрольных действий.
Руководитель контрольной группы распределяет вопросы программы проверки между участниками контрольной группы.
1.18. В ходе проверки проводятся контрольные действия:
по изучению финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта контроля, в том числе путем анализа и оценки содержащейся в них информации;
по изучению вопросов программы проверки путем осмотра, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров.
1.19. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу программы проверки.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу программы проверки. Объем выборки и ее состав определяются руководителем контрольной группы (проверяющим) таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки изучаемого вопроса программы плановой проверки.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы плановой проверки принимает руководитель контрольной группы (проверяющий), исходя из содержания вопроса программы проверки, объема финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского учета, срока проверки и иных обстоятельств.
1.20. Руководитель контрольной группы (проверяющий) вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий.
В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов, в акте проверки делается соответствующая запись.
1.21. При проведении проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по результатам этой проверки (в том числе на основе данных первичных документов, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности и т.д.).
Доказательства могут быть получены от объекта контроля, из внешних источников, непосредственно контрольной группой (проверяющим).
1.22. В ходе проверки по решению руководителя контрольной группы (проверяющего) при необходимости участником контрольной группы составляются справки по результатам проведения им контрольных действий по отдельным вопросам программы проверки, которые подписываются указанным участником контрольной группы, руководителем контрольной группы (проверяющим), должностным лицом объекта контроля, ответственным за соответствующий участок работы.
В случае отказа должностного лица объекта контроля подписать справку, на последнем листе справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки с приложением возражения указанного должностного лица.
Справки прилагаются к акту проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта проверки.
1.23. Документы и иные материалы, подготавливаемые либо получаемые в связи с подготовкой и проведением контрольного мероприятия составляют рабочую документацию (далее - рабочая документация), которая содержит, в том числе:
а) документы, отражающие подготовку проверки, включая ее программу;
б) сведения о характере, сроках, об объеме проверки и о результатах ее выполнения;
в) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности объектов контроля, подлежавших изучению в ходе контрольных мероприятий;
г) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов контроля;
д) копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе контрольных мероприятий, и полученные от них сведения;
е) копии финансово-хозяйственных документов объекта контроля, подтверждающих выявленные нарушения;
ж) акт проверки.
1.24. Контрольная группа (проверяющий) при проведении контрольных мероприятий обязана:
а) проводить проверки в соответствии с программой проверки;
б) формулировать выводы по результатам проверки, основанные на положениях нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) знакомить руководителя (уполномоченное им лицо) объекта контроля с программой проверки, а также с результатами проверки (актом и заключениями).
1.25. Результаты проверки подлежат оформлению в письменном виде актом проверки.
Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:
а) тема проверки;
б) дата и место составления акта проверки;
в) номер и дата приказа на проведение проверки;
г) основание назначения проверки, в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего должностного лица или органа;
д) фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников контрольной группы (проверяющего);
е) проверяемый период;
ж) срок проведения проверки;
з) сведения об объекте контроля:
полное и сокращенное наименование объекта контроля, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
наименование вышестоящей организации с указанием ее адреса и телефона (при проведении проверки филиала);
сведения об учредителе;
сведения о лицензиях на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты лицевых счетов, открытых в органах Федерального казначейства (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде);
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи финансовых и расчетных документов в проверяемом периоде;
кем и когда проводилась предыдущая проверка, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки;
иные данные, необходимые, по мнению руководителя контрольной группы (проверяющего), для полной характеристики объекта контроля.
Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.
Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены.
1.26. Акт проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для Министерства; один экземпляр - для объекта контроля. При проверке филиала акт проверки составляется в трех экземплярах: один экземпляр - для Министерства; один экземпляр - для объекта контроля; один экземпляр - для вышестоящей организации объекта контроля. При проведении проверки по мотивированному обращению контрольного или правоохранительного органа для него составляется дополнительный экземпляр акта.
Каждый экземпляр акта проверки подписывается руководителем контрольной группы (проверяющим) и всеми участниками контрольной группы.
Подписанный контрольной группой (проверяющим) акт проверки направляется руководителю объекта контроля в порядке, установленном пунктом 1.11 настоящего приказа.
Документ, подтверждающий факт направления акта проверки объекту контроля, приобщается к материалам проверки.
1.27. Планы контрольной деятельности, программы плановых и внеплановых проверок, акты проверок, рабочие документы комплектуются, учитываются и хранятся в порядке, установленном законодательством об архивном деле в Российской Федерации и правилами делопроизводства в Министерстве.
1.28. Руководитель контрольной группы (проверяющий) устанавливает по согласованию с руководителем объекта контроля срок для ознакомления последнего с актом проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.
