Проект Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации"
(подготовлен Минэкономразвития России 24.07.2015 г.)
Вносится Правительством Российской Федерации
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Градостроительный кодекс
Российской Федерации
Статья 1
Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; N 30, ст. 3128; 2006, N 1, ст. 10, 21; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3442; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 21, ст. 2455; N 31, ст. 4012; N 45, ст. 5417; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251, 2260; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3604, 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6419; 2010, N 31, ст. 4195, 4209; N 48, ст. 6246; N 49, ст. 6410; 2011, N 13, ст. 1688; N 17, ст. 2310; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4281, 4291; N 30, ст. 4563, 4572, 4590, 4591, 4594, 4605; N 49, ст. 7015, 7042; N 50, ст. 7343; 2012, N 26, ст. 3446; N 30, ст. 4171; N 31, ст. 4322; N 47, ст. 6390; N 53, ст. 7614, 7619, 7643; 2013, N 9, ст. 873, 874; N 14, ст. 1651; N 23, ст. 2871; N 27, ст. 3477, 3480; N 43 ст. 5452; N 52, ст. 6961, 6983; 2014, N 14, ст. 1557; N 16, ст. 1837; N 19, ст. 2336; N 26, ст. 3377, 3386, 3387, N 30, ст. 4218, 4225) следующие изменения:
1) в статье 8:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области градостроительной деятельности относятся:
1) подготовка и утверждение документов территориального планирования городских поселений;
2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городских поселений;
3) утверждение правил землепользования и застройки городских поселений;
4) утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования городских поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом;
5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских поселений;
6) принятие решений о развитии застроенных территорий;
7) проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;
8) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городских поселений, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских поселений, программ комплексного развития социальной инфраструктуры городских поселений.";
б) дополнить частями 1.1 и 1.2 следующего содержания:
"1.1. Полномочия в области градостроительной деятельности, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельских поселений осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов, в состав территории которых входят указанные сельские поселения.
1.2. Полномочия в области градостроительной деятельности, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, применительно к территориям сельских поселений осуществляют органы местного самоуправления сельских поселений в случае, если в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений соответствующие вопросы местного значения закреплены за сельскими поселениями.";
в) часть 2 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7) полномочия в области градостроительной деятельности, указанные в части 1 настоящей статьи, применительно к территориям сельских поселений.":
2) дополнить статью 8.2 абзацем вторым следующего содержания:
"В случае перераспределения полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации, градостроительная деятельность осуществляется в соответствии с общими требованиями, предусмотренными Главой 10 настоящего Кодекса.";
3) в статье 18:
а) в части 6:
слова "сельского поселения" заменить на слова "муниципального района (за исключением случая, предусмотренного частью 1.2. статьи 8 настоящего Кодекса)";
слова "его генерального плана и о подготовке правил землепользования и застройки" заменить на слова "генерального плана сельского поселения и принять решение о подготовке правил землепользования и застройки сельского поселения";
б) дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. Подготовку, согласование и утверждение генеральных планов сельских поселений осуществляют органы местного самоуправления муниципальных районов, в состав территории которых входят указанные сельские поселения (за исключением случая, предусмотренного частью 1.2 статьи 8 настоящего Кодекса).";
4) в статье 24:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 24. Подготовка и утверждение генерального плана городского поселения, генерального плана сельского поселения, генерального плана городского округа";
б) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Генеральный план городского поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления городского поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа. Генеральный план сельского поселения утверждается представительным органом местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит сельское поселения. В случае, предусмотренном частью 1.2 статьи 8 настоящего Кодекса, генеральный план сельского поселения утверждается представительным органом местного самоуправления сельского поселения.";
в) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации городского поселения, главой местной администрации муниципального района, главой местной администрации городского округа, а в случае, предусмотренном частью 1.2 настоящего Кодекса - главой местной администрации сельского поселения.";
г) часть 12 изложить в следующей редакции:
"12. Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации городского поселения, главой местной администрации муниципального района, главой местной администрации городского округа соответственно в представительный орган местного самоуправления городского поселения, представительный орган местного самоуправления муниципального района, представительный орган местного самоуправления городского округа. В случае, предусмотренном частью 1.2 статьи 8 настоящего Кодекса, указанные протоколы и заключение направляются главой местной администрации сельского поселения в представительный орган местного самоуправления данного сельского поселения.";
д) часть 13 изложить в следующей редакции:
"13. Представительный орган местного самоуправления городского поселения, представительный орган местного самоуправления муниципального района (представительный орган местного самоуправления сельского поселения в случае, предусмотренном частью 1.2 статьи 8 настоящего Кодекса), представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации соответствующего муниципального образования на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.";
ж) часть 16 изложить в следующей редакции:
"16. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к главе местной администрации городского поселения, главе местной администрации муниципального района, главе местной администрации городского округа (в случае, предусмотренном частью 1.2 статьи 8 настоящего Кодекса - к главе местной администрации сельского поселения) с предложениями о внесении изменений в соответствующий генеральный план.";
5) в статье 25:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 25. Особенности согласования проекта генерального плана городского поселения, проекта генерального плана сельского поселения, проекта генерального плана городского округа"
б) абзац первый части 4 изложить в следующей редакции:
"4. Проект генерального плана городского поселения, (сельского поселения в случае, предусмотренном частью 1.2. статьи 8 настоящего Кодекса), подлежит согласованию с органами местного самоуправления муниципального района, в границах которого находится городское (сельское) поселение, в следующих случаях:";
в) часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. Согласование проекта генерального плана с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится поселение или городской округ, органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением или городским округом, органами местного самоуправления муниципального района , в границах которого находится поселение (в случае подготовки проекта генерального плана городского поселения) осуществляется в трехмесячный срок со дня поступления в эти органы уведомления об обеспечении доступа к проекту генерального плана и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования.";
г) в части 8 слова "главе поселения, главе городского округа" заменить словами: "главе городского поселения, главе муниципального района (главе сельского поселения в случае, предусмотренном частью 1.2 статьи 8 настоящего Кодекса), главе городского округа,";
д) в части 9 слова "глава местной администрации поселения" заменить словами "глава местной администрации городского поселения, глава местной администрации муниципального района (глава местной администрации сельского поселения в случае, предусмотренном частью 1.2 статьи 8 настоящего Кодекса";
е) в части 10 абзац первый изложить в следующей редакции:
"10. По результатам работы согласительная комиссия представляет главе местной администрации городского поселения, главе местной администрации муниципального района (главе местной администрации сельского поселения в случае, предусмотренном частью 1.2 статьи 8 настоящего Кодекса), главе местной администрации городского округа:";
ж) часть 12 изложить в следующей редакции:
"12. На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, глава местной администрации городского поселения, глава местной администрации муниципального района (глава местной администрации сельского поселения в случае, предусмотренном частью 1.2 статьи 8 настоящего Кодекса), глава местной администрации городского округа вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта генерального плана в представительный орган местного самоуправления городского поселения, представительный орган местного самоуправления муниципального района, (представительный орган местного самоуправления сельского поселения в случае, предусмотренном частью 1.2 статьи 8 настоящего Кодекса), представительный орган местного самоуправления городского округа или об отклонении такого проекта и о направлении его на доработку.";
6) в статье 26:
а) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Реализация генерального плана городского поселения, генерального плана сельского поселения, генерального плана городского округа осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными местной администрацией городского поселения, местной администрацией муниципального района (местной администрацией сельского поселения в случае, предусмотренном частью 1.2 статьи 8 настоящего Кодекса), местной администрацией городского округа и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами местной администрации городского поселения, местной администрации муниципального района (местной администрации сельского поселения в случае, предусмотренном частью 1.2 статьи 8 настоящего Кодекса), местной администрации городского округа, или в установленном местной администрацией городского поселения, местной администрацией муниципального района (местной администрацией сельского поселения в случае, предусмотренном частью 1.2 статьи 8 настоящего Кодекса), местной администрацией городского округа порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программами комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов и (при наличии) инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.";
б) часть 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городских поселений, сельских поселений, городских округов, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городских поселений, сельских поселений, городских округов, программы комплексного развития социальной инфраструктуры городских поселений, сельских поселений, городских округов разрабатываются органами местного самоуправления городских поселений, органами местного самоуправления муниципальных районов (органами местного самоуправления сельских поселений в случае, предусмотренном в части 1.2 статьи 8 настоящего Кодекса), органами местного самоуправления городских округов и подлежат утверждению органами местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов (сельских поселений), городских округов в шестимесячный срок с даты утверждения генеральных планов соответствующих поселений, городских округов. В случае принятия представительным органом муниципального района (представительным органом сельского поселения в случае, предусмотренном частью 1.2. статьи 8 настоящего Кодекса) предусмотренного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса решения об отсутствии необходимости подготовки генерального плана сельского поселения, программа комплексного развития такого сельского поселения разработке и утверждению не подлежит.";