При наличии у руководителя объекта контроля замечаний и возражений по акту проверки он делает об этом отметку в акте проверки и вместе с подписанным актом представляет руководителю контрольной группы (проверяющему) подписанные письменные замечания и возражения. Данные замечания и возражения приобщаются к материалам проверки.
1.29. Руководитель контрольной группы (проверяющий) в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривает обоснованность этих возражений и готовит по ним письменный ответ, который подписывается руководителем уполномоченного подразделения в течение 2 рабочих дней со дня направления ему письменного ответа на подпись. Один экземпляр ответа на возражения направляется объекту контроля, один экземпляр - приобщается к материалам проверки.
Ответ на возражения направляется объекту контроля по системе межведомственного электронного документооборота (МЭДО) либо вручается руководителю объекта контроля под расписку.
1.30. В случае выявления в ходе контрольного мероприятия допущенных объектом контроля нарушений положений законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, касающиеся деятельности федеральных бюджетных учреждений, устава объекта контроля, а также условий, целей и порядка предоставления объекту контроля средств из федерального бюджета по главе 092 в виде субсидий, руководитель контрольной группы (проверяющий) на основании акта проверки:
не позднее 10 рабочих дней после окончания проверки готовит проект заключения о выявленных нарушениях и принятии объектом контроля мер по устранению выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений (далее - Заключение);
не позднее 2 рабочих дней после подписания Заключения курирующим заместителем Министра финансов Российской Федерации направляет его по системе межведомственного электронного документооборота (МЭДО) для принятия объектом контроля (его должностными лицами) мер по устранению выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений.
В Заключении указывается:
наименование объекта контроля;
фамилия, имя, отчество руководителя объекта контроля, а также фамилия, имя, отчество руководителя вышестоящей организации в случае проведения проверки филиала;
факты выявленных проверкой нарушений с указанием содержания нарушения, суммы расчетно-платежной операции, совершенной с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств), нормативного правового акта, положения которого нарушены, документов, подтверждающих нарушение;
рекомендации по устранению выявленных нарушений и принятию мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в Заключении нарушений;
срок для рассмотрения Заключения и принятия соответствующих мер по устранению и недопущению в дальнейшем совершения нарушений положений законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, касающиеся деятельности федеральных бюджетных учреждений, устава объекта контроля, а также условий, целей и порядка предоставления объекту контроля средств из федерального бюджета по главе 092 в виде субсидий;
срок извещения Министерства о принятии мер по устранению указанных в Заключении нарушений.
В случае, когда меры по недопущению в дальнейшем совершения указанных в акте проверки нарушений могут быть приняты вышестоящей по отношению к объекту контроля организацией, экземпляр Заключения также направляется в вышестоящую организацию.
1.31. Если в ходе проведения проверки установлено наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации, за которое предусмотрена административная или уголовная ответственность, руководитель контрольной группы (проверяющий) незамедлительно направляет докладную записку руководителю уполномоченного подразделения.
В срок не более 3 рабочих дней с даты получения указанной докладной записки руководитель уполномоченного подразделения Министерства докладывает в письменном виде Министру финансов Российской Федерации о необходимости по факту обнаружения нарушений передачи материалов проверки в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора (с приложением проекта соответствующего поручения), либо в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.
1.32. В случае принятия Министром финансов Российской Федерации решения о необходимости передачи материалов, указанных в пункте 1.31 настоящего приказа, в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора либо в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией, письмо с приложением заверенных в установленном порядке копий материалов проверки направляется в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора либо в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
1.33. При наличии направленных объектом контроля в Министерство замечаний и возражений на указанные в акте проверки нарушения положений законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, касающиеся деятельности федеральных бюджетных учреждений, устава объекта контроля, а также условий, целей и порядка предоставления объекту контроля средств из федерального бюджета в виде субсидий, руководителем контрольной группы (проверяющим) в течение 20 календарных дней после получения указанных замечаний и возражений дается на них заключение.
Заключение на замечания и возражения с указанием оснований, в случае, если замечания и возражения признаются необоснованными, подготовленное руководителем контрольной группы (проверяющим) и завизированное руководителем уполномоченного подразделения, направляется объекту контроля по системе межведомственного электронного документооборота (МЭДО) за подписью курирующего заместителя Министра финансов Российской Федерации.
1.34. Объект контроля вправе обжаловать Заключение и заключение на замечания и возражения в течение месяца после их получения, в том числе в случае указания в них фактов нарушений положений законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, касающиеся деятельности федеральных бюджетных учреждений, устава объекта контроля, а также условий, целей и порядка предоставления объекту контроля средств из федерального бюджета по главе 092 в виде субсидий, отсутствующих в акте проверки, а также в случае невозможности осуществления предлагаемых в Заключении способов (предложений) по устранению выявленных проверкой и (или) мер по недопущению их в дальнейшем.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
А.Г. Силуанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.