в) часть 5.3 изложить в следующей редакции:
"5.3. Проекты программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городских поселений, сельских поселений, городских округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских поселений, сельских поселений, городских округов, программ комплексного развития социальной инфраструктуры городских поселений, сельских поселений, городских округов подлежат размещению на официальном сайте соответственно органа местного самоуправления городского поселения, органа местного самоуправления муниципального района (органа местного самоуправления сельского поселения в случае, предусмотренном частью 1.2 статьи 8 настоящего Кодекса), органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии официального сайта муниципального образования) и опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за тридцать дней до их утверждения.";
7) в статье 28:
а) изложить наименование в следующей редакции:
"Статья 28. Публичные слушания по проектам генеральных планов городских поселений, генеральных планов сельских поселений. генеральных планов городских округов";
б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1 Публичные слушания по проектам генеральных планов сельских поселений организуются и проводятся уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных районов (за исключением случая, предусмотренного частью 1.2 статьи 8 настоящего Кодекса).";
в) изложить часть 5 в следующей редакции:
"5. В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления городского поселения, орган местного самоуправления муниципального района (орган местного самоуправления сельского поселения в случае, предусмотренном частью 1.2 статьи 8 настоящего Кодекса), орган местного самоуправления городского округа в обязательном порядке организуют выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.";
г) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Участники публичных слушаний вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления городского поселения, орган местного самоуправления муниципального района (орган местного самоуправления сельского поселения в случае, предусмотренном частью 1.2 статьи 8 настоящего Кодекса), орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний.";
д) изложить часть 7 в следующей редакции:
"7. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования, органы местного самоуправления которого проводили указанные публичные слушания (при наличии официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").";
е) изложить часть 9 в следующей редакции:
"9. Глава местной администрации городского поселения, глава местной администрации муниципального района (глава местной администрации сельского поселения в случае, предусмотренном частью 1.2 статьи 8 настоящего Кодекса), глава местной администрации городского округа с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение:
1) о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган городского поселения, представительный орган муниципального района (представительный орган сельского поселения в случае, предусмотренном частью 1.2 статьи 8 настоящего Кодекса), представительный орган городского округа;
2) об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.";
8) в статье 45:
а) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Органы местного самоуправления городского поселения, органы местного самоуправления муниципального района (органы местного самоуправления сельского поселения в случае, предусмотренном частью 1.2. статьи 8 настоящего Кодекса) (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса), органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана поселения, генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки.";
б) часть 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района при наличии согласия органов местного самоуправления городского поселения, органов местного самоуправления муниципального района (органов местного самоуправления сельского поселения в случае, предусмотренном частью 1.2 статьи 8 настоящего Кодекса), органов местного самоуправления городского округа вправе обеспечивать подготовку документации по планировке территории, предусматривающей размещение в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации, документами территориального планирования муниципального района объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, не являющихся линейными объектами.";
г) изложить часть 7 в следующей редакции:
"7. В случае принятия решения о подготовке документации по планировке территории уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района в течение десяти дней со дня принятия такого решения направляют уведомление о принятом решении главе городского поселения, главе сельского поселения (в случае, предусмотренном частью 1.2 статьи 8 настоящего Кодекса), главе городского округа, применительно к территориям которых принято такое решение.";
д) часть 12.1 после слов "главе местной администрации" дополнить словами "городского поселения, главе местной администрации муниципального района (главе местной администрации сельского поселения в случае, предусмотренном частью 1.2 статьи 8 настоящего Кодекса), главе местной администрации городского округа";
е) часть 12.2 изложить в следующей редакции:
"12.2. Документация по планировке территории, подготовленная на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления муниципального района, до ее утверждения подлежит согласованию с органами местного самоуправления городского поселения, городского округа, применительно к территории которых разрабатывалась такая документация. Документация по планировке территории, подготовленная применительно к территории сельского поселения на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, до ее утверждения подлежит согласованию с органами местного самоуправления муниципальных районов, в границы территории которых входят указанные сельские поселения. Документация по планировке территории, подготовленная применительно к территории сельского поселения на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления муниципального района до ее утверждения подлежит согласованию с органами местного самоуправления соответствующего сельского поселения в случае, предусмотренном частью 1.2 статьи 8 настоящего Кодекса.";
ж) часть 13 изложить в следующей редакции:
"13. Особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления городского поселения, органа местного самоуправления муниципального района (органа местного самоуправления сельского поселения в случае, предусмотренном частью 1.2. статьи 8 настоящего Кодекса), органа местного самоуправления городского округа устанавливаются статьей 46 настоящего Кодекса.";
9) в статье 46:
а) изложить наименование в следующей редакции:
"Статья 46. Особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления городского поселения, органа местного самоуправления сельского поселения, органа местного самоуправления муниципального района, органа местного самоуправления городского округа";
б) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления городского поселения, органом местного самоуправления муниципального района (органом местного самоуправления сельского поселения в случае, предусмотренном частью 1.2 статьи 8 настоящего Кодекса), органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.";
в) в части 1.1 предложение второе изложить в следующей редакции:
"Подготовка этой документации, а также ее утверждение органом местного самоуправления городского поселения, органом местного самоуправления муниципального района (органом местного самоуправления сельского поселения в случае, предусмотренном частью 1.2 статьи 8 настоящего Кодекса), органом местного самоуправления городского округа осуществляется в порядке, установленном для документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решения органа местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.";
г) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в орган местного самоуправления городского поселения, орган местного самоуправления муниципального района (орган местного самоуправления сельского поселения в случае, предусмотренном частью 1.2 статьи 8 настоящего Кодекса), орган местного самоуправления городского округа свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории.";
д) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Орган местного самоуправления городского поселения, орган местного самоуправления муниципального района (орган местного самоуправления сельского поселения в случае, предусмотренном частью 1.2 статьи 8 настоящего Кодекса), орган местного самоуправления городского округа осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным частью 10 статьи 45 настоящего Кодекса. По результатам проверки указанные органы принимают соответствующее решение о направлении документации по планировке территории главе городского поселения, главе муниципального района (главе сельского поселения в случае, предусмотренном частью 1.2 статьи 8 настоящего Кодекса), главе городского округа или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.";
е) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления городского поселения, органа местного самоуправления муниципального района (органа местного самоуправления сельского поселения в случае, предусмотренном частью 1.2 статьи 8 настоящего Кодекса), органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.";
ж) дополнить частью 5.2 следующего содержания:
"5.2. Организацию и проведению публичных слушаний по проектам планировки и проектам межевания применительно к территории сельских поселений осуществляют уполномоченные органы и должностные лица местного самоуправления муниципальных районов, в состав территории которых входят указанные сельские поселения. В случае, предусмотренном частью 1.2 статьи 8 настоящего Кодекса, организацию и проведению публичных слушаний по проектам планировки и проектам межевания территории осуществляют уполномоченные органы и должностные лица местного самоуправления сельских поселений.";
з) часть 9 изложить в следующей редакции:
"9. Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в уполномоченный на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний.";
и) часть 10 изложить в следующей редакции:
"10. Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования, органами местного самоуправления которого проводились указанные публичные слушания (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".";
к) часть 12 изложить в следующей редакции:
"12. Орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление функций в сфере градостроительной деятельности, направляет главе местной администрации подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний.";
л) часть 13 изложить в следующей редакции:
"13. Глава местной администрации с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление функций в сфере градостроительной деятельности, на доработку с учетом указанных протокола и заключения.";
м) часть 14 после слов "муниципального образования" дополнить словами "органами местного самоуправления которого осуществлялась подготовка документации по планировке территории,";
н) часть 15 изложить в следующей редакции:
"15. На основании документации по планировке территории, утвержденной главой местной администрации, представительный орган муниципального образования вправе вносить изменения в правила землепользования и застройки в части уточнения установленных градостроительным регламентом предельных параметров разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства.";
н) часть 17 изложить в следующей редакции:
"17. В случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление функций в сфере градостроительной деятельности, с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление функций в сфере градостроительной деятельности, в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление функций в сфере градостроительной деятельности, предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.";
11) дополнить главой 10 следующего содержания:
"Глава 10. Общие требования к осуществлению градостроительной деятельности в случае перераспределения полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Статья 64. Общие требования к осуществлению градостроительной деятельности в случае перераспределения полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
1. Градостроительная деятельность в случае перераспределения полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - перераспределение полномочий) регулируются настоящим Кодексом, а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
2. Закон субъекта Российской Федерации, предусматривающий перераспределение полномочий в области градостроительной деятельности, должен содержать положения, определяющие:
перечень перераспределенных полномочий;
органы государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие перераспределенные полномочия;
права и обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по осуществлению перераспределенных полномочий, в том числе права и обязанности по назначению руководителей органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих соответствующие полномочия;
права и обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), связанные с определением структуры органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих перераспределенные полномочия;
порядок осуществления перераспределенных полномочий, в том числе порядок подготовки и утверждения документов территориального планирования муниципальных образований, особенности согласования документов территориального планирования муниципальных образований с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и с заинтересованными органами местного самоуправления, имеющими общую границу с муниципальными образованиями, в отношении которых было совершено перераспределение полномочий, порядок подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования, порядок подготовки и утверждения правил землепользования и застройки, порядок подготовки и утверждения документации по планировке территории, порядок осуществления иных полномочий в области градостроительной деятельности, перераспределяемых законом субъекта Российской Федерации между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации;
источник финансирования осуществления перераспределенных полномочий;
ответственность органов и должностных лиц органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
3. В случае перераспределения полномочий утверждение генеральных планов городских округов и схем территориального планирования муниципальных районов, местных нормативов градостроительного проектирования городских округов и муниципальных районов, правил землепользования и застройки городских округов и муниципальных районов, документации по планировке территории городских округов и муниципальных районов осуществляется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Утверждение генеральных планов, местных нормативов градостроительного проектирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории городских и сельских поселений в случае перераспределения полномочий осуществляется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление функций в сфере градостроительной деятельности. Иные полномочия, перераспределенные в соответствии со статьей 8.2 настоящего Кодекса, осуществляются органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление функций в сфере градостроительной деятельности .
4. В случае перераспределения полномочий подготовленные органами государственной власти субъектов Российской Федерации проекты документов территориального планирования муниципальных образований, проекты правил землепользования и застройки, проекты местных нормативов градостроительного проектирования, проекты планировки и проекты межевания территории должны согласовываться с представительными органами муниципальных образований, в отношении которых подготовлены указанные проекты документов территориального планирования муниципальных образований, проекты правил землепользования и застройки, проекты местных нормативов градостроительного проектирования, проекты планировки и проекты межевания территории. Порядок согласования указанных документов с органами местного самоуправления определяется законом субъекта Российской Федерации и (или) нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
5. Подготовленные органами государственной власти субъектов Российской Федерации в случае перераспределения полномочий проекты документов территориального планирования муниципальных образований, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки и проекты межевания территории, вопросы о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, вопросы о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства подлежат обсуждению на публичных слушаниях. Особенности организации и проведения публичных слушаний в случае перераспределения полномочий устанавливаются законом субъекта Российской Федерации субъекта Российской Федерации и (или) нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации с учетом положений настоящего Кодекса и статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Президент |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.